Оценочна деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Оценочна деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников

2023-01-15 34
Оценочна деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Теория билеты

Оценочна деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников

Оценочная деятельность – это составляющая часть проф. Деятельности учителя, основная функция которой стоит в стимулировании активности учеников. На современном этапе целью оценочной деятельности учителя является на просто контроль успеваемости учащихся, а создание условий для развития у них адекватной самооценки.

Оценочные действия педагога и реагирование на них обучающихся (их действия) можно рассматривать как оценочную ситуацию.

Оценочная ситуация – это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и обнаружить в своих действиях уровень сформированности определенных качеств (результатов), осмыслить их, понять их значимость.

Систематический контроль знаний учащихся является одним из основ. Условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различным форм контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, обеспечивает активность учащихся на занятиях.

ФГОС обеспечивает:

1. Единство образовательного пространства РФ

2. Преемственность основных образовательных программ всех уровней образования в РФ

1 поколение ФГОС были приняты в 2004 году назывались государственным образовательным стандартом

Основной целью стандарта был не личностный, а предметный результат

Акцент в них сделан на развитие УУД (универсальных учебных действий)

3 поколение ФГОС начинается вводиться 1 сентября 2022 года (т.е. ТОЛЬКО 1 класс 2022г)

Главная задача 3 поколения ФГОС - это конкретизация требований к обучающимся

Акцент 3 поколения – вариативность с ориентиром на углубленное изучение предметов и курсов

Игровые методы и приемы на занятиях в начальной школе

Игровые технологии в начальной школе в условиях реализации ФГОС

Для младшего школьного возраста характерны яркость и непосредственность восприятия, легкость вхождения в образы. Дети свободно вовлекаются в любую деятельность, особенно в игровую.

Одно из эффективных средств развития интереса к учебному предмету – дидактическая игра:

* помогает снять чувство усталости;

* раскрывает способности детей, их индивидуальность;

* усиливает непроизвольное запоминание.

Поэтому игровая технология – самая актуальная для учителя начальной школы.

Игровая деятельность используется в:

* в качестве самостоятельных технологий для освоения понятия, темы и даже раздела учебного предмета;

* как элемент более обширной технологии;

* в качестве урока и его части;

* как технология внеклассной работы.

Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий проходит по таким основным направлениям:

* дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;

* учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства;

* в учебную деятельность вводятся соревнования, которые способствуют переходу дидактических задач в разряд игровых;

* успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Игровой прием должен не отвлекать детей от учебного содержания, а наоборот, привлекать к нему еще больше внимания.

Теория и классификация игр.

Наряду с трудом и учением игра – один из основных видов деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением.

Организация обучения и воспитания с учётом возрастных и индивидуально психологических особенностей обучающихся. Черты влияющие на процесс обучения. Методы обучения в начальной школе.

Возрастными особенностями называются характер­ные для определенного периода жизни анатомо-физиологические и психические качества.

С помощью учёта возрастных и индивидуально психологических особенностей учитель регламентирует: учебную нагрузку, определяет наиболее благоприятный для развития распорядок дня, режим труда и отдыха.

Теория билеты

Оценочна деятельность педагога как фактор развития учебной деятельности младших школьников

Оценочная деятельность – это составляющая часть проф. Деятельности учителя, основная функция которой стоит в стимулировании активности учеников. На современном этапе целью оценочной деятельности учителя является на просто контроль успеваемости учащихся, а создание условий для развития у них адекватной самооценки.

Оценочные действия педагога и реагирование на них обучающихся (их действия) можно рассматривать как оценочную ситуацию.

Оценочная ситуация – это естественная или преднамеренно созданная обстановка, в которой ученик вынужден действовать и обнаружить в своих действиях уровень сформированности определенных качеств (результатов), осмыслить их, понять их значимость.

Систематический контроль знаний учащихся является одним из основ. Условий повышения качества обучения. Умелое владение учителем различным форм контроля знаний способствует повышению заинтересованности учащихся в изучении предмета, обеспечивает активность учащихся на занятиях.


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.