Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющего поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006. – 288 с. — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющего поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006. – 288 с.

2023-02-07 26
Змановская Е.В. Девиантология (Психология отклоняющего поведения): Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – 3-е изд., испр. и доп. – М., 2006. – 288 с. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

13. Игольницына Л.М., Новокшонова Е.А. Педагогическая профилактика социально-негативных явлений молодежи. – Иркутск, 2014. – 275 с.

14. Исаев Д.Н. Психопатология детского возраста. – СПб., 2001. – 463 с.

15. Ковальчук М.А., Тарханова И.Ю. Девиантное поведение. Профилактика, коррекция, реабилитация. – М.: Владос, 2014. – 288 с.

16. Конюкова М.Л. Победить наркоманию. Дорога из ада. – Ростов-на-Д/., 2015. – 157 с.

17. Кусаинов А.К., Абдыкаримов Б.А., Ахметов К.А. и др. Психологическое сопровождение воспитания и развития детей-сирот : Методическое пособие для психологов и педагогов. – Астана, 2008. – 200 с.

18. Лидерс А.Г. Психологический тренинг с подростками. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – 256 с.

19. Лютова Е.К., Монина Г.Б. Шпаргалка для родителей: Психокоррекционная работа с гиперактивными, агрессивными, тревожными и аутичными детьми. – СПб.: Речь, 2007. – 136 с.

20. Менделевич В.Д. Психология девиантного поведения. – СПб.: Речь, 2005. – 445 с.

21. Митяева А.М. Здоровьесберегающие педагогические технологии: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2008.

22. Предупреждение подростковой и юношеской наркомании / под ред. Березина С.В, Лисецкого К.С. – Самара, 2002. С. 206.

23. Сакату X. Психологические особенности детей группы риска. – М., 2000.

24. Сборник информационно-методических материалов для специалистов органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних / авт.-сост. Амелина С.В., Зиновьева М.А., Назарова И.Г. и др. – Ярославль, 2014.

25. Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии в современной школе : Методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2002. – 121 с.

26. Современные технологии сохранения и укрепления здоровья детей : Учеб. пособие / под общ. ред. Н.В. Сократова. – М.: ТЦ «Сера», 2005. – 224 с.

27. Солдатов Д.В., Солдатова С.В. Психологическая профилактика суицидального поведения воспитанников детского дома: методическое пособие. – Орехово-Зуево: МГОГИ, 2011. – 88 с.

28. Солдатова С.В. Профилактика злоупотребления психоактивных веществ в образовательных учреждениях : Методическое пособие. – МГОГИ, 2010. – 126 с.

29. Старшенбаум Г.В. Аддиктология : Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2017. – 320 с.

30. Стрикалова А.В. Алкоголизм: Хитрости и тонкости. – М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004. – 352 с.

31. Татура Ю.В. Курение: Тонкости, хитрости и секреты. – М.: ЗАО «Новый издательский дом», 2004. – 352 с.

32. Федосенко Е.В. Психологическое сопровождение подростков: система работы, диагностика, тренинги. – СПб.: Речь, 2006. – 192 с.

33. Фурманов, А.Г. Формирование здорового образа жизни : пособие / А.Г. Фурманов, В.А. Горовой. – Мозырь: УО МГПУ им. И.П. Шамякина, 2012. – 201 с.

34. Чупаха И.В., Пужаева Е.З., Соколова И.Ю. Здоровьесберегающие технологии в образовательно-воспитательном процессе. – М.; Ставрополь, 2003. – 400 с.

35. Шульга Т.И., Олиференко Л.Я., Дементьева И.Ф. Социально-педагогическая поддержка детей группы риска. – М., 2008. – 256 с.

 

 


ГЛОССАРИЙ

 

Абстиненция (лат. abstinentia ‒ воздержание) — симптомокомплекс психических, вегетативно-соматических и неврологических расстройств, возникающих при прекращении употребления вещества, к которому установилось пристрастие, психическая и, особенно, физическая зависимость. Чем резче прекращение введения в организм вещества, вызвавшего токсикоманию (алкоголя, наркотиков, снотворных препаратов и др.), тем более выражены проявления абстиненции. В некоторых случаях, например при барбитуратизме, прекращение приема барбитуратов может повлечь за собой смертельный исход. Особенности клинической картины А. зависят от типа принимаемого вещества, дозы и продолжительности его употребления. Наличие А. свидетельствует о сформировавшейся токсикомании. Термин «абстиненция» применяют также для обозначения воздержания от чего-либо, например полового воздержания.

