История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 9. Вспомогательные машины постоянного тока

2024-02-15 64
Тема 9. Вспомогательные машины постоянного тока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вверх
Содержание
Поиск

1. ТН – топливный насос

2. МН – масляный насос

3. К – компрессор

4. МК – мотор калорифера

5. МВК – вентилятор кузова

 

Тема 10. Классификация аппаратов

1. По электрическим цепям классифицируются аппараты силовой цепи и цепей управления

2. По типу привода различают аппараты с ручным и дистанционным приводом. С дистанционным приводом различают аппараты с электропневматическим, электромагнитным приводом и работающие на тепловом действии тока

Тема 11. Аппараты с электропневматическим приводом

Контакт – это место соединения двух токоведущих деталей

Способы дугогашения:

1. Вытягивание дуги электромагнитом

2. Применение дугогасительного рога

3. Применение дугогасительных камер

4. Разрыв цепи в нескольких местах

 

1. Поездные предназначены для соединения силовой цепи ТЭД к ВУ. Нажатие 55-65 кг. Минимальное давление для включения 3,5 кгс/см2

2. ВШ1, ВШ2 служат для включения режима ослабления поля ТЭД. Контактор имеет 6 пар силовых контактов без дугогашения, имеет блокировочные контакты

3. Реверсор предназначен для изменения направления тока в обмотках возбуждения ТЭД. Электропневматический привод барабанного типа. Имеет кулачковый вал для переключения силовых контактов, дугогасительных устройств не имеет.

Тема 12. Аппараты с электромагнитным приводом

Тема 13. Контроллер машиниста

Предназначен для управления цепями управления

 

Тема 14. Аккумуляторные батареи

Предназначена для обеспечения пуска дизеля, а так же для питания цепей управления, освещения и т.д при не работающем дизеле

Применяется аккумуляторная батарея 48ТН450. Кислотная

48 - последовательно включенных аккумуляторов в батарее (банок)

Т – тепловозная

Н – вид электродных пластин (намазные)

450 – номинальная мощность, АхЧ

96 вольт – номинальное напряжение батареи

2 вольта – напряжение одной баночки

Каждая банка содержит комплект отрицательных и комплект положительных пластин, пластины связаны баретками которые имеют выводы выходящие наружу. Между собой пластины разделяются сепараторами. Устанавливаются в эбонитовый корпус и закрываются крышкой. В крышке имеются пробки для заливки электролита. В качестве электролита применяется раствор серной кислоты с дистиллированной водой, плотность 1,24 – 1,25 г/мм3. По батарее проверяют уровень электролита, плотность и напряжение банки нагрузочной вилкой.

Неисправности АБ :

1. Внутреннее «Короткое замыкание»

2. Понижение емкости

3. Повышенный саморазряд

4. Отставание отдельных банок по емкости

5. Сульфатация пластин

6. Коррозия зажимов

Тема 15. Электрические цепи тепловоза 2ТЭ116

Электрические цепи пуска дизеля. Для пуска дизеля необходимо:

1. Включить рубильник ВБ аккумуляторной батареи

2. Визуально проверить наличие предохранителей ПР1, ПР4, ПР5 и включение автоматов АМК

3. Включить автоматические выключатели А1 – А7

4. Включить автомат АУ (управление общее)

5. Рукоятку блокировки 367 вставить и повернуть вниз (замкнутся контакты БУ)

6. Реверсивную рукоятку перевести в положение «вперед» или «назад»

7. Штурвал КМ должен находиться на позиции »0»

8. Включить тумблер ТН1 на ПУ

9. С соблюдением ТБ нажать кнопку ПД1

 

Первый этап

При включении рубильника ВБ собирается цепь:

+АБ - 950 - нож ВБ952ШЗБ971сопротивление СЗБ979ПР51236А3

Одновременно собирается цепь:

+АБ950нож ВБ952ШЗБ26552656катушка КН - -АБ

Контактор КН при включении своими СК (силовыми контактами) соберет цепь:

+АБ950954Диод Д30956СК КН2654остальные автоматы ЦУ

Одновременно за счет минусового ножа ВБ соединяются минус АБ с минусом СГ

При включении тумблера ТН1 собирается цепь:

А3114811231159рк РУ317481724рк КРНкатушка КТН1711контакты ТН1 - -АБ

Контактор КТН при включении:

1. ск КТН соберут цепь:

А21118ск КТНобмотки ТН - - АБ (начинается прокачка топлива)

2. Зк КТН подготовит цепь на катушку КМН

3. Рк КТН разомкнутся в цепи прокачки масла после остановки дизеля

4. Зк КМН подготовят цепь на катушку Д3 и электромагнит МР6

При нажатии кнопки ПД1 собирается цепь:

АУ – БУ1687контакты реверсивного вала1696контакт 4КН1699контакты ПД1зк КТНрк РУ23контакты ОМН1220катушка КМН - - АБ

Контактор КМН при включении:

1. Своими ск соберет цепь:

+ АБ950нож ВБ - 952  - ШЗБСЗБ979ПР5ск КМНобмотки МН - -АБ (начинается прокачка масла)

2. Зк КМН зашунтирует контакты кнопки ПД1 и кнопку можно отпустить

3. Зк КМН соберет цепь:

А31148 112311511152 зк КМНконтакты ОМНкатушка РВП1 - - АБ (РВП1 начинает отсчет времени 70 сек. на прокачку масла перед пуском дизеля)

4. Зк КМН подготовит цепь на контактора Д3

 

 

Второй этап

РВП1 отсчитав 70 сек. и при условии, что давление масла создаваемое в МН не ниже 0,2 – 0,3 кгс/см2 (замкнутые контакты РДМ3) соберет цепь:

А31148 - 112311511153зк КТНзк РВП1контакты РДМ3катушка МР6 - - АБ

Одновременно провода 1130 через зк КМН получит питание катушка Д3.

