IV. Индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

IV. Индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов

2023-02-03 27
IV. Индивидуальные занятия по развитию познавательных процессов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Развитие речевой деятельности, формирование коммуникативных навыков, расширение представлений об окружающей действительности. Коррекция индивидуальных пробелов в знаниях. Совершенствование движений и сенсомоторного развития. Коррекция отдельных сторон психической деятельности и личностной сферы.

Работа на этих занятиях носит элементарно-практический характер и направлена на разрешения следующих основных задач: систематизация знаний, направленных на повышение общего уровня развития ребенка; восполнение пробелов его предшествующего развития и обучения; развитие недостаточно сформированных умений и навыков; коррекцию отклонений в

познавательной сфере ребенка; развитие познавательной активности; развитие приемов анализа, сравнения, обобщения, навыков группировки и классификации. 

На занятиях рекомендуется использовать следующие методические приемы: артикуляционную гимнастику; красочную наглядность; стихотворные тексты; опорные слова и планы; различные коррекционные, дидактические игры; пальчиковую гимнастику; обогащение и уточнение словаря; составление предложений на основе демонстрирующих действий; изображение на картинках; восстановление деформирующего текста; составление связных рассказов: по сюжетной картинке, по серии сюжетных картинок; путешествие в сказку; озвучивание картинок к сказкам; - технические средства обучения. 

В процессе этой работы создаются благоприятные условия для умственного и речевого развития ребенка. 

V. Общеобразовательные (предметные) уроки

Коррекционно-развивающая работа с учащимися пронизывает весь образовательный процесс общеобразовательной организации; развитие слуха и речи учащихся должно происходить постоянно, в процессе всего школьного обучения. 

Развитие слуховых и речевых возможностей учащихся

Каждый педагог должен знать слуховые и речевые возможности учащихся (степень снижения слуха, состояние произносительной стороны речи, уровень восприятия речи на слух с кохлеарным имплантом, индивидуальными аппаратами и без аппаратов).

Правильно использовать звукоусиливающую аппаратуру (знать порядок включения и выключения аппаратуры, следить за расстоянием от микрофона до рта говорящего, чередовать работу со звукоусиливающей стационарной аппаратурой и индивидуальными слуховыми аппаратами, выдерживать длительность работы с ЗУА).

При подготовке к уроку планировать объём речевого материала, предъявляемого на слух.

На слух давать знакомый материал (опрос домашнего задания, повторение, закрепление материала).

Исправлять речевые и слуховые ошибки учащихся на протяжении всего урока.

Исправлять с опорой на слух ошибки в произношении звуков, поддающихся коррекции на слух.

Воспитывать у учащихся навык самоконтроля за речью.

Работать над формированием навыка контроля за речью товарищей.

Предъявлять незнакомый материал слухозрительно.

Формирование грамматического строя речи

На каждом уроке работать над формированием грамматического строя речи. При исправлении аграмматизмов в речи учащихся использовать опору на словосочетание, при необходимости использовать наглядность, ситуацию, схему.

Развитие связной речи

Формировать коммуникативные универсальные учебные действия.

На общеобразовательных уроках работать над формированием связной речи учащихся.

Проверять понимание значений слов, составляющих обязательный минимум, путём толкования, введения слова в словосочетание и предложение.

Использовать наглядность, контекст, ситуацию для уточнения значений слов, неправильно понимаемых учащимися.

Учить учащихся работать с разными типами словаря (толковый, орфографический, фразеологический и др.).

Обогащать словарный запас учащихся (вводить новые слова в активный словарь)

Развивать умение слушать объяснение учителя и ответы учащихся. 

Формировать умение выделять основную мысль, отвечать на вопросы   по тексту и теме урока.

Повышение эффективности урока

 Использовать сменные речевые клише для обучения построению оценочных суждений, аргументации выводов, других сообщений (например: составить характеристику, портрет героя).

 Использовать сменные алгоритмы для правильного построения развёрнутого ответа на вопрос (например: дать характеристику сложного предложения).

 Учить учащихся выступать с подготовленным сообщением и обсуждать его в вопросно-ответной форме (по мере овладения этой формой речевых высказываний доля самостоятельности и объём выступления учащихся должны возрастать).

 Использовать инновационные технологии (метод проектов, игровые технологии).

 Учить учащихся делать самостоятельные выводы по теме урока,           по обсуждаемым вопросам с помощью плана, наводящих вопросов, алгоритма и без них.

 Учить ведению диалога по определённым темам (сначала подготовленного диалога, а потом самостоятельного на заданную тему).

 Учить учащихся задавать вопросы учителю, своим товарищам.

 Учить учащихся делать отзывы о работе своих товарищей на уроке, о теме урока (сначала с использованием алгоритма рассуждения).

 Проводить словарные и терминологические диктанты с учётом слуховых возможностей учащихся (на слух, слухозрительно).

 При выставлении оценки учитывать правильность речевого оформления ответа: произносительные навыки; наличие связного высказывания; речевую активность учащихся на уроке; культуру речевого общения.

 

 Материалы по формированию коммуникативных умений своевременно оформлять на стенде в классе, обновлять по мере необходимости (речевые клише, алгоритмы ответов, материалы для самостоятельной работы и др.).

 

Требования к речи педагога

 Речь педагога должна быть выразительной, эмоционально окрашенной, соответствовать нормам литературного произношения.

 Учебный материал должен произноситься голосом нормальной высоты  и силы.

 Учебный материал должен предъявляться в нормальном темпе (речь не должна быть скандированной, педагог не должен допускать утрированного произношения).

 

Требования к работе над речью учащихся

 Исправлять речевые, слуховые, произносительные ошибки на слух         и слухозрительно.

 Следить за правильным речевым дыханием учащихся, высотой и силой голоса, темпом речи.

 Работать над слитностью, выразительностью, интонационной окрашенностью речи, над выработкой правильного логического ударения.

 Внимание к речи учащихся должно осуществляться на протяжении всего дня: на уроке; занятиях в интернате; во внеклассное время.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.