Моргунов на съемках и на сцене — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Моргунов на съемках и на сцене

2023-01-02 43
Моргунов на съемках и на сцене 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Нашел свое место в

жизни – жди, когда

оно освободится.

Михаил Генин.

 

Как это ни прискорбно, но после «отрицательной» славы наступил период затишья и проходных эпизодов в добротных фильмах и сравнительно больших ролей в довольно слабых фильмах. Однако на съемках почти каждого фильма всегда происходил какой‑нибудь забавный эпизод.

Один из эпизодов фильма «Северная рапсодия» снимался на Казанском вокзале. Толпы любопытных мешали работать и упорно лезли в кадр. Всем хотелось «засветиться» на пленке вместе со звездами отечественного кино. Даже милиция, охраняющая съемочную площадку, не могла удержать людей.

Разрядил обстановку Моргунов. Он взял мегафон и голосом распорядителя прокричал:

– Товарищи! Съемки переносятся на Ярославский вокзал. Желающие участвовать в массовке могут подойти к третьему пути.

Народ хлынул на Ярославский.

В фильме «Морские рассказы» Моргунов перевоплощался в представительницу прекрасного и слабого пола. Решив проверить, как он в роли женщины, Моргунов надел женское платье, парик, туфли, наложил косметику и вышел на прогулку в парк имени Горького. А в роли кавалера он упросил выступить Юрия Никулина.

Все вроде бы шло хорошо, Евгения Александровича принимали за женщину. Но вдруг подбежала маленькая девочка и, серьезно глядя Моргунову в глаза, спросила:

– Тетя, а почему у тебя такие волосатые руки?

Никто из прохожих не расслышал, что сказала девчушка, побежавшая дальше по аллее парка, и парочка продолжила прогулку. Но тут им навстречу идет улыбающийся мужичок, под хмельком, подходит к Никулину и говорит:

– Извини! Представляешь, тебя я не узнал, а жену твою сразу узнал, вот и подошел поздороваться. Как дела? Как здоровье супруги?

Была и такая роль у Моргунова – председатель колхоза в фильме «Богатое сокровище моего дедушки». Не все знают и помнят этот фильм, потому что это был чисто американский проект. Хотя снимался он в нашем старинном городе Суздале.

Сюжет фильма прост, как апельсин, и незатейлив, как репа. Живет в деревне под Суздалем председатель колхоза. Живет трудно. Тракторы и комбайны сломаны, запасных частей не найдешь. У самого председателя не то что машины, мотоцикла нет. Короче говоря, колхоз еле концы с концами сводит.

Однажды в село приезжает внучка старого американского солдата, который подарил когда‑то на Эльбе герою фильма армейскую каску и надувной воздушный шар. Но у внучки чисто меркантильная цель – найти клад, который еще до революции спрятал в деревенском колодце ее прадед. Бросилась она к председателю:

– Где же колодец?

А тот гордо в ответ:

– Воду мы берем из болота, а на месте колодца поставили памятник Карлу Марксу.

Так часто бывает. Фильм забылся, а фраза осталась.

 

Бывало и так, что в самом фильме Моргунов не снимался, в титрах не значился, но имел к нему самое непосредственное отношение.

Съемки одной из сцен кинокартины «Анна на шее», где снимались Александр Вертинский и Алла Ларионова, все время откладывали, и только потому, что не могли отыскать красивую широкую кровать. На ней, на роскошной кровати, Анна должна была сладко спать, просыпаться, потягиваться, садиться… Сроки сдачи отснятого материала уже прошли, а кровати нет и нет!

И тогда кровать из своего спального гарнитура пожертвовал Евгений Александрович Моргунов. А кровать у него была широченная.

– Не царская, конечно, но сгодится! сказал он.

– В самый раз! – согласились в съемочной группе.

Так моргуновская кровать «сыграла» в фильме, в котором он сам даже не снимался.

Но Моргунов с полным правом мог сказать после того, как фильм прошел по экранам с большим успехом:

– Алла Ларионова спала в моей кровати.

Снимался Моргунов и в массовках у известного режиссера Александра Петровича Довженко. Но это было еще до «Пса Барбоса» и тройки. Как‑то будущий Бывалый попросил режиссера дать ему характеристику. Довженко был человек мягкий и обладал большим чувством юмора. Написал он так:

 

«ХАРАКТЕРИСТИКА

 

Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но, если в экспедиции застрянет машина, Моргунов тут же ее вытащит.

Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но Моргунов прекрасно переносит жару и холод и, если надо, – неприхотлив в еде.

Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но он прекрасно умеет доить корову и переносит на ногах грипп. Такой, как Моргунов, в экспедициях незаменим.

