История и проблема переводов Библии — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История и проблема переводов Библии

2024-02-15 19
История и проблема переводов Библии 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

История.

Необходимость в переводах появилась с расселением евреев в диаспору

  1. таргумы. Перевод, который представляет собой скорее пересказ, чем дословный перевод Библии. Устный параллельный перевод текста:

- не очень точен, т. К передается из уст в уста

- текст не записывался, а значит много неточностей

  2. Септуагинта – перевод Б на греческий язык.

3 в до н э для Птолемея II. Он захотел иметь в своей библиотеке священные писания древних евреев.

  3. Римская империя делится на 2 части (в одной говорят на лат яз, в другой на греч яз).

Латинская Б – «Вульгата» - гл книга всей европейской цивилизации.

  4. 16 в – переведена на немецкий яз М. Лютером.

      15 в – в России (Геннадий Новгородский). Мы получили Б на нац языке раньше Европы.

  5. Синодальный перевод (19в) – единственный перевод на сегодняшний день.

Проблемы.

  1. Выбор источника. Все варианты Б претерпевали серьезные изменения. Что взять за оригинал?

Переводы:

- первичные (с яз оригинала)

- вторичные

2. Искажения в переводе

- сознательные: идеалогические и осовременивания

3. Большой временной разрыв между написанием Б и ее переводом.

4. Языковые проблемы

5. Различие грамматических конструкций в древнем и современном языках

6. Буквальность или литературность?

7. сохранение стиля оригинала

8. не на всякий язык можно перевести

9. необходимость поднимать читателя до уровня Б, а не наоборот.

 

 

58.

Креациони́зм —концепция, в рамках которой основные формы органического мира, человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.

 

Эволюционизм — система взглядов в изучении истории жизни, подразумевающая всеобщее постепенное и закономерное развитие.

 

Основные разногласия:

 

№ пункта Эволюция Творение
1 Теория Дарвина сама по себе логична и стройна. Однако современные теории могут быть весьма противоречивы.        В том, что весь мир создан за шесть дней, нет внутреннего противоречия. Например, то, что растения были созданы за день до Солнца, вполне реально, так как нормальное растение сутки может прожить без света.
2 Сама теория не сложна. Да вот понять, как такая уникальная и очень сложно устроенная структура, как клетка, возникла случайным образом, практически невозможно. Теория «смешно» проста, в чём её и упекают: «мол, Бог всё сотворил, и всё». Но по данному критерию она не может обвиняться в ненаучности.
3 Здесь возникают сложности, но кое-как происхождение видов (хотя не без «грешков») всё-таки объяснено. Однако появляются большие трудности при ответе на вопрос, как жили переходные формы. В большинстве случаев они просто не жизнеспособны.   Несомненно, эта теория может с лёгкостью объяснить всё многообразие видов.
4 Дарвин предсказал наличие большого числа переходных форм среди ископаемых останков.                «Шестоднев» предсказывает полное отсутствие переходных форм.

                       

подходы соотношения теории эволюции и христианского богословия:

А) Вненаучный креационизм молодой Земли

отрицает реальность всего эволюционного процесса

Б) «Научный креационизм» молодой Земли

поддержание в бытии всего, что существует.

В) Теория «Разумного Замысла»

отвержение натуралистического эволюционного происхождения живых организмов.

Г) Прогрессивный креационизм

Бог вмешивается в историю творения в различные периоды в течение творческого процесса

Д) Эволюционный креационизм

анатомически современные люди эволюционировали в Африке 200000 лет назад. Затем произошел постепенный рост понимания присутствия Бога и призвания в их жизни

Е) Теистическая эволюция

В этом представлении Бог по Своей благодати избрал пару людей эпохи неолита на Ближнем Востоке, которым открыл Себя особым образом, призывая их к общению с Собой.

Ж) Эволюционный теизм

описывает общий опыт человечества в отчуждении от Бога через неподчинение повелению Бога.

 

 

59

Ветхозаветные пророки

 

Пророк - разряд ветхозаветных святых. Это лицо, говорящее от имени Бога, сообщающий народу Божий слова; эти слова могут быть как пророчеством, так и наставлением или утешением. В Св. Писании подчеркивается, что пророки призываются Богом, т.е. пророчество всегда выступает, как избрание свыше, а не как решение самого пророка о своей судьбе.

Пророчество присутствует в св. истории с самых ранних времен. В Св. Писании пророками именуются ветхозаветные патриархи Енох, Ной, Авраам, Иаков, Моисей. В конце эпохи Судей (времени пророка и судьи Самуила) появляется множество пророков или "сынов пророческих" и пророки становятся постоянным институтом, направляющим религиозно-нравственную жизнь Израиля.

Пророк стоял наряду с царем и священником. Со времени Самуила пророчество образует непрерывную традицию учителей и учеников. Это отразилось в пророческой литературе, в пророческих книгах Ветхого Завета; четыре из них принадлежат (классификация) великим пророкам Исаии, Иеремии, Иезекиилю и Даниилу, двенадцать - малым пророкам: Осии, Иоилю, Амосу, Авдию, Ионе, Михею, Науму, Аввакуму, Софронии, Аггею, Захарии и Малахии.

Когда пророчество в Израиле прерывается, Израиль воспринимает это как "великую скорбь" и живет в ожидании обетованного пророка; приход Иоанна Крестителя и понимался как исполнение этого обетования. Иоанн Креститель выступает как последний из пророков, он возвещает покаяние и приход Христа. Христос (равно как затем и апостолы) постоянно ссылается в Своей проповеди на "закон и пророков ", показывая народу, что Он и есть тот Мессия, о котором возвещали пророки.

С приходом Христа пророчество как институт иссякает, поскольку пророческий дар получает вся Церковь.

Почитание ветхозаветных пророков как христианских святых возникает в древней церкви чрезвычайно рано, являясь, видимо, продолжением культа пророков в иудаизме.

«Пророческие движения»

На востоке с течением времени крепнул авторитет бога Яхве. И, когда Давид и Соломон создали государство, этот бог стал главенствовать. В целях усиления царской власти столичное жречество стремились превратить Яхве в единственного бога. Однако эта тенденция наталкивалась на противодействие. В этой напряженной борьбе за и против единобожия решающую роль сыграло пророческое движение. 

Во всем древнем мире любой человек верил, что боги предопределяют судьбу, и жаждали узнать свое будущее. Поэтому во всем древнем мире имелись пророки.

 

Главный мотив всех ветхозаветных пророческих речений — это страстный призыв к признанию Яхве единственным богом, к полному отказу от поклонения другим богам.

Все напасти – испытания. Идея страдания.

 

 

60


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.