Стресс на рабочем месте, факторы, вызывающие стресс. — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Стресс на рабочем месте, факторы, вызывающие стресс.

2023-02-03 23
Стресс на рабочем месте, факторы, вызывающие стресс. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Стресс — неспецифическая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).

Профессиональный стресс — реакция на сложную (неприятную) рабочую ситуацию.

Факторы или причины стресса:

1) Физические причины. К ним относятся шум, вибрация, загрязненная атмосфера и т.п. С этими причинами стресса чаще сталкиваются, к примеру, рабочие, но физические факторы нельзя полностью исключать ни в одном случае — даже громко работающее радио может стать причиной стресса.

2) Физиологические причины. К таким причинам относят неудобный график работы (к примеру, работа посменно), отсутствие нормального режима питания на работе. На подобные «издевательства» организм реагирует стрессом. И если начать нормально питаться на работе вполне реально, то с работы с неудобным графиком, возможно, придется уволиться.

3) Социально-психологические причины. Среди этих причин — напряженные отношения с коллективом, конфликты, моббинг, недогрузка или перегрузка работников, высокая ответственность, нехватка времени, отсутствие четкого распределения ролей и обязанностей.

4) Структурно-организационные причины. Эти причины вызывают так называемый организационный профессиональный стресс. К ним относят слишком высокий темп работы и слишком жесткие сроки ее выполнения, монотонность работы и невозможность как-то повлиять на порядок выполнения заданий.

58.Поведенческие и психологические проблемы, обусловленные стрессом;

Поведенческие проблемы стресса относятся к особенностям взаимодействия человека с окружающим миром: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, постоянное откладывание дел на потом, злоупотребление алкоголем, курением, лекарственными препаратами, невнимание к внешнему виду, навязчивые движения и т.д.

Психологические проблемы проявляются в беспокойстве, сниженном общем фоне настроения, склонности к частым слезам, вялости и апатии, повышенной утомляемости, ощущении потери контроля над собой и ситуацией; в безразличии к окружающим и близким, своей собственной судьбе, повышенной возбудимости, озабоченности, появлении чувства беспомощности, необычной гневливости и агрессивности, чувстве паники, постоянной раздражительности и нервозности по незначащим поводам.

 

Индивидуальные и групповые методы борьбы со стрессом.

Со стрессом на работе нужно бороться. При этом не стоит думать, что профессиональный стресс — это проблема исключительно сотрудника. Если условия работы не изменятся, то причины стресса, соответственно, никуда не денутся. Никакой психолог не сможет помочь, если вы будете снова и снова подвергаться воздействию стрессовых факторов.

Что может сделать начальник, чтобы предупредить профессиональный стресс? В первую очередь нужно создать благоприятный организационный климат и дать работникам возможность самостоятельно организовывать свою работу (скажем, определять порядок выполнения работ). Очень важно четко распределить обязанности между работниками — каждый из них должен знать, за что именно от отвечает. Также нужно проследить, чтобы у работников был оптимальный объем работы, не было ни перегруженности работой, ни недогруженности.

Индивидуальные методы:

2) Регулярный отдых

3) Релаксация

4) Тренинг навыков самоконтроля поведения

5) Планирование собственного времени

6) Обеспечение достаточной продолжительности сна.

Групповые методы:

1) Регулярный мониторинг и формирование приемлемого социально-психологического климата

2) Оптимизация организационной структуры ( распределение обязанностей, полномочий и ответственности).

3) Исключение ситуаций ролевого конфликта

4) Максимально возможное информирование сотрудника о том, что в компании поощряется, а что нет.

5) Обогащение содержания обязанностей работников

6) Соблюдение санитарно-гигиенических норм

1)Сущность и основные параметры инноваций

Влияние ценностей и норм организации на процесс внедрения инноваций

Управление сопротивлением нововведения и модернизации.

 

 

 

 


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.