Агрессия (от лат. aggredi ‒ нападать) — 1) индивидуальное или коллективное поведение, действие, направленное на нанесение физического или психологического вреда, ущерба, либо на уничтожение другого человека или группы людей. В значительной части случаев агрессия возникает как реакция субъекта на фрустрацию и сопровождается эмоциональными состояниями гнева, враждебности, ненависти и т.д.; 2) целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, наносящее вред объектам нападения (одушевленным и неодушевленным), причиняющее физический вред людям или вызывающее у них отрицательные переживания, состояние напряженности, страха, подавленности и т.д. Агрессия объединяет такие разнообразные акты поведения, как злые шутки, сплетни, враждебные фантазии, деструктивные формы поведения, вплоть до убийств и самоубийств. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-либо цели (инструментальная Агрессия), как способ психической разрядки, замещения удовлетворения блокированной потребности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения. Выделяются следующие виды Агрессии: 1) физическая Агрессия (нападение) ‒ использование физической силы против другого лица или объекта; 2) вербальная Агрессия ‒ выражение негативных чувств как через форму (ссора, крик, визг), так и через содержание вербальных реакций (угроза, проклятия, ругань); 3) прямая Агрессия ‒ непосредственно направленная против какого-либо объекта или субъекта; 4) косвенная Агрессия ‒ действия, направленные окольным путем на другое лицо ‒ злобные сплетни, шутки и т.п., а также действия, характеризующиеся ненаправленностью и неупорядоченностью ‒ взрывы ярости, проявляющиеся в крике, топанье ногами, битье кулаками по столу и т.п.; 5) аутоагрессия ‒ проявляющаяся в самообвинении, самоуничижении, нанесении себе телесных повреждений и самоубийстве; 6) враждебная Агрессия ‒ выражается в действиях, целью которых является причинение вреда объекту Агрессии; 7) инструментальная Агрессия, являющаяся средством достижения какой-либо цели.

Адаптация (от лат. adapto ‒ приспособляю) — приспособление строения и функций организма, его органов и клеток к условиям среды. Процессы Адаптации направлены на сохранение гомеостаза. Адаптация ‒ одно из центральных понятий биологии, широко применяется как теоретическое понятие в тех психологических концепциях, которые подобно гештальтпсихологии и теории интеллектуального развития, разработанной швейцарским психологом Ж. Пиаже, трактуют взаимоотношения индивида и его окружения как процессы гомеостатического уравновешивания. Изменения, сопровождающие Адаптацию, затрагивают все уровни организма: от молекулярного до психологической регуляции деятельности. Решающую роль в успешности А. к экстремальным условиям играют процессы тренировки, функциональное, психическое и моральное состояние индивида.

Адекватный — тождественный, вполне соответствующий, точно совпадающий, правильный.

Алкогольный или опийный абстинентный синдром наблюдается в период уменьшения содержания алкоголя или наркотического вещества в организме и свидетельствует о наличии физической зависимости от алкоголя или наркотика.

Алкоголизм — прогрессирующее заболевание, характеризующееся патологическим влечением к алкоголю (психическая и физическая зависимость), развитием абстинентного синдрома при прекращении употребления алкоголя и в далеко зашедших случаях ‒ стойкими соматическими и неврологическими расстройствами и психической деградацией.

Альтруизм (от лат. alter ‒ другой) — система ценностных ориентаций личности, при которой центральным мотивом и критерием нравственной оценки являются интересы другого человека или социальной общности. Термин "А." введен французским философом О. Контом как противоположный понятию эгоизм.

Асоциальное поведение — поведение, противоречащее общественным нормам и принципам, выступающее в форме безнравственных или противоправных деяний.

Бихевиористская теория — направление в американской психологии ХХ в., отрицающее сознание как предмет научного исследования и сводящее психику к различным формам поведения, понятого как совокупность реакций организма на стимулы внешней среды.

Валеология (от одного из значений лат. valeo ‒ «быть здоровым») — «общая теория здоровья», претендующая на интегральный подход к физическому, нравственному и духовному здоровью человека. Валеология подвергалась критике со стороны академической науки и со стороны церкви; причисляется некоторыми специалистами к «альтернативным и маргинальным парамедицинским ретроградным течениям.

Ведущая деятельность — деятельность, выполнение которой определяет возникновение и формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности.

Внешняя мотивация — совокупность мотивов, связанных с тем, что лежит вне самой учебной деятельности (мотивы долга и ответственности перед классом, учителем, родителями; желание получить одобрение, хорошие оценки и т.п.).

