Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2024-02-15 | 56 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Западно—Сибирская железная дорога – филиал ОАО «РЖД»
Тайгинская дорожная техническая школа
Конспект лекции по электрическим схемам электровозов ЧС2 053Е
Автор: Логинов А.А., преподаватель
г. Тайга
2010
Содержание
Схемы электровоза ЧС2 053Е
Включение разъединителей……………………………………………………….. | 3 | ||
Подъем токоприемников…………………………………………………………… | 4 | ||
Включение быстродействующего выключателя…………………………………. | 4 | ||
Пуск двигателей компрессоров……………………………………………………. | 6 | ||
Пуск двигателей вентиляторов…………………………………………………….. | 7 | ||
Включение отопление кабины машиниста……………………………………….. | 8 | ||
Включение отопления поезда……………………………………………………… | 9 | ||
Включение песочниц……………………………………………………………….. | 9 | ||
Включение освещения, обогревателей, холодильника………………………….. | 9 | ||
Управление реверсором……………………………………………………………. | 9 | ||
Управление главным переключателем…………………………………………… | 10 | ||
Разгон на сериесном соединении…………………………………………………. | 12 | ||
Переход на последовательно – параллельное соединение……………………… | 12 | ||
Переход с последовательно – параллельного на параллельное соединение…….. | 14 | ||
Ослабление возбуждения…………………………………………………………… | 15 | ||
Обратное перемещение штурвала контроллера………………………………….. | 16 | ||
Синхронизация работы главного переключателя………………………………… | 16 | ||
Работа электровоза с отключенными тяговыми двигателями……………………. | 16 | ||
Противобоксовочная защита……………………………………………………….. | 17 | ||
Цепи электровоза ЧС2 034Е |
| ||
Включение разъединителей ЧС2 034Е…………………………………………….. | 18 | ||
Управление токоприемниками ЧС2 034Е………………………………………….. | 19 | ||
Включение быстродействующего выключателя ЧС2 034Е………………………. | 19 | ||
Управление мотор – компрессорами ЧС2 034Е…………………………………… | 21 | ||
Управление мотор – вентиляторами ЧС2 034Е…………………………………… | 22 | ||
Управление песочницами ЧС2 034Е………………………………………………. | 23 | ||
Управление реверсорами ЧС2 034Е………………………………………………. | 23 | ||
Управление главным переключателем ЧС2 034Е………………………………… | 24 | ||
Управление переключателем ослабления возбуждения ЧС2 034Е……………… | 26 | ||
Силовая цепь электровоза ЧС2 034Е |
| ||
Путь тока на первой позиции электровоза ЧС2 034Е…………………………….. | 28 | ||
Переход на последовательно – параллельное соединение ЧС2 034Е……………. | 29
| ||
Переход с последовательно – параллельного на параллельное |
| ||
соединение тяговых двигателей ЧС2 034Е……………………………………….. | 29 | ||
Работа электрической схемы при отключении тяговых двигателей |
| ||
на электровозах ЧС2 034Е………………………………………………………… | 30 | ||
| |||
Устранение неисправностей электрической цепи | |||
Порядок прозвонки цепей тяговых двигателей низким напряжением……………. | 32 | ||
Прозвонка силовых цепей высоким напряжением…………………………………. | 34 | ||
Вывод групп пусковых сопротивлений……………………………………………… | 36 | ||
Запуск электровоза без аккумуляторной батареи…………………………………… | 37 | ||
Неисправности в цепях управления токоприемниками, БВ……………………….. | 39 | ||
Неисправности в цепях управления вспомогательных машин……………………. | 41 | ||
Неисправности в цепях контроллера машиниста………………………………….. | 41 | ||
Неисправности в силовых цепях вспомогательных машин……………………….. | 43 | ||
Электрические схемы электровоза ЧС-2 053-Е
Схемы электровоза ЧС-2 выполнены так, что подъем токоприемников возможен только при закрытых съемных щитах высоковольтной камеры и лестнице на крышу, выключенном заземлителе 005 и включенном положении хотя бы одного из крышевых разъединителей 003 или 004.
Включение разъединителей. Чтобы включить крышевые разъединители 003 и 004, на распределительном щите включают разъединитель 805 батареи, а в одной из кабин машиниста — выключатель управления 305 или 306. Напряжение от аккумуляторной батареи 803 поступит в цепь: "плюс" батареи, разъединитель 805, шунт 806 амперметра, предохранитель 809, контактор S распределительного щита, провод 300, предохранитель 553, блокировочный контакт N1 — О1 0214, провод 541, контакты S — Т, Е1 — F1, U — V выключателя управления 305 (306), провода 545 (549), 553 (554), 544 (548).
