Зарубежная журналистика в XIX веке. — КиберПедия


Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Зарубежная журналистика в XIX веке.



Важнейшей особенностью развития зарубежной периодической печати 19 века было развитие массовой печати. Она была рассчитана на широкие слои общества и была доступна им по цене. Это стало возможно благодаря технической революции и ее влиянию на развитие СМИ. Произошло увеличение тиражей и ускорение выпуска газет. Телеграф, ротационный станок и другие технические достижения были поставлены на службе СМИ. В 19 в. произошло формирование системы периодической печати большинства стран. “Таймс”, “Гардиан”, “Дейли телеграф”, “Файненшл таймс”, “Трибюн” и другие ведущие газеты запада появились в 19 веке. Возникли государственные каналы информации, были отработаны способы влияния государства на СМИ: экономические, юридические и идеологические. В ряде стран возникла монополия правительства на отдельные виды информации. Это позволяло манипулировать информационным пространством. В 1854 г. был создан наборный станок, прообраз современного линотипа, который ускорил процесс набора текста для печати. В 1858 г. состоялась проба межконтинентального телеграфного кабеля. Послание королевы Виктории, направленное из Великобритании в США, достигло резиденции президента почти в тот же миг. Это техническое усовершенствование преобразило облик мировой журналистики. Оперативность информирования читателей о событии, совершившемся на другом конце земли, повысилась многократно. Это требовало дорогостоящей техники и штата корреспондентов, но результаты окупали подобные затраты. Телеграф вытеснил почтовых голубей из арсенала средств связи газетчиков. XIX в. – век рождения специальных служб связи – информационных телеграфных агентств. Их задачей было снабжать газеты информацией, последними известиями.

ФРАНЦИЯ - Гавас, французское информационное агентство. Основано в 1835 Ш. Гавасом. Первоначально занималось распространением рекламы для печати. С 1870 начало производить обмен информацией с крупнейшими информационными агентствами мира. В 1879 превратилось в акционерное общество, хозяевами которого стали представители французской финансовой олигархии. АНГЛИЯ - Агентство Рейтер основано в 1851г. Полом Джулиусом Рейтером, который открыл первый офис будущего агентства в Лондоне для передачи биржевых новостей в Париж при помощи нового телеграфного кабеля. До этого он использовал для передачи биржевых сводок между Ахеном и Брюсселем почтовых голубей. ГЕРМАНИЯ - Агенство Вольфа. Долгое время (с1859г) между Гавас, Рейтер и Вольф существовало соглашение о разделении зон влияния: Гавас - Франция, средиземноморские страны, Америка; Рейтер - Англия и ближн.восток;Вольф - Германия, Австро-Венгрия, скандинавские и славянские страны. В 1870 г. были внесены поправки: Гавас отдавалась Франция, Испания, Португалия; Рейтер - Англия и Голландия; Вольф- Германия, Скандинавия, Россия. США рассматривалась как нейтральная зона.АМЕРИКА - В 1848г. в результате объединения 6 нью-йоркских газет возникает первое америкаское информ агентство «АссошиейтедПресс». Образование кооператива было обусловлено необходимостью более оперативного получения новостей из Европы (раньше новости доходили до Америки спустя 20 дней). Несколько газет согласились покупать у него новости, что привело к дальнейшему удешевлению америк. периодики.; AP не рассматривалось, как конкурент европейскими агенствами. Деятельность AP была ограничена территорией США и Канады. Особенности развития французской журналистики в XIX веке.2 мая 1814 г. Людовик 18 подписал