Внушение (суггестия) (от лат. suggestio ‒ внушение) — 1) воздействие на личность, приводящее либо к появлению у человека помимо его воли и сознания определенного состояния, чувства, отношения, либо к совершению человеком поступка, непосредственно не следующего из принимаемых им норм и принципов деятельности. Объектом внушения может быть как отдельный человек, так и группы, коллективы, социальные слои (массовое внушение); 2) процесс воздействия на психическую сферу человека, связанный со снижением сознательности и критичности при восприятии и реализации внушаемого содержания, с отсутствием целенаправленного активного его понимания, развернутого логического анализа и оценки в соотношении с прошлым опытом и данным состоянием субъекта.

Воспитание — 1) целенаправленное развитие человека, включающее освоение культуры, ценностей и норм общества; 2) процесс социализации индивида, становления и развития его как личности на протяжении всей жизни в ходе собственной активности и под влиянием природной, социальной и культурной среды, в т.ч. специально организованной целенаправленной деятельности родителей и педагогов; 3) обретение индивидом общественно признанных и одобряемых данным сообществом социальных ценностей, нравственных и правовых норм, качеств личности и образцов поведения в процессах образования.

Вредные привычки — навязчивые ритуализированные действия, отрицательно сказывающиеся на поведении ребенка, его физическом и психическом развитии.

Генезис — происхождение, возникновение; в широком смысле момент зарождения и последующий процесс развития, приведший к определенному состоянию, виду, явлению.

Делинквент (от лат. delinquens ‒ правонарушитель) — субъект, чье отклоняющееся поведение в крайних своих проявлениях представляет собой уголовно наказуемые действия.

Депривация — сенсорная недостаточность, которая может привести к потере ориентации.

Деспотизм — произвол, жесткое подавление прав, свобод, самостоятельности.

Деятельность — динамическая система взаимодействий субъекта с миром, в процессе коих происходит возникновение и воплощение в объекте психического образа и реализация опосредованных им отношенной субъекта в предметной действительности. В деятельности с точки зрения ее структуры принято выделять движения и действия.

Духовное развитие — осмысление человеком своего предназначения в жизни, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья.

Представители философско-социологического направления рассматривают здоровый образ жизни как глобальную социальную проблему, составную часть жизни общества в целом, хотя само понятие «здорового образа жизни» однозначно пока ещё не определено. По оценкам специалистов, здоровье людей зависит на 50‒55% именно от образа жизни, на 20% ‒ от окружающей среды, на 18‒20% ‒ от генетической предрасположенности, и лишь на 8‒10% ‒ от здравоохранения.

В психолого-педагогическом направлении здоровый образ жизни рассматривается с точки зрения сознания, психологии человека, мотивации. Имеются и другие точки зрения (например, медико-биологическая), однако резкой грани между ними нет, так как они нацелены на решение одной проблемы ‒ укрепление здоровья индивидуума.

Занятия физкультурой ‒ одна из основных составляющих здорового образа жизни.

Здоровый образ жизни является предпосылкой для развития разных сторон жизнедеятельности человека, достижения им активного долголетия и полноценного выполнения социальных функций, для активного участия в трудовой, общественной, семейно-бытовой, досуговой формах жизнедеятельности. Здоровый образ жизни предстает как специфическая форма целесообразной активности человека ‒ деятельность, направленная на сохранение, укрепление и улучшение его здоровья.

Актуальность здорового образа жизни вызвана возрастанием и изменением характера нагрузок на организм человека в связи с усложнением общественной жизни, увеличением рисков техногенного, экологического, психологического, политического и военного характеров, провоцирующих негативные сдвиги в состоянии здоровья. В современном обществе всё больше и больше возрастает тенденция вести здоровый образ жизни.

Индивидуальность личности (индивидуальность) — человек, характеризуемый со стороны своих социально значимых отличий от других людей; своеобразие психики и личности индивида, ее неповторимость.

Интоксикация (лат. Intoxicatio) — болезненное состояние, вызванное экзогенными или эндогенными вредными веществами, отравление, токсикоз. Соответственно интоксикация алкогольная ‒ состояние опьянения под действием алкоголя.

Интолерантность алкогольная (лат. – intolerantia)

1. Непереносимость или сниженная переносимость алкоголя, что выражается в таких неприятных реакциях на сравнительно низкие дозы алкоголя, как покраснение кожи, зуд, кашель, головокружение, потоотделение, боль и кровотечение. Непереносимость алкоголя может быть обусловлена генетически. Например, у значительной части китайцев, японцев и монголов (от 58 до 85%) наблюдается покраснение лица, шеи или ушей («флашинг» – реакция) после принятия незначительной дозы алкоголя. Предположительно это случается из-за врожденного дефицита альдегиддегидрогеназы.