После этого переключатели 556 (557) и 554 (555) устанавливают в положение "Вкл.". Через их контакты напряжение подается на провода 555, 550 и 546. От провода 555 напряжение подводится к катушке вентиля 0052 привода заземлителя 005, и заземлитель устанавливается в разомкнутое положение. Блокировки 0053 заземлителя замыкаются в цепи питания катушек вентилей 0031 и 0041 приводов разъединителей 003 и 004. Вентили 0031 и 0041 возбуждаются, и разъединители устанавливаются в замкнутое положение.
|
Если требуется отключить крышевой разъединитель 003, то переключатель 556 (557) нужно установить в положение "Выкл." При этом напряжение будет снято с катушки вентиля 0031 привода разъединителя 003 и подано на катушку вентиля 0032. Крышевой разъединитель 003 выключится. Если переключатель 554 (555) установить в положение "Выкл.", то напряжение будет снято с катушки вентиля 0041 и подано на катушку вентиля 0042 привода разъединителя 004, и он выключится.
В этих случаях (т.е. при необходимости отключения одного из разъединителей) напряжение поступит на катушку вентиля 0052 привода заземлителя 005, и он останется в разомкнутом положении.
Если выключают оба крышевых разъединителя 003 и 004, то через их размыкающие блокировки 0033 и 0043 напряжение приложится к катушке вентиля 0051 привода заземлителя, катушка вентиля 0052 обесточится, и заземлитель 005 установится в замкнутое положение. Контакты переключателей 556 (557), 554 (555) и блокировки 0033, 0043 разъединителей обеспечивают подачу питания в цепь катушки вентиля 0051 привода заземлителя только при выключенном положении обоих переключателей и выключенном положении разъединителей.
Крышевые разъединители 003 и 004 могут переключаться только при выключенном быстродействующем выключателе 021, когда замкнута его блокировка N1 — О1 0214 в цепи питания катушки вентилей разъединителей. При включении разъединителей загорается сигнальная лампа 563, которая получает питание через блокировку А — В 0033 или 0043 разъединителя. Блокировка А — В 0053 заземлителя 005 в цепи катушек электромагнитных защелок будет разомкнута, и катушки защелок 3620, 3621, 3622 и 3623 питания не получат. В таком положении защелок съемные щиты высоковольтной камеры будут заблокированы. При замкнутом положении заземлителя его блокировка А — В 0053 будет замкнута, и катушки электромагнитных защелок получат питание. Становится возможным снять щиты высоковольтной камеры.
Подъем токоприемников. При включении в первой (второй) кабине выключателя 350 (352) "Токоприемник II" напряжение поступит от аккумуляторной батареи через предохранитель 356, замкнутую блокировку А — В 0033 или 0043 крышевого разъединителя, размыкающую блокировку L — М 0053 заземлителя, блокировки щитов высоковольтной камеры 3600 — 3607, блокировку лестницы на крышу 361, контакты "Стоп" выключателя экстренного торможения 345 (346) и выключатель управления 305 (306) на катушку вентиля клапана токоприемника 939.
|
Токоприемник 002 поднимется. Для подъема токоприемника 001 необходимо подать напряжение на катушку вентиля клапана токоприемника 938, включив выключатель 351 (353) "Токоприемник I".
При отсутствии сжатого воздуха перед подъемом токоприемника выключателем 816 включают вспомогательный компрессор. Цепь питания двигателя 817 этого компрессора: "плюс* аккумуляторной батареи, разъединитель 805 батареи, шунт 806 амперметра, предохранители 809 и 815, выключатель 816, двигатель 817, провод 499, предохранитель 814, переключатель 844,"минус" аккумуляторной батареи.
Включение быстродействующего выключателя. При включении выключателя управления 305 (306) подается напряжение к кнопке 341 (342) включения быстродействующего выключателя: провод 300, предохранитель 310, контакты А-В включенного выключателя управления 305, контакты С-А выключенного ВУ 306 (если управление осуществляется из первой кабины) или контакты А-С выключенного ВУ 305, контакты В-А включенного ВУ 306 (если управление осуществляется из второй кабины), контакты Е-D ВУ 305 (306), провод 390 (391).