Сент-Уанскую декларацию, одним из пунктов которой было провозглашение свободы печати. 4 июня 1814 г. принимается конституционная хартия. В Хартии говорилось «Французы имеют право обнародовать и печатать свои мнения, соблюдая при этом законы, долженствующие преследовать злоупотребления этим правом». Но уже 21 октября 1814 г. была восстановлена система предварительной цензуры, развернулся белый террор.Во времена Консульства и Первой империи не допускалось существование газет, не соответствующих добрым нравам и принципам правительства", не проявлявшим уважение к дружественным Франции странам, а также к народному суверенитету, славе французского оружия. Несколько свободней стала печать при Реставрации (1815-1848) - было разрешено высказывать мнения в рамках существовавшего закона. В 1824 г. в Париже выходило 12 ежедневных газет, разрешенных властями, их разовый тираж составлял 54 тыс.экз. Одной из самый влиятельных франц. газет в 19в. была «Журналь де деба» (братьев Бертен) - серьёзная, респектабельная газета, выражала интересы буржуазии; разнообр. содержание, хорошая информированность. Именно в ней зародился фельетон (ф. - дополнительный вкладной лист с отчетами о театральных представлениях, рецензиями, заметками, шарадами и т.п.). «Журналь де деба» был лоялен к Наполеону (но всё-равно была закрыта за религиозные статьи). С 1805г. по настоянию Наполеона выходит уже под новым названием «Имперская газета» («журналь д'ампир»). Некоторое время ей удаётся сохранять независимость, с 1811г. становится официальным органом правительства. После Наполеона снова взяли название «Журналь де Деба». К концу века остаётся влиятельной консервативной газетой; много длинных аналитических статей. Выходила во Фр. до второй мировой.«Монитёр» - образец фр. официозной прессы, стала рупором Наполеона. В силу близости к политич. кругам была наиболее информированной. Имела исключительное право печатать офиц. правительственные постановления и новости. «Конститьюсионель» - главное оппозиционное издание эпохи реставрации, сторонники конституц. монархии; критика правительства за ограничения свободы слова. «Фигаро» - 1825 создана Морисом Алуа. 1854 - расцвет, издаёт Вильмессан. Юмористический характер. Цель - понравиться. Главное - доходы. Разнообразие информации. Становится ежедневной.1867 - антибонапартская направленность. Резкий тон, сатирический характер. 1880 - ФрансисМаньяр. Более серьезная. Высокое качество и тематика. Не только хроника и скандалы. «Мода» -1829. Жирарден. Еженедельная. Дюма, Бальзак, Санд. Иллюстрации. О моде, семье, браке, детях, свете. В июне 1829 г. была основана «Требюн де департаман» «Пресс» - 1836. Эмиль де Жирарден. Первая дешевая. Энциклопедичность - разный характер материалов. Романы с продолжением, романы-фельетоны (ВПЕРВЫЕ). «Карикатюр», «Шаривари» - Шарль Филипон. Еженедельные сатирические. Карикатуры на Луи-Филиппа. Зарождение жанра физиологического очерка - зарисовки определенного типа. В 70-х годах лидером франц. прессы становится «Тан» (основана ещё 1829 - Жак Кост). Умеренно-республиканская. Новый импульс газете -1861 - Огюст Неффцер. Оппозиция к Наполеону III. 1870 - Адриен Эбрар - умеренные республиканцы. Но печатались все - калейдоскоп мнений и оценок. Хорошая информированность. Критич. материалы сдержанны. Завоевала репутац. офиц. газеты. 1884 - «Матен» - независимое информац. издание. Лидеры в области дешёвой прессы: «Пти журналь», «Пти паризьен», «Матен», «Журналь»