Талантлив ли Моргунов? Этого я не знаю, но вы‑то знаете, талантлив ли Моргунов.

Александр Довженко».

В 50‑х годах Евгений Моргунов играл не только в кино, но и на сцене. Он состоял в штате Театра‑студии киноактера. Как‑то ему доверили очень небольшую роль в пьесе Найденова «Дети Ванюшина» – роль дворника. В ответственный момент дворник должен был выйти на сцену и произнести всего одну фразу:

– Застрелился в саду!

Сказать это и скромно удалиться.

Моргунов решил сказать так, чтобы его заметили. Готовился долго. Выучил весь текст наизусть. Перед премьерой, правда, изрядно волновался. Ему снился успех и аплодисменты, переходящие в овацию, и то, как его после этого успеха пригласят на роль Гамлета. Очень боялся забыть текст. Поэтому все время повторял про себя:

– Застрелился в саду! Застрелился в саду! Застре…

И тут помреж дает команду:

– Твой выход.

Моргунов выбегает на сцену и выпаливает:

– Засадился в стрелу!

Роль Гамлета так и осталась несыгранной. Но наверное, с тех пор Евгений Александрович и стал иногда представляться:

– Евгений Засадилович.

Да, роль Гамлета осталась несыгранной. А также много других ролей. Положение спасло не что‑нибудь, а именно участие Моргунова в десятиминутной короткометражке Леонида Гайдая «Пес Барбос и необычный кросс». А потом были и другие запомнившиеся зрителям фильмы: «Три толстяка», «Кавказская пленница», «Сказка о потерянном времени», «Ехали в трамвае Ильф и Петров», «Покровские ворота». Снялся артист и в Венгрии аж в шестнадцатисерийном телевизионном фильме «Фокус‑покус». Сыграл главную роль – циркового клоуна Емельяна.

А в 1964 году Евгений Моргунов дебютировал и как режиссер – он поставил фильм «Когда казаки плачут». Комедия была снята по мотивам «Донских рассказов» Михаила Шолохова. Сюжет у нее такой.

Казачки узнали, что советская власть подарила им равные права с мужчинами, и решили проучить сильный пол. После чего мужики‑бездельники однажды обнаружили, что их жены исчезли вместе с детьми. Однако, как известно, «без женщин жить нельзя на свете».

Когда фильм показывали первый раз в Доме культуры одной станицы, один из казаков (между прочим, киномеханик) заметил:

– Уж такие казаки жалкие, беззащитные, что их остается только пожалеть. Плакать хочется…

Отсюда и пришло название фильма, многие эпизоды которого снимались в станице Вешенской. Съемочная группа жила там, Евгений Александрович бывал в доме Шолохова, а сам писатель много и интересно помог в работе.

После картины «Когда казаки плачут» Моргунов хотел поставить на «Мосфильме» комедию «Вино из одуванчиков». Были и другие режиссерские задумки. Увы! не осуществились. А что же актерская деятельность?

После «Пса Барбоса» Евгений Александрович переиграл множество ролей – серьезных, драматических, смешных. И все равно для большинства из нас он остался Бывалым – бестолковым, хмельным, но от этого не менее любимым.

 

У БЫВАЛОГО ВСЕ БЫВАЛО!

 

Работа – последнее прибежище

тех, кто больше ничего не умеет.

Оскар Уайльд.

 

– Да вы, право, авантюрист…

– Скорее балагур. Балагурство

это, знаете, от души.

Из интервью с Е. Моргуновым.

 

Какой он был в жизни – Евгений Моргунов?

Откровенно говоря, мнения на этот счет сильно расходятся. Одни, как Борис Сичкин – знаменитый Буба Касторский из «Неуловимых мстителей», считали Моргунова все‑таки человеком авантюрным, смелым, хитрым. Другие, что роль Бывалого второе «я» артиста. По определению самого Моргунова – он жертва… собственных шуток. А вот Георгий Михайлович Вицин считал Моргунова человеком легкоранимым и сентиментальным.

Вероятно, все отчасти правы. Истина лежит где‑то посередине. А может, и нет? Я не хочу, чтобы мое мнение было истиной в последней инстанции, и поэтому предоставляю самому читателю определить, каков же он был – Евгений Александрович Моргунов.

 

Когда он работал в Театре киноактера, то добирался на работу на троллейбусе. А сесть в троллейбус в то время было весьма и весьма трудно. Что же придумал Моргунов? Брал тумбу, на которой было написано «Остановка троллейбуса «Б», и относил ее метров на пятьдесят от остановки. Водитель, разумеется, останавливался, где обычно. Толпа, разумеется, ждала общественный транспорт у тумбы. Женя входил в салон один и с интересом наблюдал, как терпеливо стоящие у тумбы граждане вдруг срывались с места и сломя голову бежали с кошелками и матерком к остановившемуся троллейбусу.