При Включении кнопки 341 (342) "Быстродействующий выключатель включен" подается напряжение на параллельно соединенные катушки включающего 0211 и удерживающего 0212 магнитов БВ через ее контакты, блокировочные контакты N-О 0401, замкнутые на нулевой позиции вала главного переключателя 040, провод 511, контакты Р-N блинкерных сигнализаторов 5755, 5751 — 5754, 5756, блокировочные контакты М-L 7001 реле перегрузки 700 отопления поезда, 0151 дифференциального реле 015 цепи тяговых двигателей, 0331, 0321, 0311 реле перегрузки 033, 032 и 031 тяговых двигателей, 2011 дифференциального реле 201 вспомогательных цепей, кнопки 343, 344 выключения быстродействующего выключателя БА 021 и "Стоп" 345, 346 выключателя экстренного торможения. При возбуждении катушек 0211 и 0212 БВ включается.
Размыкающие блокировочные контакты О-N 0213 размыкаются, и в цепь удерживающей катушки БВ 0212 вводится добавочный резистор 0215, ограничивающий ток в цепи катушки удерживающего магнита. Замыкающие блокировочные контакты БВ С-D 0213 и С1-D1 0214 замыкаются и шунтируют контакты Р-N сигнализаторов 5751—5756 срабатываний реле 201, 031, 032, 033, 015, 700, контакты А-В, А-С, Е-D выключателей управления 305 (306), контакты кнопки 341 (342), блокировочные контакты N-О 0401 главного переключателя.
Блокировочные контакты С-D 0213 контролируют конечное положение привода БВ, а контакты С1-D1 0214 — нажатие его силовых контактов, чтобы обеспечить наименьшее переходное сопротивление контактов и предотвратить их повреждение при протекании по ним большого тока. Кнопка 341 (342) может быть отключена, однако цепь питания катушек БВ остается под напряжением, получая питание от провода 300 через предохранитель 325.
В этой цепи остаются включенными блок-контакты М-L реле перегрузки 700 (срабатывает при токе в цепях отопления 250 А), дифференциального реле 015 цепи тяговых двигателей (срабатывает при небалансе токов 120 А), реле перегрузки 033, 032, 031 тяговых двигателей (срабатывают при токе в цепях тяговых двигателей 800 А), дифференциального реле 201 вспомогательных цепей (срабатывает при небалансе токов 5 А).
|
При поднятом токоприемнике через предохранитель 113 и резистор 114 питание получает катушка реле напряжения 110. Если напряжение в контактной сети в пределах 2200 — 4000 В, то реле 110 будет включено и его контакты А-B 1101 и N-О 1102 замкнуты. При этом образуется цепь тока: провод 300, предохранитель 504, замкнутые контакты А-В и N-О реле напряжения 110, провод 502, контакты блока защиты от боксования 510, провод 505, катушка промежуточного реле 331, резистор 544, провод 499, "минус" аккумуляторной батареи.
Реле 331 включается и замыкает контакт в цепи катушек включающего и удерживающего электромагнитов БВ. После того как вал главного переключателя повернется с нулевой позиции и его блокировка L-M 0401 разомкнется, цепь питания катушек 0211 и 0212 БВ будет замыкаться через контакты промежуточного реле 331 автоматического выключателя (АВУ) 943, которые выключаются при давлении в тормозной магистрали ниже 3,5 кгс/см2, контакты G1-Н1 выключателя управления 305 (306), контакты выключателей токоприемников 350 (352) или 351 (353), "минус" аккумуляторной батареи.
При напряжении в контактной сети менее 2200 В или более 4000 В срабатывает реле напряжения 110, и цепь катушки промежуточного реле 331 разрывается. При этом обесточиваются катушки 0211 и 0212 БВ, и он отключается. При кратковременных отрывах полоза токоприемника от контактного провода срабатывает реле напряжения 110, но катушка реле 331 продолжит получать питание от конденсатора 543, подключенного параллельно катушке, пока полоз токоприемника снова коснется контактного провода, и включится реле 110. В минусовую цепь катушек 0211 и 0212 БВ введены контакты 5 - 6 реле 790 АЛСН.
При включенном ЭПК катушка промежуточного реле 790 обесточена, и контакты 5-6 этого реле в цепи проводов 453 - 458 будут замкнуты. При срабатывании ЭПК промежуточное реле включается, его контакты разрывают цепь катушек 0211 и 0212, что приводит к отключению БВ.
Быстродействующий выключатель отключается при нажатии на кнопку 343 или 344, отключении выключателей управления 305 (306), токоприемников 350 (352) или 351 (353), экстренного торможения "Стоп" 345 (346), давлении в тормозной магистрали ниже 3,5 кгс/см2, напряжении в контактной сети выше 4000 В или ниже 2200 В, боксовании тяговых двигателей, срабатывании реле перегрузки 031, 032, 033 тяговых двигателей, дифференциальных реле 015 и 201, реле перегрузки 700 отопления поезда.