Печать сыграла важную роль в подготовке революций 1830 и 1848 г. Хартия 1830 г. провозгласила свободу печати. В годы Июльской монархии выходило более 700 газет и журналов, что вдвое превышало число периодических изданий до июльских событий 1830 года. Четко обозначилась тенденция деления прессы на категории читателей. Главенствовала печать буржуазии. Широко развивалась демократическая пресса. Среди них наиболее заметные - газеты "Реформ", "Ревю репюбликен" ("Республиканское обозрение"), "Трибюн", "Насьональ", "Тан" ("Время"); выделялись еженедельник "Карикатюр" и ежедневная газета "Шаривари" ("Кавардак"), "Ювенала карикатуры", "Наполеона сатиры". Огромное распространение в годы Июльской монархии получила пресса антиправительственной оппозиции. В 1831-32 гг. было возбуждено более 400 судебных дел против прессы. За всякие провинности журналистов и редакторов сажали в тюрьму, подвергали штрафам и прочее. Развивается клерикальная печать. Большой вес приобрели газеты леводемократического направления. Период Июльской монархии характеризуется развитием широкой сети республиканских газет во Франции. В 1835 г. под влиянием общественного и технического прогресса появилось первое в мире информационное агентство "Гавас". Уже в начале века в стране существовала действующая линия механического телеграфа. По ней передавались важнейшие правительственные сообщения, которые также попадали и в газеты. В газете "Пресс"в середине 19 в. впервые была применена и сформулирована концепция массовой, "информационной" прессы - сращение собственно журналистики и коммерческой рекламы. Впервые полная полоса рекламы первая рекламная иллюстрация вышла в газете "Конститюсьонель" в 1851 г. Возник жанр газетного "романа-фельетона". В 1850 г. Луи Ашетт создал первую в истории Франции монополию на распространение и транспортировку периодической печати. С 1856 г. агенство Гавас стало использовать азбуку Морзе для передачи новостей, а с 1866 г. стала возможной надежная постоянная связь между Европой и Америкой с помощью подводного трансатлантического кабеля. Положение французской печати в период правления Наполеона. Окончательно свободу печати во Франции упразднил Наполеон Бонапарт указом от 18 брюмера (17 января) 1800 года, когда были закрыты шестьдесят парижских газет. Наполеон смотрел на газеты, как на такое зло, без которого вовсе обойтись уже, к сожалению, невозможно. У Наполеона антипатия к периодической печати всегда смешивалась с презрением. Он этой печати как будто не боялся и вместе с тем зорко, с болезненной подозрительностью следил за ней, выдумывал небывалые вины. Он начисто изъял из сферы обсуждения всю внутреннюю и всю внешнюю политику и считал великой милостью дозволение редким уцелевшим при нем органам прессы помещения лишь самых коротеньких чисто информационных заметок «политического характера», т.е. попросту заметок о новостях, коротеньких сообщений о фактах. И то приказывал из 73 газет сделать 13, а из 13 – четыре, то намечал еще дальнейшие планы уничтожения. В течение всего его царствования над немногими уцелевшими редакциями висел дамоклов меч, тем более грозный, что решительно нельзя было догадаться, за что именно и когда именно он упадет и убьет. смертный час для всех почти газет пробил в 1811 г. Издатели были объяты трепетом, едва только пронесся слух о предстоящем закрытии почти всех газет. Некоторые бросились с самыми униженными мольбами в министерство полиции, другие обнародовали торжественные манифесты с изъявлением своих чувств к правительству. Основной наполеоновский принцип, состоял в том, что газеты обязаны не только молчать, о чем прикажут молчать, но и говорить, о чем прикажут, и главное, как прикажут говорить. ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО НАПОЛЕОНА ПО ДЕЛАМ ПЕЧАТИПервый закон – 21 июля 1792 г. – гласит, что «все журналисты – поджигатели и памфлетисты – должны быть преследуемы». Второй закон (18 августа 1792 г.) согласно этому закону, в распоряжение министра внутренних дел отпущена была сумма (100 тысяч франков) на печатание и распространение сведений, способных «просветить умы» и опровергать клевету «врагов отечества». Третий закон, изданный Конвентом 29 марта 1793 г., повелевает наказывать смертью всякий призыв к насилиям, если этот призыв породит преступление, и шестилетней тюрьмой, если за призывом не последует самое преступление. Четвертый «закон» имеет частное значение – это декрет, отменяющий некоторые постановления департаментских властей (департамента Луарэ, муниципалитета Марселя, департамента Устьев Роны), «нарушающие свободу прессы». Пятый закон – 19 июля 1793 г. – относится к авторским правам. Шестой (1795 г.) повелевает «арестовывать и предавать уголовному суду лиц, которые своими писаниями или мятежными речами будут вызывать унижение народного представительства и возбуждать стремление к возвращению королевской власти».Седьмой закон, относящийся к печати и созданный первой Французской республикой, издан был в 1797 г. – это закон 27 жерминаля IV г. Собственно, этот закон относится вообще «к охранению общественной и личной безопасности от всякого преступления, направленного против нее».На другой день, в прибавление к этому закону, был издан еще один закон – 28 жерминаля, согласно которому ни один печатный листок, ни одна брошюра, книга, газета и т.д. не могут выйти в свет, если на них нет имен: 1) автора, 2) типографщика. За нарушение этого постановления виновные подвергаются в первый раз шестимесячному, а во второй раз – двухлетнему тюремному заключению. В случае преступности содержания, если автор неизвестен, привлекаются (и арестуются): продающие, разносящие, расклеивающие инкриминированное печатное произведение, и они обязаны указать типографщика и автора, после чего автор наказуется согласно закону 27 жерминаля (т.е. смертью или каторгой). Если же нельзя будет добраться до автора, то «разносчики, продавцы, расклеивающие» преступное произведение, равно как и типографщики, подвергаются в первый раз двухлетнему заключению, во второй раз – ссылке на каторгу[63].5 февраля 1810 г. Наполеон учредил должность особого «главного директора», который должен был находиться под прямым начальством министра внутренних дел и заведовать «всем, что относится к печатанию и к книжной торговле». Тем же декретом устанавливалось, что число типографий в Париже не должно превосходить 60, число типографий в департаментах тоже должно быть впредь фиксировано. 3 августа 1810 г. Наполеон подписал в Трианоне декрет, которым: 1) разрешал издавать в каждом департаменте (кроме департамента Сены) лишь одну газету; 14 декабря того же 1810 г. Наполеон особым декретом утвердил два выработанных министрами полиции и внутренних дел списка: 1) городов, в которых «окончательно разрешен листок объявлений», –28 на всю колоссальную Империю 2) другой список заключал в себе перечень «окончательно разрешенных» в провинции научных и литературных органов; таковых оказалось ровно 20. Во второй половине 1810 г., по сведениям, представленным Наполеону директором печатного дела и книжной торговли, в Империи существовало 205 периодических изданий. Из них газет, которым было разрешено печатать «политические новости», было 96, газет, посвященных торговым объявлениям и сообщениям, – 81, «судебных» газет – 9, научных журналов – 19 В конце 1810 г. был составлен проект декрета о газетах, издающихся в Париже. Наполеон повелевает, чтобы издавалась лишь одна газета, посвященная торговле, одна по медицине, один листок объявлений, один дамский (модный) журнал. В 1811 г. дело было завершено: декретами 18 февраля и 17 сентября 1811 г. император просто конфисковал эти уцелевшие четыре газеты, т.е. экспроприировал их у собственников и передал право владения казне и им же самим назначенным «акционерам». Мотивировалась эта экспроприация тем, что ведь не было никогда дано прежним собственникам «концессии» от государя, а между тем такая «концессия» необходима. Появление во Франции изданий "penny press" связано в первую очередь с именами Луи-Дезире Верона и Эмиля де Жирардена. Верон в 1835 г. стал издателем газеты "Constitutionel", завоевавшей популярность благодаря открытию такого нового (чисто газетного) жанра, как роман-фельетон.

