Тема 3. Характеристика метрологии и оценка соответствия — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Тема 3. Характеристика метрологии и оценка соответствия

2023-01-16 29
Тема 3. Характеристика метрологии и оценка соответствия 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Оценка соответствия

2. Основы метрологии

 

Оценка соответствия

Оценка соответствия – прямое или косвенное определение требований, предъявляемых к объекту.

Подтверждение соответствия – документальное удостоверение соот- ветствия продукции или иных объектов, процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказа- ния услуг требованиям технических регламентов, положениям стандартов, сводов правил или условиям договоров (в новой редакции Федерального за- кона № 184-ФЗ).

Оценка соответствия включает следующие виды деятельности: государ- ственный контроль (надзор), испытание, контроль, декларирование соответ- ствия, сертификацию, а также аккредитацию органов по оценке соответствия. Орган по сертификации – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполне- ния работ по сертификации. В ФЗ «О техническом регулировании» термин

«орган по оценке соответствия» отсутствует. Взамен него предложен сход- ный по функциям «орган по сертификации». Если орган по сертификации выполняет и функции испытательной лаборатории, то можно использовать термин «сертификационный центр». Для организации и координации работ в системах сертификации однородной продукции или группы услуг созданы центральные органы систем сертификации (ЦОС).

Орган по сертификации выполняет следующие функции:

•      на основе договора с заявителем проводит процедуру подтверждения соответствия объектов технического регулирования требованиям НД;

•      выдает сертификаты соответствия или декларации соответствия на объекты, прошедшие подтверждение соответствия, и лицензии на примене- ние знака соответствия;

•      привлекает на договорной основе для проведения испытаний аккреди- тованные испытательные центры (лаборатории);

•      осуществляет инспекционный контроль за сертифицированной продук- цией (услугой), если такой контроль предусмотрен соответствующей схемой сертификации и договором;

•      информирует органы государственного контроля (надзора) о продук- ции, которая поступила на сертификацию, но не прошла ее, так как не соот- ветствовала обязательным требованиям ТР или национальных стандартов;

•      ведет реестр выданных им сертификатов соответствия и деклараций соответствия;

•      обеспечивает предоставление заявителям информации о порядке про- ведения оценки соответствия;

•      устанавливает стоимость работ по оценке соответствия на основе утвержденной Правительством РФ методики определения стоимости таких работ.

Испытательная лаборатория (центр) – аккредитованная лаборатория (центр), которая проводит испытания и выдает протокол испытаний. Прото- кол служит основанием для выдачи сертификата.

Система оценки (подтверждения) соответствия Таможенного союза, её основные положения, представлены в ГОСТ 31892.

Система оценки (подтверждения) соответствия Таможенного союза представляет собой совокупностму подтверждению соответствия продукции требованиям технических ре- гламентов Таможенного союза, участников и правил функционирования си- стемы в целом.

Создание и функционирование Системы основаны на следующих прин- ципах:

-      действие Системы распространяется на всей таможенной территории Таможенного союза;

-      оптимальное сочетание дорыночной оценки продукции и контроля на рынке;

-      использование стандартов для соблюдения соответствия требованиям технических регламентов Таможенного союза и для оценки (подтверждения) соответствия;

-      обеспечение единства методов испытаний и измерений при осуществ- лении оценки (подтверждения) соответствия;

-      признание результатов работ по аккредитации органов по сертифика- ции, испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технических регла- ментов Таможенного союза;

-      гармонизация с международными и межгосударственными подходами в области подтверждения соответствия;

-      открытость, доступность, объективность и прозрачность процедур подтверждения соответствия;

-      независимость аккредитованных органов по сертификации и аккреди- тованных испытательных лабораторий (центров) от заявителей;

-      защита имущественных интересов заявителей, в том числе путем со- блюдения требований конфиденциальности сведений, полученных в процес- се прохождения процедур подтверждения соответствия;

-      недопустимость ограничения конкуренции аккредитованных органов по сертификации и аккредитованных испытательных лабораторий (центров) при выполнении работ по подтверждению соответствия и проведении исследований (испытаний) и измерений;

-      минимизация расходов времени и средств участников экономической деятельности на проведение оценки (подтверждения) соответствия.

