Сдерживание воздушного потока — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Сдерживание воздушного потока

2023-01-16 28
Сдерживание воздушного потока 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Вам понадобится пропеть дрожащий звук «р». Потребуется сильный выдох, поэтому это отличный способ убедиться, что вам достаточно воздуха для выполнения упражнений.

1 Используя звук «р», пропойте 5 нот, опуская и поднимая торс. В конце не забудьте ослабить мышцы живота с помощью SPLAT вдоха. Это позволит вам без труда вдохнуть.

2 Повторите шаг 1 несколько раз, не забывайте о SPLAT между заходами.

3 Теперь попробуйте спеть 9 нот.

4 Возьмите несколько фраз из песни или арии, пропойте их сначала на вибрирующей «р», а затем – со словами.

 

 

Качество звука

 

 

Завывание

 

Классические певцы задействуют в основном перстнещитовидные мышцы и мышцы голосовых складок. Голосовые связки немного вытягиваются, давая чистое, четкое звучание, которое можно варьировать. В данном упражнении желаемый звук создается путем эмоционального и звукового намека на стон, жалобный вой.

1 Издайте энергичный скулящий звук – как щенок в поисках внимания. Мужской голос следует подстроить под низкий тон, а для женского голоса этого делать не стоит. Женский голос должен быть использован на уровне чуть выше среднего.

2 Обратите внимание, что в тот момент, когда вы это делаете, мышцы брюшной стенки работают по принципу «бриллианта опоры», причем центр бриллианта втягивается, а уголки, наоборот, выдаются вперед.

3 Удерживая положение, попробуйте фразы типа:

 

 

Потренируйте, увеличивая долготу гласных звуков в словах из прописных букв. Голос будет звучать так, словно вы воете и одновременно умоляете, и это пригодится в классическом пении.

4 Возьмите ту фразу, которая удается вам лучше всего, и пропойте ее на одной ноте, не забывая растягивать одно из слов, как раньше.

5 Умоляющим голосом пропойте две строчки из песни «Amazing Grace» («Великая благодать»): Amazing grace! How sweet the sound that saved a wretch like me («Великая благодать! Как сладок звук, он несчастного меня спас»). Нужно протянуть хотя бы одну гласную в каждом звуке, чтобы вы смогли ощутить суть «жалобного подвывания».

6 Теперь протяните слоги так же, как в оригинале песни. Например, в первой строчке отводятся две четверти на второй слог в слове «amazing» и две четверти на односложное слово «grace».

7 Пропойте слова на одной ноте, используя ритмику песни. Повысьте ноту и повторите снова.

8 Продолжайте повышать ноты, а потом начните снова.

9 Спойте всю песню по нотам. В песне используется одна октава (8 нот), поэтому начните с той высоты, которая вам удобна.

10 Выберите классическую песню или арию, которую хотели бы спеть, и проделайте все вышеуказанное с 5‑го по 10‑й шаг, пропевая слова с завыванием, потом соблюдая ритм мелодии. Наконец спойте все вместе.

 

 

Пение с низкой гортанью

 

Итальянский термин «chiaroscuro» (светотень, контраст), под которым подразумевается чистый и глубокий контраст, чаще всего используется в изобразительном искусстве, а также и в пении, когда нужно создать контраст, чтобы придать исполнению яркость и глубину. Глубина и полнота «темного компонента» достигается путем увеличения глубины гортани, вытягивания трубки голосового тракта. Это положение гортани обычно называют «всхлипом», потому что в процессе говорения положение гортани такое же, как и при всхлипе. Следующие два упражнения нацелены на то, чтобы добиться более низкого положения органов в гортани для получения желаемого звука. В первом упражнении, состоящем из двух частей, вы научитесь понимать положение гортани, прикладывая руку к шее. Во втором упражнении вы научитесь производить звук всхлипывания. О «светлом компоненте» светотени читайте в упражнении «Добавляем света звуку».

 

1 Для начала почувствуйте, как движется гортань. Приложите пальцы одной руки к шее.

2 Глотните и обратите внимание, что гортань поднимается вверх, затем чуть выдвигается вперед и возвращается в прежнее положение.

3 Удерживая пальцы в этом положении, дышите через нос. Обратите внимание, какой палец наиболее ясно указывает на движения гортани: это удобный способ найти ее обычную высоту.

4 Напойте любую ноту, не заставляя гортань двигаться. Используйте пальцы, чтобы проконтролировать ее положение.

 

Часть вторая: Понижение

1 Зевните, не размыкая губ. Обратите внимание на то, что гортань опускается вниз достаточно долго, у большинства людей – на глубину, превышающую комфортную. Если удерживать гортань на этом уровне, это помешает вам взять высокую ноту.

2 Самое начало зевка поможет достигнуть комфортной глубины горла, поэтому повторите шаг 1, но прекратите зевать немедленно. Гортань будет теперь немного ниже, возможно, на полпальца ниже обычного положения.

3 Оставаясь в этом положении, пропойте гласные «ии», «ээ», «аа», «оо», «уу». Все гласные у вас будут звучать внятно, если вы действительно нашли удобное положение. Если же вы опустили гортань слишком низко, то звуки будут искажены.

4 В зависимости от того, на каком языке вы поете, повторите предыдущий шаг начиная с «ии» и продолжайте петь гласные звуки этого языка. Например, в немецком – звуки, на письме обозначаемые как ü или ö.

