Тема 9. Вспомогательные электродвигатели переменного тока — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Тема 9. Вспомогательные электродвигатели переменного тока

2024-02-15 17
Тема 9. Вспомогательные электродвигатели переменного тока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема 1. Синхронный генератор ГС – 501А

Предназначен для преобразования механической энергии в электрическую.

Переменного тока.

Мощность 2190 кВт.

Линейное напряжение 290/535В

Ток 2х2350 А

КПД 94,1%

Частота вращения 1000 об/мин

Состоит из двух частей:

Статор – выполнен в виде сварного стального корпуса в котором нашихтован из листов электротехнической стали. В сердечнике имеются пазы, в пазы сердечника уложены обмотки соединенные по схеме соединенные двух независимых звезд

Ротор – имеет сварной корпус с шихтованым сердечником. В пазах сердечника крепится 12 полюсов. Каждый полюс представляет собой электромагнит, т.е имеет сердечник шихтованный и катушку из меди. Выводы полюсов соединяются последовательно и подключаются шпильками к контактным кольцам. Для чередования полярности, катушки соединяются перекрестно через одну. Для снижения перенапряжения на наружной поверхности полюсов встроена демпферная обмотка. Контактные кольца изолированы друг от друга и от корпуса.

На подшипниковом щите через изоляторы крепится 2 подвески. На каждой установлены по 3 латунных щеткодержателя, которые через пружинные устройства прижимают щетки к контактным кольцам. Нажатие 2 кгс/см2. Щетки ЭГ 4 с резиновыми амортизаторами

С одной стороны вал ротора опирается на двухрядный роликовый сферический подшипник, установленный в подшипниковом щите. С другой стороны вал ротора через пластинчатую муфту связан с коленвалом дизеля. Для охлаждения генератора предусмотрен осевой вентилятор. Воздух подается со стороны коленвала дизеля и выбрасывается в атмосферу через патрубок в подшипниковом щите. В зимнее время воздух используется для обогрева отсеков АБ.

 

Тема 2. Тяговый двигатель ЭД 118

Предназначен для преобразования электрической энергии в механическую и вращения КП. Представляет собой электрическую машину постоянного тока с последовательным возбуждением.

1. Остов – предназначен для размещения полюсов и усиления магнитного потока

 

2. Главные полюса служат для создания основного магнитного потока. Имеют шихтованный сердечник и катушку из медной шины. В сердечнике установлен литой стержень с тремя отверстиями с резьбой для крепления к остову ТЭД. Дополнительные полюсы служат для уменьшения действия реакции якоря и для улучшения коммутации. Имеют литой сердечник и катушку из медной шины. В сердечнике имеются отверстия с резьбой для крепления к остову ТЭД. Между полюсом и сердечником установлена не магнитная прокладка для исключения воздействия магнитного поля главных полюсов на магнитное поле дополнительных полюсов

 

 

3. Якорь имеет – сердечник шихтованный, который установлен на валу между двух нажимных шайб. В пазы сердечника уложена обмотка петлевая с уравнительными соединениями. Обмотка в пазах крепится текстолитовыми клиньями, а по краям стекло-бандажами.

        Коллектор обеспечивает передачу тока от щеток и распределения его по обмоткам якоря. Собран из медных пластин изолированных друг от друга миканитовыми прокладками. Так же миканитовыми манжетами изолирован от корпуса и нажимного конуса. После сборки коллектор шлифуется и продораживается.

 

Тема 3. Щеточная система

Состоит из 4-х щеткодержателей, которые крепятся через изоляционные пальцы на кронштейны боковой стенки остова. В каждом расположены по 3 разрезные щетки ЭД 61 с нажатием 5-6 кгс. Контакты от щеток соединяются корпусом щеткодержателя которые через 1 соединяются с двумя шинами.

Тема 4. Схема внутренних соединений ЭД 118

Вывод С1 последовательно и поочередно в катушки главных полюсов и на вывод С2, при этом начало одной катушки соединяется с началом другой, а конец второй с концом третьей. Это сделано для соблюдения полярности полюсов. Далее цепь тока проходит на вывод Я1 и поступает на плюсовые щеткодержатели. Потом ток проходит по обмоткам якоря, к минусовым щеткодержателям и поступает на дополнительные полюсы, которые соединены так же как и главные полюсы.

Тема 5. Реверсирование двигателя

Для этого меняется направление движения тока в обмотках возбуждения, т.е полярность полюсов.

Тема 6. Охлаждение ТЭД

Вентиляция принудительная с двумя центробежными вентиляторами, которые приводятся во вращение электромоторами переменного тока 1МТ-2МТ

Мощность, кВт                                                    305

Ток длительный, А                                             720

Ток кратковременный (не более 1 мин), А 1100

Напряжение, В высшее                                     700

                         Низшее                                         463

КПД продолжительного режима, %                   91,5

Вес, кг                                                                    3100

 Тема 7. Синхронный генератор ПСГУ -2

Предназначен для пуска дизеля в качестве стартерного двигателя последовательного возбуждения и обеспечивает раскрутку коленвала. После пуска двигателя, работает как вспомогательный генератор и служит для питания цепей управления, освещения и т.д, а так же для зарядки АБ. Напряжение на зажимах СГ 110 +- 3в за счет регулятора напряжения РН. Является четырех полюсной машиной постоянного тока с самовентиляцией

Тема 8. Синхронный возбудитель (СВ) ВС-650В

 Является генератором переменного однофазного тока повышенной частоты. Служит для питания обмоток возбуждения главного генератора. Кроме этого подает напряжение на аппараты системы автоматического регулирования возбуждения.

Имеет 8 полюсов. Щеточная система унифицирована с ГС501А. С самовентиляцией

Мощность        26 кВт

Напряжение    287 В

Ток                      164 А

Частота                   220 Гц

Тема 9. Вспомогательные электродвигатели переменного тока

1МВ – 4МВ моторвентиляторы шахты холодильника

1МТ – 2МТ моторвентиляторы охлаждения ТЭД

ВВУ    вентилятор охлаждения силовой электрической электроустановки

Все электродвигатели асинхронные, переменного тока с короткозамкнутым ротором и самовентиляцией

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.