Управленческие решения и их специфика. — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Управленческие решения и их специфика.

2023-02-03 23
Управленческие решения и их специфика. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Управленческие решения (УР) - это выбор, который должен сделать руководитель или коллектив, чтобы выполнить обязанности, обусловленные занимаемой им должностью. Глобальной целью разработки и принятия любого УР является обеспечение реализуемого и наиболее эффективного варианта движения к поставленным перед организацией целям.

Важнейшие требования к УР:

1. реализуемость;

2. эффективность, иногда - оптимальность.

Основные признаки УР:

1. наличие альтернатив;

2. существование цели (иногда формализованной в виде критерия);

3. волевой акт.

Управленческие решения имеют ряд специфических особенностей, как правило:

1. их разработка и, тем более, реализация требуют привлечения большого объема финансовых и материальных ресурсов;

2. они оказывают важное воздействие на большие коллективы людей, срок их последействия достаточно высок;

3. каждое из них в значительной мере определяет последующие решения;

4. ответственность за принимаемые решения очень высока.

5.

Оценка управленческих решений: методы и критерии.

Методами оптимизации являются: анализ, прогнозирование и моделирование.

Методы анализа: метод управления, позволяющий оценивать работу фирмы, определить отклонения от плановых показателей, установить их причины и выявит резервы.

·  индексный метод

· балансовый метод

· метод ценных подстановок

· графический метод

Методы моделирования:

· логическое моделирование

· физическое

· экономико-математическое

Методы прогнозирования:

· метод экстраполяции

· экспертный метод

· параметрический метод

· индексный

· функциональный

· комбинированный

 

Критерии:

Принятое решение должно отвечать определенным критериям – только в этом случае его можно считать оптимальным. Несмотря на многообразие условий и подходов, делающих неповторимым каждое управленческое решение, можно выделить ряд универсальных критериев «хорошего» и «плохого» управленческого решения:

Хорошее:

-эффективность,

-обоснованность,

-своевременность,

-реализуемость,

-конкретность,

-сочетание жесткости и гибкости.

Плохое:

- решения, принятые на безальтернативной основе;

- решения, основанные на ошибочном прогнозе развития рынка;

- решения, основанные на ошибочно выбранных критериях.

 

Коллективное принятие решений.

В большинстве организаций многие решения принимаются в коллективах, группах. Менеджеры часто сталкиваются с ситуациями, требующими обсуждения на собраниях. Это особенно касается непрограммируемых проблем, которые новы, сложны и заключают в себе большую неопределенность результата. Решение таких проблем одним человеком редко принимается на регулярной основе.

В управленческой деятельности процедура принятия коллективных решений подчиняется нескольким принципам. Ими являются принцип единогласия, большинства, минимизации разногласий и согласования.

Принцип единогласия:

    В процессе принятия решений проявляются два вида единогласия: реальное и мнимое. При формальном согласии участники группы не высказывают своих истинных мнений. Следовательно, решение, выработанное в результате такой групповой работы, по-настоящему не принимается членами группы.

Принцип большинства:

Этот принцип проявляется при наличии “коалиций”, т.е. в процессе выработки коллективного мнения, когда соперничают несколько неформальных групп. В таких случаях обычно проводят голосование.

Принцип минимизации разногласий:

Применение этого принципа возможно как при принятии решения в иерархически организованной группе, так и в группах экспертов.

Принцип согласования:

    В большинстве случаев этот принцип применяется на стадии подготовительной работы, проводимой как на начальном этапе выработки решения (уведомление должностных лиц, визирование проектов), так и в процессе самого обсуждения проблемы.

Преимущество коллективного решения перед индивидуальным проявляется в меньшем числе ошибок,

1) Сущность, структура и динамика конфликтов в организации.

2) Причины, типы и функции конфликтов в организации.

3) Способы управления конфликтами и их профилактика.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.