Расчёт основных элементов валопровода — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Расчёт основных элементов валопровода

2023-02-16 32
Расчёт основных элементов валопровода 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.2.1 Промежуточный вал

В соответствии с Правилами классификации и постройки судов внутреннего плавания Российского Речного Регистра (далее – ПСВП) диаметр промежуточного вала dпр. должен быть не менее:

где Rm = 570 МПа – временное сопротивление материала вала (сталь 45Х),

k = 130 – промежуточный вал с коваными фланцами;

СEW = 1,05 – коэффициент усиления;

P = 590 кВт – расчетная мощность, передаваемая валом;

n = 270 мин -1 – частота вращения промежуточного вала.

di =0– диаметр осевого отверстия вала.

dr – наружный диаметр вала.

Для дальнейших расчетов, принимаем диаметр промежуточного

вала dпр = 140 мм

4.2.2 Упорный вал

В соответствии с пунктом 2.3. Правил Регистра диаметр упорного вала dуп в районе упорного гребня должен превосходить диаметр промежуточного dпр не менее чем на 10%

dуп = 1,1 dпр = 1,1×140= 154 (мм).

Для дальнейших расчетов принимаем, .

 

4.2.3 Гребной вал

В соответствии с ПСВП диаметр гребного вала определяется по той же формуле, что и диаметр промежуточного:

,

 где Rm = 570 МПа – временное сопротивление материала вала (сталь 45Х),

   k = 160 – для гребных валов на расстоянии не менее    

четырёх диаметров гребного вала от носового торца ступицы гребного винта;

СEW = 1,05 – коэффициент усиления;

P = 660 кВт – расчетная мощность, передаваемая валом;

n = 270 мин -1 – частота вращения промежуточного вала.

di – диаметр осевого отверстия вала(мм).

dr – наружный диаметр вала(мм).

Для дальнейших расчетов по ряду R20 принимаем .

В соответствии с пунктом 3.5.1. ПСВП конус гребного вала под гребной винт должен выполняться с конусностью не более 1:12.

Для защиты вала от коррозии выбирается бронзовая облицовка. В соответствии с пунктом 3.3.3. ПСВП толщина бронзовой облицовки должна быть не менее:

где dгр = 200 мм - действительный диаметр гребного вала.

Толщина бронзовой облицовки принимается равной   s = 14 мм.

Толщина облицовки между подшипниками может быть:

S’=0,75.14=10.5 мм

Толщина соединительных фланцев промежуточного и внутреннего конца гребного вала должна быть не менее наибольшей из величин:

0,2. dпр=28 мм

 мм, 

где: dпр – диаметр промежуточного вала;

Rмв - временное сопротивление материала вала, МПа;

Rмб - временное сопротивление материала болта, МПа;

i – число болтов в соединении;

D – диаметр центровой окружности соединительных болтов, мм.

Принимаю dБ=21 мм.

Принимаю для соединения 8 болтов с резьбой М40.

Конусность валов 1:10, таким образом, соединения валов с муфтой можно выполнить с концевыми гайками.

 

Соединение гребного винта с валом

 

В соответствии с пунктом 5.2.13 Правил Регистра конус гребного вала под гребной винт выполняется с конусностью 1:10.

 Во избежание попадания воды на конус гребного вала предусматриваются уплотнения.

 

Подшипники валов

 

Длина ближайшего к движителю подшипника принимается по таблице 5.6.1 [5].

Для подшипника из резины . Здесь – длина подшипника, – расчетный диаметр вала в районе подшипника.

                                                             

Охлаждение дейдвудных подшипников водой принудительное.

В соответствии с пунктом 5.5.2 Правил расстояние между силами реакций соседних      подшипников должно удовлетворять условию:

где – расстояние между подшипниками, м;

   – диаметр вала между подшипниками;

  – коэффициент при .

Тормозное устройство

Тормозное устройство устанавливается на фланцевом соединении дейдвудного и упорного вала. В качестве тормозного устройства используется тормоз бугельной конструкции. Тормозное устройство необходимо для затормаживания вала при ремонте или буксировке судна.

 


Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.