Лидером французской "penny press" был Эмиль де Жирарден — один из наиболее интересных журналистов и редакторов Франции XIX в., уловивший тенденции развития современной ему журнальной политики. Он начинал с выпуска журналов мод — в 1828 г. он основал "Le Voleur", a на следующий год стал издавать "La Mode" (1829-1854). Журнал "La Mode" вначале выходил как чисто великосветский журнал. Вскоре Жирарден придал ему черты политического издания, но сохранил раздел мод с картинками из жизни высшего света, учитывая интересы сложившегося круга читателей.Самый успешный издательский проект Жирардена — основание им в 1836 г. новой политической газеты "La Presse", подписная цена которой (40 франков) была вдвое ниже всех других подобных изданий. Жирарден верно рассчитал, что при большом числе подписчиков объявления будут печататься в его газете и плата за них покроет низкую подписную цену. Новая газета Жирардена привлекла читателей не только низкой подписной ценой, но и блестящими журналистскими именами (например, Теофиля Готье, ведшего раздел художественно-критического фельетона).

Жирардену удалось превратить свою газету в независимое издание, и публикации в "La Presse" нередко вызывали раздражение властей. В 1848 г. Жирарден был арестован по распоряжению Эжена Кавеньяка, а издание "La Presse" было приостановлено. Выпущенный на свободу после 11 дней заключения Жирарден отомстил Кавеньяку, издав брошюру "Journal d'un journaliste au secret", а затем предпринял ожесточенную борьбу против его кандидатуры на пост президента республики, приняв сторону принца Луи-Наполеона. Однако, став членом законодательного собрания, он стал противником бонапартизма. В качестве депутата Жирарден постоянно выступал в защиту полной свободы печати.С именем Жирардена связывается и первое появление в европейской периодике «скрытой рекламы». в начале XIX века стали появляться такие сообщения рекламного характера, которые трудно было отличить от редакционного текста. «Так как к редакционной части читающая публика относится с большим вниманием и доверием, нежели к отделу объявлений, то такие объявления для рекламирующего имеют большую ценность. Жирарден учитывал это и брал за строку сообщений значительно дороже, чем за строку объявлений. Эти сообщения бывают двоякого рода: в одних в конце заметки, интересной самой по себе, приводится фраза или несколько фраз рекламного характера, в других нет даже намека на рекламу, хотя фактически вся заметка помещена в целях рекламы»

Важный след в истории журналистики Франции оставила Парижская Коммуна (1870-1871). В этот период издавалось несколько сот газет, листовок, политических афиш. Они носили ярко выраженные агитационно-пропагандистский характер, писались и издавались преимущественно деятельными участниками революционных событий. В это время появилась традиция публиковать целые полосы читательских писем, как отражения связи издания с читателями, как способ привлечения их взаимному общению."Золотой век" французской журналистики - 1870-1914 гг. - вызвал бурный рост печати. Это время, когда газеты и журналы становятся торгово-промышленными предприятиями. С 1870 г. по 1880 г. количество газет выросло с 900 до 2500 названий. Пресса становится коммерческой, формируется тип массовой газеты, где на первой полосе всегда должна быть "кровь". В 1903 г. газета "Пти паризьен" ("маленький парижанин") достигает рекордного тиража в 1,3 млн. экз. и начинает выходить с подзаголовком - "самая крупная газета мира". В 1918 г. тираж вырастает до 3 млн.экз.Важной вехой развития печати Франции стал закон о печати 1881 г., который отменял предварительную цензуру, штемпельные сборы, залоги, предостережения и прочие административные взыскания с прессы, а рассмотрение серьезных нарушений в печати существующих законов в области распространения информации передавались судам присяжных.АНГЛИЙСКАЯ ПРЕССА XIX В.

