Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2024-02-15 | 54 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Психолого-педагогическая программа
По адаптации учащихся 5-х классов
«Первый раз - в пятый класс»
Автор - составитель:
педагог – психолог
Бондарева
Елена Анатольевна
Оглавление
Аннотация……………………………………………………………..... 3
Учебный план…………………………………………………………… 6
Учебно-тематический план……………………………………………. 8
Учебная программа……………………………………………………..10
Пояснительная записка ……………………………………………….. 10
Основное содержание …………………………………………….…...13
Литература……………………………………………………….……...34
Методические рекомендации ………………………………………… 36
Приложения……………………………………………………….…….35
Отзывы о практической апробации программы……………...……....55
Рефлексивный отчет……………………………………..………….... .58
Аннотация
В ходе социально-экономических реформ проблема адаптации человека к изменяющимся условиям стала одной из самых актуальных. Особенно остро она стоит перед подрастающим поколением. Нынешним школьникам предстоит начать самостоятельную жизнь и трудовую деятельность в условиях, жесткие требования которых ставят перед ними не только проблемы правильного выбора профессии и трудоустройства, но и эколого-экономические проблемы, напрямую связанные с их благосостоянием и здоровьем.
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника.
Известно, что в самом распространенном своем значении школьная адаптация понимается как приспособление ребенка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и т. д. Ребенок, который вписывается в школьную систему требований, норм и социальных отношений, чаще всего и называется адаптированным.
|
Переход из начальной школы в среднее звено предъявляет повышенные требования к интеллектуальному и личностному развитию учащихся, к степени сформированности учебных умений, к способности саморегуляции, развитию коммуникативных навыков. В этот период происходят существенные изменения в психике ребенка. У многих наблюдается:
• снижение интереса к учебе;
• напряженные отношения между собой;
• повышенная тревожность;
• отстранение от взрослых.
Усвоение новых знаний, новых представлений об окружающем мире перестраивает сложившиеся ранее у детей житейские понятия, а школьное обучение способствует развитию теоретического мышления в доступных учащимся этого возраста формах.
Адаптация является активным процессом, приводящим или к позитивным (адаптированность), результатам, или негативным – стресс. При этом выделяются два основных критерия успешной адаптации: внутренний комфорт (эмоциональная удовлетворенность) и внешняя адекватность поведения (способность легко и точно выполнять требования среды). Именно поэтому необходимо проведение психологических занятий с учащимися, которые приводили бы к наиболее адекватному, почти безболезненному приспособлению к новым условиям, которые позволяли бы формировать положительное отношение к школе, навыки общения, прежде всего со сверстниками.
Проблема школьной дезадаптации пятиклассников в настоящее время является очень актуальной. Переход учащихся из начальной школы в среднее звено — это сложный и ответственный период; от того, как пройдет процесс адаптации, зависит вся дальнейшая школьная жизнь ребенка. Наша задача — разобраться в том, что происходит с нашими детьми, что их волнует и беспокоит, с какими проблемами они сталкиваются, и определить, какую реальную помощь мы можем оказать ребятам.
|
Исходя из этого, я предлагаю один из возможных вариантов сохранения психологического здоровья младших подростков при переходе из начальной школы в среднее звено – программу психолого-педагогического сопровождения «Первый раз – в пятый класс».
Профилактическая психолого-педагогическая программа направлена на предупреждение школьной дезадаптации учащихся 5 классов к условиям обучения в среднем звене.
Основной целью предлагаемой программы является, профилактика школьной дезадаптации обучающихся при переходе в среднее звено.
Основные задачи:
1. Сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника.
2. Снизить эмоциональное напряжение и уровень тревожности.
3. Формировать адекватную самооценку обучающихся.
4. развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и бесконфликтного общения.
Адресат:
Данная программа предназначена для проведения занятий с группой учащихся пятого класса в количестве 20 – 25 человек.
Продолжительность курса:
Программа рассчитана на 8 занятий продолжительностью 40 минут. Занятия проводятся 1 раз в неделю. Сроки реализации программы: сентябрь – ноябрь.
Ожидаемые результаты реализации программы:
Реализация данной программы будет способствовать развитию у подростков коммуникативных навыков общения, гармонизации, эмоционального состояния в период адаптации к среднему звену. Подростки смогут самостоятельно проявлять активное участие и сотрудничать со сверстниками в дискуссиях, научатся владеть своими эмоциями. У ребят повысится уровень самооценки, овладеют основными способами самопознания, Подростки смогут применить навыки, приобретенные на занятиях, в различных жизненных ситуациях: на уроках, в межличностных взаимоотношениях, научатся сопереживать, научатся понимать эмоциональное состояние и настроение другого человека.
Сведения о практической апробации программы:
Апробация программы проведена на базе ГБОУ СОШ с Пестравка с учащимися 5 классов. Программа проходила апробацию 2 года, с 2014 – 2016 год, в ней приняло участие 165 человек.
Учебный план
психолого – педагогической программы
По адаптации учащихся 5 – х классов
|
«Первый раз - в пятый класс».
Цель программы:
Профилактика школьной дезадаптации обучающихся при переходе в среднее звено.
Основные задачи:
1. Сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника.
2. Снизить эмоциональное напряжение и уровень тревожности
3. Формировать адекватную самооценку обучающихся.
4. развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и бесконфликтного общения.
Категория обучающихся: учащиеся 5-х классов.
Срок обучения: 8 часов
Режим занятий: 1 час в неделю (8 занятий)
№ |
Название тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля | |
Теоретические | Практические | ||||
1. | Знакомство | 1 | 0.3 | 0.7 | Метод наблюдения рефлексия |
2. | Я в этом огромном мире… | 6 | 2,2 | 3,8 | Метод наблюдения |
3 | Заключительное занятие | 1 | 0,3 | 0,7 | рефлексия |
ИТОГО: | 8 | 2,8 | 5,2 |
Учебно – тематический план
|
|
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!