Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2023-02-16 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Автономный котёл выбирается по величине максимального потребления теплоты в стояночном или ходовом режиме. В таблице 3.2.1 показаны потребные количества потоков энергии:
Таблица 3.2.1
Потребители теплоты | Максимальный поток теплоты Q, кВт | Режим работы судна | |||
Ходовой | Стояночный | ||||
К3 | Qox | К3 | Qoc | ||
Отопление | 47,3 | 0,9 | 42,57 | 0,5 | 23,65 |
Приготовление горячей воды | 7,1 | 0,9 | 6,39 | 0,5 | 3,55 |
Подогрев топлива, масла и пр.нужды | 8,16 | 0,9 | 7,344 | 0,5 | 4,08 |
итого | 62,56 | 56,304 | 31,28 |
Так как максимальный потребный тепловой поток необходим в ходовом режиме работы судна, =49,5кВт, выбираем водогрейный утилизационный котёл по величине общего потребления теплоты на ходовом режиме и автономный котёл по величине общего потребления теплоты на стояночном режиме, =24,1кВт.
В качестве автономного котла выбираем автономный водогрейный котел GT 334. Характеристики автономного котла приведены в таблице 3.2.2
Таблица 3.2.2 Основные характеристики автономного котла GT 334
Характеристика | Значение |
Тепловая мощность, кВт | 70 |
КПД при тем-ре 70°С, % | 90 |
Расход воды, м3/ч | 6,0 |
Температура дымовых газов, °С | 210 |
Избыточное давление в топочном прос-ве, мбар | 0,3 |
Объем, м3 | 0,096 |
Масса котла без воды, кг | 612 |
Габариты, мм | 991/800/1297 |
Расход топлива, кг/ч | 2,38 |
Выбираем утилизационный водогрейный змеевиковый котел КАУ-1,7. Характеристики утилизационного котла приведены в таблице 3.2.3
Таблица 3.2.3 Основные характеристики утилизационного котла КАУ-1,7
Характеристика | Значение |
Тепловая мощность, кВт | 84 |
Поверхность нагрева, м | 6 |
Температура (наибольшая) на выходе из котла , °С | 90 |
Температура газов до котла, °С | 400 |
Масса котла без воды, кг | 770 |
Род тока: однофазный, переменный; частота , Гц | 50 |
Напряжение, В | 220 |
Срок службы, лет | 10 |
Производительность водогрейного утилизационного котла на ходовом режиме по теплоносителю в кг/ч определяю по уравнению:
|
Δh= кДж/кг – прирост энтальпии в котле,
Производительность автономного водогрейного котла на стояночном режиме по теплоносителю в кг/ч определяю по уравнению:
Δh= кДж/кг – прирост энтальпии в котле,
Расход топлива автономными котлами определяется по формуле
,
где Qк=24,1×3600=86760кДж/ч – теплопроизводительность;
- низшая теплота сгорания дизельного топлива.
- КПД котла
.
Расчет и выбор вспомогательных механизмов и оборудования систем СЭУ
Система сжатого воздуха
Система предназначена для пуска главных и вспомогательных двигателей, работы пневматических систем автоматики и управления, работы приборов звуковой сигнализации, продувки кингстонов, работы пневматического инструмента и других общесудовых и специальных нужд.
Система состоит из компрессоров (в них получают сжатый воздух), баллонов, воздухохранителей, водо- и маслоотделителей (в них очищают воздух), трубопроводов и арматуры.
В соответствии с Правилами [5] на судне устанавливается два компрессора: навесной (с приводом от ГД) и автономный с приводом от электродвигателя.
Пуск дизеля производится сжатым воздухом с давлением 2,5 ¸ 3 МПа (для СОД). Запас сжатого воздуха в баллонах должен обеспечивать не менее 6 пусков. Число баллонов не менее двух с равной емкостью.
Суммарная емкость пусковых баллонов для главных двигателей определяется по формуле:
, м3,
где - удельный расход воздуха на 1м3 объёма цилиндра двигателя;
, м3 - рабочий объём цилиндра двигателя;
- диаметр цилиндра двигателя;
- ход поршня;
,
- число цилиндров двигателя;
- число двигателей;
- число последовательных пусков;
|
- давление окружающей среды;
- давление в баллонах для ВОД;
- минимальное давление, при котором возможен запуск ГД для ВОД,
.
Принимаем два баллона для пуска главных двигателей ёмкостью по 0,5м3.
