Слуховая система. Что делать если слух потерян? — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Слуховая система. Что делать если слух потерян?

2023-02-16 30
Слуховая система. Что делать если слух потерян? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Если слух потерян абсолютно, имеет смысл воспользоваться слуховым аппаратом. Существует изобилие моделей – от простеньких усилителей (для бабушек/дедушек) до продвинутых, дающих разную степень усиления на разных частотах. Для инвалидов музыкального фронта Ensoniq разработал навороченный слуховой аппарат Sound Selector. Сейчас Ensoniqа выпускается под другим лейблом. Хотя восстановить былой слух на 100% невозможно.

Как известно, лучший способ борьбы с болезнью – ее профилактика. Прежде всего, используйте (английский вариант – ear plugs) беруши. Их изготавливают из большого спектра материалов: в аптеках можно приобрести резиновые, поролоновые, восковые беруши. Закрытые защитные наушники для стрелков (как в тире) представлены в спортивных и охотничьих магазинах. Раздобыть такие наушники могут знакомые из МВД, если таковые имеются в наличии.

Все эти средства могут понизить уровень звука на 6-40дБ.К сожалению, для музыканта такой способ защиты органа слуха не совсем подходит, поскольку они искажают частотный спектр, обычно резко срезая верх. Но в продаже есть специальные профессиональные беруши для музыкантов. Их преимущество перед обыкновенными берушами в том, что они действуют равномерно по всему спектру. Хорошая вещь – Etymotic Research ER-15 и ER-25 (15дБ и 25дБ соответственно), а также TC Electronic Wizard (18дБ).

Итак, разумные музыкант серьезно относятся к профилактике. А что делать тем, кто частично потерял слух? ВО-первых, «фанатеть» при работе со звуком совершенно ни к чему – не нужно сидеть за пультом по 12 часов, особенно в наушниках. Во время туров не слушайте музыку в автобусе, тем более все в тех же пресловутых наушниках. На сцене работайте с ушными мониторами, убедившись, что в мониторной линии стоит лимитер, иначе «ляп» мониторного звукорежиссера вдавит барабанные перепонки в мозг.

Рекомендуется избегать бытового шума, а в общественном транспорте — пользоваться берушами.

Работая, держите контроль на умеренных уровнях, давая уровень за 100 дБ для кратковременной проверки баланса, особенно низов. Изучите от корки до корки информацию по записи и сведению. Применяйте на практике советы матерых музыкантов. Например, на радио и в ДЗЗ сотрудники практиковали отличный прием — выслушивали записанный материал и монтировали, срезав верх на-6дБ и делая в уме поправку, предусматривали конечное звучание.

Устраивайте себе перерывы во время работы. Вообще то, что хорошо звучит на малой громкости, скорее всего, будет хорошо звучать и на большой, а наоборот – далеко не всегда. Отсюда и промашки многих наших «мастеров микса».

Даже если Вы великолепно слышите – обратитесь к врачу сурдологу. Это специалист, занимающийся расстройствами слуха. Вот каким образом проводится проверка слуха: надеваете наушники, генератор подает звуки различной частоты, нажимаете кнопочку, если слышите сигнал, затем самописец рисует вашу аудиограмму. Постарайтесь протестировать слух до 12кГц. В кабинетах, где выписывают слуховые аппараты пенсионерам, обычно аппаратура имеет предел до 8кГц — этого маловато.

Кстати, тем, кто планирует работу а рубежом, скорее всего каждые полгода придется проходить аудиограмму.

Если у вас все в порядке – вы ощутите небывалый эмоциональный подъем, который поможет вам в работе.

Ableton и его возможности

Первая проблема, с которой я столкнулся, начав писать музыку, — это, конечно, выбор секвенсора. Пришлось перепробовать много программ, прежде чем удалось выделить для себя несколько основных. С ними я работаю и по сей день. Далее расскажу, что это за программы, а сейчас вы узнаете, по каким параметрам желательно выбирать секвенсор:

    • качество звучания
    • удобство интерфейса
    • скорость работы

На сегодняшний день современные секвенсоры имеют довольно хорошее качество звучания и существенной разницы между ними нет! Доказательство этому вы легко найдете в интернете. На меня произвел впечатление технический тест секвенсоров Logic Pro 8,Steinberg Cubase 5 ,Steinberg Cubase 4 Essential, Steinberg Cubase SX 3 , Ableton Live 8, FL Studio 8 и FL Studio 9. Автор статьи, в которой описан тест, привел технические доказательства одинаковости секвенсоров.

Вы имеете право выбрать наиболее удобный секвенсор. Тот секвенсор, который обладает нужным функционалом. При этом качество звучания может отличаться от других совсем немного, и в большинстве случаев это будет почти незаметно. Опять-таки, смотря какими инструментами и пакетами обработки вы хотите пользоваться. Ибо то, что первоначально не звучит, не зазвучит, как ты его не крась!

Кроме того, обратите внимание на удобство и скорость. Тут уже каждый должен выбрать для себя. Лично мне очень импонирует Ableton Live!

Ableton Live — программа многофункциональная. Она будет полезна и диджеям для сведения студийных миксов, и музыкантам для написания музыки и лайв-игры. Я постарался изложить свои знания таким образом, чтобы и вы, читатели, почерпнули нужную информацию, не забивая голову бесполезными материалами, диджей вы или музыкант.

