Правильно произносим звук «а» — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Правильно произносим звук «а»

2023-01-16 26
Правильно произносим звук «а» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Данное упражнение предназначено для тех, у кого увеличен и утолщен язык, а рот по сравнению с языком маленький, поэтому тренировка звука «а» будет в данном случае проще. В целом приемы те же, что в предыдущем упражнении, но звук это более открытый. Звук «а» более глубокий, он звучит по‑иному, голос как бы уходит немного назад.

1 Произнесите слово «шар» и потяните гласный звук. Обратите внимание на то, какое положение занимает язык: он находится внизу, мы не оттягиваем его назад и не складываем в форме чашечки. Кончик языка расслаблен, а челюсть приоткрыта немного больше, нежели чем для звука «и».

2 Теперь пропойте это слово на самой удобной для вас ноте. Важно, чтобы кончик языка участвовал в образовании звука «ш» (шар): если челюсть открыта слишком широко, то мы не успеем вернуть язык в то положение, чтобы произнести «а». Попробуйте проработать эти звуки, чередуя их: «а – ш – а».

3 Теперь мы будем тренировать переход звука «а» в другие гласные. Для начала нужно зафиксировать органы речи в оптимальном положении уклада, чтобы звук произносился легко. Затем, выбрав подходящую ноту, на которой вы будете пропевать эти звуки, начинайте переходить от основного гласного звука (он произносится отчетливо) ко второму (скользя к нему, а потому произнося его менее отчетливо): «а – э», «а – и», «а – оу», «а – о», «а – у». Когда вы произносите эти сочетания, язык меняет свое положение: его края поднимаются при звуках «э» и «и», а при «о» и «у» отходит назад. Также, чтобы произнести последние два звука, вам приходится округлять губы.

4 Теперь снова пропойте слово «аллилуйя», беря за основу положение артикуляторов, как при произнесении звука «а», – сначала на одной ноте, а потом на мелодию Генделя.

 

(Синий) Вид голосового тракта, когда вы произносите звук «и». (Красный) Вид голосового тракта, когда вы произносите звук «а».

 

 

Выразительность и динамика

 

 

Добавляем света звуку

 

Существует такое понятие, которое называется «форманта певца» (область усиленных частичных тонов в спектре музыкальных звуков, обертоны, определяющие своеобразие тембра). Благодаря ей голос певца слышен в дальних уголках большого зала. Усиление звучания происходит из‑за работы двух резонирующих каналов голосового тракта – гортани и ее преддверия.

Следующее упражнение поможет поставить сильное и яркое звучание голоса посредством эффекта резонанса. Если к пению на низких нотах (при опущенной гортани) добавить этот резонирующий эффект, то получится музыкальный тон, который часто используют оперные певцы.

1 Произнесите следующие звуки немного выше своего обычного голоса (они должны получаться немного пискливыми): например, как маленький ребенок, кричащий «няя‑няя‑няя‑няя‑няя», или как злобно хихикает ведьма «хе‑хе‑хе», крякает утка «кряя‑кряя‑кряя» или орет голодный кот «мяяяуууу». Обычно при произнесении таких или похожих звуков вы повышаете высоту голоса, и это хорошо.

2 При произнесении этих звуков язык продвигается немного вперед и поднимается, в то время как гортанный канал сужается. Обратите внимание на то, что этот канал не сдавливается слишком сильно, так как преддверие гортани находится слишком близко к голосовым связкам.

3 Выберите любой звук из предложенных (крик ребенка, кряканье утки) и пропойте. Например, вы можете спеть «мяяяу‑мяяяу‑мяяяу» или «кряя‑кряя‑кряя». Обычно такие пискливые звуки слушать не очень приятно – тем более если вы научитесь их петь оперным голосом. Оперным певцом вы, конечно, сразу не станете, но сейчас мы тренируем именно такой вариант.

4 Пропойте выбранный вариант на пяти нотах по нисходящей (начните с высокой ноты и закончите низкой). Можете упражняться, чередуя высоту голоса, например сначала петь в низком регистре, потом в высоком.

 

 

5 Возьмите первые две строчки из произведения «Amazing Grace» и пропойте их сначала в высоком регистре (на высокой ноте), а затем, как мы делали в упражнении со всхлипываниями. Было б хорошо, если б вы не меняли подъем голоса ни в том, ни в другом случае. Единственное, что должно меняться, – это положение голосового тракта (тогда будет изменяться и тембр голоса).

6 Теперь пропойте эти две строчки на одной ноте, также начиная с высокого регистра, а потом со всхлипываниями. Убедитесь, что не меняете высоту голоса при переходе.

7 Теперь нужно скомбинировать оба варианта положения уклада (когда мы берем высокую ноту и как во время всхлипов). Начиная опять же с первого, опустите немного гортань и сделайте переход ко второму. Таким образом, получается, когда мы поем на высокой ноте, при переходе к положению уклада, как при всхлипывании, гортань опускается, а голосовой тракт расширяется.

8 Повторите упражнение, и как только убедитесь, что у вас достаточно легко получается комбинировать «звучность» и «глубину» в голосе, можете поэкспериментировать с различной высотой голоса.

9 Выберите какую‑нибудь песню или арию и потренируйте шаги 6–8 уже на ней, до тех пор пока вам не понравится, как вы звучите.

 

Оркестровый спектр (красный), спектр голоса певца (синий) и форманта певца. На частоте в 2,5 и 3,5 Гц (как показано на картинке) форманта в своей наивысшей точке перекрывает оркестровый спектр и спектр голоса певца.

 

 

Постановка голоса

 

Контроль силы голоса – очень важная часть тренировки, так как необходимо соблюдать точный баланс в изменении дыхания, положения голосовых связок и резонаторов. Профессиональные певцы должны знать, как соблюдать уровни объема при переходе от низкого голоса к высокому (в итальянском языке это называется pianissimo – очень тихий, и fortissimo – очень сильный). Музыкальные термины «crescendo» и «decrescendo», которые к нам пришли также из итальянского языка, служат для обозначения постепенных изменений силы голоса и переводятся как «увеличение» и «уменьшение». Такие изменения всегда зависят от индивидуальных особенностей голоса, поэтому при выполнении упражнения нужно обращать особое внимание на то, чтобы голос звучал чисто и тон его не менялся независимо от того, в каком регистре вы поете, низком или высоком.

Наиболее распространенное упражнение среди певцов, которое помогает развить навыки динамического контроля голоса, называется messa di voca, что в переводе означает «постановка голоса». Так как это упражнение очень сложное и объемное, можно разбить его на четыре части, так тренировка пройдет проще и эффективнее.

 


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.