Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2024-02-15 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
На протяжении двух лет с 2014 по 2016 года с сентября по ноябрь
педагогом-психологом Бондаревой Е.А. велась работа по профилактической программе «Первый раз – в пятый класс» с учащимися 5-ых классов.
Основной целью деятельности педагога-психолога являлось профилактика явлений школьной дезадаптации обучающихся при переходе в среднее звено.
Решение поставленной цели предполагалось через реализацию следующих задач:
1. Сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника.
2. Снизить эмоциональное напряжение и уровень тревожности
3. Формировать адекватную самооценку обучающихся
4. Закреплять навыки взаимного уважения и доброжелательного отношения друг к другу.
Работа осуществлялась через реализацию следующих видов психологической деятельности: диагностика, тренинговая работа с элементами бесед, дискуссий, игр и упражнений арт-терапии.
Лекции и дискуссии проводились по следующим темам:
- Дискуссия «Какая помощь понадобится»
- Дискуссия «Чем я могу помочь»
- Дискуссия «От чего зависит наше настроение»
- Дискуссия «Нужно ли человеку преодолевать свое настроение»
- Теоретический материал «Рассказ о разных вариантах выхода из конфликтной ситуации»
С ребятами проводились релаксационные упражнения с целью снятия мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия, включающие в себя ряд методик:
· Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан.
Цель: определения самооценки и уровня притязаний у школьников.
|
· Опросник школьной тревожности Филлипса.
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
· Методика «цветные письма» по М. Люшеру
Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.
· «Открытое письмо родителям» с целью узнать с какими трудностями и проблемами столкнулись дети в 5 классе.
Выявление эффективности работы программы проводилось в два этапа:
1. Перед началом реализации программы проводилась первичная диагностика.
2. По завершению занятий (сравнивались результаты первичной диагностики и результаты итоговой диагностики).
Результаты первичной диагностики показали, что подростки испытывали повышенную и высокую школьную тревожность (72%), наблюдалась низкая самооценка (64%), 58% учащихся испытывали дискомфорт на уроках, т.к некоторые предметы вызывали у них негативные чувства, тревогу, класс был разбит на группы, что отрицательно сказывалось на психологической атмосфере в классе. Результаты итоговой диагностики показали, что количество детей с повышенным уровнем тревожности снизилось до 38%.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!