Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
|
из
5.00
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
|
|
По адаптации учащихся 5 – х классов
«Первый раз – в пятый класс».
Цель программы:
Профилактика школьной дезадаптации обучающихся при переходе в среднее звено.
Основные задачи:
1. Сформировать представления о новом социальном статусе пятиклассника.
2. Снизить эмоциональное напряжение и уровень тревожности
3. Формировать адекватную самооценку обучающихся
4. развивать коммуникативные навыки, навыки сотрудничества и бесконфликтного общения.
Категория обучающихся: учащиеся пятых классов.
Срок обучения: 8 часов
Режим занятий: 1 час в неделю (8 занятий)
| № |
Название тем |
Всего часов |
В том числе |
Форма контроля | |
| Теоретические | Практические | ||||
| 1. | Знакомство | Метод наблюдения Рефлексия | |||
| 1.1. | «Давайте познакомимся» | 1 | 0.3 | 0.7 | |
| 2. | Я в этом огромном мире… | ||||
| 2.1 | «Что такое пятый класс» | 1 | 0.3 | 0.7 | Метод наблюдения Рефлексия |
| 2.2 | «Мы и наши близкие» | 1 | 0.5 | 0.5 | Метод наблюдения Рефлексия |
| 2.3 | «Мы и наше настроение – от кого и от чего оно зависит» | 1 | 0.5 | 0.5 | Метод наблюдения Рефлексия |
| 2.4 | Общение в моей жизни» | 1 | 0.3 | 0.7 | Метод наблюдения Рефлексия |
| 2.5 | «Конфликт – как быть» | 1 | 0,3 | 0,7 | Метод наблюдения Рефлексия |
| 2.6 | «Без друзей меня чуть-чуть» | 1 | 0,3 | 0,7 | Рефлексия |
| 3. | Заключительное занятие | ||||
| 3.1 | «Я +Я = Мы» | 1 | 0,3 | 0.7 | Рефлексия |
| ИТОГО: | 8 | 2,8 | 5,2 | ||
.
Учебная программа
По адаптации учащихся 5 – х классов
«Первый раз – в пятый класс»
Пояснительная записка
Начало обучения в пятом классе - особый этап в школьной жизни ребенка. Перед каждым учеников стоит задача адаптации к непривычным условиям обучения: к множеству учебных предметов, к новым учителям, к появлению кабинетной системы, к новым требованиям. В это время у большинства пятиклассников повышается тревожность, снижается успеваемость, появляются проблемы в поведении. Кроме того, приближается «трудный возраст», когда дети превращаются в подростков. Ведущей деятельностью становится межличностное общение, но при этом основным занятием остается учеба. Это еще одна причина внутреннего конфликта, переживаемого учащимися пятого класса.
Предлагаемая программа призвана оказать пятиклассникам помощь в период адаптации: снизить тревожность, научить пользоваться поддержкой окружающих, оказывать помощь другим, видеть свои сильные и слабые стороны, принимать себя и совершенствовать. Данная программа предназначена для работы с детьми младшего подросткового возраста (10-11 лет), имеющими трудности в адаптации к пятому классу.
Структура и содержание программы. Занятия проводятся в форме тренинга общения, рефлексивных кругов, где выстраивается позитивное сотрудничество друг с другом. Педагогу - психологу во время занятий необходимо работать над созданием доверительной обстановки в группе для того, чтобы каждый ребенок имел возможность проявить себя.
Структура программы.
Программа состоит из трех этапов.
Этап I (вводный, мотивационный) – направлен на установление контакта, снятие психологического напряжения в группе, создание настроя на совместную деятельность.
Этап II (основной, формирующий). В основной этап тренинга включает в себя психотехнические упражнения, игры и приемы, направленные на решение основных задач тренинга. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, таким как моделирование образцов поведения, позволяющим преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.
Этап III (итоговый). Включает в себя подведение итогов реализации программы, которое проходит на основе сравнительного анализа диагностических данных.
Методы и приемы:
Занятия включают в себя ролевые игры, теоретические блоки, дискуссии, беседы, диагностические методики.
Каждое занятие начинается ритуалом приветствия, выполняющим функцию установления эмоционально-позитивного контакта психолога с ребенком и формирования у ребенка направленности на сверстников, и завершается ритуалом прощания. Эти процедуры сплачивают детей, создают атмосферу группового доверия и принятия.
Разминка включает упражнения, которые помогают детям настроиться на работу, повышают уровень их активности и способствует формированию групповой сплоченности.
Основная часть занятия посвящена теме занятия. В основной части проводятся не только игры и упражнения, но и дискуссии, беседы, рисование. Предпочтение отдается многофункциональным техникам, таким как моделирование образцов поведения, позволяющим преодолеть тревожность и расширить поведенческий репертуар ребенка.
Рефлексия является обязательным этапом и предполагает эмоциональную и смысловую оценку содержания занятия в ходе заключительного обсуждения. Соблюдение подобной структуры занятий, привыкание к ней детей помогает им войти в новую деятельность и сформировать соответствующие ожидания.
I. Знакомство
Занятие 1
|
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
© cyberpedia.su 2017-2025 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!