Как воспроизвести последовательность битов — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Как воспроизвести последовательность битов

2023-01-16 33
Как воспроизвести последовательность битов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Следующие биты можно произносить с разной скоростью. Так как битбокс содержит элементы скороговорки, то лучше сначала потренироваться правильно произносить звуки медленно, а затем постепенно ускоряясь. Вам нужно добиться результата, чтобы в минуту вы успевали произносить от 80 до 100 битов. Рассмотрим следующие примеры, чтобы потом вы могли придумывать собственные грувы.

1 Начнем с самого простого ритма, который обычно используется в поп‑музыке. Он содержит всего три основных звука, чередующихся в различных последовательностях: «P», «t», «K».

 

 

2 Теперь удвойте звук «t».

 

 

3 Если делать небольшие паузы, то грув получается более оформленным.

 

 

4 Также можно группировать звуки в различных последовательностях, чтобы получались новые комбинации. Например, если к глухому звуку «K» добавить «t», то получится совершенно другой грув.

 

 

5 Попробуйте следующую комбинацию:

 

 

Будет лучше, если произносить это быстро. Даже если ритм написан в группах по четыре бита, соединение превращает их в ритм 3+3+2.

 

 

6 Модели ритма обычно проигрываются в группах из 8, 16, 32 битов. Самый простой способ – это повторить короткую модель четыре раза, немного изменяя комбинации, и в конце добавить более сложную конструкцию. Попробуйте проделать этот шаг, комбинируя шаги 3, 4, 3 и 5, представленные выше.

 

 

Когда дышать?

Сложнее всего в битбоксе записать грув, который может длиться несколько минут, и при этом успевать дышать. Битбокс считается соревновательным видом искусства, когда выступающие делают все возможное, чтобы победить соперника. Поэтому главной целью является исполнение грува без пауз, чтобы соперник не успел перебить. Так как большинство звуков в битбоксе производится без участия легких, то есть они ротовые (когда воздух образуется и остается во рту), существует реальный риск во время соревнования упасть в обморок от нехватки воздуха. Есть два выхода, чтобы избежать подобной ситуации: делать паузы и произносить звуки на вдохе.

 

Паузы

 

Новички обычно не задумываются о том, что паузы могут придать груву бо́льшую выразительность и оформленность, поэтому следующее упражнение поможет вам добавлять паузы в грув, так чтобы не прерывать его, но при этом получить возможность дышать.

 

1 Начнем с основного ритма:

 

 

2 Если добавить в эту модель паузы, то грув немного изменится, и есть возможность вздохнуть (показано стрелками).

 

 

 

K снейр в себя

 

Пульмонический ингрессивный звук производится путем вдыхания воздуха в легкие. Например, звук, который вы произносите, когда кто‑то вас пугает, – хороший тому пример. В битбоксе существует несколько звуков, которые образуются с помощью пульмонического ингрессивного потока, встречающего некое препятствие – таков звук, именуемый «K снейр в себя» – пример звука, который можно использовать, чтобы вдохнуть или выдохнуть.

1 Для начала воспроизведите стандартный звук «k» – язык и мягкое нёбо соприкасаются, давление воздуха происходит за точкой соприкосновения, затем язык опускается, и получается звук «k».

2 Теперь расположите язык в той же позиции, но вместо выдоха вдохните. Будьте осторожны – вдыхание или выдыхание слишком большого количества воздуха может спровоцировать кашель. Просто аккуратно вдохните.

3 Практикуйте последовательность «k» на выдохе вместе с «k» на вдохе. Единственная разница – в направлении воздуха. Следите за тем, сколько воздуха вы вдыхаете и выдыхаете, и попробуйте произносить звук с уменьшением количества и скорости потоков воздуха. Теперь увеличьте темп последовательности, не повышая скорость воздуха. Ваша цель – контролировать вдохи и выдохи и использовать достаточное количество воздуха, чтобы произнести «k» на вдохе и на выдохе.

4 Чтобы удлинить звук «k», удерживайте язык в верхней части ротовой полости. После того как вы расслабите язык, вы получите взрывную «k», за которой следует слабая шипящая во время прохода воздуха через щель между языком и твердым нёбом. Будьте внимательны, так как вам нужно создать небольшое давление воздуха, но затем вы можете понизить скорость потока воздуха, поддерживая звук.