Другой его «прикол» тоже связан с троллейбусом. Видно, из всего общественного транспорта Евгений Александрович больше всего любил именно его. На остановке Моргунов оттягивал дуги троллейбуса, выбирал интеллигентного человека (по моргуновской версии, пьяницу и хулигана, чтобы его проучить) и просил подержать. Сам переходил на другую сторону улицы и наблюдал за происходящим. Водитель троллейбуса и пассажиры долго не могли понять, в чем дело: почему, мол, не трогаемся – не двигаемся. Наконец, водитель, увидев «интеллигента», державшего дуги, выбегал из троллейбуса и набрасывался на него с ненормативной лексикой, а то и с кулаками. Моргунов оставался доволен поставленным спектаклем и уходил с места событий с ехидным смехом.

Доставалось от Моргунова и водителям такси. Остановил он как‑то такси и говорит водителю:

– До ВГИКа.

– Червонец, – автоматически отвечает тот.

Спорить артист не стал. Сел и поехал. Доехали до места.

– Ой, как интересно! – говорит Моргунов. – На счетчике три сорок, а вы говорили, червонец. Здорово же вы ошиблись.

Достает три рубля с полтиной и выбирается из машины.

А вот другая история с такси, когда Моргунов уже стал знаменит. Водитель на сей раз об оплате не заикался. Напротив, был очень любезен. И даже попросил:

Дайте, пожалуйста, автограф, товарищ Моргунов!

Моргунов помотал головой:

– Нет, я лучше заплачу!

– Но по счетчику семьдесят копеек, а ваш автограф стоит значительно дороже.

– Точно, – соглашается Моргунов. – Он тянет на целый червонец. Так что с вас, любезный, сдача.

И в первой истории с такси фигурировал червонец, и во второй – червонец. Только ситуации прямо противоположные, как теперь принято говорить: с точностью до наоборот. Так что вполне возможно, что их придумал сам Моргунов вечный «прикольщик» и любитель разного рода баек. А баек о нем самом было видимо‑невидимо!

Однажды сотрудник ГАИ остановил автомобиль Моргунова за превышение скорости. Из машины выскочил Евгений Александрович и тут же накинулся на гаишника:

– Ну иди сюда, дорогуша, ну пожми руку Моргунову. Не видел живого Моргунова, да? А сзади едут Никулин и Вицин, пожмешь руку и им. Мы тут в съемках участвуем!

Ошалевший милиционер от неожиданности выронил жезл и отдал честь, встав по стойке «смирно».

Евгений Александрович был очень толстым, но тем не менее выглядел довольно импозантно. Его везде пропускали бесплатно. Когда он с кем‑то шел на стадион, то спокойно проходил мимо удивленного контролера, поворачивался назад, в сторону спутника, и бросал:

– Это со мной.

Они шли не просто на трибуну, а в ложу, где сидели высокопоставленные чиновники. Как‑то рядом с ним и его другом Борисом Сичкиным в ложе оказался генерал‑лейтенант милиции Урусов. Моргунов во время матча попросил у генерала закурить.

Генерал вытащил пачку «Казбека». Моргунов и Сичкин взяли но папироске. Когда генерал хотел положить пачку в карман, Моргунов очень серьезно сказал:

– Не надо прятать.

И генерал держал папиросы в руках весь матч.

Моргунов даже в баню проходил без билета. Он узнавал имя и отчество директора бани и, проходя мимо контролера, бросал:

– Когда Иван Сергеевич спросит, где Женя, скажи, что я здесь. Понял?

Моргунов брал у контролера сигарету и проходил в раздевалку.

 

А вот как проявлялась у Евгения Александровича «любовь» к прекрасному и изящному.

Дело было в Киеве, на гастролях. Артист К. попросил Моргунова передать приличную сумму ожидавшей его в гостинице жене. Моргунов согласился и взял деньги. Зашел он в их номер, увидел на столе красивую статуэтку, восхитился.

– Вот какую дорогую вещь я купила, – похвасталась жена актера, – причем на последние деньги.

Моргунов повертел статуэтку в руках и спросил:

– А не могли бы вы мне ее продать? Честно, люблю прекрасное и изящное, особенно антиквариат. За такую статуэтку я бы вам хорошо заплатил.

– Ну ладно, если любите, то берите. Уговорили, – ответила жена К.

Моргунов отдал ей всю сумму, а она была намного больше, чем стоила статуэтка.

Позже артист К. спросил жену:

– Тебе Женя Моргунов передал мою зарплату?

Жена пришла в смятение.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.