Ableton Live – это VST-совместимый секвенсор, который всецело поддерживает стандарт виртуальных инструментов VST 2.0. Программа выполнена как в версиях для Windows, так и для MacOS и вмещает в себе широкий спектр внутренних инструментов и обработки.

В комплект входит несколько синтезаторов и солидный набор многократно применяемой обработки: эквалайзеры, фильтры, ревербераторы, дилеи, компрессор, лимитер, дисторшен, флэнжер, хорус, а также набор специальных эффектов для диджейской и лайв-игры.Повторюсь, что существенный плюс Ableton Live заключается в том, что он позволит и создать обычные студийные DJ-миксы, собранные из чужих треков, и написать собственную музыку, а затем играть ее в виде лайв-сетов, собираемых из отдельных партий и разыгрываемых в живую. Существует множество программ (например, ACID и MixMeister) для создания миксов и массу различных секвенсоров для написания музыки, будь то Cubase или Logic. В Ableton Live можно записать авторские лайв-сеты. Этот инструментарий Live дает неограниченные возможности для импровизации и игры в реальном времени. В других своих проявлениях Live является современным секвенсором со всеми соответствующими данному классу программ возможностями: работа с аудио и MIDI дорожками, VST-инструментами, обработкой, подключение внешних инструментов и полное управление по MIDI. Последняя функция в Live реализована основательно: она дает возможность назначить необходимую ручку любого инструмента на MIDI контроллер. Не смотря на то, что инструмент может не иметь встроенную возможность назначать контроллер для параметра (Latch to MIDI). Назначение реализуется встроенными средствами Ableton и не зависит от используемого инструмента.

Чтобы лайв-музыкантам и диджеям было комфортнее работать, в Ableton существенно автоматизирована и упрощена схема определения темпа (BPM) добавляемых аудиофайлов и дальнейшей их подгонки как по скорости так и тональности.

Ableton способен определять скорость самостоятельно и достаточно точно, а изменить тональность добавленного фрагмента без изменения скорости («подтьюнить») можно одной ручкой.

По мимо этого схема Drag&Drop устроена очень элементарно. Чтобы добавить в Ableton файл, VST-инструмент или эффект обработки, его можно просто «перетащить» в нужную область программы.

Удобство работы в Ableton – серьезное преимущество. Основная часть рутинных технических моментов в Ableton автоматизирована. Качество же звучания на высоте и отвечает всем необходимым требованиям к профессиональному продукту.

В общем, плюсов у этого продукта много — он очень функционален. Отсюда и такое внимание к Ableton’у со стороны многих музыкантов и диджеев мира.

Из этой главы вы почерпнете для себя базовые знания. Их будет вполне достаточно, чтобы немедленно приступить к работе. За более подробной информацией рекомендую обратиться к официальному туториалу от производителя или одному из множества видео-курсов по секвенсору.

Предлагаю вам при первом запуске программы авторизовать Ableton Live. Без авторизации вы сможете использовать программу с ограниченными возможностями.

Использование INFO VIEW

Info View в Ableton Live позволяет узнать имя функции и назначение любого элемента программы, куда направлен указатель мыши.

РАБОТА В ABLETON: Браузер

Главное окно Ableton Live состоит из нескольких частей. Основная часть включает в себя микшер или мультитрек (в зависимости от режима отображения: Session View или Arrangement View), слева расположен браузер, а внизу — окна Info View, а также Clip View либо Track View , которые можно вызывать и скрывать. Браузер — это небольшое окно в верхнем левом углу экрана. Браузер необходим для быстрого доступа к исходному аудио- и MIDI-материалу, подключения плагинов и виртуальных инструментов.

Браузер управляется с помощью семи кнопок быстрого доступа к страницам. вертикально распо ложенных в левом верхнем углу:

Show/Hide Browser — показать/скрыть окно браузера;

Live Device Browser — отобразить страницу Live-инструментов, MIDI-плагинов и аудиоплагинов внутреннего формата Ableton Live;

Plug-in Device Browser — отобразить страницу плагинов сторонних производителей. Ableton Live поддерживает плагины формата VST, Audio Units (только для Mac).

• Оставшиеся три кнопки File Browser 1, File Browser 2 и File Browser 3 предназначены для организации быстрого доступа к исходным аудио- и MIDI-файлам.

Пользователь сам распределяет исходный материал по трем папкам.

• В восьмой версии Ableton появилась также секция Grooves pool. Далее мы рассмотрим ее более подробно.

Пользователь сам распределяет исходный материал по трем папкам. Исходные сэмплы в окне браузера вы сможете прослушивать. Чтобы это сделать, активируйте кнопку Preview. При каждом выделении сэмпла он будет воспроизведен один раз. Как только сэмпл воспроизведен, его пиктограмма изменяется, появляется пометка, означающая, что сэмпл уже прослушали. Внизу на панели Status Bar отображается процесс воспроизведения и параметры сэмпла, а именно частота дискретизации и разрядность. Конечно, на концерте рабочее прослушивание сэмплов не может звучать в финальном миксе. В рамках Ableton Live этот момент решен путем маршрутизации сигнала Preview на выход Cue Out мастер-трека. Далее назначается Cue Out на любой свободный выход звуковой платы, музыкант или диджей пользуется наушниками – и готово! Начинка окна браузера (плагины, сэмплы или инструменты) перетаскивается на треки проекта. Один аудиоклип занимает один слот. Перетаскивание другого сэмпла в занятый слот заменяет клип в слоте.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.024 с.