При срабатывании одного из реле 700, 015, 033, 032, 031, 201 через его блок-контакты А-В напряжение подается на катушку соответствующего сигнализатора 5751 - 5756, по которому можно судить, какое реле сработало. При включении сигнализатора замыкаются его контакты В-А, через них катушка данного сигнализатора будет подключена к цепи: провод 300, предохранитель 326, контакты кнопки 576 восстановления сигнализатора.
|
Поэтому катушка сигнализатора остается возбужденной и после того, как защитное реле разомкнет свои контакты А - В в ее цепи. Только при нажатии кнопки 576 восстановления сигнализаторов катушка включенного сигнализатора потеряет питание, и положения контактов В - А и N - Р этого сигнализатора восстановятся. При не восстановленном сигнализаторе включение БВ невозможно, так как в цепи питания катушек 0211 и 0212 БВ будет разомкнута соответствующая блокировка N- Р.
Включенное и выключенное положения БВ определяют по положению сигнализатора 550 (551). Когда БВ включен, через предохранитель 326 и блокировочные контакты А- В 0213 от провода 300 напряжение подводится к катушке электромагнита, который устанавливает якорь сигнализатора в вертикальное положение. При выключенном БВ напряжение подводится через блокировочные контакты L -M 0213 на катушку другого электромагнита, и якорь сигнализатора устанавливается в горизонтальное положение. При отсутствии напряжения в проводе 300 катушки электромагнитов обесточены, и якорь сигнализатора под действием пружины устанавливается наклонно.
Цепи управления вспомогательными машинами. Вспомогательные машины можно включить после включения реле тока вспомогательных машин и отопления 400. При поднятом токоприемнике и нормальном напряжении в контактной сети в цепи реле 400 будут замкнуты контакты выключателя токоприемника 350 (352) или 351 (353), L-M 1102 и С-D 1101 реле напряжения, а после включения БВ — блокировочные контакты А1-В1 0211. К катушке реле 400 напряжение поступит от провода 300 через предохранитель 402. Реле 400 включится и замкнет свои контакты 3 - 4, через которые напряжение будет подано на предохранители вспомогательных машин и отопления.
Пуск двигателей компрессоров. Для пуска двигателей компрессоров выключатели 422 (442) и 424 (444) компрессоров устанавливают в положение автоматического или ручного управления ("Автоматически", "Вручную"). Обычно пользуются автоматическим управлением, а ручное применяют при неисправном регуляторе давления.
Чтобы включить компрессор №1, выключатель 422 (442) устанавливают в положение "Автоматически". При этом создается следующая цепь: предохранитель 411 (431), контакты L -M выключателя управления 305 (306), контакты выключателя 422 (442), контакты С-D регулятора давления 944 (при ручном управлении цепь замыкается, помимо контактов С-D регулятора давления 944), контакты 1-3 реле времени 4071, катушка контактора 206, контакты Е-F теплового реле 230, размыкающие контакты выключателя 460 обогрева картеров компрессоров, провод 499, "минус" аккумуляторной батареи. Контактор 206 включается и подключает двигатель 221 компрессора № 1 на напряжение контактной сети.
Блокировочные контакты контактора 206 замыкаются, его катушка через блокировочные контакты 1-2 получает питание от провода 415. Через блокировочные контакты 3-4 контактора 206 и размыкающие блокировочные контакты контактора 207 напряжение подводится к катушке реле времени 4071. Примерно через 5 с оно включится и замкнет контакты 1-2 в цепи питания катушки контактора 207, а контакты 1-3 в цепи катушки контактора 206 разомкнет. Контактор 207 включится и зашунтирует часть пускового резистора в цепи двигателя 221 компрессора № 1. Контактор 206 остается включенным, так как его катушка получает питание через собственные блокировочные контакты 1 - 2.
При включении контактора 207 блокировочные контакты 1-2 замыкаются, и питание на его катушку будет поступать от провода 415 через контакты 1-2 контакторов 206 и 207 и 5-6 контактора 206. Размыкающие контакты 7-8 контактора 207 размыкаются и отключают цепь катушки реле времени 4071, а замыкающие контакты 3-4 замыкают цепь сигнальной лампы 577 (578), которая контролирует давление масла в смазочной системе компрессора. В этой цепи находятся контакты А-В выключателя давления 429, которые размыкаются при давлении в смазочной системе ниже 2 — 3 кгс/см2. Аналогично выключается и двигатель 222 компрессора № 2 выключателем 424 (444).
Выключение двигателя компрессора осуществляется контактами С-D регулятора давления 944, когда давление воздуха в главных резервуарах увеличится до 9 кгс/см2. При давлении ниже 7,5 кгс/см2 данные контакты вновь включают цепи контакторов компрессора.
