Основные направления нравственного воспитания обучающихся: — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Основные направления нравственного воспитания обучающихся:

2023-02-03 28
Основные направления нравственного воспитания обучающихся: 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 Воспитание гражданственности, патриотизма.

  Воспитание нравственных чувств. 

 Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни. 

 Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде (экологическое воспитание). 

 Воспитание ценностного отношения к прекрасному. 

 

Данные направления коррекционно-воспитательной работы по нравственному развитию и воспитанию слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью реализуются как во внеурочной деятельности, так и в процессе изучения предметов, предусмотренных базисным учебным планом.  

Содержание и используемые формы коррекционно-воспитательной ра-боты должны соответствовать ступени обучения, уровню интеллектуального развития обучающихся, а также предусматривать учет психофизиологических особенностей и возможностей детей и подростков.

Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи и общественности по нравственному развитию и воспитанию обучающихся

Нравственное развитие и воспитание слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью осуществляются не только общеобразовательной организацией, но и семьёй, внешкольными учреждениями по месту жительства. Взаимодействие общеобразовательной организации и семьи имеет решающее значение для организации нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют учреждения дополни-тельного образования, культуры и спорта. Таким образом, важным условием эффективной реализации задач нравственного развития и воспитания

обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия раз-личных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива общеобразовательной организации.

При разработке и осуществлении программы нравственного развития и воспитания обучающихся общеобразовательная организация может взаи-модействовать, в том числе на системной основе, с традиционными религиоз-ными организациями, общественными организациями и объединениями гра-ждан ― с патриотической, культурной, экологической и иной направленнос-ти, детско-юношескими и молодёжными движениями, организациями, объ-единениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности и готовыми содействовать достижению национального педагоги-ческого идеала. При этом могут быть использованы различные формы взаимодействия:

• участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы нравственного развития и воспитания обучающихся;

• реализация педагогической работы указанных организаций и объединений с обучающимися в рамках отдельных программ, согласованных с программой нравственного развития и воспитания обучающихся и одобренных педагогическим советом и родительским комитетом общеобразовательной организации; 

• проведение совместных мероприятий по направлениям нравственного развития и воспитания в общеобразовательной организации. 

 

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) обучающихся

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся — один из самых действенных факторов их нравственного развития и воспитания, поскольку уклад семейной жизни представляет собой

один из важнейших компонентов, формирующих нравственный уклад жизни обучающегося.

Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы нравственного развития и воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.

Необходимо восстановление с учётом современных реалий накоплен-ных в нашей стране позитивных традиций содержательного педагогического взаимодействия семьи и общеобразовательной организации, систематического повышения педагогической культуры родителей (законных представителей).

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании».

Система работы общеобразовательной организации по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении нравственного развития и воспитания обучающихся должна быть основана на следующих принципах:

• совместная педагогическая деятельность семьи и общеобра-зовательной организации, в том числе в определении основных направлений, ценностей и приоритетов деятельности общеобразовательной организации по нравственному развитию и воспитанию обучающихся, в разработке содержания и реализации программ нравственного развития и воспитания обучающихся, оценке эффективности этих программ; 

• сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей); 

• педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям); 

• поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития

 

педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);  

• содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей; 

• опора на положительный опыт семейного воспитания. Знания, получаемые родителями (законными представителями), должны быть востребованы в реальных педагогических ситуациях и открывать им возможности активного, квалифицированного, ответственного, свободного участия в воспитательных программах и мероприятиях.

 

Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) должно отражать содержание основных направлений нравственного развития и воспитания обучающихся.

Сроки и формы проведения мероприятий в рамках повышения педагогической культуры родителей необходимо согласовывать с планами воспитательной работы общеобразовательной организации. Работа с родителями (законными представителями), как правило, должна предшествовать работе с обучающимися и подготавливать к ней.