5 Теперь, когда вы научились контролировать дыхание и не допускать кашля, вы можете прибавить давление. В том месте, где язык соприкасается с мягким нёбом, надавите сильнее, затем ослабьте и дайте поступающему воздуху двигаться быстрее. Это и будет на вдохе требующая усилий «K».

6 Наконец поэкспериментируйте с изменением положения губ на K снейр в себя. Вы можете просто размыкать губы или разомкнуть только одну часть губ: правую или левую.

7 Эта «К» может быть записана с помощью символа для обозначения звука на вдохе («^») и «h», чтобы обозначить пульмонический звук – «^Kh», который образуется при втягивании воздуха в себя, требует усилий и придыхания. Добавление его к стандартной схеме выглядит так:

 

 

Добавим воздуха: кик‑драм

 

Будьте осторожны! Вы можете вдохнуть слишком много воздуха со звуком или же слишком долго его удерживать. Если вы чувствуете некое напряжение или в глазах начинают летать мошки, то, возможно, вы переборщили! Избавьтесь от переизбытка воздуха, добавив к основным звукам глухой фрикативный звук.

1 Начните с основного кик‑драма – «P». Это звук непульмонический, глухой, требующий усилий.

2 Добавьте «h» – аспирацию после первого звука – «Ph». (Заметьте, что это не звук «f», как в стандартном британском английском, а звук «P» с придыханием.)

3 Добавьте фрикативный «f» после звука – «Pf».

4 Добавьте фрикативный «sh» («ш») после звука – «Psh».

5 А теперь потренируйтесь с различными вариациями:

 

 

Также вы можете обнаружить, что, когда произносите эти звуки, делаете непульмоническую часть звука «P» пульмоническим «P». Это хорошо: битбоксеры в быстрых последовательностях используют оба вида звуков.

 

Добавочные звуки

 

Существует множество вариаций, которые вы можете создать, используя три основных звука. Это сделает ваш грув более интересным и поможет придать более четкую форму вашему выступлению.

 

Вариации кик‑драма

 

В предыдущем упражнении вы разобрали некоторые вариации с основными звуками. Добавив пульмонические звуки к основному «P» – «Ph», «Pf» и «Psh» – вы также можете добавить непульмонический звук или пульмонический звонкий.

1 Чтобы произвести непульмонический кик‑драм, начните с основного кика – «P» – и добавьте «s» к концу звука – «Ps». В таком случае и «P», и «s» – непульмонические. Это добавление сделает кик четким и напряженным.

2 Чтобы создать пульмонический звонкий кик, начните с основного звука большого барабана «P». В этот раз добавьте звук «m» в конце – «Pm». Так как вы добавляете звонкий пульмонический звук, вы почувствуете, что «P» сменяется пульмоническим потоком воздуха. Звонкий гудящий звук «m» добавит глубину основному звуку.

 

 

Драй кик

 

Для того чтобы получился драй кик, используется звук «t», производимый с помощью языка и бугорков альвеол, вместо звука «P» (билабиальный). Он дает более тихий, яркий ударный звук, и очень здорово получается, когда микрофон расположен очень близко ко рту.

1 Произнесите «да» с придыханием в конце. Кончик языка касается альвеол, чтобы прерваться в самом начале звука «д», затем отклоняется, чтобы перейти в гласный.

2 Просто произнесите звук «д», но без голоса и с использованием непульмонического воздуха. Звук станет непульмоническим «t».

3 Так как этот звук очень похож на «т» в высоком положении, нужно его выделить. Произнесите звук «t», задействовав только кончик языка и убедившись, что остальная часть языка опущена в положение «о» или «а» («то» или «та»). Даже если вы не добавите голос, мы услышим глухой вариант гласного звука.

4 Вы также можете слегка изменить направление потока воздуха, чтобы сделать звук драй кика более басистым. Начните с «t» в высоком положении, когда воздух выталкивается через верхнюю часть ротовой полости, пока язык продвигается вперед. Чтобы произвести более басистый «t», язык должен отодвигаться немного назад от точки контакта: у него появляется больше пространства для перемещения, когда воздух выходит.

 

Техно‑бас, или 808 кик

 

Техно‑бас, или 808 кик, создан, чтобы имитировать барабан скорее на электронной драм‑машине Roland‑808, чем на обычном барабане. Звук создается путем пульмонического взрыва воздуха внутри голосового тракта и как бы остается внутри.

1 Произнесите «агх», как будто вас ударили в живот.

2 Теперь повторите, но изолируйте нос и закройте рот. Вы используете гласный, но не даете звуку или воздуху выйти наружу.