Для уменьшения подгара контактов С-D и А-В регулятора давления 944 параллельно им подсоединено разрядное устройство, состоящее из резистора и конденсатора (аналогичная цепь подключена параллельно контактам А-В выключателя давления масла). Если компрессор включают установкой выключателя в положение "Вручную", то после повышения давления в главных резервуарах до 9 кгс/см2 выключатель нужно установить в положение "Выключено", так как контакты С-D регулятора давления в этом случае закорочены.
В случае возникновения перегрузки в цепи двигателя компрессора срабатывает тепловое реле 230 или 231, которое своими контактами Е-F разрывает цепь питания катушек контакторов 206 и 207 или 208 и 209. Через замыкающие контакты С-D теплового реле напряжение поступит на катушку 5757 (221) или 5758 (222) сигнализатора, который укажет номер сработавшего реле. Его контакт в цепи питания собственной катушки от провода 300 замыкается через кнопку восстановления 576 после включения сигнализатора.
Пуск двигателей вентиляторов. Двигатель вентиляторов включают выключателем 420 (440). Напряжение к его контактам подведено от провода 300 через предохранитель 402, контакты 3-4 реле тока вспомогательных машин и отопления 400, предохранитель 410 (430), контакты N-Р выключателя управления 305 (306). После включения выключателя 420 (440) образуется цепь: контакты выключателя, вентиль, контакты выключающих кнопок 421 и 441, размыкающие контакты 3-1 реле времени 4073, катушка контактора 210, контакты Е-F тепловых реле 233 и 232, провод 499, "минус" аккумуляторной батареи.
Контактор 210 включится, и цепи параллельно соединенных двигателей вентиляторов окажутся под напряжением контактной сети. Через замыкающие контакты 3-4 контактора 210 и размыкающие контакты 7-8 контактора 211 напряжение будет подведено к катушке реле времени 4073, а через контакты 1-2 контактора 210 — на его собственную катушку от провода 403 через предохранитель 478 и контакты выключающих кнопок 421 и 441 (контактор 210 становится на "самоподхват").
Реле времени 4073 включится через 5-6 сек. Через его контакты 1-2 и замыкающие контакты 5-6 контактора 210 получит питание катушка контактора 211. Контактор 211 включится и выведет большую часть пусковых резисторов из цепей двигателей вентиляторов.
Размыкающие контакты 7-8 этого контактора разомкнутся и обесточат катушку реле времени, а замыкающие 1-2 замкнутся и подсоединят катушку контактора к цепи питания катушки контактора 210. Реле времени 4073 отключается, но никаких изменений в цепях управления двигателями вентиляторов не возникает.
Двигатели вентиляторов включаются и при выключенном выключателе 420 (440) вентиляторов через контакты G-Н 0401 главного переключателя 040 (как только его вал повернется на 1-ю позицию). При выключенном выключателе 420 (424) и нахождении вала главного переключателя на нулевой позиции отключить контакторы 210 и 211 можно только кнопкой 421 или 441. При срабатывании теплового реле 233 или 232 цепи питания катушек контакторов 210 и 211 также размыкаются контактами этих реле.
Через замыкающие контакты С-D реле 233 или 232 напряжение будет подано на катушку 5750 (224) или 5759 (223) сигнализатора, который включится и укажет номер сработавшего реле. После включения сигнализатора замыкается его контакт, и катушка сигнализатора станет получать питание через контакты кнопки 576. Катушка сигнализатора будет получать питание по этой цепи и после восстановления теплового реле, когда его контакты С-D разомкнутся. Только при нажатии на кнопку 576 цепь катушки сигнализатора будет разомкнута, и положение сигнализатора восстановится.
Мотор-вентиляторы могут быть включены переключателем 240 для работы с большой частотой вращения (двигатели соединены параллельно) или малой частотой вращения (двигатели соединены последовательно). При разряженной аккумуляторной батарее двигатели вентиляторов могут быть соединены с цепями токоприемников переключателем 214 и перемычкой 200 без включения ВВ и контакторов 210 и 211. В этом случае мотор-вентиляторы начнут работать, как только будут подняты токоприемники.
Отопление кабин машиниста. Калорифер отопления каждой кабины имеет 12 нагревательных элементов, объединенных в две параллельные группы по 6 элементов последовательно. Калориферы одной из кабин включают контактором 731, другой — контактором 732. Управляют ими переключателем 426 (446).
