Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Основные показатели деятельности предприятия

2024-02-15 62
Основные показатели деятельности предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

Основные технико-экономические показатели деятельности предприятия позволяют изучать все стороны хозяйственной деятельности фирмы во взаимосвязи и взаимодействии.

Технико-экономические показатели образуют комплекс системного подхода к изучению рыночной экономики и позволяют выявить приоритеты и направления в процессе функционирования каждого предприятия независимо от его формы собственности и вида деятельности.

Основные технико-экономические показатели являются синтетическими (обобщающими) параметрами деятельности предприятия. Каждый из них в отдельности характеризует обобщенно одну из сторон внутренней или внешней деятельности конкретного предприятия.

Основные технико-экономические показатели находят широкое применение как в анализе, так и в планировании деятельности фирмы.

Охарактеризуем с помощью технико-экономических показателей производственно-хозяйственную деятельность предприятия за 2020-2021 года.

Показатели 2020г 2021г Отклонение, %
Объем производства в натуральном выражении, тонн 80,9 87,2 107,8
Товарооборот, тыс.руб. 10200 12100 118,6
Объем реализованной продукции, тыс.руб 10200 12100 118,6
Реализованная продукция к товарной продукции, % 100 100  

Анализируя данные таблицы, мы видим, что, объем производства в натуральном выражении в 2020 году значительно увеличился по сравнению с 2021 годом.

Показатели 2020г 2021г Отклонение, %
Объем производства в натуральном выражении, тонн 80,9 87,2 107,8
Объем реализованной продукции, тыс.руб 10200 12100 118,6
Себестоимость товарной продукции, тыс.руб. 8293 9453 +1160

На основании данных таблицы выполним расчет изменения прибыли от реализации в 2020-2021 годах способом цепной подстановки.

П2021 = 80,9 * (10200 - 8293) = 154276 тыс. руб. - плановое значение прибыли;

Пусл1 = 87,2 * (10200 - 8293) = 166290 тыс. руб. - первый условный показатель прибыли;

Пусл2 = 87,2 * (12100 - 8293) = 331970 тыс. руб. - второй условный показатель прибыли;

П2020 = 87,2 * (12100 - 9453) = 230818 тыс. руб. - фактический показатель прибыли;

ДПобщ. = 230818 - 154276 = 76542 тыс. руб. - общее изменение прибыли.

В том числе за счет:

1. Изменения объема реализации продукции:

ДП(V) = 166290 - 154276 = 12014 тыс. руб.

2. Изменения средней цены реализации продукции:

ДП(Ц) = 331970 - 166290 = 165680 тыс. руб.

3. Изменение себестоимости продукции:

ДП(С) = 230818 - 331970 = -101152 тыс. руб.

 

Проблемы на предприятии

При анализе микросреды изучают изменения, которые могут воздействовать на текущую стратегию, факторы угроз и возможностей для выбранной стратегии. Зная сильные и слабые стороны конкурентов, можно оценить их потенциал, цели, настоящую и будущую стратегию. Следственно, определить их слабые места и усилить свои преимущества.

Определив сильные и слабые стороны, взвесив факторы по степени важности, руководство организации концентрирует внимание и усилия на опасных участках с тем, чтобы преодолеть срывы в реализации стратегии. SWOT-анализ предполагает дальнейшее изучение стратегического потенциала предприятия с учетом реалий внешней среды.

Сильные стороны Слабые стороны
• Удовлетворение запросов потребителей: качество продукции, скорость обслуживания, высокий уровень сервиса; • Четкая концепция; • Мотивирующая система оплаты; • Передовая технология и современное оборудование; • Соответствие ожиданиям. • Недостаток инвестиций; • Недостаток рекламной политики; • Неотработанные на практике каналы поставки сырья.
Возможности Угрозы
• Ухудшение позиции конкурентов; • Появление новых технологий производства продукции; • Новые рекламные технологии • Возможности роста на рынке; • Поддержка мероприятий по продвижению гастрономического меню, поддержка предприятий малого бизнеса. • Выход на рынок новых конкурентов, рост налогов, изменения вкусов потребителей; • Активная деятельность конкурентов; • Повышение цен на сырье.

 

 

По итогам SWOT-анализа предприятия кафе "Казачья Застава" видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволяет фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Чтобы обеспечить действенную коммуникацию, фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ и специалистов по организации общественного мнения для формирования образа организации. Фирмы учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным.

На сегодняшний день в кафе "Жемчужина" нет конкретно выделенного сотрудника, занимающегося маркетинговой деятельностью предприятия. Как уже отмечалось, подобного рода исследованиями занимается администратор кафе.

Кафе "Жемчужина" разработал следующий комплекс маркетинга:

1. Работа с потребителем (гостем) при помощи мониторинга продаж;

2. Разработка методов стимулирования гостей;

3. Обратная связь с гостей;

4. Реклама;

5. Различные акции.

 

Руководство организации, стремиться сохранять качество изготовляемой продукции. Поэтому одним из стандартов обслуживания является такой элемент, как обратная связь. По истечении небольшого количества времени, официант должен поинтересоваться у гостя его мнением о блюде. В случае если гость недоволен или же просто высказывает какие-либо замечания в адрес приготовленного блюда, то блюдо может быть исключено из счета, заменено или же просто исправлено. Все замечания учитываются и устраняются.

Руководство организации проводит постоянный мониторинг продаж, по полученным данным проводится анализ по выявлению наименее продаваемых позиций. Выявляются причины: нарушение технологической карты, некачественное сырье или же отсутствие спроса на данное блюдо. В случае неудачной попытки устранения этих причин, позиция исключается из основного меню.

В баре практикуется полное обслуживание, с момента, когда гости заходят в ресторан и до момента их ухода они полностью находятся под заботой официанта.

На сегодняшний день кафе "Жемчужина" пользуется достаточной популярностью среди жителей. В нем хорошо сочетаются такие важные для потребителя категории как цена и качество. Уютная обстановка, широкий ассортимент блюд и напитков, а также уютная атмосфера располагают к приятному времяпрепровождению.

 

 


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.