Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема: «Что такое пятый класс»

2024-02-15 65
Тема: «Что такое пятый класс» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Цель: мобилизировать внутренние ресурсы, умения оказывать поддержку себе и другим.

Ритуал приветствия: все участники берут за мезинцы друг друга и по очереди говорят: «Здравствуй, группа!»

Упражнение 1 «Как мы похожи»

Цель: активизировать участников на работу, снять напряжение.

Делают шаг вперед те, кто… любит сладкое; поднимают правую руку те, у кого есть кошка; приседают те, кому нравится играть в футбол, и тому подобное. После окончания упражнения предлагается взяться за руки всем, кто является учеником 5-го класса. При этом ведущий подчеркивает, как много общего у участников.

Упражнение 2 «Школьный путь» 

Цель: Психологически подготовить детей к изменениям школьного обучения.

На доске укрепляется рисунок «Школьный путь» На нем изображена гора: левый склон изображен в виде крутого подъема. Это с 1 по 4 классы. Они изображены в виде труднодоступных уступов. Далее изображен более пологий участок пути: 5-6 классы – небольшой подъем, 7 класс – чуть заметная вершина, 8-9 классы – начало пологого подъема, 10 – 11 классы – вершина горы. Участникам предлагается на этой линии найти свое нынешнее место. (приложение 2)

«Ребята, представьте, что вы путешественники, за плечами которых трудный подъем. Вы уже преодолели самую трудную часть пути, почти достигли ее середины и решили сделать привал. О чем говорят путники на привале? Вспоминают пройденный путь и обдумывают предстоящую дорогу. Что запомнилось на пройденном пути? Какие встречались трудности? Что помогло их преодолеть?

А теперь подумайте и следующее упражнение будет «Продолжи фразу»

Упражнение 3 «Продолжи фразу»

Цель: повысить работоспособность, поднять настроение.

  А теперь подумайте и продолжите фразу» В начальной школе мне больше всего запомнилось…»

Дети по очереди высказываются.

Ребята вы все имеете уже довольно большой школьный опыт, поэтому дальнейший путь должен быть легче. Каким он будет?

Упражнение 4 «В пятом классе мне хотелось бы…»

Цель: осознать себя в новом социальном статусе - пятиклассник.

Ребята сейчас поговорим о том, что нового появилось в школьной жизни в связи с переходом в 5 – й класс. Дети по очереди высказываются.

Ведущий обобщает высказывания. А теперь ответьте на вопрос: «Все новое что появилось в пятом классе – это скорее интересно, или скорее трудно? Ребята, учеба в пятом классе – дело и трудное и интересное. Но у вас уже есть достаточный опыт для преодоления трудностей, вы – опытные путешественники. Поэтому вы обязательно преодолеете все трудности, которые встретятся на вашем пути.

Упражнение 5 «Комплименты»

Цель: Сплочение группы, формирование толерантности.

  Участники выстраиваются в два круга – внутренний и внешний, лицом друг к другу. Количество человек в обоих кругах одинаковое. Участники, стоящие напротив, говорят друг другу комплименты. Затем по команде ведущего внутренний круг сдвигается (по часовой стрелке), партнеры меняются. Процедура повторяется до тех пор, пока каждый участник внутреннего круга не повстречается с каждым участником внешнего круга.

  Упражнение 6. Релаксационные упражнения на руки

Цель: снятие мышечного напряжения с рук, спины.

  Представьте, что в вашей левой руке находится целый лимон. Как можно сильнее сожмите его. Постарайтесь выдавить из него весь сок. Чувствуете, как напряглись ваши рука и ладонь, когда вы его сжимаете. А теперь выроните его. Обратите внимание на свои ощущения, когда рука расслаблена. Теперь возьмите другой лимон и сожмите его. Постарайтесь сжать его ещё сильнее, чем первый. Прекрасно. Вы прилагаете все силы. Теперь выроните этот лимон и расслабьтесь. Не правда ли, насколько лучше чувствуют себя ваши рука и ладонь, когда они расслаблены? И снова возьмите лимон левой рукой и постарайтесь выжать из него весь сок до капельки. Не оставляйте ни единой капельки. Сжимайте всё сильнее. Прекрасно. Теперь расслабьтесь, пусть лимон сам выпадет из вашей руки. (Повторить весь процесс для правой руки.)

Рефлексия: «Что мне понравилось (не понравилось), запомнилось».

Ритуал прощания:

Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.

 

Занятие 3.

Тема: « Мы и наши близкие»

Цель: Осмысление роли ближайшего окружения как источника поддержки.

Ритуал приветствия: все участники берут за мезинцы друг друга и по очереди говорят: «Здравствуй, группа!»

Упражнение 1 «Поменяйтесь местами те …»

Цель: Разогревающее упражнение, направленное на активацию активности участников, снятию напряжения.

Дети сидят на стульях в кругу. Начинает игру тренер. Он ведущий стоит в центре круга, стула у него нет. Ведущий по желанию выбирает какой-либо признак, имеющийся у некоторых детей, и просит их поменяться местами. Например: “Поменяйтесь местами те, у кого светлые волосы”. Те, у кого светлые волосы меняются местами друг с другом. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, кому не хватило стула, становится ведущим.