 

Как контролировать положение гортани с помощью пальцев. Две точки показывают обычное (синий) и низкое (красный) положение гортани.

 

 

Находим «точку всхлипа»

 

1 Представьте, будто вы смотрите какой‑то спектакль или кинофильм, который произвел на вас впечатление какой‑то грустной сценой, и вы вот‑вот заплачете. Однако плакать слишком громко вы не хотите.

2 Испытав такую эмоцию, вы почувствуете, что положение гортани несколько изменилось: напряженные мышцы опустили ее.

3 Вдыхайте и выдыхайте, удерживая пониженное положение гортани. Это упражнение поможет научиться не блокировать, а слегка прикрывать пространство глотки.

 

Речевой тракт и гортань: обычное (верхняя линяя) и низкое (нижняя линяя) положение.

 

4 Если вы попробуете воспроизвести всхлипывающие звуки на выдохе, то гортань будет опускаться, а голосовые связки останутся разомкнутыми. Глотка также расширится.

5 Если чувствуете, что у вас заканчивается воздух, вдохните, только совсем немного, как будто действительно всхлипываете. Точно так же, когда вы долго поете, вам нужно вдохнуть между длинными фразами.

6 Теперь попробуйте воспроизвести эти всхлипывающие звуки, прилагая немного больше усилий и делая акцент на гласной «о»: «оооо‑оооо‑оооо». Проделывая данное упражнение, применяйте также уже выученный и отработанный материал (упражнения «Бриллиант опоры» и SPLAT при вдохе).

7 Теперь проделайте то же самое, только с другими гласными: «ии», «ээ», «аа», «оо», «уу». Главное, чтобы на всхлипе все гласные звуки получались чистыми и звучали отчетливо. Звук может становиться немного более твердым, но он не должен меняться полностью. Помните, что язык и губы также бывают задействованы в образовании гласных. Так что в данном упражнении вы можете попробовать произнести звуки, используя язык и губы.

8 В зависимости от того, на каком языке вы поете, проделайте седьмое упражнение, начиная со звука «ии» и далее переходя к более долгим гласным этого языка. Например, если речь идет о немецком, это будут звуки, на письме обозначаемые как ü или ö.

 

Произносим гласные чище

 

В классическом пении чаще используются чистые гласные, нежели носовые. Следующее упражнение поможет вам научиться блокировать прохождение воздуха через нос, правильно использовать гаммы, а также выбирать подходящие гласные звуки.

1 Произнесите носовой звук «н’». Язык должен касаться задней частью спинки мягкого нёба. Проделайте упражнение с открытым ртом, чтобы чувствовать, как язык касается нёба.

2 Произнося носовой звук «н’», поменяйте положение органов речи так, как будто хотите произнести твердый звук «г». В пении иногда бывает довольно сложно скоординироваться и в нужный момент остановиться посередине ноты, поэтому удостоверьтесь, что вы можете в нужный момент задержать дыхание и звук вместе с ним, так чтобы проход воздуха через нос был закрыт.

3 Теперь расслабьте язык, опустите заднюю часть спинки и произнесите звук «и». Если вы резко остановитесь, как описано в шаге 2, получится «чистый» гласный.

4 Итак, вот в какой последовательности нужно делать упражнение: носовой «н’», твердый «г», гласный «и».

 

Повторите последовательность 3 раза, произнося все звуки отдельно. Затем можете изменять вариацию гласных, например: «н’» – «ги», «н’» – «гэ», «н’» – «га» – и так далее.

 

Опущенное мягкое нёбо и язык во время произнесения носового звука «н’».

 

Мягкое нёбо поднято, как при артикуляции гласных.

 

Ищем дополнительный подъем

 

Обычно учителя классического пения говорят о дополнительном подъеме мягкого нёба, которое служит не только для образования чистых гласных. Если вы откроете рот и посмотрите в зеркало, то увидите двойную арку, а посередине – нёбный язычок. Эти дуги образуются из двух рядов мышц. Ближайший соединен с языком, а тот, что подальше, – с глоткой. Следующее упражнение показывает, как изолировать заднюю арку, чтобы поднять мягкое нёбо и увеличить резонирующее пространство ротовой полости.

1 Произнесите «н’». Нужно сделать так, чтобы задняя часть языка слегка приподнялась. Убедитесь, что произносите звуки нейтрально, как при обычном разговоре. Важно, чтобы вы не «выталкивали» звуки, то есть не произносили их с силой.

2 Продолжая произносить звук «н’», постепенно поднимайте тон голоса. Убедитесь, что задняя часть языка и мягкое нёбо не отрываются друг от друга, они должны соприкасаться. Цель этого упражнения – научиться поднимать мягкое нёбо и язык так, чтобы они не расходились, когда вы произносите звук на самом высоком подъеме.

3 Старайтесь не открывать рот слишком широко, так как в противном случае будет сложно держать язык в поднятом положении.

4 Если у вас получилось хорошо выполнить упражнение, можете постепенно переходить от звука «н’» к гласным. Какие гласные тренировать, можете выбрать сами. Потренируйтесь сначала постепенно поднимать тон голоса от низкой до высокой октавы, а затем – точно так же понижать его.

 

 

Расположение мягкого нёба (синий) по отношению к первому шейному позвонку (красный) и верхней части ротовой полости.

 

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.