Анкета «Определение тревожности» (Г.П. Лаврентьва, Т.М. Титаренко) — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Анкета «Определение тревожности» (Г.П. Лаврентьва, Т.М. Титаренко)

2023-02-07 28
Анкета «Определение тревожности» (Г.П. Лаврентьва, Т.М. Титаренко) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Не может долго работать, не уставая.

2. Ему трудно сосредоточиться на чем-то одном.

3. Любое задание вызывает беспокойство.

4. Во время выполнения заданий очень напряжен, скован.

5. Смущается чаще других.

6. Часто говорит о возможных неприятностях.

7. Как правило, краснеет в незнакомой обстановке.

8. Жалуется, что снятся страшные сны.

9. Руки обычно холодные и влажные.

10. Нередко бывает расстройство стула.

11. Сильно потеет, когда волнуется.

12. Не обладает хорошим аппетитом.

13. Спит беспокойно, с трудом засыпает.

14. Пуглив, многое вызывает у него страх.

15. Обычно беспокоен, легко расстраивается.

16. Часто не может сдержать слезы.

17. Плохо переносит ожидание.

18. Не любит браться за новое дело.

19. Не уверен в себе, в своих силах.

20. Боится сталкиваться с трудностями.

 

Анализ результатов

Суммируйте количество «плюсов», чтобы получить общий балл тревожности.

15–20 баллов — высокая тревожность.

7–14 баллов — средняя тревожность.

1–6  баллов — низкая тревожность.

 

2. Анкета для определения импульсивности (П. Бейкер и М. Алворд)

1. Всегда быстро находит ответ, когда о чем-то спрашивают.

2. У него часто меняется настроение.

3. Многие вещи его раздражают, выводят из себя.

4. Ему нравится работа, которую можно делать быстро.

5. Обидчив, но не злопамятен.

6. Часто чувствуется, что ему все надоело.

7. Быстро, не колеблясь, принимает решение.

8. Может резко отказаться от еды, которую не любит.

9. Нередко отвлекается на занятиях.

10. Когда кто-то из ребят на него кричит, он тоже кричит в ответ.

11. Обычно уверен, что справится с любым заданием.

12. Может нагрубить воспитателю.

13. Временами кажется, что он переполнен энергией.

14. Это человек действия, рассуждать не любит.

15. Требует к себе внимание, не хочет ждать.

16. В играх не подчиняется общим правилам.

17. Горячится во время разговора, часто повышает голос.

18. Легко забывает поручения старших, увлекается игрой.

19. Любит организовывать и предводительствовать.

20. Похвала и порицание действует на него сильнее, чем на других.

 

Анализ результатов

Для получения объективных данных необходимо, чтобы 2‒3 взрослых человека, хорошо знающих ребенка, оценили уровень его импульсивности с помощью данной анкеты. Затем надо суммировать все баллы во всех исследованиях и найти средний балл. Результат 15‒20 баллов свидетельствует о высокой импульсивности, 7‒14 — о средней, 1‒6 баллов — о низкой.

3. Анкета для определения агрессивности (Г.П. Лаврентьва, Т.М. Титаренко)

1. Злой дух временами вселяется в него.

2. Он не может промолчать, когда чем-то не доволен.

3. Когда кто-то причиняет ему зло, он обязательно старается отплатить тем же.

4. Иногда ему без всякой причины хочется выругаться.

5. Бывает, что ребенок с удовольствием ломает игрушки, что-то потрошит, рвет книги.

6. Иногда он так настаивает на своем, что окружающие теряют терпение.

7. Не прочь подразнить животных.

8. Переспорить его маловероятно.

9. Очень сердится, если ему кажется, что кто-то подшучивает.

10. Кажется, что иногда у него возникает желание сделать что-то плохое, шокирующее окружающих.

11. В ответ на обычные распоряжения стремится сделать все наоборот.

12. Часто не по возрасту ворчлив.

13.  Воспринимает себя, как личность самостоятельную и решительную.

14. Любит быть первым, командовать, подчинять себе других.

15. Неудачи вызывают у него сильное раздражение, поиски виновных.

16. Легко ссорится, вступает в драку.

17. Старается общаться с младшими и физически слабыми.

18. У него нередки признаки мрачной раздражительности.

19. Не уступает сверстникам, не делится тем, что имеет, не считается ни с кем.

20. Уверен, что любое задание выполнит лучше всех.

 

Анализ результатов

Положительный ответ на каждое предложенное утверждение оценивается в 1 балл.

Высокая агрессивность — 15‒20 баллов.

Средняя агрессивность —  7‒14 баллов.

Низкая агрессивность —  1‒6 баллов.

 

3. Изучение способностей подростка (А. де Хаан и Г. Коф)

МУЗЫКАЛЬНЫЙ ТАЛАНТ

1. Очень быстро и легко отзывается на ритм и мелодии, всегда вслушивается в них.

2. Хорошо поет.

3. В песню или танец вкладывает много энергии и чувств.

