Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандартов нового поколения. Особенности интегрированного урока игры. — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандартов нового поколения. Особенности интегрированного урока игры.

2023-01-15 32
Системно-деятельностный подход как механизм реализации стандартов нового поколения. Особенности интегрированного урока игры. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. СДП – организация учебного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельнойпознавательный деятельности школьника.Ключевыми моментами СДП является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.Таким образом, Стандарты нового поколения смещают акценты в образовании на активную деятельность обучающихся. В процессе деятельности обучающийся осваивает УУД, развивается как личность.

Понятие СДП было введено в 1985 г., такой подход является объединение системного подхода, который развивается в исследования классиков пед. науки (Ананьев, Ломов), и деятельностного (Выгодский, Конев, Давыдов).

Основные задачи СДП–создание и организация условий, инициирующих детское действие.

Принципы СДП: деятельности (ученик сам добывает знания),непрерывности (связь между всеми ступенями и этапам обучения), целостности ( формирование общего представления о мире), минимакса (освоение знание на максимальном для обучающегося уровне), психологической комфортности (создание комфортны условий обучения), вариативности (разнообразие вариантовобучения и принятия решений), творчества (максимальная ориентация на творческую деятельность).

В рамках СДП учителю необходимо знать:

А) принцип построения урока,

Б) Примерную типология урока,

В) Критерии оценивания урока.

2. Особенности интегрированного урока игры.

Игровые технологии являются составной частью пед. технологий. Это уникальная форма обучения, которая позволяет сделать интересными и увлекательными методы и приемы изучения учебных предметов.

Интегрированный урок — это специально организованный урок, цель которого может быть достигнута лишь при объединении знаний из разных предметов

Особенности использования ИТ на уроках:

Игра улучшает отношения между учениками и учителем.

Позволяет раскрыть личные качества, улучшить самооценку, проверить свои способности.

5. Ключевые компетенции в современном образовании. Индивидуально-творческий стиль учителя начальных классов в работе по новым ФГОС.

Компетенцию рассматривают как возможность установления связи между знанием и ситуацией или как способность обнаружить знания и предпринимать действия, подходящие для решения проблемы в конкретных условиях её реализации.

Основополагающими, или ключевыми, компетенциями в образовании (по В.А.Хуторскому) являются следующие:

· Ценностно-смысловые - это компетенции, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения.

· Общекультурные - познание и опыт деятельности в области национальной и общечеловеческой культуры; духовно-нравственные основы жизни человека и человечества; культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций; роль науки и религии в жизни человека.

· Учебно-познавательные - это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности.

· Информационные - навыки деятельности по отношению к информации в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

· Коммуникативные - знание языков, способов взаимодействия с людьми; навыки работы в группе, коллективе, владение различными социальными ролями.

· Социально-трудовые - владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя).

· Компетенции личностного самосовершенствования - направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки.

Индивидуальный стиль деятельности учителя - система предпочитаемых учителем приёмов, склад его мысли, манера общения, способы предъявления требований и разрешения конфликтов.Индивидуальный стиль деятельности учителя, который работает по ФГОС НОО должен быть творческим. И одним из критериев творческого стиля деятельности учителя является артистизм - это способность почти мгновенно переключаться на новые ситуации, оказываться в новом образе, умение жить идеями, передаваемыми ученикам на уроке, причем жить искренне.

Качествами творческого педагога являются: уметь формулировать и решать педагогические задачи; уметь видеть и развивать индивидуальные способности своих воспитанников; владеть формами и методами эвристической деятельности (это обучение, основная цель которого заключается в конструировании учащимися собственного смысла, цели и содержания, организации и осознания необходимости обучения); заниматься самообразованием; стремиться к личностному творческому росту, осознанию творческих изменений.

Главная задача педагога – это учить универсальным учебным действиям.

Новые ФГОС фокусируются на практических навыках детей: они должны понимать, как связаны предметы и как помогают им в реальной жизни. Стиль, тон отношений, задаваемых на уроке, должны создавать атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.

6. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО)

Федеральный государственный образовательный стандарт – это совокупность требований обязательных при реализации основных образовательных программ образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.

Обновляется приблизительно раз в 10 лет

ФГОС обеспечивает:

1. Единство образовательного пространства РФ

2. Преемственность основных образовательных программ всех уровней образования в РФ

1 поколение ФГОС были приняты в 2004 году назывались государственным образовательным стандартом

Основной целью стандарта был не личностный, а предметный результат

Акцент в них сделан на развитие УУД (универсальных учебных действий)

3 поколение ФГОС начинается вводиться 1 сентября 2022 года (т.е. ТОЛЬКО 1 класс 2022г)

Главная задача 3 поколения ФГОС - это конкретизация требований к обучающимся

Акцент 3 поколения – вариативность с ориентиром на углубленное изучение предметов и курсов


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.