Руководящим органом Системы служит Евразийская Экономическая Комиссия (ранее Комиссия Таможенного союза)

В Системе приняты две формы оценки (подтверждения) соответствия продукции требованиям технических регламентов:

1)    декларирование соответствия;

2)    сертификация.

Применение той или иной формы оценки (подтверждения) соответствия определено в техническом регламенте посредством указания видов продук- ции и (или) ее признаков.

Состав процедур при декларировании соответствия и сертификации определяется схемами оценки (подтверждения) соответствия, установленны- ми техническими регламентами в соответствии с Положением о порядке применения типовых схем оценки (подтверждения) соответствия в техниче- ских регламентах Таможенного союза

Схему подтверждения соответствия выбирает заявитель, исходя из условий их применения.

Достаточно часто используются схемы сертификации на партию про- дукции, контракт и серийное производство.

На партию: при разовом характере производства или ввоза продукции; с обязательным проведением испытаний партии. Срок действия сертификата равен сроку службы/годности продукции.

На контракт: обязательно наличие сертификата системы качества. Вы- дается обязательно на основании протоколов испытаний на заранее огово- ренный ограниченный, объем реализации продукции. Оформляется сроком на 5 лет. Данная форма применяется в том случае, если импорт не ограничи- вается разовой поставкой продукта.

На серию: оформляется на производителя. Обязательно проведение испытаний образцов. Обязателен анализ состояния производства. При сертифи- кации свыше 1-го года должен проводиться инспекционный контроль, то есть повторные испытания продукции. Оформляется сроком до 5-ти лет. Сер- тификация на серийное производство используется в тех случаях, когда предприятие имеет стабильно высокие показатели качества выпускаемой продукции

Продукция, соответствующая требованиям вступивших в силу техниче- ских регламентов и прошедшая установленные техническими регламентами процедуры оценки (подтверждения) соответствия, маркируется единым зна- ком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза.

Основанием для применения знака обращения на рынке является приня- тая и зарегистрированная в установленном порядке декларация о соответ- ствии или выданный сертификат соответствия.

Нанесение знака обращения на рынке осуществляет заявитель или уполномоченная им организация.


 

Основы метрологии

Метрология (от греч. «метро» - мера, «логос» - учение) – наука об изме- рениях, методах и средствах обеспечения единства и требуемой точности из- мерений.

Измерение – совокупность операций, выполняемых с помощью техниче- ского средства, хранящего единицу величины, позволяющего сопоставить измеряемую величину с ее единицей и получить искомое значение величины.

Это значение называют результатом измерений.

Одно из важнейших предназначений метрологии как науки и области практической деятельности – обеспечение единства измерений.

Единство измерений – состояние измерений, при котором их результаты выражены в узаконенных единицах величин, а погрешности измерений из- вестны с заданной вероятностью и не выходят за установленные пределы.

Погрешность измерений – отклонение результата измерений от истин- ного (действительного) значения измеряемой величины. Погрешности изме- рений в определенной мере известны. Так, погрешности применяемых при измерениях технических средств (средств измерений) указывают в прилагае- мых к ним технических описаниях (паспортах, технических условиях и др.). Однако необходимо учитывать и погрешность метода измерений в условиях проведения измерений и другие составляющие общей (суммарной) погреш- ности измерений.

Правила и нормы метрологического обеспечения установлены в Законе РФ «Об обеспечении единства измерений» и в нормативных документах Гос- ударственной системы обеспечения единства измерений (ГСИ).

Различают понятия «государственная метрологическая служба», «ве- домственная метрологическая служба страны», «метрологическая служба предприятия (организации)».

Государственная метрологическая служба (ГМС) – служба, несущая ответственность за метрологическое обеспечение измерений в стране на межотраслевом уровне и за организацию ведомственных метрологических служб. Находится в ведении Росстандарта.

Росстандарт осуществляет руководство тремя государственными спра- вочными службами: Государственной службой времени, частоты и определе- ния параметров вращения Земли (ГСВЧ), Государственной службой стан- дартных образцов состава и свойств веществ и материалов (ГССО) и Госу- дарственной службой стандартных справочных данных о физических кон- стантах и свойствах веществ и материалов (ГСССД).

ГСВЧ осуществляет межрегиональную и межотраслевую координацию работ по обеспечению единства измерений времени, частоты и определения параметров вращения Земли. Потребителями измерительной информации ГСВЧ являются службы навигации и управления самолетами, судами и спут- никами, Единая энергетическая система и пр.