В XIX же веке пали последние преграды, сдерживавшие развитие английской прессы. В 1851 г. были отменены налоги на публикации и объявления, в 1855 г. вышел закон о газетном штемпеле, в 1861 г. был уничтожен налог на газетную бумагу и в 1881 г. устранены стеснительные правила об ответственности за диффамацию в печати и за сообщение неточных сведений. До этого времени издатели, редакторы и наборщики были ответственны за всякое сообщение, а после законодательного постановления 1881 г. не может быть обжалован ни один правдивый отчет о публичных собраниях и судебных и других заседаниях. За ложные утверждения, оскорбительные замечания и догадки могут быть привлечены к судебной ответственности исключительно только сами ораторы.Типичной чертой английской прессы того времени является ее националистический характер. Для нее на первом плане стоит величие, мощь и благополучие Англии.Высокой степени совершенства английские газеты достигли, прежде всего, благодаря прекрасной организации осведомительных бюро, дающим лондонским утренним газетам возможность развертывать перед читателем верную до мельчайших деталей картину общего положения дел во всем мире, а также благодаря блестящему штату сотрудников, которым располагала каждая большая английская газета. Ученые и политики охотно помещали свои статьи в газетах, благодаря чему эти последние держались на высоком умственном уровне.Наконец, следует отметить еще одну особенность английской прессы, обращающую на себя внимание каждого иностранца, - культ личностей, господствующий во всех газетах. Культ этот относится как к членам королевского дома, так и к каким-нибудь мелким кафешантанным певичкам. В прессе того времени рассказываются подробности из частной жизни и привычек министров, спортсменов, аристократии, артистов и артисток всех оттенков и, наконец, даже преступников и мошенников, занимающих в данный момент внимание столичного общества.

Из массовой прессы того времени в первую очередь стоит упомянуть газету «Times». В эпоху его расцвета, в пятидесятых и шестидесятых годах позапрошлого столетия, ежедневный выпуск «Times» достигал 500 000 экземпляров; в следующие десятилетия эта цифра значительно понизилась, но в 1905 г., когда редакция сократила подписную цену за год на 33,5%, одновременно предоставив в безвозмездное пользование годовым подписчикам свою грандиозную библиотеку, дела ее снова приняли блестящий оборот. Выходя уже в 5 часов утра в огромном размере (60 см длины и 45 ширины), газета, благодаря своим превосходным осведомительным средствам, сообщала обо всех событиях на земном шаре за истекшие сутки, содержала подробнейшие отчеты о заседаниях палат, хотя последние нередко затягивались далеко за полночь, и давала передовые статьи, уже согласованные с новейшими известиями. Все статьи были анонимны, и редакция строго соблюдала авторскую тайну, хотя всякому было известно, что статьи принадлежат перу крупных общественных и государственных деятелей. Так, Веньямин Дизраэли, лорд Шербрук, Вильям Гаркур, Джон Стерлинг и многие другие долгое время были деятельными сотрудниками «Times».В 1846 г., была основана «Daily News». Должность ответственного редактора была поручена знаменитому романисту Чарльзу Диккенсу. (Диккенс нашёл себя прежде всего как репортёр. Как только Диккенс выполнил на пробу несколько репортёрских заданий, он сразу был отмечен и начал подниматься, чем дальше, тем больше удивляя своих товарищей репортёров иронией, живостью изложения, богатством языка. Диккенс лихорадочно схватился за газетную работу, он писал во имя всего человечества, во имя своей страны и прежде всего и больше всего во имя угнетённых. Первые нравоописательные очерки Диккенса, которые он назвал «Очерками Боза», были напечатаны в 1836. Дух их вполне соответствовал социальному положению Диккенса. Это была в некоторой степени беллетристическая декларация в интересах разоряющейся мелкой буржуазии. Психологические зарисовки, портреты лондонцев. Как и все диккенсовские романы, эти зарисовки сначала выходили в газетном варианте). В своей программе газета требовала осуществления гражданского равенства и свободы совести, демократического законодательства, реформы школы и горячо отстаивала все кардинальные пункты английского либерализма. Но возложенные на нее надежды не оправдались. Диккенс не обнаруживал должной проницательности и находчивости в вопросах политики, и, как редактор, он не оказался на высоте своего положения. Вскоре он передал газету в другие руки. После этого Джон Форстер, Эвене Кров, Найт Гунт, Валькер и другие поочередно старались поднять газету; но лишь после огромных убытков, составлявших в общей сложности 200 000 фунтов стерлингов, эти старания увенчались успехом. Дела газеты поправились, когда Гладстон сделал ее своим органом и когда впоследствии, во время франко-германской войны, газета оказалась прекрасно осведомленной о положении дел на театре военных действий. В это время выпуск «Daily News» доходил до 90 000 экземпляров. Но она не удержалась на этой высоте, благодаря неустойчивости своих политических убеждений, и в 1904 г. опустилась до уровня второразрядных газет.

