Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2024-02-15 | 62 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Рассматривают религию как неотъемлемый элемент человека. Религия - особая форма реагирования человеческого организма на окружающее. Основоположник - австрийский психиатр Зугмунд Фрейд. Религия, по его мнению - невроз, аномальное явление в психике. Находясь в этом состоянии, человек не способен адекватно воспринимать окружающий мир. Он попадает в мир иллюзий. И в этом своем качестве она играет положительную для индивида роль, освобождает его от страданий.
Тк считал, что в основе религии лежит Эдипов комплекс (-ранняя стадия: в родовой группе сын свергает отца –совр общ не дает воплотить инстинкты и эдипов комплекс = они вытесняются в подсознание)
Одной из психологических отдушин является религия. Убийство подходящего животного, символизирующее умерщвление отца. Религия-форма иллюзорного сознания. И в этом своем качестве она играет положительную для индивида роль, освобождает его от страданий.
Человечество находится в стадии детства, ему нужна защитная реакция, когда человечество вырастет, необходимость в нервозе отпадет, религия исчезнет.
Другие сторонники биологизаторства наоборот, исходя из того положения, что биологические св-ва человека сохраняются в любом об-ве, считают религию вечной. Другой психоаналитик, швейцарский ученый Карл Густав Юнг считал, что духовная сфера обладает психологической реальностью и достоверностью, ктр, не может быть объяснена рационально, тем более методами Фрейда.
Юнг в кач-ве основы религии также рассматривает бессознательное, но не индивидуальное, а коллективное. По Юнгу, душа имеет 2 слоя индивидуальное и коллективное бессознательное. Коллективное содержит архетипы (т.е. общечеловеческий опыт всех народов, который = скрытым следам памяти человеческого прошлого).
|
Архетипы присутствуют в психике каждого чел-ка и могут открываться сознанию во сне, в трансе. Прорыв этих образов из сферы бессознательного в сознание Юнг рассматривает как основу религиозного опыта. Религия помогает людям, которым необходимо что то таинственное, в процессе становления личности.
Эрих Фромм объясняет потребность человека в религии расколом между душой и телом (дихотомия), выделяющим человека из царства животных. Тело человека есть часть природы, а ум возвышается над природой. С одной стороны человек всегда пытается решить проблему раскола между своими природными побуждениями и социальным бытием, а с другой он никогда не решит её. На этой основе и рождается у человека потребность в религии. Фромм считал, что религия - сис-ма идей, которые разделяет группа людей, которая дает догматы и объект поклонения. Фромм ратовал за религию без Бога, религию в центре которой стоит человек.
Критика теологических доказательств бытия Бога.
Спиноза критиковал Аквинского, нашел в его доказательствах логические ошибки, они не сопоставимы законам логики. Он утверждал: не факт, что первопричина - Бог.
Василий Томсинский «Критический анализ теологических доказательств Бога».
1.У каждой вещи есть свой создатель следовательно у вселенной создатель Бог. Ошибка - нужно рассмотреть все вещи во вселенной и если у 1 из вещей нет создателя - опровергнуть. Бог создан человеком.
2.Первопричина всего - Бог. Бог тоже 1 из вещей, у него тоже есть первопричина следовательно это уже не Бог.
3.Вселенная совершенна и непозноваема, кто её создал? - Бог. Но Вселенная непознаваема это субъективно. Мы не все знаем о вселенной. Не факт что она бесконечна и совершенна. Все что мы не знаем, мы обожествляем. Попуас в нашем мире будет думать, что все в совр мире, все изобретения-произведения бесов и ангелов, а следовательно - божественны. Мы тоже все что не знаем, обожествляем.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!