ГССО обеспечивает единство измерений состава и свойств веществ и материалов в стране путем разработки, производства, аттестации и внедрения стандартных образцов.

ГСССД обеспечивает разработку достоверных данных о физических константах, свойствах веществ и материалов, в том числе конструкционных материалов, минерального сырья, нефти, газа и др. Потребители информации ГСССД – организации, проектирующие изделия техники, к точности харак- теристик которой предъявляют особо жесткие требования.

Ведомственная метрологическая служба – это служба, несущая ответ- ственность за метрологическое обеспечение измерений при разработке, изго- товлении, испытаниях и эксплуатации продукции или иной деятельности, за- крепленной за министерством (ведомством). В состав ведомственной метро- логической службы входят: подразделение, на которое возлагается руковод- ство метрологической службой министерства (ведомства); головная и базовая организации метрологической службы; отделы главных метрологов предпри- ятий (организаций) и другие подразделения или юридические лица, осу- ществляющие работы по метрологическому обеспечению. Права и обязанно- сти метрологической службы определяются положениями о них, утверждае- мыми руководителями органов управления или юридических лиц.

Метрологическая служба предприятия (организации) – служба, несу- щая ответственность за метрологическое обеспечение на данном предприя- тии. В состав метрологической службы предприятия входят: отдел главного метролога, который создают на предприятии или в организации для руковод- ства работами по метрологическому обеспечению в цехах, отделах, лабора- ториях, а также для непосредственного выполнения работ по метрологическому обеспечению на предприятии; метрологические пункты в цехах, отде- лах и лабораториях.

На небольших предприятиях Росстандарт рекомендует назначать лиц, ответственных за обеспечение единства измерений. Для ответственных лиц утверждают должностную инструкцию, в которой устанавливают их функ- ции, права, обязанности и ответственность.


 

Тема 4. Качество и потребительские свойства продукции.

1.Контроль качества продукции

2.Градации качества

3.Потребительские свойства сельскохозяйственной продукции

 

1. Контроль качества продукции

 

Качество – это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с назначением.

В зависимости от назначения продукции совокупность свойств, по кото- рой оценивают качество, будет различной. Например, клубни картофеля ис- пользуют для продовольственных целей, в качестве сырья для перерабаты- вающей промышленности, на кормовые цели и как семенной материал. Каче- ство продовольственного картофеля оценивают прежде всего по вкусовым свойствам, питательной ценности, размеру и форме клубней; качество карто- феля как сырья для крахмалопаточной промышленности – по содержанию крахмала; качество картофеля, применяемого для кормовых целей, – по со- держанию кормовых единиц в клубнях и их пригодности к длительному хра- нению; качество семенного картофеля – по способности клубней максималь- но использовать почвенные и климатические условия для формирования урожая, по устойчивости к передаче новому урожаю требуемых свойств, по продолжительности вегетационного периода, по оптимальным размерам клубней, обеспечивающих механизированную посадку этой культуры.

Сельскохозяйственной продукции присуще много разнообразных свойств: физических (форма, окраска, консистенция, плотность и др.), хими- ческих (содержание белков, углеводов, жиров, витаминов и т.п.), биологиче- ских (способность сохраняться без больших потерь массы, ухудшения товар- ных и пищевых качеств). Качество зерна характеризуется совокупностью фи- зико-химических, мукомольных и хлебопекарных свойств.

Свойство продукции – объективная особенность, которая может прояв- ляться при ее создании, хранении или потреблении (эксплуатации). Свойства продукции могут быть простыми и сложными.

Простое свойство характеризуется одной особенностью, например кис- лотность, влажность и др.

Сложное свойство – комплекс особенностей, проявляющихся в сово- купности. Примером сложного свойства может служить пищевая ценность продуктов питания, включающая целый комплекс свойств – энергетическую, биологическую, физиологическую, органолептическую ценности, а также усвояемость и безопасность.

Для объективной оценки качества любой продукции ее свойства необ- ходимо охарактеризовать количественно. Этого достигают с помощью пока- зателей качества.

Показатель качества – это количественное и качественное выражение свойств продукции (или товара). Каждый показатель имеет наименование и значение. Наименование показателя служит качественной характеристикой товара.

Значение показателя является результатом количественного измерения свойств продукции. Его применяют для установления соответствия или несо- ответствия определенным требованиям или для констатации результатов из- мерений.

