Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Интересное:
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Дисциплины:
2024-02-15 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Содержание книги
Поиск на нашем сайте
|
|
Цель: повышение интереса к изучению математики, развитие творческой активности, познавательных способностей, закрепление знаний и умений по темам действия с обыкновенными дробями, с целыми числами.
Правила игры:
в игре участвуют 2 команды: «крестики» и «нолики» (кто есть кто, определяется жеребьёвкой), каждая команда заранее выбирает капитана; на доске (или на слайде) - игровое поле, в клетках которого записаны названия 9 конкурсов; команда «крестиков» имеет право выбрать первый конкурс; ведущий объясняет суть конкурса, выигрывает его та команда, которая быстрее справилась с заданием.Эта команда получает право поставить свой знак («крестик» или «нолик») в соответствующую клетку игрового поля и выбрать следующий конкурс; в игре побеждает та команда, которой удалось поставить в ряд три своих знака или, если это не удалось ни одной команде, то побеждает команда, чьих знаков на поле больше на момент окончания игры.
Игровое поле
устами младенца | секретное послание | Гильберт |
конкурс переводчиков | Мистер Х | кто быстрее |
занимательная задача | блиц | найди ошибку |
Расшифровка конкурсов:
Мистер Х
Вы ещё не изучали физику. С этим новым для вас предметом вы начнёте знакомиться в 7 классе. А сегодня у нас в гостях учитель физики (представить). Он покажет вам фокус. Ваша задача - дать ему объяснение.
Устами младенца
Я загадала некоторое математическое понятие. Даю вам подсказки. Побеждает команда, угадавшая его с наименьшим количеством подсказок.
Подсказки
меньше 1
бывает в счёте футбольного матча
не является натуральным числом
никогда не стоит первым в записи целых чисел
особое правило при делении (ноль)
Конкурс переводчиков
Нумерация Древнего Египта:
1 | 10 | 100 | 1000 |
Задание: перевести числа с древнеегипетской записи, выполнить действия, ответ записать на древнеегипетском языке
(Ответ: 38*203-303(514-476)=38*203-303*38=38(203-303=38*(-100)=-3800)
Ответ на древнеегипетском языке
Смогли бы древние египтяне это вычислить? Чего они не знали? (отрицательных чисел)
Занимательная задача
А и В-два города. Между ними 4км. Из А в В отправился поезд длиной 1км. В эту самую минуту, когда последний вагон выходил из А, проводник вскочил на заднюю площадку и пошёл по составу вперёд. И как раз в ту минуту, когда паровоз достиг В, проводник добрался до паровоза и спрыгнул с поезда. Какое расстояние проводник прошёл и какое проехал? (ответ: 1 км прошёл, 3км проехал)
Гильберт
Знаменитого немецкого математика Давида Гильберта спросили об одном его бывшем ученике.
|
-Ах, этот-то?- вспомнил Гильберт.- Он стал поэтом. Для математики у него было слишком мало...(?)
Чего было мало у этого ученика? Чтобы ответить на этот вопрос, вы должны будете выполнить действия, ответы записать в строчку и, не обращая внимания на запятые, расшифровать ответ, воспользовавшись «ключом».
1. (-15+13,5)*2+4,55=
2. -(3,24-2,14)-(-5,6+1,8)=
3. (5,5-2,25)*4-9,96=
4. (70-100)(-30)+86=
КЛЮЧ: 1-в; 2-б; 3-а; 4-е; 5-о; 6-я; 7-р; 8-н; 9-н;0-к.
(ответ: 1,55 2,7 3,04 986-воображения)
Кто быстрее.
Задание: вместо * поставить знаки + и - , чтобы получить верные равенства
Найди ошибку
Найти ошибку и решить верно
2х+х*8=7,2
3х*8=7,2
24х=7,2
х=7,2:24
8а+а-7=254
2а=254
а=254:2
а=127
х=3 (ответ: х=0,72; а=29)
Блиц
Каждая команда должна быстро ответить на 3 вопроса. Побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов за отведённое время. Если равное количество, то задаётся дополнительный вопрос и побеждает команда давшая ответ раньше.
Вопросы 1 команде:
1) К однозначному числу приписали такое же число. Во сколько раз увеличилось число? (в 11)
2) Отца одного гражданина зовут Николай Петрович, а сына этого гражданина зовут Алексей Владимирович. Как зовут гражданина? (Владимир Николаевич).
3) Существует ли простое число, являющееся чётным? (да,2)
Вопросы 2 команде:
1) Во сколько раз длина километра больше длины миллиметра? (в миллион)
2) Деревянный окрашенный куб с ребром 3см распилили на кубические сантиметры. Сколько среди них кубиков, окрашенных с трёх сторон? (8, они расположены по углам куба:4 сверху и 4 снизу)
3) Стоимость книги 25руб и ещё половина стоимости. Сколько стоит книга? (50руб)
Дополнительные вопросы:
1) Одна треть от трёх вторых некоторого числа равна 50. Какое это число? (100)
2) Во сколько раз лестница на 7 этаж длиннее лестницы на 2 этаж? (в 3 раза)
Секретное послание:
Необходимо быстро и правильно расшифровать высказывание, используя «ключ»
2.1 1.1 2.5 1.3 2.1 1.1 2.5 1.4 1.5 1.1-
3.2 1.1 2.3 1.4 3.2 1.1
|
1.2 2.4 1.3 3.3
2.2 1.1 3.1 1.5
Ключ: 1 2 3 4 5
А в е и к
М н р с т
У ц х
(математика-царица всех наук) Подведение итогов игры.
