Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Дисциплины:
2023-02-03 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Стресс — неспецифическая реакция организма на физическое или психологическое воздействие, нарушающее его гомеостаз, а также соответствующее состояние нервной системы организма (или организма в целом).
Профессиональный стресс — реакция на сложную (неприятную) рабочую ситуацию.
Факторы или причины стресса:
1) Физические причины. К ним относятся шум, вибрация, загрязненная атмосфера и т.п. С этими причинами стресса чаще сталкиваются, к примеру, рабочие, но физические факторы нельзя полностью исключать ни в одном случае — даже громко работающее радио может стать причиной стресса.
2) Физиологические причины. К таким причинам относят неудобный график работы (к примеру, работа посменно), отсутствие нормального режима питания на работе. На подобные «издевательства» организм реагирует стрессом. И если начать нормально питаться на работе вполне реально, то с работы с неудобным графиком, возможно, придется уволиться.
3) Социально-психологические причины. Среди этих причин — напряженные отношения с коллективом, конфликты, моббинг, недогрузка или перегрузка работников, высокая ответственность, нехватка времени, отсутствие четкого распределения ролей и обязанностей.
4) Структурно-организационные причины. Эти причины вызывают так называемый организационный профессиональный стресс. К ним относят слишком высокий темп работы и слишком жесткие сроки ее выполнения, монотонность работы и невозможность как-то повлиять на порядок выполнения заданий.
58.Поведенческие и психологические проблемы, обусловленные стрессом;
Поведенческие проблемы стресса относятся к особенностям взаимодействия человека с окружающим миром: ослабление памяти, нарушение концентрации внимания, невозможность сосредоточиться, неспособность к принятию решений, постоянное откладывание дел на потом, злоупотребление алкоголем, курением, лекарственными препаратами, невнимание к внешнему виду, навязчивые движения и т.д.
|
Психологические проблемы проявляются в беспокойстве, сниженном общем фоне настроения, склонности к частым слезам, вялости и апатии, повышенной утомляемости, ощущении потери контроля над собой и ситуацией; в безразличии к окружающим и близким, своей собственной судьбе, повышенной возбудимости, озабоченности, появлении чувства беспомощности, необычной гневливости и агрессивности, чувстве паники, постоянной раздражительности и нервозности по незначащим поводам.
Индивидуальные и групповые методы борьбы со стрессом.
Со стрессом на работе нужно бороться. При этом не стоит думать, что профессиональный стресс — это проблема исключительно сотрудника. Если условия работы не изменятся, то причины стресса, соответственно, никуда не денутся. Никакой психолог не сможет помочь, если вы будете снова и снова подвергаться воздействию стрессовых факторов.
Что может сделать начальник, чтобы предупредить профессиональный стресс? В первую очередь нужно создать благоприятный организационный климат и дать работникам возможность самостоятельно организовывать свою работу (скажем, определять порядок выполнения работ). Очень важно четко распределить обязанности между работниками — каждый из них должен знать, за что именно от отвечает. Также нужно проследить, чтобы у работников был оптимальный объем работы, не было ни перегруженности работой, ни недогруженности.
Индивидуальные методы:
2) Регулярный отдых
3) Релаксация
4) Тренинг навыков самоконтроля поведения
5) Планирование собственного времени
6) Обеспечение достаточной продолжительности сна.
Групповые методы:
1) Регулярный мониторинг и формирование приемлемого социально-психологического климата
|
2) Оптимизация организационной структуры ( распределение обязанностей, полномочий и ответственности).
3) Исключение ситуаций ролевого конфликта
4) Максимально возможное информирование сотрудника о том, что в компании поощряется, а что нет.
5) Обогащение содержания обязанностей работников
6) Соблюдение санитарно-гигиенических норм
1)Сущность и основные параметры инноваций
Влияние ценностей и норм организации на процесс внедрения инноваций
Управление сопротивлением нововведения и модернизации.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!