Показатели качества продукции делят на группы в зависимости от ха- рактеризуемых свойств (единичные и комплексные) или от назначения (базо- вые и определяющие). Классификация показателей качества и их значений приведена на рисунке 4.

Единичные показатели – показатели, предназначенные для выражения простых свойств продукции. Например, к единичным показателям относятся всхожесть, влажность, засоренность, содержание сырого протеина, клетчатки в сене, белка и жира в молоке и др.

Комплексные показатели – показатели, предназначенные для выраже- ния сложных свойств продукции. Так, свежесть зерна - комплексный показа- тель, характеризуемый несколькими единичными показателями, а именно: цветом (блеском), запахом и вкусом. Комплексным показателем является сортность продукции, то есть градация продукции определенного вида по двум или нескольким единичным показателям качества, установленная стан- дартами или техническими условиями. Так, томаты свежие, по ГОСТ 34298 подразделяются на три товарные сорта – высшего, первого и второго в зави- симости от внешнего вида и состояния плодов.

Разновидностью комплексного показателя качества, с помощью которо- го с экономической точки зрения можно определить оптимальную совокуп- ность свойств продукции, является интегральный показатель.

Интегральный показатель качества продукции – комплексный показа- тель качества, отражающий соотношение суммарно полезного эффекта от эксплуатации или потребления продукции (Э) и суммарных затрат на ее со- здание и эксплуатацию или потребление (3). Определяют интегральный по- казатель (И) по формуле: И = Э/3. Он показывает, какой полезный эффект приходится на каждый рубль затрат.

Базовые показатели – показатели, принятые за основу при сравнительной характеристике показателей качества. Примером базового показателя может служить цвет эталона, соответствующий цвету муки определенного сорта.

Определяющие показатели – показатели, имеющие решающее значение при оценке качества продукции. К ним относятся многие органолептические показатели – внешний вид, цвет (окраска), вкус и запах пищевых продуктов; физико-химические показатели крупность, масса 1000 зерен, стекловидность, зараженность, засоренность, влажность, зольность зерна и др.

Значения показателей качества. Всем перечисленным показателям при- суши определенные значения, которые делят на следующие виды: оптималь- ные, действительные, регламентированные, предельные и относительные.

Оптимальное значение показателя – значение, при котором можно до- стигнуть наиболее полного удовлетворения части потребностей, обусловли- ваемых данным показателем. Так, оптимальное значение показателя «внеш- ний вид плодов и овощей» характеризуется типичными или свойственными природному сорту формой, окраской, чистой и сухой поверхностью без по- вреждений. Такое значение показателя свидетельствует о способности пло- дов и овощей наиболее полно удовлетворить потребности: физиологические - по функциональному назначению, эстетические и безопасности благодаря отсутствию микробиологической порчи и микотоксинов. Оптимальное зна- чение показателя наиболее желательно, но на практике оно не всегда дости- жимо. Поэтому при оценке качества определяют действительное значение показателя качества.

Действительное значение показателя – значение, определяемое одно- кратным или многократным измерением его. Например, при оценке качества зерна двух проб пшеницы определено содержание клейковины: в первой 25,6%, во второй 27,2%. Полученные результаты являются действительными значениями массовой доли клейковины в зерне.

Регламентированное значение показателя – значение, установленное действующими нормативными документами. Содержание клейковины в зерне мягкой пшеницы 3-го класса установлено действующим ГОСТом – не менее 23%, плотность молока высшего сорта должна быть не менее 1028 кг/м3. Указанные значения являются регламентированными.

Предельное значение – значение показателя качества, превышение или снижение которого регламентируют как несоответствие действующему НД. Предельное значение показателей качества может быть или минимальным, или максимальным, или диапазонным.

При минимальном предельном значении в НД устанавливают регламен- тированное значение со словом не менее, при максимальном – не более, а при диапазонном – не менее и не более.

Минимальное предельное значение показателей применяют в тех случа- ях, когда показатель способствует улучшению качества. В приведенном вы- ше примере содержание клейковины в зерне пшеницы оказывает влияние на хлебопекарные качества муки, причем чем выше значение этого показателя, тем лучше будет качество хлеба. При значении показателя ниже минималь- ного предела зачастую ухудшается качество продукции. Если действительное значение показателя ниже минимального предельного, то снижают класс (сорт) или продукцию переводят в нестандартную.