Политическая платформа «Daily Telegraph'a» сочетала принципы всесветного либерализма с явным тяготением в сторону английского империализма. Эта позиция, рассчитанная на вкусы средних буржуазных слоев, обеспечила за газетой большие симпатии, сделав ее локальным листком Лондона. Некоторое время «Daily Telegraph» привлекал к себе всеобщее внимание благодаря интересным сообщениям о снаряженных им научных экспедициях. Эту газету можно считать одной из ведущих среди элитарной прессы того времени.Что касается «Standard», то он существует с 1857 г. Был основан в качестве вечерней газеты для борьбы с эмансипацией католиков и пользовался поэтому поддержкой со стороны ортодоксальных членов торийской партии, но стал развиваться лишь с переходом во владение Джемса Джонстона, выходя в увеличенном формате как утренняя газета.Сильный удар был нанесен всем этим большим газетам появлением в начале 90-х гг. XIX в. полупенсовых листков. Эти, политически совершенно бесцветные газеты, идущие всегда по течению и никогда не имеющие собственного мнения, получили в короткое время широкое распространение и значительно повредили репутации прессы. Из них крупнейшим выпуском отличалась «Daily Express», основанная в 1900 г. и принадлежащая К. А. Пирсну, и «Daily Mail», основанная в 1896 г. и принадлежащая Альфреду Гармсвуорту. При необозримой газетной литературе в Англии и журналы получили широкое развитие. Обозрение «Athenaum» (основанное в 1828 г.), «Spectator» (основанное в 1829 г.), «Saturday Review» (основанное в 1855 г.), «Academy» (основанное в 1869 г.), «Speaker (основанное в 1890 г.), «Review of Reviews», в издании известного Вильяма Стэда, «Monthly Review», «National Review» и другие охватывали литературу, искусство и политику того времени и отличались большой тщательностью в исполнении и законченностью формы.Социально-экономические и политические предпосылки возникновения «желтой прессы» прессы.Английским газетчикам в коммерческих целях нужен был большой спрос на их продукцию. И обеспечить его могло только вовлечение в читательскую аудиторию все новых и новых слоев населения: рабочих, фермеров, торговцев и т. п., то есть тех, кого сейчас принято называть средним классом. Для этого требовались новые приемы, новые “завлекалочки”. Эта цель была достигнута манчестерцем Ньюнесом, который в 1881 г. основал еженедельный журнал “Тит-битс”. Новаторство Ньюнеса состояло в методах, при помощи которых он охотился за читателями. Истории о преступлениях, смакование непристойностей и тому подобная тематика сразу же привлекли внимание тысяч людей. Короче говоря, Ньюнес дал английскому народу то, чего он желал. Поэтому “Тит-битс” можно считать первым изданием желтой прессы. Журнал пользовался огромной популярностью, так как каждый мог найти здесь то, что ему нравилось. Однако, не следует все же говорить, что Ньюенс играл на низменных чувствах человеческой природы. Это было не совсем так. Он просто учитывал различные интересы аудитории и извлекал из этого свою выгоду. Успех был потрясающий. Тираж журнала увеличивался и за десять лет Ньюенс сколотил состояние в 400 тыс. ф. ст. Родоначальниками английской бульварной прессы были братья Хармсворты, получившие в последствии титулы лордов - Норклифа и Ротермира. в 1894 г. братья Альфред Хармсворт и Гарольд Хармсворт купили лондонскую «Ивнинг Ньюс» и модернизировали ее. До этого А. Хармсворт, сотрудничая в «Тит-Битс», заинтересовался одной из ее колонок – «Ответы корреспонденту» и решил создать газету, целиком состоящую из таких ответов. В 1888 г. вышел первый номер «Ансверс» («Ответы»). В 1888 г. они начали издание дешевых журналов и достигли определенных успехов: их издания выходили тиражом в полтора миллиона экземпляров.Принцип привлечения читателей у них был тот же, что у Ньюнеса. Журналы предназначались для детей (“Юнион Ждек”), фабричных работниц (“Фогет ми нот”) и домохозяек (“Хоум чат”) и др. Продукция печаталась сотнями тысяч экземпляров. Позже, Хармсворты создали целую “газетную империю”. Издательство приносило им огромные прибыли. Хармсворты основали газеты “Дейли мейл”, “Дейли мирор”, “Дейли экспресс”. Главную ставку эти газеты делали не на политику, а на сенсации, скандальные подробности каких-нибудь дел, полувымышленные истории и т. п. Национальная ежедневная газета «Дейли Мейл» («Ежедневная почта»1896 г). была подлинным первенцем массовой печати. Стремление к созданию утренних газет объяснялось тем, что пресса слабо ориентировалась на новую читающую публику – клерков и ремесленников. «Дейли Мейл» как раз и была рассчитана на тех «юношей и девушек, ежегодно оканчивающих школы, которые хотят читать все, что написано просто и достаточно интересно». Вначале эта восьмистраничная газета была достаточно традиционна по форме, но Хармсворт постоянно менял ее содержание. Уже в первый год своего существования «Дейли Мейл» увеличила тираж до 200 тыс. экземпляров в день. Через год он достиг полумиллиона, а через четыре – 700 тыс. экземпляров. Издавался ее воскресный выпуск – «Санди Дейли Мейл» («Воскресная утренняя газета»), в 1899 г. ее сменила художественная, иллюстрированная и содержательная газета – «Иллюстрейтед Мейл» («Иллюстрированная почта»). В дальнейшем получили распространение и другие издания газеты – «Континентал Дейли Мейл» («Континентальная утренняя почта»), «Оверси Дейли Мейл» («Заморская утренняя почта»).