2. Клинический признак III стадии алкоголизма, когда состояние опьянения наступает от значительно меньших, чем прежде, доз алкоголя, что объясняется хроническим расстройством ряда систем организма.

Интраверсия — личностная характеристика, описанная швейцарским психиатром и психологом К. Юнгом в 1910 г. и означающая дословно «обращенность внутрь». Интроверсия предполагает предпочтение человеком своего внутреннего мира воображения, богатого и созидательного, объективной реальности.

Инфантилизм (от лат. infantilis ‒ младенческий, детский) — сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту.

Компенсация — развитие нарушенных функций и перестройка сохранных для замещения нарушений.

Конформизм (от позднелат. conformis ‒ подобный, сообразный) — приспособленчество, пассивное принятие существующего порядка, господствующих мнений, отсутствие собственной позиции, беспринципное и некритическое следование любому образцу, обладающему наибольшей силой давления.

Конформность ‒ (психол.) усвоение индивидом определенных групповых норм, привычек, ценностей; необходимый аспект социализации личности и предпосылка нормального функционирования любой социальной группы.

Концепция (от лат. conceptio ‒ понимание, система) — определенный способ понимания, трактовки каких-либо явлений, основная точка зрения, руководящая идея для их освещения; ведущий замысел, конструктивный принцип различных видов деятельности.

Коррекция — доформирование отсутствующих психических функций, а также устранение отставания, отклонений от развития, нарушений, дефектов (первичных, вторичных и т.д.).

Культура (от лат. cultura ‒ возделывание, воспитание, образование, развитие, почитание) — исторически определенный уровень развития общества, творческих сил и способностей человека, выраженный в типах и формах организации жизни и деятельности людей, в их взаимоотношениях, а также в создаваемых ими материальных и духовных ценностях.

Личность — 1) человек как типичный представитель сформировавшего его общества. 2) человек как субъект отношений и сознательной деятельности; 3) устойчивая система социально значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех др.). Личность определяется данной системой общественных отношений, культурой и обусловлена также биологическими особенностями.

Менталитет (от позднелат. mentalis ‒ умственный) — образ мыслей, совокупность умственных навыков и духовных установок, присущих отдельному человеку или общественной группе.

Менторский — наставительный тон с сознанием превосходства, свысока.

Милосердие — готовность помочь кому-нибудь, проявить снисхождение к кому-нибудь из сострадания, человеколюбия, сердечного участия, деятельная помощь кому-нибудь, вызванная этими чувствами.

Мировоззрение — целостное представление о природе, обществе, человеке, находящее выражение в системе ценностей и идеалов личности, социальной группы, общества.

Мироощущение — отношение человека к окружающей действительности, обнаруживающееся в его настроениях, чувствах, поступках.

Мораль (от лат. moralis ‒ нравственный) — 1) нравственность, особая форма общественного сознания и вид общественных отношений (моральные отношения); один из основных способов регуляции действий человека в обществе с помощью норм.

Мотив (от лат. movere ‒ приводить в движение, толкать) — 1) побуждения к деятельности, связанные с удовлетворением потребностей субъекта; 2) предметно-направленная активность определенной силы; 3) побуждающий и определяющий выбор направленности деятельности предмет (материальный или идеальный), ради которого она осуществляется; 4) осознаваемая причина, лежащая в основе выбора действий и поступков личности.

Мотив достижения  (от франц. motif ‒ побудительная причина) — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиваться успехов и избегать неудач.

Мотивация достижения успеха — одна из разновидностей мотивации деятельности, связанная с потребностью индивида добиться успехов и избегать неудач.

Направленность личности — совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих поведение и деятельность личности относительно независимо от конкретных условий. Характеризуется доминирующими потребностями, интересами, склонностями, убеждениями, мировоззрением.

Наркомании (греч. narke  оцепенение, сон + mania безумие, страсть, влечение) — хронические заболевания, вызываемые злоупотреблением лекарственными или нелекарственными наркотическими средствами. Характеризуются возникновением патологического влечения к наркотическому средству {психической зависимости}, изменением толерантности к наркотическому средству с тенденцией к увеличению доз и развитием физической зависимости, проявляющейся абстинентным синдромом, при прекращении его приема.

Выделяют опийную наркоманию; наркоманию, обусловленную злоупотреблением препаратов конопли; наркоманию, вызванную злоупотреблением эфедрона; барбитуровую и кокаиновую наркомании; наркоманию, вызываемую галлюциногенами типа ЛСД.