4. Любит музыкальные записи.

5. Любит петь вместе с другими так, чтобы получалось слаженно и хорошо.

6. В пении выражает чувства, свое состояние.

7. Сочиняет оригинальные, свои собственные мелодии.

 

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. Может легко построить рассказ, начиная с завязки и заканчивая разрешением какого-либо конфликта.

2. Привносит что-то новое и необычное, когда рассказывает о чем-то знакомом и известном всем.

3. Придерживается только необходимых деталей в рассказах о событиях, все несущественное отбрасывает, оставляя главное и наиболее характерное.

4. Рассказывая о чем-то, умеет придерживаться выбранного сюжета, не теряет основной мысли.

5. Выбирает в своих рассказах такие слова, которые хорошо передают эмоциональное состояние героев, их чувства.

6. Умеет передавать такие детали, которые важны для понимания события, и в то же время не выпускает основной линии событий, о которых рассказывает.

7. Любит писать рассказы и стихи.

8. Изображает в рассказах своих героев очень живыми, передает их чувства, настроение, характер.

 

АРТИСТИЧНЫЙ ТАЛАНТ

1. Легко входит в роль другого персонажа, человека и т.д.

2. Понимает и хорошо изображает конфликт, когда имеет возможность разыграть какую-либо драматическую ситуацию.

3. Передает чувства через мимику, жест и движения.

4. Стремится вызвать эмоциональные реакции у других людей. Когда о чем-то с увлечением рассказывает.

5. С большой легкостью передает чувства и эмоциональные переживания.

6. Пластичен и открыт всему новому не «зацикливается» на старом. Любит пробовать новые способы решения жизненных задач, не использует уже испытанные варианты, не боится новых попыток, всегда проверяет новые идеи и только после экспериментальной проверки может после них отказаться.

СПОСОБНОСТИ К СПОРТУ

1. Энергичен и производит впечатление ребенка, который нуждается в большом объеме физических движений, чтобы ощущать себя счастливым.

2. Любит участвовать в спортивных играх и соревнованиях.

3. Постоянно преуспевает в каком-либо виде спортивной игры.

4. Бегает быстрее всех в группе.

5. Координирован в движениях, двигается легко и грациозно.

6. Любит ходить в походы, играть на открытом воздухе.

7. Предпочитает проводить свободное время, играя в баскетбол, футбол, волейбол.

 

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. На занятиях все легко и быстро схватывает.

2. Обладает чувством здорового смысла и использует знания в практических повседневных ситуациях.

3. Хорошо и ясно рассуждает, не путается в мыслях.

4. Улавливает связь между одним событием и другим, между причиной и следствием.

5. Хорошо понимает недосказанное, догадывается о том, что часто прямо не высказывается взрослым, но имеет в виду.

6. Устанавливает причины поступков других людей, мотивы их поведения.

7. Быстро запоминает услышанное или прочитанное без специального заучивания.

8. Знает многое о таких событиях и проблемах, о которых его сверстники и не догадываются.

9. У ребенка богатый словарный запас, он легко пользуется новыми словами, точно выражает свою мысль.

10. Любит книги, которые обычно читают не сверстники, а дети постарше на год или два.

11. Решает сложные задачи, требующие умственного усилия.

12. Задает много вопросов. Интересуется многим и часто спрашивает об этом взрослых.

13. Обгоняет своих сверстников по учебе на год или два.

14. Оригинально мыслит и предлагает неожиданные ответы, решения, вопросы.

15. Очень восприимчив, наблюдателен, быстро реагирует на новое и неожиданное.

 


ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ СПОСОБНОСТИ

1. На его рисунках и картинках — большое разнообразие предметов, ситуаций, людей (нет однообразия в сюжетах).

2. Серьезно относится к произведениям искусства. Становится вдумчивым и очень серьезным, когда видит хорошую картину, слышит музыку, видит красиво и художественно выполненную вещь.

3. Оригинален в выборе сюжета (в рисунке, сочинении, описании какого-либо события), составляет своеобразные композиции (из цветов, рисунков, камней, марок и т.д.).

4. Всегда готов использовать какой-либо новый материал для изготовления игрушки, картины, рисунка, композиции, строительстве детских домиков, в работе с ножницами, клеем.

5. Когда имеет свободное время, охотно лепит, создает вещи, имеющие художественное значение (украшение для дома, одежды и т.д.).

6. Прибегает к рисунку.

7. Любит работать с пластилином, глиной, дающими возможность изображать увиденное в трех измерениях.

 

Анализ результатов

Дать оценку каждому из качеств в баллах:

5 – сильное выражено;

4 – выражено выше среднего;

3 – выражено средне;

2 – слабо выражено;

1 – совсем не выражено.

 

Суммируйте баллы по всем качествам внутри каждой из 7 областей. Общее количество набранных баллов внутри одной области разделите на число вопросов в этой области.

Высокий балл говорит о преобладании способностей в этой области.



Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.036 с.