Объём тифонных баллонов определяется по формуле:
, м3,
где - расход свободного воздуха тифоном;
- время подачи сигнала;
- начальное давление в тифонном баллоне;
- минимальное давление в тифонном баллоне,
.
где V∑=2,4+0,216=2,616 м3- суммарный объем пусковых баллонов главных двигателей,
Подача компрессоров определяется из условия заполнения пусковых баллонов в течение 1 часа от Pmin до рабочего давления.
Qk = VΣ.( P- Pmin), м3/ч
где: VΣ=1,4 м3 - суммарный объем пусковых баллонов главных двигателей,
Qk = 2,616.(3 – 1,2)= 4,70 м3/ч
Система охлаждения
Система предназначена для охлаждения двигателей и отвода теплоты от рабочих жидкостей: масла, воды.
Состав системы: насосы (обеспечивают циркуляцию воды в системе), охладители (для отвода теплоты в воду), расширительные цистерны (для компенсации объема и удаления воздуха из системы), терморегуляторы (поддерживают температуру воды и охлаждающей жидкости), трубопроводы.
Тип системы охлаждения - двухконтурная замкнутая.
Подача насоса пресной воды определяется по формуле:
,м3/ч,
где - коэффициент запаса подачи;
- доля теплоты, отводимая пресной водой;
- низшая рабочая теплота сгорания топлива;
- плотность воды;
- теплоемкость пресной воды;
- разность температур на входе и выходе из двигателя;
- удельный расход топлива ГД;
- мощность ГД,
.
Подача насоса забортной воды:
, м3/ч,
где - коэффициент запаса, учитывающий расход забортной воды на охлаждение компрессора, дейдвуда и т.д;
- доля теплоты, отводимая пресной водой;
- доля теплоты, отводимая с маслом;
- перепад температуры забортной воды;
- теплоемкость забортной воды,
С целью унификации насосы пресной и забортной воды приняты с одинаковой подачей. Необходимое давление насосов должен быть не менее 0,3 МПа.
Мощность, потребляемая насосом, равна:
,кВт,
где - коэффициент запаса мощности;
- подача насоса;
- Давление насоса;
-КПД насоса,
.
Поверхность охлаждения холодильника системы охлаждения определяется по формуле:
|
,
где - общий коэффициент теплопередачи;
- средняя разность температур:
,0С,
где - температура пресной воды на выходе двигателя для ВОД;
- температура пресной воды за холодильником;
- температура забортной воды перед водяным холодильником;
- температура забортной воды после водяного холодильника;
.
Тогда:
.
Система масла
Масляная система обеспечивает подачу масла к трущимся поверхностям для уменьшения их трения и для отвода теплоты, выделяющейся при трении.
В состав оборудования входят расходные, циркуляционные масляные цистерны, насосы, сепараторы, цистерны отработанного масла, холодильники, фильтры, терморегуляторы и др. Тип системы смазки - с “мокрым” картером.
Суммарное количество масла в системе 3500 кг, срок службы масла в главных двигателях и вспомогательных дизелях составляет 110 ч.
По назначению масляные насосы разделяются на перекачивающие, циркуляционные (нагнетательные и откачивающие) и прокачивающие. Выбор перекачивающего насоса производят исходя из необходимого времени перекачки требуемого объема масла.
Подача перекачивающего насоса определяется по формуле:
, м3/ч,
где - объём масла в циркуляционной системе;
- время перекачки;
- коэффициент запаса,
.
Количество отводимой теплоты определяется по формуле:
кДж/ч,
где - доля теплоты, отводимая с маслом,
где - плотность масла;
- теплоёмкость масла;
- коэффициент запаса по подаче;
- температурный перепад в холодильнике масла
Мощность, потребляемая насосом:
, кВт,
где - коэффициент запаса мощности;
- давление насоса;
- КПД насоса,
.
Для очистки масла в систему включен сепаратор.
Производительность сепаратора определяется по формуле:
,м3/ч,
где - время прокачки,
.
Поверхность охлаждения холодильника системы масла определяется по формуле:
,
где - общий коэффициент теплопередачи;
- средняя разность температур:
,0С,
где - температура масла перед холодильником;
|
- температура масла за холодильником;
- температура забортной воды перед холодильником;
- температура забортной воды после холодильника,
.
Тогда:
.
Общее количество масла в картерах главных и вспомогательных двигателей оценивается по уравнению:
,т,
где - плотность масла;
- коэффициент мёртвого запаса;
- количество ГД;
- количество ДГ;
- ёмкость маслосборника ГД;
;
- мощность ДГ;
- ёмкость маслосборника ДГ;
,
.