МР6 при включении разблокирует рейки РЧО на подачу топлива

Д3 при включении. Ск Д3 при включении соберут цепочку:

А31148 – 1123ск Д31144контакты блокировки 105 валоповоротного механизмакатушка Д2 - -АБ

Одновременно от клеммы 16/12 получит питание катушка вентиля ВП7. Ускоритель пуска выставит топливные рейки на максимальную подачу.

Зк Д3 соберут цепь:

А3114811231151зк Д31040 - катушка РВП2 - -АБ

РВП2 начинает отсчет времени 12 сек. на раскрутку коленвала дизеля

Зк Д3 соберут цепь:

А3 1148112311511153зк КТН1292зк Д31293 катушка Д3 - - АБ

Одновременно провода 1162 соберется цепь на МР6

Эта цепь необходима, так как в момент подключения СГ к АБ, в цепях управления, будет падение напряжения и уменьшится производительность МН. Поэтому могут разомкнуться контакты РДМ3 из за понижения давления масла и прервется первоначальная цепь питания МР6 и Д3

 

Контактор Д2 при включении:

1. Ск Д2 подготовит цепь включения СГ

2. Зк Д2 соберут цепь:

А31148 1123ск Д31144контакты блокировки 10511451143зк Д21142рк Д1катушка Д1 - - АБ

Одновременно провода 1008 через МСС 2Т 23 получит питание катушка Д1 ведомой секции

 

Д1 при включении:

1. Ск Д1 соединят в параллель АБ обеих секций и соберется силовая цепь пуска дизеля

+АБ950 -  нож ВБ952ск Д1ск Д2обмотки СГ955 - -АБ

СГ начинает раскрутку коленвала и должен обеспечить 120 – 140 об/мин

2. Рк Д1 введут в цепь катушки Д1 сопротивление СД3, что бы уменьшить значение тока на катушку и не допустить ее нагрев

3. Рк Д1 разомкнуться в цепи катушки КРН что бы не произошло ошибочного включения СГ в режим генератора до окончания пуска

 

Третий Этап

РВП2 отсчитав 12 сек. включается и своим зк собирает цепь:

А311481035зк РВП2катушка РУ9 - -АБ

РУ9 при включении:

1. Рк РУ9 разомкнуться в цепи прокачки масла после остановки дизеля

2. Зк РУ9 подготовят цепь замещения на катушку МР6

3. Зк РУ9 соберут цепь самопотпитки при условии, что давление масла не ниже 0,7 – 0,8 кгс/см2 и замкнуты контакты РДМ4

А3114811231159зк РУ91744контакты РДМ4катушка РУ9 - - АБ

4. Зк РУ9 соберут цепь на катушку РУ23

А3114811231159зк РУ9катушка РУ23 - -АБ

5. Зк РУ9 – соберут цепь:

А311231159зк РУ91171МСС 17 12лампа ЛД2 - - АБ

6. Зк РУ9 подготовят цепь питания на катушку контактора КРН

 

РУ23 при включении:

1. Рк РУ23 прервут цепь на катушку КМН. При отключении КМН отключится электрический МН, а блокировочные контакты отключат контактор Д3. При отключении Д3 отключится Д2, Д1 и ВП7, т.е разберется силовая цепь пуска. Так же отключатся РВП1 и РВП2

2. Зк РУ23 подготовят цепь прокачки масла после остановки дизеля

3. Зк РУ23 соберут цепь самопотпитки после отключения РВП1:

А311481743рк РВП1зк РУ23катушка РУ23 - -АБ

4. Зк РУ23 соберут цепь:

А31148 – 11231159рк РУ3зк РУ23 – катушка РУ10 – 1034 – контакты ТН1 - -АБ

 

РУ10 при включении:

1. Рк РУ10 разомкнуться в цепи прокачки масла после остановки дизеля

2. Зк РУ10 вместе с зк РУ9 соберут постоянную цепь питания электромагнита МР6:

 

А311481123 1159зк РУ9 – зк РУ1012931162катушка МР6 - -АБ

3. Зк РУ10 соберут цепь на катушку вентиля ВТН:

А311481123 1159зк РУ10рк РУ8рк РУ5катушка ВТН - - АБ (отключаются 8 ТНВД)

 

После отключения Д1 за счет рк Д1 собирается цепь на катушку КРН:

А3 114811231159рк РУ3зк РУ9рк Д1катушка КРН – контакты ТН1 - -АБ

 

КРН при включении:

1. Ск КРН соберут цепь:

А31148948ск КРНнезависимая обмотка возбуждения СГклемма 3 РН – клемма 4 и 5 РН - -АБ

За счет этой цепи СГ переходит в генераторный режим и на его зажимах растет напряжение, которое в дальнейшем будет поддерживаться равным 110 + - 2в за счет регулятора напряжения

1. После того как напряжение СГ превысит напряжение АБ включится цепь зарядки АБ:

+СГ976960 ПР4диод ДЗБ – СЗБ – ШЗБ952 нож ВБ950 - +АБ - 957 -АБ 951нож ВБ953 - -СГ

Одновременно все цепи управления переходят на питание от СГ:

+СГ976960ПР4 2658диод Д311232автоматы ЦУ (кроме А3)

К автомату А3 напряжение подается по цепи:

+СГ976960ПР4 – ДЗБ974979 ПР51236 А3

2. Зк КРН подготавливают цепи включения режима ХХ

3. Зк КРН подготавливают цепи пуска компрессора

4. Рк КРН прервет цепь на катушку КТН и отключит электрический  ТН


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.055 с.