Организация учебно- познавательных действий, учащихся по овладению изучаемым материалам: восприятие. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Организация учебно- познавательных действий, учащихся по овладению изучаемым материалам: восприятие.

2023-01-15 52
Организация учебно- познавательных действий, учащихся по овладению изучаемым материалам: восприятие. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Усвоение теоретического материала. Процесс этот начинается с восприятия изучаемого материала. Сущность данного познавательного действия состоит в том, что учащиеся с помощью органов чувств, слуxa, зрения, осязания и обоняния) воспринимают внешние свойства, особенности u признаки изучаемых предметов и явлений.

Когда, например, человек ощущает с помощью слуха звуки, то он воспринимает характер этих звуков (низкий, высокий, металлический, шум льющейся воды и т.д.).С помощью зрения воспринимается цвет (светлый, голубой, красный, яркий, блеклый), форма предметов и т.д. Осязательные ощущения позволяют воспринимать такие свойства тел, как их твердость или мягкость, газоподобность и т.д.

Следовательно, восприятие есть не что иное, как отражение в сознании человека ощущаемых внешних свойств, качеств u признаков познаваемых предметов и явлений.

Результатом восприятия является формирование представлений как низшей формы знаний. Представление есть не что иное, как сохранение в сознании человека внешних образов (признаков, свойств) воспринятых предметов и явлений.Низшей формой знаний они являются потому, что в них фиксируются только внешние свойства предметов и явлений, но не раскрывается их сущность.

24. Содержание профессиональной подготовки учителя начальных классов. Организация учебно-познавательных действий учащихся по овладению изучаемым материалам: осмысление, запоминание изученного материала, применение усвоенных знаний на практике.

* Информационная компетентность учителя (ИКТ-компетентность)

* Правовая компетентность учителя

* Социально-коммуникативная компетентность учителя

* Методическая компетентность учителя

* Повышение квалификации педагога

* Знание дидактики

Данные требования представляют собой скорее общие направления работы учителя, т.е. требования, без которых в принципе нельзя осуществлять педагогическую деятельность.

Кроме того, разрабатываемый в настоящее время профессиональный стандарт педагога предусматривает наличие новых компетенций, не включенных в Федеральный государственный образовательный стандарт квалификационные характеристики учителя

* Работа с одаренными учащимися.

* Работа в условиях реализации программ инклюзивного образования.

* Преподавание русского языка учащимся, для которых он не является родным.

* Работа с учащимися, имеющими проблемы в развитии.

* Работа с девиантными, зависимыми, социально запущенными и социально уязвимыми учащимися, имеющими серьезные отклонения в поведении.

* Знание дидактики

Процесс обучения включает в себя три взаимосвязанные стадии (этапы). Происходит восприятие, осмысление и запоминание изучаемого материала, или усвоение теоретических знаний.

Восприятие состоит в том, что учащиеся с помощью органов чувств (слуха, зрения, осязания и обоняния) воспринимают внешние свойства, изучаемых предметов и явлений.

Осмысление в общем плане есть такая мыслительная деятельность человека, в процессе которой он раскрывает сущность познаваемых (изучаемых) предметов и явлений и формирует научные понятия.

Запоминание обычно осуществляется путем повторения — воспроизведения изучаемого материала. лучшим средством запоминания изучаемого материала является его активное воспроизведение: пересказ вслух или про себя, устные ответы на вопросы учебника, составление плана прочитанного, устное или письменное составление тезисов.

Применение усвоенных знаний нужно производить по следующей последовательности:

- демонстрация учителем, как нужно производить те или иные действия по изученному материалу

- первичное воспроизведение учащимися

- последующая тренировка при решении более сложных задач

25. Самообразование педагога в условиях современной школы. Понятие «мотив». Виды мотивов.