УРОК - ПУТЕШЕСТВИЕ
Тема: « Решение уравнений».
Метод урока: дифференцированный.
Цель урока:
1. Закрепить навыки решения уравнений, повторить действия над десятичными и обыкновенными дробями.
2. Воспитание положительного отношения к знаниям.
3. Развивать настойчивость в преодолении трудностей для достижения намеченной цели.
Оборудование: компьютер, сигнальные карточки, проектор, стенд.
I. Организационный момент: (1-2мин.) (учащиеся сидят дифференцированно по рядам)
II. Станция «Разминочная»: (7мин.)
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по станциям (звучит музыка). Перед путешествием поработаем с сигнальными кружками.
Красный - «да», синий - «нет».
На экране – уравнения:
1. 2х-3=-7 2. (5-3х)*2=4х 3. (х-1) (х+2)=0
10-6х=4х х-1=0 или х+2=0
2х=3-7 -6х+4х=10 х=-1 х=-2
2х=-4 -2х=10
х=-4:2 х=10:(-2) 4. -(-7+2х)=6+3х
х=-2 х=-5 7-2х=9х
-2х-9х=-7
-11х=-7
х=-7/11
Вопросы: 1)Что значит решить уравнение?
2) Когда произведение множителей равно 0?
Iряд - по карточкам « Приведение подобных слагаемых».
IIряд иIII ряд - комментируют свои ответы.
1) 85 * 85 6) 7,4 * 14,3 - 6,4 *14,3
2) 4/7 * 350 7) 100 * 2,713
3) 0,75 +1/4 8) (102+112+122+132+142)/365
4) 2 * 0,05 * 97 9) 57+46+24
5) 1+2+…+9+10 10) 1/2+1/4+1/4
III. Станция «Сказочная» (звучит музыка) -10 мин.
В некотором царстве, в некотором государстве жил да был Иван-
царевич. Отправился он в путь за Еленой Прекрасной, повстречал
ее. Они полюбили друг друга. Но злой Кащей Бессмертный похитил
Елену.
Иван - царевич взял верных воинов и поехал выручать Елену Прекрасную.
Вышли они к реке, а там огромный камень закрыл дорогу. На камне
написаны три уравнения. Если их правильно решить, то камень
повернется и освободит дорогу.
Ребята, давайте поможем Ивану - царевичу.
II ряд: 6х-11=-5(х+1) |
I ряд: -х+9=3х+1 |
III ряд: -2(х+5)+3= 2-3(х+1) |
Проверка через компьютер:
1. -х+9=3х+1 2. 6х-11=-5(х+1) 3. -2(х+5)+3=2-3(х+1)
-х-3х=-9+1 6х-11=-5х-5 -2х-10+3=2-3х-3
-4х=-8 6х+5х=11-5 -2х-7=-3х-1
|
х=-8:(-4) 11х=6 -2х+3х=7-1
х=2 х=6/11 х=6
Долго ехали они по лесу, пока дорога не привела их к избушке Бабы - Яги. Она согласилась помочь Ивану - царевичу, если его воины решат уравнения, написанные на стенах избушки.
(Учащиеся с каждого ряда решают у доски).
3(а-5)=а+3 |
1/5(m-3)-1=1/2(m+3)-0,4 |
5у-6+у=2(у-1) |
Ответы: а=9, у=1, m=-9
Индивидуально, для ребят, решивших уравнение.
На воротах Кощеева дворца написано уравнение у+12705:121=105,
которое решил Иван - царевич устно. Ребята, попробуйте и вы его решить.
(Ворота открылись и Иван - царевич освободил Елену Прекрасную.)
IV . Станция «Дифференцированная»(10 мин.)
I ряд: « Индивидуальное лото»
-х+10=-3х -х+3х=-10 … |
3(х-4)=6 …-12=6 3х=12+6 … |
2+х=2+х |
6х+1=3х+7 … |
-(2х+3)=-7х+17 -2х-3= … … |
Б О Л Ь Ш А Я К А Р Т А
4 х-любое число 6 -5 |
II ряд: «Математическая викторина»
1) Найти сумму чисел 1/10 и 0,25.
2) Найти корни уравнения: 3(х-0,5) (х+13)=0
3) Упростите выражение: -1,6а + 13 + а - 24.
4) Решите уравнение: х-5=1/2х+1/2.
III ряд: Старинная задача.(Учащиеся работают вместе с учителем)
Говорят, что на вопрос о том, сколько у него учеников,
древнегреческий математик Пифагор ответил так:
«Половина моих учеников изучает математику,
четвертая часть изучает природу, седьмая часть проводит время
в молчаливом размышлении, остальную часть составляют три девы».
Сколько учеников было у Пифагора?
Решение: х/2+х/4+х/7+3=х Ответ: 28 учеников,
V. Станция «Физкультурная» (2 мин.)
Как живешь 6 класс? Как идешь? Как бежишь?
Как шалишь? Ночью спишь? Как даешь?
КАК Б Е Р Е Ш Ь ?
VI. Станция « Биологическая» ( 10 мин.) ( Красочный стенд ).
Одни учащиеся определяют высоту, другие - длину,
третьи - массу слона.
Знаете ли вы…
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!