Объём сточно-циркуляционной цистерны определяется по формуле:
, м3,
где - подача циркуляционного насоса;
- кратность циркуляции масла для СОД;
- коэффициент, учитывающий мёртвый запас,
.
Объём цистерн сепарированного масла для одного ГД:
,
.
Система топлива
Система предназначена для приема, хранения, перекачки, подогрева, очистки и подачи распыленного топлива в цилиндры дизеля.
Система низкого давления (для подготовки и подачи топлива к системе высокого давления). Система включает в себя насосы, фильтры, сепаратор, подогреватели, цистерны и топливопроводы.
Система высокого давления (для впрыскивания топлива в камеру сгорания). Система включает в себя топливный насос высокого давления ТНВД и форсунку, соединенные между собой топливопроводом высокого давления.
Подачу топливоперекачивающих насосов определяем по формуле:
, м3/ч,
где - удельный расход топлива ГД;
- мощность ГД;
- плотность топлива;
- время перекачки топлива,
.
Для подачи топлива из цистерны основного запаса в расходную установлен дежурный насос, подача которого определяется из условия заполнения расходной цистерны за 25 минут:
, м3/ч,
где м3 - объём расходной цистерны из условия хранения 10-ти часового расхода дизельного топлива;
- коэффициент, учитывающий мёртвый запас;
- количество ГД;
- плотность топлива;
- мощность ГД,
,
.
Целесообразно установить отдельные расходные цистерны на ГД, на вспомогательные двигатели и автономный котел.
Объём расходной цистерны для вспомогательных двигателей из условия обеспечения их работы в течение 4 часов определяется по формуле:
, м3,
где - число дизель - генераторов;
- удельный расход топлива ДГ;
- мощность ДГ,
.
Объём расходной цистерны для автономного котла из условия обеспечения их работы в течение 4 часов определяется по формуле:
, м3,
где - число автономных котлов;
- часовой расход топлива автономным котлом,
.
Производительность установленного для очистки топлива сепаратора определяется из условия очистки суточного расхода топлива за 10 часов:
|
.
Система газовыпуска
Система обеспечивает рациональный отвод в атмосферу выпускных газов от главных и вспомогательных дизелей, котлов и камбуза. Под рациональным отводом понимается такая организация газовыпуска, которая способствует:
- максимальному использованию энергии рабочего тела в цилиндрах и вне их;
- качественной очистке и наполнению цилиндров;
- минимальному воздействию вредных отработавших газов на среду обитания.
Состав системы:
- выпускные коллекторы, предназначенные для отвода из цилиндров отработавших газов;
- глушители шума;
- искрогасители;
- трубопроводы с малым сопротивлением выходу отработавших газов.
Каждый главный двигатель, вспомогательный двигатель и автономный котёл оборудуются самостоятельными трубопроводами, которые выводятся на палубу в общий кожух-трубу.
Газовыпускной трубопровод изготавливается из круглых стальных бесшовных труб стандартного размера. Для удобства монтажа трубопровод делается составным из труб длинной не более 3-5 м. Трубы соединяются фланцами, между которыми для обеспечения герметизации стыков устанавливаются прокладки из материала, стойкого при высоких температурах.
Для уменьшения тепловыделений в машинное отделение трубы покрываются изоляцией, обеспечивающей температуру на их поверхностях не выше 550С.
Газовыпускные трубы присоединяются к выпускным коллекторам дизелей.
Для снижения уровня звукового давления на газовыпускных трубопроводах устанавливают глушители.
Газовыпускные трубопроводы главных и вспомогательных дизелей покрыты изоляцией.
Площадь проходного сечения трубопровода для главных и вспомогательных двигателей определяется по формуле:
, м2,
где - коэффициент избытка воздуха при горении для ВОД;
- количество воздуха, теоретически необходимое для сгорания 1кг топлива;
-газовая постоянная продуктов сгорания;
- температура газов за двигателем;
- температура газов за дизель-генератором;
- допускаемая скорость движения газов для четырёхтактных двигателей;
- давление газа в выпускном коллекторе,
,
.
Площадь проходного сечения трубопровода для автономных котлов:
, м2,
где - коэффициент избытка воздуха при горении для котла;
- часовой расход топлива автономным котлом;
- температура газов за автономным котлом;
- допускаемая скорость движения газов для автономных котлов,
.
|
|
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!