Самообразование учителя — это целенаправленная и познавательная деятельность, управляемая самой личностью с целью приобретения систематических знаний в области педагогики, которая:

1.) осуществляется добровольно

2.)осуществляется сознательно

3.) планируется, управляется и контролируется самим человеком

Самообразование учителя есть необходимые условия профессиональной деятельности педагога -общество всегда предъявляла и будет предъявлять к учителю самые высокие требования для того, чтобы учить других нужно знать больше остальных.Учитель должен знать не только свой предмет и владеть методикой его преподавания, нои иметь знания в ближайших научных областях, различных сферах общественной жизни. Учитель должен учиться всему постоянно, потому что в лицах его учеников перед ним каждый год сменяются временные этапы, углубляются и даже меняются представления об окружающем мире.

На основании выбранной темы учитель разрабатывает личныйплан работы над поставленной перед собой проблемой.

В плане указывается;

- название темы

-цели изадачи

-предполагаемый результат

-этапы работы и сроки выполнения каждого этапа

-основные направления, действия, мероприятие

Направления:

1.профессиональное

2. психолого -педагогическое

3. методическое

4. цкт

5. источники самообразование

6. форма отчета о проделанной работе

Мотив учения – это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы.

Мотив учения можно рассматривать как побуждающую основу к положительной деятельности – как интеллектуальной, так и эмоциональной.

 Виды мотивов :

Выделяют две основные разновидности мотивов учебной деятельности: познавательные (направленность на содержание учебного предмета) и социальные (направленность на другого человека в ходе учения).

26. Формы организации самообразования учителя начальных классов. Возрастные особенности мотивации учения умения школьников учиться.

Формы организации самообразования учителя начальных классов:

1. Курсовая подготовка в институтах повышения квалификации. Главное достоинство такой формы самообразования – квалифицированной помощи от специалиста-преподавателя, а также возможность обмена опытом между коллегами.

2. Получение второго высшего образования или второй специальности.

3. Дистанционные курсы повышения квалификации, конференции, семинары, олимпиады и конкурсы.

4. Индивидуальная работа по самообразованию (научно-исследовательская работа по определенной проблеме; посещение библиотек, изучение научно-методической и учебной литературы; участие в педагогических советах, научно-методических объединениях; посещение уроков коллег, обмен мнениями по вопросам организации занятий, содержания обучения, методов преподавания)

5. Сетевые педагогические сообщества (– это интернет-ресурс, созданный для общения единомышленников, педагогов различных регионов страны, желающих поделиться опытом, поспорить, рассказать о себе, узнать нужную информацию)

 

Возрастные особенности мотивации учения умения школьников учиться:

1. Младший школьный возраст характеризуется первичным вхождением ребенка в учебную деятельность, овладение видами учебных действий. Младший школьник научается понимать и принимать цели, исходящие от учителя. Удерживает эти цели в течение длительного времени, выполняя действия по инструкции. При правильной организации учебной деятельности, у младшего школьника можно закладывать умения соотнесения цели своим возможностям.

 

2. В среднем школьном возрасте происходит овладение общим строением учебной деятельности, способами самостоятельного перехода от одного вида деятельности к другому. Учебные действия объединяются в приемы, методы, в крупные блоки деятельности. Существенно развивается умение находить и сопоставлять несколько способов решения одной задачи, поиск нестандартных способов решения. Происходит становление прогнозирующих, планирующих норм контрольно-оценочных действий.

 

3. В подростковом возрасте возможно осознание своей учебной деятельности, ее мотивов задач, способов и средств. Существенно укрепляются широкие познавательные мотивы, учебно-познавательные. Наблюдается активное стремление подростка к самостоятельным формам учебной работы. Подростку доступны самостоятельная постановка не только одной цели, но и последовательности нескольких целей, в том числе и перспективные.

4. В старшем школьном возрасте возникает потребность и возможности совершенствования своей учебной деятельности, появляется стремление к самообразованию, выходу за пределы школьной программы. Учебные действия могут перерастать в методы научного познания. Складывается четко выраженный интерес к рациональной организации умственного труда. Укрепляются широкие социальные мотивы гражданского долга, отдача обществу. Происходит побуждение новых мотивов профессионального и жизненного самоопределения.

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.