3 Повторите звук и поэкспериментируйте с высотой: нижний уровень может звучать более впечатляюще.

 

Обратный кик

 

Обратный кик звучит как запись большого барабана, проигранная наоборот.

1 Произнесите слово «уоп», а потом уберите гласную. Получится что‑то вроде «уп».

2 Расширьте «у» и сблизьте губы, оставив только маленькую щель для звука.

3 Набирайте громкость во время «у», затем резко сблизьте и закройте губы для звука «п» – «уууууууууп».

4 Вы можете использовать этот звук такой, как есть, а можете добавить вибрации к «у». Произведите вибрацию, пренебрежительно фыркнув одними губами (держите язык внутри рта). Потом добавьте «у», пока губы вибрируют, усиливайте громкость во время вибрирующего «у», потом сомкните губы, чтобы остановить поток воздуха и произвести «п», – «уууууп».

5 Вы также можете использовать драй кик «т» в качестве обратного кика. Используйте «в» вместо «у» и окончание «т» вместо «п» – «ввввввт».

 

Снейр‑вариации: добавляем шипящие

 

Добавление шипящих к основному «К снейр» удлиняет звук и может увеличить напряжение в звуке.

1 Начните с основного «К» и добавьте «ш» в конце – это можно сделать пульмоническим или непульмоническим воздухом.

2 Экспериментируйте с разными позициями «ш» – за альвеолярными бугорками, продвигаясь дальше по нёбу (как в немецком «ich» – «ихь») или даже дальше.

3 Вы можете изменить звук, поменяв финальную точку звука. У многих людей рот с одной стороны сильнее, а с другой слабее, поэтому испробуйте оба варианта, чтобы понять, какой для вас лучше и эффективнее.

 

Вариации снейра: 808 снейр

 

Ни одно средство битбокса не будет законченным без снейра Roland 808. По аналогии с драй киком и закрытым хай‑хэтом, 808 снейр использует альвеолярную согласную (в данном случае «t») под большим давлением.

1 Начните с непульмонического «t» как в глухом ударе – язык дотрагивается до бугорков альвеол, и звук заканчивается взрывом воздуха.

2 Прижмите язык сильнее к альвеолам, затем отпустите. Это излишнее давление изменит звук, сделав его более глухим и вибрирующим.

3 Теперь, когда вы произвели звук «t», расположите язык близко к нёбу. Это направит взрыв воздуха в промежуточный звук между «с» и «ш». Эта комбинация твердого, напряженного «т» и взрыва «с/ш» дает 808 снейр.

 

Вариации хай‑хэта: открытый хай‑хэт

 

Открытый хай‑хэт идентичен 808 снейру, но такой звук производится на выдохе и с более мягким давлением.

1 Начните с классического закрытого хай‑хэта – «t». Давление между кончиком языка и альвеол до финальной фазы звука «т» мягкое.

2 Добавьте шипение/свист к конце – «тсссс». Этот звук – пульмонический.

3 В этом варианте хай‑хэта используется шипение/свист, звук где‑то между «с» и «ш». Чтобы сделать это, начните с обычной позиции для звука «с» и опустите кончик языка пониже, оставив его где‑то в середине, чтобы воздух проходил над и под кончиком языка. Теперь добавьте новый звук к мягкому «т», чтобы создать открытый хай‑хэт – «tsh».

 

Вариации хай‑хэта: обратный хай‑хэт

 

Обратный хай‑хэт – это нечто похожее на сглатывание, словно ударили по открытому хай‑хэту и тут же его закрыли. Начните со звука открытого хай‑хэта из предыдущего упражнения – «tsh».

1 Повторите открытый хай‑хэт, но в этот раз произведите звук на вдохе (пульмонический). Таким образом, когда вы освобождаете язык от финальной части «т», воздух «сглотнется» внутрь, пройдя через кончик языка – «^tsh».

2 Чтобы внезапно остановить звук хай‑хэта, закрыв его, произведите звук «ts», втягивая воздух в себя, как в предыдущем шаге для звука «^tsh», затем резко закройте рот, чтобы завершить звук.

 

 

Щелчки, хлопки и скретчи

Помимо возможности создания сложных ритмов из трех основных звуков существует более 80 различных звуков битбокса, которые вы можете добавлять в грув. Щелчки, хлопки и скретчи – только некоторые способы разнообразить стандартные паттерны. Они как перчинка, так что используйте их в меру.

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.043 с.