Максимальное предельное значение используют для показателей, ухуд- шающих качество, если установленные пределы будут завышены (засорен- ность, влажность зерна, содержание соматических клеток в молоке, не бо- лее). Возникающее при этом несоответствие может привести к значительным или критическим дефектам, которые не позволяют использовать продукцию по назначению или приводят к потере безопасности.

Значения всех показателей безопасности устанавливают как максималь- но предельные, и в случае их превышения продукцию нельзя использовать по назначению.

Диапазонные предельные значения устанавливают в тех случаях, когда и превышение, и понижение регламентированных пределов вызывают ухуд- шение качества. Например, размер корнеплодов моркови по наибольшему поперечному диаметру должен быть не менее 2,5 см и не более 6 см, так как у мелких корнеплодов меньше выход съедобной части и они хуже сохраня- ются, а крупные характеризуются пониженной пищевой ценностью.

К предельным значениям показателей качества можно отнести и допус- каемые отклонения.

Допускаемые отклонения – значения показателей качества, устанавли- вающие нормированные пределы отклонений от регламентированного или оптимального значения того же показателя. Многие из допускаемых откло- нений в установленных пределах незначительно снижают качество продук- ции. В свежих плодах и овощах допускаемые отклонения установлены по ве- личине, свежести, а также по ряду повреждений: механических, сельскохо- зяйственными вредителями, физиологических и микробиологических.

Относительное значение показателя качества – значение, определяе- мое как отношение действительного значения показателя к базовому или ре- гламентированному значению того же показателя. К относительным показа- телям качества относят уровень качества и технический уровень качества.

Уровень качества продукции – это относительная характеристика, опре- деляемая путем сопоставления действительных значений показателей с базо- выми значениями тех же показателей.

Технический уровень качества – относительная сравнительная характе- ристика технического совершенства товаров, основанная на сравнении дей- ствительных значений показателей, характеризующих техническое совер- шенство, с их базовым показателем, отражающим передовые научно- технические достижения в этой области. Технический уровень качества при- меняют обычно для характеристики сложнотехнических товаров.

 

2. Градации качества

Стандартная продукция – это продукция, которая соответствует уста- новленным требования по всем регламентированным показателям. Если хотя бы по одному из определяемых показателей выявлено несоответствие, то продукции не может быть присвоена стандартная градация, а только пони- женная – нестандартная или брак. Стандартная продукция подлежит реали- зации без каких-либо ограничений.

Нестандартная продукция – это продукция, которая не соответствует установленным требованиям по одному показателю или их комплексу, но это несоответствие не является критическим (опасным). Например, если влаж- ность хлеба выше установленной нормы, то он относится к нестандартному. Нестандартная продукция может быть реализована по пониженным ценам или отправлена на промышленную переработку либо на корм скоту.

Брак – продукция с выявленными устранимыми или неустранимыми несоответствиями по одному показателю или их комплексу.

Различают устранимый и неустранимый брак. После устранения несоот- ветствия градация продукции (товара) может быть изменена. Если устране- ние брака способствует улучшению всех показателей до установленной нор- мы, то продукцию признают стандартной. Например, сортировка партии плодов и овощей с отбраковкой дефектных экземпляров приводит к форми- рованию новой партии стандартной продукции.

Отходы – разновидность брака с неустранимыми значительными или критическими дефектами. Отходы со значительными несоответствиями уста- новленным требованиям относят к ликвидным, а с критическими – к нелик- видным. Пример ликвидных отходов – окислившийся поверхностный слой жира (штафф) у сливочного масла, который может быть использован после термической обработки. К неликвидным отходам относится продукция, ко- торая не может быть использована по назначению из-за несоответствия пока- зателям безопасности, например, продукция с биоповреждениями (загнив- шая, плесневелая, поврежденная грызунами). Такая продукция должна быть уничтожена или утилизирована с соблюдением определенных правил.

Одна из важных задач оценки качества – установление градаций каче- ства стандартной продукции, которые представлены сортами. Совокупность сортов, относящихся к одному товару, называется сортаментом. Различают сортамент природный и товарный.