Этот переключатель имеет три положения: "Отключено", "Отопление одного поста машиниста" и "Отопление двух постов машиниста". При установке переключателя 426 (446) в положение "Отопление одного поста машиниста " напряжение будет подано на катушку контактора 731 (732) по цепи: предохранитель 414 (434), контакты соответствующего переключателя, перекрещенные провода 441 и 440, контакты регулятора температуры 427 (447), защитного термореле 416 (436), катушка контактора 731 (732). После установки переключателя 426 (446) в положение "Отопление двух постов машиниста" питание получат катушки контакторов 731 и 732. В минусовую цепь их катушек введены последовательно блокировочные контакты кожухов отопления 4191, 4192 первой кабины и 4391, 4392 второй.
Они исключают доступ к нагревательным элементам калориферов, находящимся под напряжением. При температуре воздуха в кабине выше 20 °С, а в калорифере выше 100 °С контакты регуляторов температуры размыкают цепь питания катушек контакторов 732 и 731.
Двигатели 417 и 437 вентиляторов запускаются после включения контакторов 732 и 731. В цепи питания двигателей находятся контакты 1-2 тепловых реле времени 418 и 438. Их тепловые элементы получают питание от предохранителя 403 по проводу 412 через блокировочные контакты А-В контакторов 732 и 731. Включение тепловых реле, а следовательно, и подключение двигателей вентиляторов калориферов к предохранителю 402 происходит через 2 мин после включения контакторов 732 и 731.
Отопление поезда. Цепи питания отопления поезда включаются электромагнитным контактором 705. После включения выключателя 428 (448) его катушка получает питание от провода 403 через предохранитель 415 (435), выключатель 428 (448), контакты N-О 7051 собственной блокировки. После включения контактора 705 размыкаются блокировочные контакты N-О, и в цепь питания катушки контактора вводится добавочный резистор. В цепях катушек указателя 582 размыкаются контакты L-М, замыкаются А-В (583) и он занимает положение, соответствующее включению контактора отопления поезда.
Включение песочниц. Электромагнитный вентиль песочниц 936 (937) получает питание от провода 300 через предохранитель 560 после включения кнопки 564 (565) или педали 561 (562). При включении вентиля песочниц песок подается под бандажи первой и четвертой или третьей и шестой колесных пар (в зависимости от направления движения).
Катушка вентиля песочниц 936 (937) может получать питание и при срабатывании реле боксования от блока 510 по проводу 593 через контакты О-R выключателя управления 306 (305). Блок 510 запитывается от провода 300 через предохранитель 504 и контакты Р-R 0401 главного переключателя.
Включение освещения, обогревателей, холодильника. Питание цепей освещения осуществляется от провода 300 через общий предохранитель 600. Цепи ламп освещения кабин получают питание через предохранитель 605 (613) и переключатель 627 (637), который имеет три положения: "Выключено", "Зеленый свет" и "Белый свет". Цепи ламп освещения высоковольтной камеры и коридоров получают питание через предохранитель 680 и выключатели 681, 682, лампы освещения тележек и приборов — через предохранитель 606 (614) и выключатель 628 (638).
Через предохранитель 607 (615) и выключатели 693 (694), 697 (698) питание подается на лампы освещения стола помощника машиниста. Лампа прожектора 652 (662) может быть включена выключателем 621 (631) без добавочного резистора ("Яркий свет") или с ним ("Тусклый свет"). Лампы буферных фонарей получают питание через предохранители 603 (611), 604 (612) и выключатели 622 (632), 623 (633).
Обогрев окон включают переключателями 829 (835) и 830 (836). Они могут включать часть или все нагревательные элементы. Электрическая плитка 818 получает питание через предохранитель 820 и выключатель 819. Холодильник 841 подключают к аккумуляторной батарее выключателем 842 через предохранитель 840.
Управление реверсором. При установке реверсивной рукоятки контроллера машиниста в положение ХВП ("Вперед") или ХНЗ ("Назад") напряжение от провода 300 подходит к катушке электромагнитного вентиля 941 или 942 через предохранитель 310, контакты А-В включенного выключателя управления 305 и контакты С-А выключенного выключателя управления 306 (при управлении из первой кабины) или контакты А-С выключенного выключателя управления 305 и контакты В-А включенного выключателя управления 306 (при управлении из второй кабины), провод 304, предохранитель 314 (315), контакты ЭПК, устройства блокировки тормозов № 367, провод 305 (306), контакты М-N (в положении ХВП реверсивного барабана) или контакты М-L (в положении ХНЗ реверсивного барабана), провод 327 (328) или 328 (327). Сжатый воздух поступает в цилиндры приводов реверсоров 07 и 08, валы которых установлены в заданное положение.
