Задачи педагоической детельности учителя, реализующего ФГОС НОО. Особенности УМК «Школа России» IV класс — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Задачи педагоической детельности учителя, реализующего ФГОС НОО. Особенности УМК «Школа России» IV класс

2023-01-15 26
Задачи педагоической детельности учителя, реализующего ФГОС НОО. Особенности УМК «Школа России» IV класс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи деятельности педагога

-отбор методов и технологий оценивания для создания внутришкольной системы оценки достижения планируемых результатов;

-выбор (или разработка) проверочных материалов для оценки предметных результатов (промежуточная аттестация и итоговые работы);

-выбор (или составление) проверочных работ для выявления мет предметныхрезультатов освоения ООП;

-внедрение такой формы накопительной оценки, как портфолио обучающихся;

-обработка результатов промежуточной и итоговой аттестации в соответствии с нормами, определёнными ФГОС и внутри школьной системой оценки достиженияпланируемых результатов.

Описание главных особенностей системы УМК.

Главная особенность УМК“школа России”- это направленность на духовное и нравственное развитие обучающихся. Работа по данному УМК предполагает проблемно - поисковый подход,т .е. создание проблемных ситуация, поиск доказательств, формулирование выводов, сопоставление результатов с эталоном выдвижения предположений, что вызывает у обучающихся естественную мотивацию учения. Средствами УМК воспитывается любовь к отечеству, своему народу, его языку, духовным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям к государственным символам РФ. УМК “школа России” стремиться развивать у ребенка природно-сберегающее чувство, воспитывать любовь и уважение к природе.

3.Основные проблемы в построении современного урока в начальной школе с учетом требований нового ФГОС

Одной из первых задач при построении урока - это реализовать метапредметные результаты, то есть, что «осталось в ученике» после того как был завершен тот или иной этап учебной деятельности. А именно то ядро, та главная суть современного образования, которая не выражается в знаниях или точном знании предмета, а является планирующим результатом обучения, который требует современный стандарт образования.

Также актуальность вопроса вызвана тем, что пока имеет место быть факт того, что учитель считает главным для себя выполнить (пройти) программу предмета, и если ребенок усваивает программу курса, то он получил определенное развитие. В этом кроется одна из ошибок, которую необходимо преодолевать. Проблем много, но наиболее актуальны, на мой взгляд, две из них. Первая это - не выдерживается структура учебной деятельности, то есть в цели внимания остается репродуктивная деятельность, в процессе которой ребенок выполняет три роли: слушателя, зрителя и репродуктора. Здесь слишком мало места занимает поисковая и исследовательская деятельность.

Необходимо на каждом уроке организовать привитие чувства самоконтроля, умения планировать, принимать задачи, удерживать эту задачу и так далее.

Касаемо второй крупной проблемы в построении урока в начальной школе то это изменение соотношения учебными и практическими задачами.

Исходя из этого, если ученик будет обучен, то каждая учебная задача, ее решение, распадается на определенные мини-задачи, и каждая мини-задача будет решаться определенным набором последовательных шагов, операций, и, следовательно, выполнить любое учебное действие будет вполне под силу.

Методы и приемы

Методы обучения (греч.«путь к чему-либо») – способы совместной деятельности педагога и учащихся, направленных на решение образовательно-воспитательных задач, является одним из главных компонентов процесса обучения. Если не применять различные методы, то нельзя будет реализовать цели и задачи обучения.

Методы обучения содержат не только способы, но и описание того, как организовывать обучающую деятельность. Причем для обучения может быть выбран любой метод, все зависит от того, каких целей он хочет достичь. Хотя иногда для достижения успеха в обучающей деятельности необходим один определенный метод, а другие оказываются неэффективными.

Метод обучения зависит:

от цели урока;

от этапа урока;

от содержания обучения;

от наличия учебных пособий;

от личности учителя;

Функции методов, приемов и средств обучения:

Обучающая

Мотивационная;

Развивающая;

Воспитательная;

Организационная

Классификация методов обучения:

По источнику получения знаний

словесные;

наглядные;

практические.

По дидактическим целям

методы сообщения новых знаний;

методы формирования умений и навыков по применению знаний на практике;

методы проверки и оценки ЗУН.

По характеру познавательной деятельности

объяснительно-иллюстративный;

репродуктивный;

проблемное изложение;

частично-поисковый;

исследовательский.

Различие приема и метода педагогических . Прием — это кратковременный способ, который предполагает работу с одним, конкретным ЗУНом. А метод — процесс длительный, состоящий из нескольких этапов и включающий в себя множество приемов. Таким образом, прием обучения — лишь составная часть того или иного метода.

Классификация методов обучения по типу, характеру познавательной деятельности.

ОБЪЯСНИТЕЛЬНО-ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД

Первый метод, основное назначение которого состоит в организации усвоения информации учащимися, назван объяснительно-иллюстративным. Его иначе можно назвать и информационно-рецептивным что отражает деятельность учителя и ученика при этом методе.

Он состоит в том, что учитель сообщает готовую информацию разными средствами, а учащиеся воспринимают, осознают и фиксируют в памяти эту информацию.

РЕПРОДУКТИВНЫЙ МЕТОД

Знания, полученные в результате объяснительно-иллюстративного метода, не формируют навыков и умений пользоваться этими знаниями.Для приобретения учащимися навыков и умений и вместе с тем для достижения второго уровня усвоения знаний учитель системой заданий организует деятельность школьников по неоднократному воспроизведению сообщенных им знаний и показанных способов деятельности. Учитель дает задания, а учащиеся их выполняют — решают сходные задачи, склоняют и спрягают по образцу, составляют планы, работают по инструкции.

МЕТОД ПРОБЛЕМНОГО ОБУЧЕНИЯ

Ключевое понятие ПбО – учебная проблемная ситуация – означает психическое состояние мыслительного взаимодействия учеников, группы учащихся с проблемой под руководством преподавателя. Проблема – это сложный теоретический или практический вопрос, содержащий в себе скрытое противоречие и вызывающий разные (зачастую противоположные) позиции при его решении.

ЧАСТИЧНО-ПОИСКОВЫЙ, ИЛИ ЭВРИСТИЧЕСКИЙ МЕТОД.

Метод, при котором учитель организует участие школьников в выполнении отдельных шагов поиска, назван частично-поисковым. Отдельные дидакты и методисты предлагают его называть эвристическим. Учитель конструирует задание, расчленяет его на вспомогательные, намечает шаги поиска, а сами шаги выполняет ученик. Пользуясь этим методом, учитель применяет разные средства, как и при других методах,— устное слово, таблицы, опыт, картины, натуральные объекты и т. д., но способом, характерным для данного метода.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ МЕТОД

Исследовательский метод выполняет весьма важные функции. Он призван, во-первых, обеспечить овладение методами научного познания в процессе поиска этих методов и применения их. Во-вторых, он формирует описанные ранее черты творческой деятельности. И в-третьих, является условием формирования интереса, потребности в такого рода деятельности, ибо вне деятельности мотивы, проявляющиеся в интересе и потребности, не возникают.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.