Размещение механизмов в машинном отделении — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Размещение механизмов в машинном отделении

2023-02-16 33
Размещение механизмов в машинном отделении 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

На проектируемом судне элементы СЭУ и другое энергетическое оборудование, предназначенное для установки в машинном отделении, размещено в соответствии с изложенными ниже рекомендациями, соответствующими требованиям Регистра.

В машинном отделении судна механизмы следует устанавливать в местах, где они будут наиболее эффективно выполнять свои функции.

Вспомогательное оборудование должно устанавливаться вблизи обслуживаемого главного механизма со стороны подвода к нему рабочего тела, а также других агрегатов, связанных общим рабочим телом и обслуживающих этот главный механизм. Такое размещение позволяет сократить длину трасс и число пересечений трубопроводов. При этом следует соблюдать промежутки между механизмами по длине, ширине, высоте, необходимые для их обслуживания.

Взаимосвязанные механизмы могут размещаться как по горизонтали, так и по вертикали. Трассировка коммуникаций должна проходить в трёх взаимно перпендикулярных направлениях.

Механизмы, требующие постоянного наблюдения во время работы, должны располагаться ближе к посту управления.

Механизмы, являющиеся источниками вибрации и шума, необходимо устанавливать в частях судна, имеющих повышенную жёсткость, или подкреплять места их установки. Для установки механизмов целесообразно использовать амортизаторы. Механизмы с горизонтальным расположением вала устанавливаются параллельно ДП, что исключает влияние гироскопического эффекта на работу подшипников при бортовой качке.

Механизмы с электроприводом должны располагаться таким образом, чтобы электродвигатели находились выше уровня пола.

Механизмы, являющиеся источниками наибольшего шума, удаляются от центрального поста управления (ЦПУ), а также от переборок и палуб, граничащих с жилыми и общесудовыми помещениями.

Особое внимание должно быть уделено расположению насосов, что вызвано необходимостью обеспечения надёжного всасывания при различных условиях эксплуатации судна (осадки, крены, дифференты, качка):

1) перекачивающие, откачивающие, подкачивающие, циркуляционные и другие насосы     устанавливаются вблизи мест забора перекачиваемых жидкостей. Они должны иметь приёмные патрубки минимальной длины и большого проходного сечения. Высота установки насоса относительно уровня принимаемой жидкости должна быть по возможности минимальной и обеспечивать непрерывный приём рабочей жидкости при качке судна.

В связи с этим желательно обеспечить подачу рабочей жидкости к насосу под напором. На приёмной магистрали устанавливаются невозвратные клапаны;

2) насосы, подающие топливо к двигателям и котлам, должны работать от расходной цистерны, расположенной выше уровня насоса;

3) насосы циркуляционной системы располагаются в наиболее низкой части контура. При этом предпочтительно, чтобы насос забирал жидкость из охладителя и нагнетал в полость охлаждения;

 4) насосы, подающие масло, целесообразно устанавливать вблизи сточно-циркуляционных цистерн или навешивать на двигатели.

Исходя из выше изложенного, размещаем механизмы в машинном отделении:

Топливная цистерна расположена у кормовой переборки машинного отделения в районе 123-127 шп. Расходные цистерны масла и топлива дизель-генераторов расположены в районе 145-147 шп. Главные двигатели установлены в районе 130-140 шп. Дизель-генераторы в кормовой части МО в районе 147-151 шп. Расходные цистерны масла и топлива главного двигателя расположены в районе 126-129 шп. Балластный насос расположен на левом борту в районе 143 шп. Осушительный насос расположен на правом борту в районе 143шп. Насос нефтесодержащих вод расположен по правому борту в районе 144-145 шп. ГРЩ и центральный пост расположены в центральной части машинного отделения в районе 142-145 шп. Котельное помещение расположено на левом борту в районе 142-146шп. Выходы из машинного отделения размешены в районе 130-142шп.

План машинного отделения показан на чертеже КП-НГТУ-1557-(09-СУ-2)-12-002.

 

 

Автоматизация

 

Проектируемое судно, со знаком автоматизации А3, должно быть оборудовано системами автоматизации механической установки в объеме, обеспечивающем их управляемость и безопасность без постоянного присутствия обслуживающего персонала в машинных помещениях.

Устройства на ходовом мостике

Пост дистанционного управления главными механизмами; дистанционное управление вспомогательными механизмами; предусмотрена возможность отключения топочных устройств автоматизированных котельных установок, топливных насосов, вентиляторов машинного отделения, система аварийно-предупредительной сигнализации АПС; извещающая о неисправностях механических установок; предусмотрены отдельные сигналы: «вода в машинном помещении», «пожар в машинном помещении», «выход из строя системы АПС».

В машинном отделении предусматриваются дополнительные пульты управления АПС и индикации СЭУ.

Контролируемые параметры:

а) Главные двигатели внутреннего сгорания:

-давление масла в системе смазывания на входе в двигатель;

-температура масла в системе смазывания двигателя;

- давление охлаждающей среды на выходе из двигателя;

-температура отходящих газов;

-давление пускового воздуха перед пусковым клапаном;

-давление воздуха в системе управления двигателем;

-уровень топлива в расходной цистерне;

-частота вращения двигателя;

- питание системы управления, сигнализации и защиты.

б) двигатели внутреннего сгорания для приводов генераторов:

 -частота вращения двигателя;

-давление смазочного масла на входе в двигатель;

- давление охлаждающей среды на выходе из двигателя;

- температура масла в системе смазывания двигателя;

-уровень воды в расширительном баке внутреннего контура охлаждения;

-уровень масла в масляной цистерне;

-уровень топлива в расходной цистерне

-давление пускового воздуха.

в) пусковые компрессоры:

- давление смазочного масла на входе в компрессор;

- температура воздуха на выходе из компрессора.

д) судовая сеть:

- напряжение;

- нагрузка (ток);

- частота тока;

- сопротивление изоляции.

 

Таблица 10.1

 

Продолжение таблицы 10.1

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.