Управление главным переключателем. Штурвал контроллера машиниста жестко связан с барабаном управления 3011 (3021) контроллера, а с ним пружиной соединен командный барабан 3012 (3022). Положение командного барабана 3012 (3022) на заданной позиции фиксируется защелками 3013 (3023) и 3014 (3024).
Штурвал контроллера машиниста сначала устанавливают в положение подготовительной позиции X. При повороте реверсоров в рабочее положение по проводу 305 (306) через контакты С-В или С-D реверсивного барабана 3017 (3027) контроллера, провод 311 или 312, соответствующие блокировки реверсоров, провод 317, контакты Е-F реверсивного барабана контроллера, провод 351 (354), контакты L1-М1 командного барабана 3012 (3022) контроллера, провод 565, блокировочные контакты С-D привода главного переключателя (они замкнуты в положениях I и III привода), провод 358, контакты Р-Q реверсивного барабана 3017 (3027) контроллера, провод 360 (364), контакты В1-C1 барабана управления 3011 (3021), провод 363 (367) напряжение подается на катушку электромагнитной защелки 3014 (3024). Защелка освобождает командный барабан 3012 (3022) контроллера, который устанавливается на подготовительную позицию X.
На этой позиции замыкаются контакты К1-L1 и L1-N1 командного барабана, а контакты L1-М1 размыкаются. Через контакты L1-N1 по проводу 566 (567) через предохранитель 316 (317) напряжение подается на катушку вентиля 047 главного переключателя. Вал привода главного переключателя повернется на 90° и установится в положение II, а кулачковый вал повернется на 7,5°. На позиции X главного переключателя цепь тяговых двигателей еще остается разомкнутой.
При повороте кулачкового вала блокировочные контакты L-М и N-О главного переключателя 040 в цепях включения БВ размыкаются, но это еще не вызывает изменений в цепях управления. Удерживающая катушка БВ после включения быстродействующего выключателя имеет минусовую цепь, помимо блокировочных контактов L-M, а блокировочные контакты N-О находятся в цепи, с которой напряжение снято кнопкой «Возврат БВ». Через контакты L1-К1 командного барабана 3012 (3022) напряжение подается по проводу 564 к блокировочным контактам А-В 0451 привода главного переключателя.
Эти контакты будут замкнуты в положениях II и IV привода, поэтому создается цепь тока: провод 564, блокировочные контакты А-В привода главного переключателя, провод 359, контакты R-S реверсивного барабана контроллера, провода 361 (365), контакты А1-D1 переключателя защелок, провода 362 (366), катушка электромагнитной защелки 3013 (3023). Защелка освобождает командный барабан 3012 (3022) для поворота на следующую позицию. Двухполюсный переключатель электромагнитных защелок контроллера машиниста обеспечивает замыкание контактов А1-D1 и В1-С1 барабана управления 3011 (3021) при движении штурвала от нуля в сторону высших позиций и замыкание контактов А1-С1 и В1-D1 при перемещении штурвала в сторону нуля.
Для трогания электровоза штурвал барабана управления контроллера машиниста устанавливают на 1-ю позицию. Через спиральную пружину воздействие от барабана передается на командный барабан. Он повернется на одну позицию и замкнет контакты N1-Р1. От контактов N1-Р1 напряжение через предохранитель 318 (319) будет подведено на катушку вентиля 048 привода главного переключателя.
Так как катушка вентиля 047 остается возбужденной, вал привода повернется в положение III, а вал главного переключателя — на 1-ю позицию, замкнув контакторные элементы 01, 07, 16, 20, 22 и 27 (последовательность замыкания контакторных элементов главного переключателя приведена в таблице).
