Создание невербальных звуков — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Создание невербальных звуков

2023-01-16 26
Создание невербальных звуков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Использование невербальных звуков – важная часть в работе чревовещателя: с их помощью вы можете показать реакцию куклы на ваши слова. Большинство этих звуков чревовещателю воспроизвести легко – главное, не использовать сложные согласные звуки. Все чревовещатели в своих представлениях прибегают по меньшей мере к одному из следующих способов:

 

Сделайте вид, что вам весело

 

Во время выступления смех очень облегчает задачу чревовещателя, потому что легко произносить разные гласные незаметно, в то время когда вы делаете вид, что смеетесь вы или кукла. Поэкспериментируйте со следующими звуками, которыми можно изобразить веселость и выберите один из них для вашего персонажа:

 

 

Выбрав смех для вашей куклы, подумайте о ее движениях (движениях головы, выражении лица или жестах), которыми будут сопровождаться ее действия. Но будьте осторожны и не начните сами невольно их повторять!

 

Реакция вашей куклы

 

Реакцию куклы можно выразить также с помощью междометий и других звуков, используя которые легко показать, как кукла реагирует на ваши слова. Поэкспериментируйте с различными версиями следующих действий:

 

 

Если хотите расширить свои возможности чревовещателя, изучите также упражнения для мимики (лица и губ), рекомендованные для имитаторов, а потом можете снова вернуться к трем уже изученным позициям рта.

 

Имитация

 

Подготовка к чему‑то новому

Цель подражания состоит в том, чтобы повторить чьи‑то физические и голосовые модели. Так как большинство людей не осознают свои привычные модели поведения, эта глава начнется с упражнений, которые помогут исследовать и расширить ваши голосовые модели и мимику, чтобы подготовиться к подражанию другим людям.

 

Это напоминает мне о…

 

Используйте эти четыре техники, чтобы изменить ваши модели и научиться распознавать модели других.

1. Мимика

Посмотрите в зеркало и примерьте на себя различные мимические движения. Например, разговаривайте, быстро двигая при этом бровями, выпячивайте челюсть или дышите с открытым ртом. Как это влияет на ваш голос, ваше дыхание или ваш тон? О ком вам напоминают эти движения или звуки?

 

2. Ярко различимые эмоции

Ученые из университета Огайо в США классифицировали 21 выражение лица, которое ассоциируется с универсальными, легко считываемыми эмоциями. Скопируйте 6 выражений лица со следующей страницы, уделяя особое внимание губам, бровям и видимому напряжению мышц лица. Осознайте, как все это влияет на ваш голос. О ком вам напоминают эти эмоции или звуки?

 

3. Стили произношения

Намеки на различные стили произношения помогут вашим зрителям понять личность того, кого вы изображаете. Поэкспериментируйте с чтением: замените «р» на «в» (кволик), или «ш» на «с» (сла Саса по соссе). Вы также можете изменять положение языка – например, звучание вашего «с» изменится, если вы подтянете язык назад или, наоборот, высунете его. Теперь соедините эти находки с моделями, которые вам удалось найти раньше. О ком вам напоминают эти звуки?

 

4. Акцент

Акцент – это характерный способ произношения определенной группы людей. Проговорите несколько фраз обычно, после чего проговорите их с каким‑то акцентом. Не обязательно быть очень точным, просто выберите несколько характерных звуков.

Говоря на иностранном языке, люди часто сохраняют языковую модель родной речи. Как бы звучал человек из Германии или Франции, если бы он говорил по‑русски? Выберите акцент и скомбинируйте его с вашими прежними находками. О ком вам напоминают эти звуки?

 

Легко различимые эмоции: все эти шесть выражений лица будут менять ваш голос.

 

Три вокальных архетипа

Когда мы узнаем голос знаменитости, пусть даже по нескольким словам, чаще всего нам кажется знакомым именно качество их голоса. Качество голоса – это определенное звучание голоса «по умолчанию», которое не меняется со временем, и оно зависит от размера, формы и строения голосового тракта. Например, кто‑то, чей голос кажется нам резким, может по привычке разговаривать с напряженной челюстью и высокой гортанью. В голосовом тракте с низким положением гортани и ненапряженным смыканием складок создается успокаивающий голос с придыханием. Однако все элементы голосового тракта подвижны, их можно смещать, а потому каждый способен, потренировавшись, добиваться различного качества голоса. Следующие три упражнения расскажут вам, как изменить качество голоса, используя три вокальных архетипа:

 

 

Воспринимайте их как основные цвета, которыми вы можете пользоваться при исследовании «объекта» имитации.

 

Четкий и сильный

 

Физиология этого архетипа состоит в жестком смыкании голосовых складок, противостоящих движущемуся воздушному потоку. Результатом этого становится четкий, сильный голос, который звучит уверенно, определенно и авторитетно.

1 Используя жужжащий звук, повторяйте либо звук «вввв», либо «жжжж» – вместе, но с небольшим напором, как если бы двигатель мотоцикла работал на повышенных оборотах.

2 Позвольте вашему голосу дойти до комфортно низкого тона, пока вы продолжаете «газовать». Убедитесь, что брюшная стенка активна.

 

 

 

3 Теперь скажите «у‑о» и растяните последний слог «у‑ооооо». Обратите внимание на то, чтобы звук получился сильным и ровным.

