История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2023-01-02 | 34 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Никулин: гитара.
Из интервью «Трио в общем и в частности».
В Московском цирке на Цветном по сценарию Владимира Полякова готовилось обозрение «Юность празднует». Как‑то Поляков предложил Никулину:
– Хочешь подзаработать? Сейчас по нашему с Борисом Ласкиным сценарию снимается фильм «Девушка с гитарой». Там есть два эпизода, на которые никак не могут найти артиста.
Если уж быть до конца точным, то вмешался Его Величество Случай: заболел исполнитель роли пиротехника.
Никулин засомневался: вспомнил, как вприпрыжку бегал по Цветному бульвару, изображая американца в «Русском вопросе».
Тем не менее Поляков протянул ему записку с номером съемочной группы.
Настояла на съемке жена Никулина Татьяна.
– Почему бы тебе не попробовать? Мне кажется, у тебя получится.
Она сама позвонила в съемочную группу – ассистенту режиссера Евгению Карелову. Тот свел его с режиссером Александром Файнциммером.
Режиссер, немного побеседовав с Никулиным, дал ему сценарий и попросил побыстрее прочитать. Сюжет был построен по принципу ревю с различными музыкальными номерами, которые исполнялись в магазине музыкальных инструментов. И все действие вертелось вокруг продавщицы с несомненными вокальными данными – в ее роли снималась восходящая звезда Людмила Гурченко.
А эпизод для Никулина в картине был небольшой. Довольно странный человек – пиротехник – вбегает с чемоданчиком в комнату, где комиссия занята просмотром участников конкурса.
– Извиняюсь, товарищи. Для фестиваля придумал эффектную вещь. Люди увидят – ахнут! Самодеятельный фейерверк типа салют.
Члены комиссии уверяют его, что он попал не в ту комнату.
Пиротехник возражает:
|
– Пожалуйста, не перебивайте! Я был и в двадцать третьей, и в двадцать четвертой… Сейчас я его зажгу, и вы увидите… такое… Вы будете рады…
Пиротехник вынимает шутиху, поджигает ее, та летает по всей комнате с шипением и в конце концов взрывается. Все члены комиссии в копоти и саже вылезают из‑под стола. Один из них спрашивает:
– Товарищи, а где конструктор?
Тут открывается дверь, входит весь в копоти пиротехник и, не теряя уверенности, произносит:
– Извините, товарищи, не ту зажег. Сейчас повторим…
Комиссия тут же прячется под стол.
Долго думали, как одеть пиротехника. Выбрали маленькую кепочку, красную рубашку, в руки дали фибровый чемодан. А на ноги сам Никулин предложил надеть кеды.
– Мне показалось, что герой немного «чокнутый». Поэтому он должен ходить плавно, тихо и обязательно в кедах…
После того как Никулина приодели, дали ему листок, вырванный из тетради, – там были его реплики. Три дня он учил текст и представлял, как сыграет роль. Утром пришел на студию. Гримерша отреагировала своеобразно:
– А что его гримировать? Положим общий тон‑чик на лицо – и хватит с него!
Когда Никулин пришел на съемочную площадку, то первым его заметил Михаил Иванович Жаров, снимавшийся в роли директора магазина. Он слегка удивился и сурово спросил:
– А это кто такой?
Никулин растерялся от вопроса известнейшего артиста и ничего не ответил. Жарову объяснили, что это пиротехник, который должен взрывать шутиху. Михаил Иванович от души рассмеялся:
– Точно, такой все, что угодно, взорвать может!
Начались репетиции. И с ходу Никулин предложил:
– А что, если после взрыва пиротехник исчезнет и его начнут искать и не найдут, а вместо него увидят на полу кепку?
Идея понравилась. Но Никулин пошел еще дальше в своей творческой фантазии.
– А что, если не спичками поджигать, а папиросой?
– Где же мы возьмем папиросу? – спросил удивленный режиссер.