При этом образуется цепь: токоприемник 002 (001), дроссель радиопомех 192 (191), крышевой разъединитель 004 (003), контакты БВ 021, катушка дифференциального реле 015, контакторный элемент 01 (0401), секции A-F пусковых резисторов 050, контакторный элемент 07, секции А-F пусковых резисторов 051, катушка реле перегрузки 031, контакты АА1-ВВ1 реверсора 07, обмотки якорей тяговых двигателей 3 и 2 (063 и 062), контакты СС1-DD1 реверсора 07, обмотки возбуждения тяговых двигателей 3 и 2 (063 и 062), контакты ЕЕ1-FF1 реверсора 07, контакторный элемент 16, контакты D-Е разъединителя для сбора цепей аварийного движения 175, контакты АА2-ВВ2 реверсора 07, обмотка якоря тягового двигателя 1 (061), контакты СС2-DD2 реверсора 07, обмотка возбуждения тягового двигателя 1 (061), контакты ЕЕ2-FF2 реверсора 07, секции G-К пусковых резисторов 050, КЭ 20, 22 секции G-К пусковых резисторов 051, контакты АА2-ВВ2 реверсора 08, обмотка якоря тягового двигателя 6 (066), контакты СС2-DD2 реверсора 08, обмотка возбуждения тягового двигателя 6 (066), контакты ЕЕ2-FF2 реверсора 08, контакты В-А разъединителя для ввода электровоза в депо 170, КЭ 27, контакты АА1-ВВ1 реверсора 08, обмотки якорей тяговых двигателей 5 и 4 (065 и 064), контакты СС1-DD1 реверсора 08, обмотки возбуждения тяговых двигателей 5 и 4 (065 и 064), контакты ЕЕ1-FF1 реверсора 08, шунт 120-3 амперметра, катушка дифференциального реле 015, счетчик электрической энергии 870, заземляющее устройство 130. Если сила тяги будет больше сил сопротивления движению, то электровоз тронется с места.
Для разгона электровоза штурвал устанавливают на 2-ю и последующие позиции, что приводит к дальнейшему повороту командного барабана 3012 (3022) контроллера машиниста и поочередному возбуждению катушек вентилей 047 и 048. Вал главного переключателя переключает контакторные элементы, и пусковые резисторы постепенно выводятся. За каждый полный поворот вала пневматического привода главный переключатель набирает четыре позиции.
На 20-й позиции будут включены контакторные элементы 01, 02, 04, 06, 07, 11, 13, 14, 21, 26 и 27. Все секции пусковых резисторов на этой позиции оказываются зашунтированными контакторными элементами 02, 04, 06, 14, 21 и 26. Поэтому 20-я позиция является ходовой при шести последовательно соединенных тяговых двигателях. Блокировочные контакты А-В главного переключателя на 20-й позиции размыкаются, и сигнальная лампа 570 (571), горящая на всех реостатных позициях, гаснет.
Если штурвал контроллера машиниста будет сразу установлен на 20-ю позицию, то барабан управления закрутит пружину, которая будет тянуть за собой командный барабан. Электромагнитные защелки 3013 (3023) и 3014 (3024) будут поочередно возбуждаться, позволяя командному барабану поворачиваться, набирая позиции до 20-й включительно.
Разгон на сериесном соединении тяговых двигателей
При перемещении главного переключателя на 2-ю позицию замыкаются контакторные элементы 02, 18, 23 главного переключателя. При этом шунтируются часть пусковых сопротивлений I, III и IV группы. На 3-й позиции замыкаются контакторные элементы 17 и 25 главного переключателя, шунтируя еще часть пусковых сопротивлений III и IV группы. На 4-й позиции замыкается контакторный элемент 09, шунтируя часть пускового сопротивления II группы.
На 11-й позиции замыкается контакторный элемент 04 главного переключателя (контакторный элемент 03 уже замкнут). При этом в I-1 группе пусковых сопротивлений образуются три параллельные ветви.
На 19-й позиции в первой группе пусковых сопротивлений замкнуты контакторы 03, 04, 05, 06, а во второй группе пусковых сопротивлений замкнуты контакторы 10, 11, 12, 13. При этом в первой и второй группе образуется по пять параллельных ветвей.
На 20-й позиции замыкаются контакторы 02 и 14, шунтируя первую и вторую группу пусковых сопротивлений (контакторные элементы 21 и 26 зашунтировали III и IV группу пусковых сопротивлений еще на 10-й позиции).
20-я позиция является ходовой позицией сериесного соединения
Переход с последовательного на последовательно-параллельное соединение тяговых двигателей (ТД). Между ходовой позицией последовательного и 1-й позицией последовательно-параллельного соединения имеются две позиции I и II, обеспечивающие переход на последовательно-параллельное соединение по схеме моста. При переводе штурвала контроллера машиниста с 20-й позиции на переходную позицию I размыкаются контакторные элементы 04, 06, 07, 11, 13 главного переключателя и замыкаются 28 и 29. Размыкание ряда контакторных элементов обеспечивает ввод отдельных секций пусковых резисторов в цепь ТД. Контакторный элемент 28 подключает параллельно ТД 4, 5 и 6 секции G-К резисторов 050, а контакторный элемент 29 — к двигателям 1, 2, 3 секции G-К резисторов 051. Контакторные элементы 21 и 26 — уравнительные.
На переходной позиции II размыкаются контакторные элементы 21 и 26, которые разбирают цепь моста, образуя две самостоятельные цепи тяговых двигателей с введенными в эти цепи пусковыми резисторами.
На поз
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!