Снизив на «Дейли Мейл» цену (отчего сократился доход от розничной продажи), А. Хармсворт увеличил тираж и привлек огромное количество рекламы. Газета стала приносить солидную прибыль. Он ввел в «Дейли Мейл» специальные рубрики для женщин, регулярно печатал новости, проводил газетные кампании. Так как Хармсворт покровительствовал авиации, газета выплатила несколько крупных призов авиаторам.

В 1903 г. Хармсворты начинают выпускать еще одну ежедневную газету – «Дейли Миррор» («Ежедневное зеркало»). Она была задумана как дешевое издание, рассчитанное на домохозяек и предназначенное для домашнего чтения. Со временем «Дейли Миррор» превратилась в еще более дешевое иллюстрированное издание, проникнутое британским имперским духом.У Гарольда Хармсворта (с 1914 г. – лорда Ротермира) были и свои издания, в том числе и провинциальные. На рубеже веков у Хармсвортов насчитывалось шесть ежедневных газет в Лондоне, две за пределами столицы, 14 еженедельников, газета в Париже. В 1910 г. они учредили акционерную компанию «Амальгамейтед Пресс». Ее капитал составлял 1 млн. фунтов стерлингов.

За короткий срок эти бульварные издания завоевали господствующие позиции на читательском рынке Великобритании. Сухие по содержанию качественные газеты не могли противостоять такому натиску и теряли свою аудиторию. Так, после выхода “Дейли мейл” тиражом в 300 тыс. экземпляров, “Дейли телеграф” потеряла около 50 тыс. читателей. Но все же противостояние элитарной и массовой прессы не вылилось в полное исчезновение качественных изданий. Они продолжали ориентироваться на своих читателей, делая ставку на “высокую марку”, и продолжали существовать в своей, пусть даже притесненной нише на газетном рынке. Таковой остается структура британской прессы и сегодня.






Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...





© cyberpedia.su 2017-2020 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав

0.01 с.