Упражнение 2 «Подарок»

Цель: создать непринужденную обстановку для общения, раскрепостить членов группы. развитие навыков невербальной коммуникации.

Детям предлагается подарить любой воображаемый предмет. О подарке нельзя говорить, нужно изобразить его с помощью рук. Тот, кому подарили подарок, должен отгадать, что ему подарили, поблагодарить и подарить свой подарок следующему.

3 Дискуссия «Какая помощь понадобится»

Цель: организация обсуждения проблемы в группе.

Ребята, ответьте на вопрос «какая помощь вам может понадобиться в каких-либо жизненных ситуациях» Высказывания записываются на одной половине доски или на листе бумаги. Далее желающий говорит, чем он готов помочь окружающим его людям — эти высказывания записываются на другой половине доски или листа. По завершении ведущий, сравнивая записи, обращает внимание участников, что почти в любой жизненной ситуации мы можем получить помощь окружающих.

Предлагает подумать, к кому в первую очередь мы обычно обращаемся за помощью. Пока участники размышляют, на доске или на листе бумаги необходимо нарисовать несколько концентрических окружностей (можно приготовить заранее), в центре которых (первая окружность) написано «Я,». По ходу обсуждения заполняются окружности: вторая — семья (родители), третья — друзья (одноклассники), четвертая — учителя (или любимый учитель) и т. д. Обсуждая получившуюся схему, подведите участников к мысли о том, что каждый из нас имеет в жизни защиту и опору — это наши близкие.

Ведущий предлагает подумать, кто такие «близкие люди» — высказываются желающие, передавая друг другу игрушку. Обобщая высказывания, ведущий подчеркивает, что близкие — это те, кто всегда готов помочь. Причем они делают это бескорыстно (обсудить, что значит помогать бескорыстно), они заинтересованы в твоих успехах, переживают из-за твоих неудач. У каждого человека есть близкие.

Обратите внимание на те высказывания, где среди близких назывались младшие братья и сестры, старые бабушки и дедушки — те, кто не может быть защитой, а сам нуждается в помощи. Высказываются соображения, почему, оказывая поддержку другим (родственникам и друзьям, может быть, даже чужим людям), человек сам становится сильнее. В этих ситуациях мы получаем подтверждение собственной силы, своих знаний и опыта (предлагается привести примеры).

Подводя итог, ведущий говорит, что у каждого в жизни были ситуации, когда он оказывал помощь и поддержку другим (чем взрослее человек, тем больше поддержки он способен оказать своим близким). Участникам предлагается рассказать, как они помогали близким, когда были маленькими, и что могут сделать для них теперь (можно на примере домашних обязанностей).

4Дискуссия «Чем я могу помочь»

Цель: организация обсуждения проблемы в группе.

Детям предлагается написать на листе бумаги «Чем я могу помочь….» Родным, учителям, одноклассникам. После этого ребята по очереди высказываются.

 Упражнение 5 «Слепой и поводырь»

Цель: помочь подростку более отчетливо осознать свои жизненные роли и свою позицию.

Дети разбиваются на пары. Одному завязывают глаза. Его задача пройти определённый путь, на котором встречаются преграды. Остальные участники делятся на «плохих» и «хороших». Которые подсказывают «слепому» путь. «Хорошие» говорят верно, «плохие» пытаются навести «слепого» на преграды. «Слепой» должен сам определить кто «хороший», а кто «плохой».

Затем меняется участник «слепой».

Упражнение 6 «Мой портрет в лучах солнца»

Цель : способствовать углублению процессов самораскрытия, учить находить в себе главные индивидуальные особенности, определять свои личностные особенности.

Детям предлагается выполнить упражнение «Мой портрет в лучах солнца» — нарисовать в центре листа круг, в нем написать «Я могу». Вокруг изобразить лучи, вдоль которых написать, что ты можешь сделать для других. Надо постараться, чтобы лучей было как можно больше. По завершении желающие могут прочитать вслух, что они написали.

Рефлексия: «Что мне понравилось (не понравилось), запомнилось».

Ритуал прощания:

Смотрим на рядом стоящего и произносим слова: “Спасибо за хорошую работу”. Пока каждый не произнесёт фразу.

Занятие 4.

 Тема: «Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит»

Цель: Развитие навыков производственного контроля и регуляции настроения.

Ритуал приветствия: все участники берут за мезинцы друг друга и по очереди говорят: «Здравствуй, группа!»

Упражнение 1 «Море волнуется раз…»

Цель: развитие творческих и коммуникативных способностей, фантазии, находчивости, эрудиции, внимания, памяти.

Выбирается водящий. В кругу все говорят: море волнуется раз, море волнуется два, мое волнуется три…можно использовать варианты: фигура животных, замри! Цветы и деревья, замри! Мое настроение, замри! Водящий ходит среди фигур, понравившихся «оживляет» и из них выбирает следующего водящего.

 Вопрос после игры: какое было настроение, какого оно было цвета, часто ли оно бывает таким? Нарисуйте свое настроение. Как оно выглядит: что-то бесформенное или на что-нибудь похоже, какого оно цвета.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.