Природный сортамент – совокупность сортов одноименной продукции, отличающихся характерными анатомо-морфологическими признаками. При- родный сортамент характерен для пищевых продуктов растительного проис- хождения. Например, природный сортамент яблок включает более 245 сор- тов, отличающихся формой, основной и покровной окраской плодов, други- ми показателями. Каждый природный сорт имеет свое, только ему присущее название (сорта яблок: Антоновка обыкновенная, Джонатан, Богатырь и др.;сорта пшеницы: Мироновская 808, Безостая 1, Саратовская 29 и др.).

Для продуктов животного происхождения вместо термина «сорт» при- меняются другие термины: для крупного рогатого скота – «породы», для птицы «кроссы». Например, куры мясных и яйценосных кроссов различают- ся анатомоморфологическими признаками.

Товарный сортамент – совокупность товарных сортов, различающих- ся значениями регламентированных НД показателей качества. Наименования токарных сортов в отличие от природных, как правило, обезличены. В ос- новном бывают высший, 1-й, 2-й и 3-й товарные сорта. Иногда выделяют сорт экстра. Сортам некоторых товаров дополнительно или взамен присваи- вают особые наименования. Например, сорта ржаной муки – обойная, обдир- ная и сеяная – присвоены в соответствии с применяемыми помолами тех же наименований.

На формирование товарного сорта влияют различные факторы: сырье, технология, условия и сроки хранения. В зависимости от преобладания одно- го из факторов или их комплексного воздействия на значение показателей, определяющих товарный сорт, различают сырьевой, технологический и ком- плексный принципы деления сортамента.

Сырьевой принцип основан на том, что различия в значениях показате- лей качества товарных сортов обусловлены особенностями сырья. Так, мака- ронные изделия группы А могут быть изготовлены из муки, полученной только из твердой пшеницы, группы Б – из муки мягкой стекловидной пше- ницы, группы В – из хлебопекарней пшеничной муки. Мясо высшего сорта можно получить только от задней и лопаточной частей туши и невозможно - от пашины, голяшки и других частей, мясо которых относится к низшим сор- там.

При технологическом принципе различия между сортами обусловлены технологическими процессами. По этому принципу подразделяют сорта му- ки, крупы, крахмала. Так, из одного и того же зерна можно при трехсортном помоле получить муку высшего, 1-го и 2-го сортов, что обусловлено такими операциями, как измельчение зерна, разделение образовавшихся частиц на фракции по крупности и содержанию отрубей и размол каждой фракции по отдельности.

Согласно комплексному принципу формирование различий между сор- тами обусловлено комплексом факторов: сырьем, технологией, условиями и сроками хранения.

Пересортица – один из распространенных способов качественной фаль- сификации. В зависимости от причин возникновения она может носить объ- ективный и субъективный характер. Так, пересортица, происходящая при хранении, не зависит от работников фирмы и является объективной. При сы- рьевом и технологическом принципах, когда сорт полностью сформирован на стадии производства, пересортица носит субъективный характер, ее можно объяснить либо злоупотреблениями, либо нарушениями технологии произ- водства, включая некачественный приемочный контроль сырья.

Кроме деления на товарные сорта, ряд товаров подразделяют на марки, номера.

Марки, номера – градации качества товара, отличающиеся значениями одного или и нескольких определяющих показателей. Так, марки манной крупы (М, МТ, Т) различаются цветом крупинок, а главное – сырьем ( крупу марки М получают из мягкой пшеницы, марки Т – из твердой, марки МТ – из смеси мягкой и твердой пшеницы). Деление на номера применяют для яч- менных и пшеничных шлифованных круп в зависимости от размера крупи- нок.

При оценке качества продукции устанавливают не только градации ка- чества, но и выявляют дефекты товаров. По степени значимости различают дефекты критические, значительные и малозначительные. В зависимости от наличия методов и средств обнаружения дефекты подразделяются на явные, для которых предусмотрены методы и средства обнаружения, и скрытые, для которых методы и средства обнаружения не предусмотрены или их примене- ние нецелесообразно. Например, к явным дефектам консервов относят бомбаж в стадии вздутия банки, который определяют визуальным осмотром. Начальные же стадии бомбажа нельзя обнаружить визуально. Для этого не- обходим микробиологический контроль, для чего банки нужно вскрывать.

В зависимости от наличия методов и средств устранения дефекты делят на устранимые и неустранимые.

В зависимости от места возникновения все дефекты условно подразде- ляют на технологические, предреализационные и послереализационные.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.083 с.