РАБОТА В ABLETON: Sample box — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

РАБОТА В ABLETON: Sample box

2023-02-16 26
РАБОТА В ABLETON: Sample box 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Sample Box содержит мощные инструменты виртуального редактирования клипа. Рассмотрим их по порядку.

Warp Controls — “эластичное аудио”. Если кнопка Warp не активна, то режим Warping выключен. Тогда Ableton Live воспроизводит сэмпл “в оригинале”, в собственном темпе сэмпла, который не зависит от установленного темпа проекта Live. В каких случаях это может понадобиться? Отключенный режим Warping уместен для сэмплов, не имеющих конкретной ритмической структуры. Например: отдельные звуки ударных, атмосферы, звуковые эффекты, слова, фразы и т. п. Напротив, для сэмплов с четкой ритмической структурой, а также законченных музыкальных фрагментов режим Warping должен быть включен. Режим Warping обеспечит синхронизацию материала с текущим темпом проекта. Чтобы в этом убедиться, измените темп на панели управления Control Bars. Все Warping-сэмплы (эластичные сэмплы) следуют за темпом проекта. Диапазон изменения темпа в Ableton Live : от 20 до 999 долей в минуту (bpm). Чтобы понять, как работает алгоритм “эластичного” аудио, нужно представить себе сэмпл в виде резины. Другими словами, сэмпл можно растягивать или сжимать. Причем растягивать/сжимать можно как любую часть сэмпла, так и несколько частей одного сэмпла. При этом автоматически сохранится синхронизация. “Эластичный” сэмпл легко привести в соответствие музыкальной сетке буквально “по нотам”. В поле Orig. BPM отображается темп сэмпла, который вычислила программа, Этот вычисленный темп (резуль тат интеллектуального алгоритма) — так называемое предположение Ableton Live. Чаще всего предположения программы верны и не требуют корректировки. Темп можно вводить вручную в это же поле.

Так как же подогнать “эластичный” сэмпл к музыкальной сетке? Для этого в Ableton Live предусмотрены два типа маркеров Grid Marker (маркер сетки), отображающий метр (метрономное время), и Warp Marker (маркер деформации), предназначенный для сжатия/растяжения сэмплов. По умолчанию сэмпл автоматически получает два Warp-маркера: в начале и в конце (маркеры 1 и 2 помечены в программе зеленым цветом). Если луп требует простой подгонки по темпу, то достаточно подвинуть финальный Warp- маркер (при этом вместе с ним сместится маркер Clip/Loop Region, отвечающий за область цикла). Анализ темпа программа выполняет на основе этих двух Warp-маркеров. Любой Grid-маркер преобразуется в Warp-маркер и обратно двойным щелчком мыши. Смещая Warp-маркеры, можно растягивать/сжимать сэмплы. Если между Warp-маркерами относительно небольшое расстояние, то сэмпл растянут во времени, и наоборот. Чтобы в этом убедиться, достаточно проследить за скоростью движения курсора при воспроизведении сэмпла. В секции Track Status Display отображаются параметры лупа: слева от вращающегося круга находится число повторов (начиная с момента запуска), а справа — длина лупа в долях (beats). Если клип запускается однократно (не в цикле), то вместо круга отображается прямоугольник.

Для точной установки маркеров может потребоваться изменить масштаб отображения звуковой волны. В Ableton Live это делается просто. Курсор мыши в секции Clip Display на уровне звуковой волны приобретает форму руки с лупой. Для изменения масштаба нужно нажать и удерживая левую кнопку мыши, а затем сдвинув курсор вверх или вниз. Кроме этого, в Ableton Live предусмотрен другой вариант изменения масштаба и навигации, через Zooming Hot Spot. Размер рамки изменяется так же как и масштаб в окне Clip Display. Для быстрой навигации рамка просто перетаскивается. Чтобы полностью заполнить рамкой область Hot Spot, достаточно дважды щелкнуть внутри рамки. В том случае, если Ableton Live неверно вычислит темп лупа, можно воспользоваться кнопками “’2” (Double Original Tempo) и “:2” (Half Original Tempo).

Список Warp Mode содержит режимы функции деформации сэмпла во времени. Режим Beats предпочтителен для барабанных пупов или другого материала с четко выраженной ритмической структурой. Форма звуковой волны таких сэмплов отличается более-менее выраженными моментами атаки.

Режим Beats имеет всего один параметр настройки — Transient Resolution (разрешение переходного процесса). Под переходным процессом понимается фрагмент ритмической структуры сэмпла с относительно резким изменением амплитуды.

Режим Tones оптимизирован для звуков с выраженной высотой тона. Например, для вокала, одноголосных инструментов или басовых партий. Параметр Grain Size нужно настраивать экспериментально. Больший размер Grain Size позволяет избежать артефактов для более сложных звуков, например, партий состоящих из двух и более голосов.

Режим Texture оптимизирован для звуковых текстур: сложных полифонических партий, шумов, атмосфер. Помимо параметра Grain Size появился параметр Flux, который вносит случайность в процесс. Большие значения Flux соответствуют большему внесению случайности.

В режиме Re-Pitch сэмпл как бы воспроизводится с измененной скоростью (меняется высота тона). Ускорение в два раза вызывает транспонирование на октаву вверх. В режиме Re-Pitch регуляторы Detune и Transpose не оказывают никакого влияния на звук.

Совет: если требуется заменить сэмпл в слоте с сохранением позиций Warp-маркеров, нужно просто перетащить выбранный сэмпл из окна Browser в окно Clip View. При этом сэмплы должны быть одинаковой длины.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.