В системе повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) могут быть использованы различные формы работы (родительское собрание, родительская конференция, организационно-деятельностная и психологическая игра, собрание, диспут, родительский лекторий, семейная гостиная, встреча за круглым столом, вечер вопросов и ответов, семинар, педагогический практикум, тренинг для родителей и др.).

Планируемые результаты нравственного развития и воспитания  

Каждое из основных направлений нравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью должно обеспечивать присвоение ими соответствующих ценностей, формирование знаний, начальных представлений, опыта эмоционально-ценностного постижения окружающей действительности и общественного действия в контексте становления самосознания гражданина России.

В результате реализации программы нравственного развития и воспитания обучающихся должно обеспечиваться достижение обучающимися:

• воспитательных результатов — нравственных приобретений, которые получил обучающийся вследствие участия в той или иной деятельности (например, приобрёл, некое знание о себе и окружающих, опыт самостоятельного действия, любви к близким и уважения к окружающим, пережил и прочувствовал нечто как ценность); 

• эффекта — последствия результата, того, к чему привело достижение результата (развитие обучающегося как личности, формирование его социальной компетентности, чувства патриотизма и т. д.). 

 

При этом учитывается, что достижение эффекта — развитие личности обучающегося, формирование его социальных компетенций и т. д. — становится возможным благодаря воспитательной деятельности педагогов, других субъектов нравственного развития и воспитания (семьи, друзей, ближайшего окружения, общественности, СМИ и т. п.), а также собственным усилиям обучающегося. 

Воспитательные результаты распределяются по уровням:

Первый уровень результатов — приобретение обучающимися соци-альных знаний (о Родине, о ближайшем окружении и о себе, об обществен-ных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной ре-альности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаимодействие обучающегося со своими учителями (в основном и дополнительном образовании) как значимыми для него носите-лями положительного социального знания и повседневного опыта. 

Второй уровень результатов — получение слабослышащими и позднооглохшими обучающимися опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня результатов

особое значение имеет взаимодействие обучающихся между собой на уровне класса, общеобразовательной организации, т.е. в защищённой, дружественной просоциальной среде, в которой ребёнок получает (или не получает) первое практическое подтверждение приобретённых социальных знаний, начинает их ценить (или отвергает).

Третий уровень результатов — получение обучающимсяначального опыта самостоятельного общественного действия, формирование у школьни-ка социально приемлемых моделей поведения. Только в самостоятельном об-щественном действии человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. Для достижения данного уровня результатов особое значение имеет взаи-модействие обучающегося с представителями различных социальных субъек-тов за пределами общеобразовательной организации, в открытой общественной среде.

С переходом от одного уровня результатов к другому существенно возрастают воспитательные эффекты:

• на первом уровне воспитание приближено к обучению, при этом предметом воспитания как учения являются не столько научные знания, сколько представления и знания о ценностях; 

• на втором уровне воспитание осуществляется в контексте жизнедеятельности школьников и ценности могут усваиваться ими в форме отдельных нравственно ориентированных поступков; 

• на третьем уровне создаются необходимые условия для участия обучающихся в нравственно ориентированной социально значимой деятельности и приобретения ими элементов опыта нравственного поведения и жизни. 

 

Таким образом, представления и знания о ценностях переводятся в реально действующие, осознанные мотивы поведения, значения ценностей присваиваются обучающимися и становятся их личностными смыслами, нравственное развитие обучающихся достигает относительной полноты. 

Переход от одного уровня воспитательных результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей воспитанников. 

Достижение трёх уровней воспитательных результатов обеспечивает появление значимых эффектов нравственного развития и воспитания обучающихся — формирование чувства принадлежности к своему народу, присвоение базовых национальных ценностей, развитие нравственного са-мосознания, укрепление социально-психологического здоровья, позитивного отношения к жизни, доверия к людям и обществу и т. д. 

По каждому из направлений нравственного развития и воспитания слабослышащих и позднооглохших обучающихся с интеллектуальной недостаточностью должны быть предусмотрены и могут быть ими достигнуты следующие воспитательные результаты.


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.027 с.