Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2024-02-15 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
На протяжении двух лет с 2014 по 2016 года с сентября по ноябрь
педагогом-психологом Бондаревой Е.А. велась работа по профилактической программе «Первый раз – в пятый класс» с учащимися 5-ых классов.
Основной целью деятельности педагога-психолога являлось профилактика явлений школьной дезадаптации обучающихся при переходе в среднее звено.
Решение поставленной цели предполагалось через реализацию следующих задач:
1. Сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника.
2. Снизить эмоциональное напряжение и уровень тревожности
3. Формировать адекватную самооценку обучающихся
4. Закреплять навыки взаимного уважения и доброжелательного отношения друг к другу.
Работа осуществлялась через реализацию следующих видов психологической деятельности: диагностика, тренинговая работа с элементами бесед, дискуссий, игр и упражнений арт-терапии.
Лекции и дискуссии проводились по следующим темам:
- Дискуссия «Какая помощь понадобится»
- Дискуссия «Чем я могу помочь»
- Дискуссия «От чего зависит наше настроение»
- Дискуссия «Нужно ли человеку преодолевать свое настроение»
- Теоретический материал «Рассказ о разных вариантах выхода из конфликтной ситуации»
С ребятами проводились релаксационные упражнения с целью снятия мышечного напряжения, полное или частичное расслабление организма, укрепление нервной системы.
Для оценки эффективности программы проводились диагностические мероприятия, включающие в себя ряд методик:
· Шкала самооценки и уровня притязаний Т. Дембо и С.Я. Рубинштейн, модификация А.М. Прихожан.
Цель: определения самооценки и уровня притязаний у школьников.
· Опросник школьной тревожности Филлипса.
Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста.
· Методика «цветные письма» по М. Люшеру
Цель исследования: определение психологической комфортности учащихся на разных уроках.
· «Открытое письмо родителям» с целью узнать с какими трудностями и проблемами столкнулись дети в 5 классе.
Выявление эффективности работы программы проводилось в два этапа:
1. Перед началом реализации программы проводилась первичная диагностика.
2. По завершению занятий (сравнивались результаты первичной диагностики и результаты итоговой диагностики).
Результаты первичной диагностики показали, что подростки испытывали повышенную и высокую школьную тревожность (72%), наблюдалась низкая самооценка (64%), 58% учащихся испытывали дискомфорт на уроках, т.к некоторые предметы вызывали у них негативные чувства, тревогу, класс был разбит на группы, что отрицательно сказывалось на психологической атмосфере в классе. Результаты итоговой диагностики показали, что количество детей с повышенным уровнем тревожности снизилось до 38%.
|
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!