Мы можем сделать только то, что в наших силах — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Мы можем сделать только то, что в наших силах

2023-02-03 36
Мы можем сделать только то, что в наших силах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

В этой книге я разобрала множество вопросов и, надеюсь, помогла вам узнать что‑то новое о ваших подростках и о том, как найти с ними общий язык. Напоследок я хотела бы поделиться с вами еще кое‑какими мыслями, над которыми вы сможете поразмыслить позже, когда будете в очередной раз обдумывать свои родительские проблемы.

Чем раньше вы начнете внедрять идеи, изложенные в этой книге, тем лучше. Мне приходилось общаться с родителями совсем маленьких детей, которые сразу же были готовы следовать моим советам. Они считают, что подростковые годы пройдут гораздо спокойнее, если начать применять эти методики в раннем возрасте, – и в этом они правы. Разумеется, чем раньше вы начнете свою родительскую работу, тем проще окажется «трудный возраст». Так что, хотя я адресую свою книгу родителям подростков, многие приведенные в ней идеи и концепции относятся и к детям помладше. Если в семье, где есть маленькие дети, задать тон взаимного уважения и признания права друг друга на выбор, малыши, скорее всего, примут это без лишних объяснений – просто потому что «в нашем доме так принято».

Кстати, что касается способов и методик, помните: справедливое отношение к детям в семье не означает, что обращаться с ними нужно одинаково. То, что прекрасно работает для одного ребенка, с другим может и не получиться. Старайтесь понять, что движет каждым из ваших детей как личностью, и обращайтесь с ними соответственно. Но не забывайте справедливо (поровну) распределять поощрения и наказания, сохраняйте беспристрастность, реагируя на их поведение. Дети всегда замечают, если поступки их братьев и сестер быстро прощаются, а их собственные – вызывают бесконечные нотации и неизменно наказываются. Будьте справедливы, поддерживая баланс между любовью и дисциплиной. Но при этом вам, вполне возможно, надо будет и требовать с каждого ребенка по‑разному. Справедливо – не значит одинаково.

Чтобы определить, какие методы работают с вашими детьми, вам придется не единожды менять и настраивать свой подход. Мои откровения и советы послужат вам надежной стартовой позицией, а предложенные методы принесут успех. Но, как вы прекрасно знаете, каждый ребенок уникален, поэтому вам нужно будет пробовать, замечать его реакции – и приспосабливаться. Ко всем «чувствительным» темам надо будет подходить осторожно и тщательно следить за тем, готов ли ребенок к откровенности. Ваши действия здесь будут зависеть от результатов. Воспитание – не точная наука, а искусство. Существуют нюансы, серые зоны, а кое‑кто скажет, что и минные поля. Передвигаться по ним следует очень осторожно, и вам неизбежно придется пройти их на пути к родительскому успеху. То, что я давала вам, – это «широкие проспекты», ведущие к взаимоуважению в семье, осознанной ответственности и самодостаточности ваших детей. Некоторые из них усвоят эти привычки почти без усилий с вашей стороны, другие вымотают вас и заставят неустанно работать ради исполнения родительской мечты.

Помните, что учителя ваших детей – ваши союзники. Сотрудничайте и объединяйтесь с ними, чтобы работать вместе на пользу вашим детям. У большинства учителей добрые намерения, они выбрали свою профессию потому, что им по‑настоящему нравится работать с детьми. Подобно мне, они видели в своей практике очень многое и могут стать для вас ценными помощниками. Они с удовольствием расскажут о неизвестных вам гранях личности ваших детей, об их рабочих привычках. Прислушивайтесь к учителям, задавайте им прямые вопросы, которые помогут вам поддержать своих детей. Очень важно, чтобы ваши подростки видели: родители и учителя работают вместе ради их успеха.

Наконец, сосредоточьтесь только на важных ситуациях, не обращайте внимания на несущественное и постоянно напоминайте себе: все мы можем сделать лишь то, что в наших силах. Будем надеяться, что эта книга помогла вам открыть новые способы воспитания взрослеющих личностей, которые знают, как вести себя с разными людьми в разных ситуациях. Если мне удалось кое‑что разъяснить вам и пролить свет на подростковое сознание, если я сумела показать вам, что не страшно оказаться вне толпы и действовать самостоятельно, если я помогла вам хотя бы в чем‑то, значит, я справилась со своей задачей.

 


[1] А – excellent – отлично.

В – above average or superior work – хорошо, выше среднего уровня. – satisfactory – посредственно. – a passing grade – удовлетворительно, но ниже среднего уровня.(F) – comlety unsatisfactory – неудовлетворительно.

Так что Скотт получил Е, что равнозначно нашей двойке и даже единице. – Прим. ред.

 

[2] В России – девятый. – Прим. пер.

 

[3] Аналог техникума. – Прим. пер.

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.