Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2023-01-15 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Задачи деятельности педагога
-отбор методов и технологий оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов;
-выбор (или разработка) проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы);
-выбор (или составление) проверочных работ для выявления мет предметныхрезультатов освоения ООП;
-внедрение такой формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся;
-обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутри школьной системой оценки достиженияпланируемых результатов.
Описание главных особенностей системы УМК.
Главная особенность УМК“школа России”- это направленность на духовное и нравственное развитие обучающихся. Работа по данному УМК предполагает проблемно - поисковый подход,т .е. создание проблемных ситуация, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном выдвижения предположений, что вызывает у обучающихся естественную мотивацию учения. Средствами УМК воспитывается любовь к отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям к государственным символам РФ. УМК “школа России” стремиться развивать у ребенка природно-сберегающее чувство, воспитывать любовь и уважение к природе.
3.Основные проблемы в построении современного урока в начальной школе с учетом требований нового ФГОС
Одной из первых задач при построении урока - это реализовать метапредметные результаты, то есть, что «осталось в ученике» после того как был завершен тот или иной этап учебной деятельности. А именно то ядро, та главная суть современного образования, которая не выражается в знаниях или точном знании предмета, а является планирующим результатом обучения, который требует современный стандарт образования.
|
Также актуальность вопроса вызвана тем, что пока имеет место быть факт того, что учитель считает главным для себя выполнить (пройти) программу предмета, и если ребенок усваивает программу курса, то он получил определенное развитие. В этом кроется одна из ошибок, которую необходимо преодолевать. Проблем много, но наиболее актуальны, на мой взгляд, две из них. Первая это - не выдерживается структура учебной деятельности, то есть в цели внимания остается репродуктивная деятельность, в процессе которой ребенок выполняет три роли: слушателя, зрителя и репродуктора. Здесь слишком мало места занимает поисковая и исследовательская деятельность.
Необходимо на каждом уроке организовать привитие чувства самоконтроля, умения планировать, принимать задачи, удерживать эту задачу и так далее.
Касаемо второй крупной проблемы в построении урока в начальной школе то это изменение соотношения учебными и практическими задачами.
Исходя из этого, если ученик будет обучен, то каждая учебная задача, ее решение, распадается на определенные мини-задачи, и каждая мини-задача будет решаться определенным набором последовательных шагов, операций, и, следовательно, выполнить любое учебное действие будет вполне под силу.
Методы и приемы
Методы обучения (греч.«путь к чему-либо») – способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленных на решение образовательно-воспитательных задач, является одним из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения.
Методы обучения содержат не только способы, но и описание того, как организовывать обучающую деятельность. Причем для обучения может быть выбран любой метод, все зависит от того, каких целей он хочет достичь. Хотя иногда для достижения успеха в обучающей деятельности необходим один определенный метод, а другие оказываются неэффективными.
|
Метод обучения зависит:
от цели урока;
от этапа урока;
от содержания обучения;
от наличия учебных пособий;
от личности учителя;
Функции методов, приемов и средств обучения:
Обучающая
Мотивационная;
Развивающая;
Воспитательная;
Организационная
Классификация методов обучения:
По источнику получения знаний
словесные;
наглядные;
практические.
По дидактическим целям
методы сообщения новых знаний;
методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике;
методы проверки и оценки ЗУН.
По характеру познавательной деятельности
объяснительно-иллюстративный;
репродуктивный;
проблемное изложение;
частично-поисковый;
исследовательский.
Различие приема и метода педагогических . Прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов. Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.
Классификация методов обучения по типу, характеру познавательной деятельности.
ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД
Первый метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации учащимися, назван объяснительно-иллюстративным. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным что отражает деятельность учителя и ученика при этом методе.
Он состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию.
РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД
Знания, полученные в результате объяснительно-иллюстративного метода, не формируют навыков и умений пользоваться этими знаниями.Для приобретения учащимися навыков и умений и вместе с тем для достижения второго уровня усвоения знаний учитель системой заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности. Учитель дает задания, а учащиеся их выполняют — решают сходные задачи, склоняют и спрягают по образцу, составляют планы, работают по инструкции.
|
МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ
Ключевое понятие ПбО – учебная проблемная ситуация – означает психическое состояние мыслительного взаимодействия учеников, группы учащихся с проблемой под руководством преподавателя. Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, содержащий в себе скрытое противоречие и вызывающий разные (зачастую противоположные) позиции при его решении.
ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ, ИЛИ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД.
Метод, при котором учитель организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска, назван частично-поисковым. Отдельные дидакты и методисты предлагают его называть эвристическим. Учитель конструирует задание, расчленяет его на вспомогательные, намечает шаги поиска, а сами шаги выполняет ученик. Пользуясь этим методом, учитель применяет разные средства, как и при других методах,— устное слово, таблицы, опыт, картины, натуральные объекты и т. д., но способом, характерным для данного метода.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД
Исследовательский метод выполняет весьма важные функции. Он призван, во-первых, обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и применения их. Во-вторых, он формирует описанные ранее черты творческой деятельности. И в-третьих, является условием формирования интереса, потребности в такого рода деятельности, ибо вне деятельности мотивы, проявляющиеся в интересе и потребности, не возникают.
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!