4 Держите тот же сильный звук и тон, теперь скажите «хорошо», «ладно» и «да‑да‑да», каждый раз растягивая последний слог. Растягивание последнего слога необходимо для того, чтобы найти свой звук. Его следует держать, как если бы вы интонировали или пели.

5 Как только вам станет комфортно с таким звуком, используйте его для того, чтобы прочитать первую строчку текста «Запятую вылечили» или строчку из газеты. Повторите строчку и растягивайте каждый слог, работая со звуком.

6 Произнесите еще несколько предложений, используя четко‑сильный архетип. Можете немного менять тон и громкость. До тех пор, пока вы будете сохранять один и тот же звук, вы будете использовать то же голосовое качество.

 

Этот сильный и ровный тип голоса хорош и для мужчин, и для женщин, он часто используется, когда нужно произнести речь или провести презентацию. В сочетании с низким тоном он может помочь женщине подражать голосу мужчины, а с высоким тоном – создать впечатление, будто человек рассержен или возбужден.

 

Легкий с придыханием

 

Физиология этого архетипа состоит в менее плотном смыкании голосовых складок, чтобы между ними проходила немного воздуха. Так как вместе со звуком выпускается больше воздуха, то при использовании этого архетипа вам придется дышать чаще.

1 На звуках вроде «фффф» или «шшш» выпустите немного воздуха изо рта. Добейтесь того, чтобы воздух не просто выходил, а выпускался, то есть имел какое‑то направление.

2 Теперь поднесите руку ко рту и продолжите выдыхать на звуке «ффф» или «шшшш». Обратите внимание на то, как ощущается на руке выходящий воздух.

3 Скажите негромко «эй», как если бы вы окликали кого‑то, кто сидит близко от вас: вы создадите интимный звук, не напрягая голоса.

4 Скажите «ээээй» или «привеееет», используя легкий тон голоса с придыханием, который вы практиковали в шагах 1 и 2. Убедитесь, что вы дышите между каждым звуком.

5 Как и в предыдущем упражнении, важно начать растягивать слоги, чтобы приспособиться к такому звучанию. Прочитайте строчку любого текста, используя такое звучание. Повторите строчку, растягивая каждый слог.

6 Скажите пару обычных предложений, используя этот архетип с придыханием, добиваясь того, чтобы сохранять и не терять новое звучание по мере того, как вы говорите.

 

Легкий архетип с придыханием может звучать интимно, искренне и убедительно, и ученые доказали, что его воспринимают как знак уязвимости и сексуальности и у мужчин, и у женщин. В Великобритании его обычно используют в рекламе, призывающей купить что‑то вкусное. Этот архетип может помочь мужчинам, которым нужно сымитировать женский голос, особенно если они хотят избежать фальцета. Послушайте, например, как Робин Уильямс имитирует голос миссис Даутфайр.

 

Яркий и резкий

 

Физиология этого архетипа заключена в узком преддверии гортани. Сужение трубы в этой точке дает яркий, звонкий звук. Это голосовое качество часто заметно в американском акценте, но также широко используется и в других странах. Таким голосом можно озвучивать злобного персонажа, однако он также может принадлежать и комедийному герою, например мультяшному. В более сдержанной форме такой голос хорош для призыва к действию, так как обладает естественной силой.

1 Воспроизведите вопль голодного кота, требующего еды (мяяяяяуууу), а потом насмешливые крики играющих детей (ля‑ля‑ля) и, наконец, злое хихиканье ведьмы из мультика (иии‑хи‑хи‑хи‑хи‑хи).

 

 

2 Обратите внимание на то, что во время воспроизведения почти всех этих звуков (которые по тону будут намного выше, чем при обычном говорении), вы будете чувствовать, что будто бы меньше открываете рот, отчего сами звуки будут казаться резкими и напряженными.

3 Повторите выбранный звук, удлиняя один из слогов. Не имеет значения, какой именно, главное, сделать это в какой‑то определенный момент.

4 Используйте зеркало, чтобы проверить, что происходит в это время со ртом: язык при воспроизведении этих звуков находится в высоком положении, и пространство по обе стороны от него должно быть свободно. Сфокусируйте свою энергию на звуке и на том, как он движется по «крыше» рта.

5 Повторите звук несколько раз, перемещая тон немного вниз: например, если вы начали на более высокой ноте, чем обычно, в конце вам нужно приблизиться к нормальному тону.

6 Как и в предыдущем упражнении, важно в какой‑то момент начинать постепенно продлевать звук, чтобы почувствовать свою вокальную настройку. Произнесите какую‑нибудь фразу, удлиняя каждый слог, но стараясь его сохранить.

7 Теперь произнесите несколько стандартных предложений, используя ярко‑резкий тип и следя за тем, чтобы все время поддерживать вокальную настройку.

 

Существует замечательный пример комического использования этого вокального архетипа Питером Селлерсом, когда он произносил тексты «Битлз», например, из «Вечера трудного дня» («A Hard Day’s Night») в стиле Лоуренса Оливье, играющего Ричарда III и читающего монолог «Зима тревоги нашей позади, / К нам с солнцем Йорка лето возвратилось»[5] («Now is the winter of our discontent/Made glorious summer by this sun of York»). Эта вокальная настройка может быть использована для различных целей – чтобы выразить раздражение, гнев или передать голосовую манеру мультипликационного персонажа. Этот тип голоса также хорошо подходит для открытых пространств.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.022 с.