Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2024-02-15 | 65 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Огюст Конт рассматривал религию с тчк зрения выполнения ей в об-ве интегративной ф-ции,эту ф-цию он считал отражающей сущность религии,ктр «гармонизирует» противоречивые интересы, препятствует распаду соц. сис-мы, поддерживает порядок в об-ве. Карл Маркс, рассматривал связи религии с об-вом, а её саму как социальный феномен.То, что религия по своей природе включена в сис-му общественных связей-одно из открытий этого философа.Будучи соц. феноменом религия должна выполнять вполне реальные ф-ции в об-ве, отвечать его потребностям. По его мнению религия как социальный феномен представляет собой объективный фактор, внешним и принудительным образом воздействующий на людей как и на любой др общественный институт.Он установил, что религия есть идеология, её самая ранняя исторически первая форма.Маркс не считал религию чем-то вечным,он считал её порождением преходящих соц условий, а именно тех, основу которых составляет сис-ма присвоения чужого труда и соц неравенство.Кроме того, марксисты определили религию как форму общественного сознания.Во 2ой половине 19в положение меняется.В эпоху промышленной революции остро стала проблема соц связей и соц организации.В этих условиях говорить о позитивной роли религии начинают ученые,сами далекие от религиозной веры.Эмиль Дюркгейм на первый план среди ф-ций религии выдвмнувл интеграционную.Главную ф-цию религии Дюркгейм пытался найти через выделение элементарной формы религии.Свою теорию он разрабатывал взяв за основу тотемизм австралийцев,поэтому он не связывал религию с соц неравенством или властью.Источником религии явл само об-во.Следовательно она существует независимо от того, существует ли Бог,потусторонний мир,эксплуатация или классы.Религия по его мнению будет существовать вечно.Не может существовать об-во,ктр не испытывало бы потребности регулярно оживлять и подкреплять коллективные чувства и идеи, утверждающие его единство и индивидуальность. Макс Вебер один из крупнейших социологов конца 19-нач 20вв.С 1904г становится редактором немецкого социолистического журнала «Архив социальной науки», в ктр выходят наиболее важные его произведения,в том числе и всемирно известное исследование «протестантская этика и дух капитализма».Этим исследованием начинается серия публикаций Вебера по социологии религии,ктр он занимался вплоть до смерти.Прежде всего Вебер представляет религию как первичную основу ценностей Ии в этом качестве она является одним из важнейших способов придания смысла социальному действию, определяет его значения и цели. Именно на основе религиозных установок все происходящие в жизни человека события квалифицируются им как смысложизненные или бессмысленные. Религиозное истолкование мира является средством ориентации в нем регуляции поведения.Религия рисует определенную картину мира и в то же время задает сис-му ценностей и норм, в соответствие с которыми одни действия запрещаются, а другие разрешаются.Тем самым она создает моральные нормы поведения человека.Особое внимание Вебер уделял выявлению влиянию религиозного фактора на действенное отношение индивида к окружающей действительности. Одни религии стимулируют уход от этого мира(буддизм), другие нацеливают на его завоевание и преобразование (христианство в его протестантской разновидности).Вебер настаивает на религиозной обусловленности не просто повседневного поведения верующих индивидов, но и «хозяйственного»(экономического) поведения.Одной из важнейших заслуг Вебера в области социологии является обосноване им влияния Реформации на становление и развитие капиталистических общественных отношений.Протестанская этика, по мнению Вебера заложена в основы «духа капитализма».В своих работах Вебер доказывал не только влияние религиозного фактора на становление тех или иных социальнызх отношений, но и влияние социального фактора на формирование того или иного типа религии.Для каждой религии можно выделить те слои, жизненное поведение которых было бы определяющим на практическую этику соответствующей ралигии.Например в конфуцианстве это бюракратия, в буддизме-монашество, в христианстве-городские ремесленники и т.д. Своеобразие религии явл простой функцией социального положения того слоя, который выступает в качестве ее характерного носителя, как бы его «идеологией» или отражением его материальных и духовных интересов.С 1916-1919 он публикует «Хозяйственную этику мировых религий»-одно из основных его исследований, над которым он работал до конца жизни. Сущность религии: В конечном итоге ученые смогли выделить ряд критериев,ктр позволяют определить религию как соц. явление. Главной чертой религии была названа вера в сверхъестественное. Признаки веры в сверхъестественное:-вера в реальное существование сверхъестественного: в сверхъестественные существа,предметы, свойства,связи;-наличие религиозных чувств;-вера в возможность двусторонних иллюзорно-практических отношений между чел-ком и миром сверхъестественного.Для верующего сверхестественное это нечто не подчиняющееся законам этого мира, но существующее объективно. Для атеиста сверхъестественное существует только в голове верующего.Итог: признаки религии-вера в реальное существование сверхъестественного, признание возможности вступления с ним в контакт и практика этого контакта, комплекс религиозных чувств, возникающих при этом.
|
|
|
|
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!