– Пусть кто‑нибудь из членов комиссии курит, – предложил Никулин. – Я вытащу у него изо рта папироску, а потом засуну ее обратно.
|
Принято было и это предложение. Отснятый материал показал, что сцена с пиротехником получилась вполне прилично.
И сценаристы решили включить в сценарий еще один эпизод с пиротехником. Приходит герой Никулина в музыкальный магазин и опять демонстрирует свою шутиху. В магазине взрывается чуть ли не весь отдел. И этот эпизод понравился. На просмотре отснятого материала все смеялись. А Никулин никак не мог угомониться и сделал еще одно предложение. На съемке он неожиданно сказал:
– Вот сейчас она у нас как джикнет…
«Джикнет» и вошло в картину, а не «взорвется». На съемках фильма Юрий Владимирович был явно в ударе. Он предложил и еще один эпизод. В конце фильма появляется здание. В парадные двери заходит пиротехник. Через секунду во всех окнах гаснет свет. А потом мчится по городу пожарная команда. Идея‑то вроде бы ничего.
– Да стоит ли? – усомнился режиссер. – У нас и так перерасход пленки. Придется нам заказывать отдельную съемочную смену, пробивать пожарную команду, а в смету она не заложена. Начнутся споры… Нет, не стоит, пожалуй.
Вроде бы эпизодическая роль, но картина принесла Никулину популярность. Уже на второй день после демонстрации в кинотеатрах к нему обратился парень в очереди за квасом:
– Вы киноартист?
– Нет, я работаю в цирке.
– А в кино снимались? – настаивал парень. – Я вас узнал. Вы играли в фильме. Вы там все взрываете…
КЛЯЧКИН И «НЕПОДДАЮЩИЕ»
Может быть, работа не слишком приятное занятие.
Но куда‑то ведь надо утром идти.
Янина Ипохорская.
После фильма «Девушка с гитарой» Никулина пригласил в свой первый полнометражный фильм молодой режиссер Юрий Чулюкин.
– Вот, возьми сценарий, почитай, – сказал Юрий Юрию. – Фильм о воспитании молодежи. Может выйти нужная, серьезная картина.
Сценарий фильма «Жизнь начинается» Юрий Никулин читал во дворе студии. Сценарий ему не понравился. И дело не в том, что не понравилась роль бедолаги Клячкина, которая ему предназначалась. Просто эта роль, как ему показалось, явно выпадала из общей канвы. Молодые рабочие парни борются за звание ударников труда, а этот Клячкин вечно норовит сбить их с пути истинного – то заманит в ресторан, то покажет, как надо обращаться с женским полом. Клячкин явно выбивался из русла «серьезной» картины о молодежи.
|
Режиссер внимательно выслушал доводы Никулина и сказал:
– Да ты не волнуйся. Сделаем кинопробы, начнем съемки, все получится!
И в самом деле, получился отличный фильм. Но вот какая штука… Снимали серьезный фильм, а получилось… Художественный руководитель фильма «Жизнь начинается» – создатель «Машеньки», «Коммуниста», «Твоего современника» Юлий Райзман – все время говорил Чулюкину:
– По‑моему, вы тянете картину не в ту сторону. Вы снимаете серьезную картину о молодежи, а тут у вас какие‑то шуточки… Зачем, не понимаю.
После озвучания, монтажа и перезаписи, только получив первую копию картины, сразу решили проверить ее на зрителях и повезли на показ в клуб «Трехгорки». К удивлению съемочной группы, публика стала смеяться. Все эпизоды, связанные с Клячкиным, вызывали в зале оживление. Единственный случай в нашем кино (а может быть, и в мировом) – снимали серьезный фильм, а получилась комедия. Весьма часто бывает наоборот: снимают комедию, а получается нечто вроде трагедии.
Пришлось искать другое название фильму «Жизнь начинается». Что поделаешь… Так появилась на свет картина «Неподдающиеся» (или «Неподдающие», как было написано на афише одного сельского клуба).
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!