Невротизм — состояние, характеризующееся эмоциональной неустойчивостью, тревогой, низким самоуважением, вегетативными расстройствами. Н. не следует отождествлять с неврозом, так как невротические симптомы может обнаруживать и здоровый человек. Н. измеряется, как правило, с помощью специальных шкал или личностных опросников.

Нигилизм (от лат. nihil ‒ ничто) — отрицание общепринятых ценностей, идеалов, моральных норм, культурных традиций и т.п.

Нравственное воспитание — воспитание ценностного отношения к жизни, обеспечивающего устойчивое и гармоническое развитие человека.

Нравственное развитие — осмысление человеком своего предназначения, появление ответственности перед настоящими и будущими поколениями, понимание сложной природы мироздания и стремление к постоянному нравственному совершенствованию.

Образ жизни — философско-социологическое понятие, охватывающее совокупность типичных видов жизнедеятельности индивида, социальной группы, общества в целом в единстве с условиями жизни.

Одаренность — 1) качественно своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения деятельности.

Онтогенез (от греч. on, ontos ‒ сущее и genesis ‒ рождение, происхождение) — процесс развития индивидуального организма.

Патопсихология (от греч. pathos ‒ страдание, болезнь) — отрасль психологии, изучающая закономерности нарушения психической деятельности и свойств личности.

Поведение — присущее живым существам взаимодействие со средой, опосредованное их внешней (двигательной) и внутренней (психической) активностью. Термин применим как к отдельным особям, индивидам, так и к их совокупностям (поведение биологического вида, социальной группы).

Психическая депривация (от ср.-век. лат. deprivatio ‒ лишение) — психическое состояние человека, возникающее в результате длительного ограничения его возможностей в удовлетворении основных психических потребностей; характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии, нарушении социальных контактов.

Регрессия поведения — форма психологической защиты, один из универсальных защитных механизмов, обусловливающий специфическую форму ухода от действительности ‒ временный переход, возврат на более раннюю стадию развития, к более примитивным формам поведения или мышления, на примитивный уровень психического развития.

Сознание человека — высшая форма психического отражения действительности, присущая только человеку и неразрывно связанная с языком, посредством которого оно осуществляется.

Социализация (от лат. socialis ‒ общественный) — 1) процесс усвоения и дальнейшего развития индивидом социально-культурного опыта - трудовых навыков, знаний, норм, ценностей, традиций, накапливаемых и передаваемых от поколения к поколению, процесс включения индивида в систему общественных отношений и формирования у него социальных качеств; 2) процесс становления личности человека. Этот процесс предполагает: усвоение человеком общественно выработанного опыта, отношений к миру, социальных норм, ролей, функций; активную проработку этого общественного опыта самим человеком под углом зрения своих внутренних позиций; становление у человека образа Я и выработку у себя как личности, члена общества собственного мировоззрения, реализацию своего мировоззрения в собственном опыте взаимодействия с другими людьми; участие и вклад человека в дальнейшее развитие духовных ценностей.

Социальная установка — устойчивая система взглядов и представлений, подготавливающая человека к определенным действиям, которая может быть выражена в форме отрефлексированных суждений.

Социальный мотив — если у обучающегося выражена направленность на другого человека в ходе обучения, то говорят о социальных мотивах (долг, ответственность, понимание социальной значимости учения, стремление занять определенную позицию и др.).

Социогенез (от лат. societas ‒ общество и греч. genos ‒ происхождение) — происхождение и развитие сознания, личности, межличностных отношений, обусловленные особенностями социализации в разных культурах и общественно-экономических формациях.

Ценность — положительная или отрицательная значимость объектов окружающего мира для человека, социальной группы, общества в целом, определяемая не их свойствами самими по себе, а их вовлеченностью в сферу человеческой жизнедеятельности, интересов и потребностей, социальных отношений; критерий и способы оценки этой значимости, выраженные в нравственных принципах и нормах, идеалах, установках, целях. Различают материальные, общественно-политические и духовные ценности; положительные и отрицательные ценности.

Экстериоризация — переход от внутреннего, умственного плана действия к внешнему, реализуемому в форме приемов и действий с предметами.

Экстраверсия — преимущественная направленность личности вовне, на окружающих людей, внешние явления, события.

Эмпатия (от греч. empatheia ‒ сопереживание) — внерациональное познание человеком внутреннего мира других людей (вчувствование); эмоциональная отзывчивость человека на переживания другого.


ПРИЛОЖЕНИЕ

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.065 с.