Ил. 98. Фотография стоп, поврежденных при неправильной работе на пуантах — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Ил. 98. Фотография стоп, поврежденных при неправильной работе на пуантах

2023-01-02 27
Ил. 98. Фотография стоп, поврежденных при неправильной работе на пуантах 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

а) Деформация пальцев в передней части стопы вызвана тем, что работа на пуантах начались слишком рано. Пальцы, в частности, большой палец, деформированы. Передний поперечный свод плоский (ступни плоские и вывернуты). Шарообразная часть мизинца выступает, мизинец медиально согнут в базальном суставе (digitus quintus varus).

б) Стопа 17‑летнего профессионального студента. В результате неправильной техники исполнения на пуантах большой палец был согнут. Чрезмерное давление привело к изменениям, показанным на ил. 97. Студент может посещать занятия, но вполне вероятны проблемы в профессиональной карьере. Опыт свидетельствует, что эту проблему трудно решить в старших классах. К сожалению, в последние годы врачи все чаще наблюдают такую картину, как у студентов, так и у профессиональных танцоров. Еще раз подчеркну: тут мы имеем дело не с травмами, вызванными работой на пуантах, а с травмами из‑за слишком раннего применения пуант или неправильной техники исполнения!

 

Пуанты должны не только подходить по длине, но и правильно поддерживать переднюю часть ступни. За последние десятилетия стопы молодых людей не стали длиннее среднего, но стали шире. Поэтому возникают трудности с правильным подбором обуви. Пуанты с удлиненным передком необходимы стопе с высоким подъемом или для начинающих. У некоторых танцоров стопы разной длины: размер должен подбираться по длине большей, а пустое место во второй туфле заполняется ватой.

 

 

Ил. 99 Стопа при правильной технике работы на пуантах: на сильной стопе известной танцовщицы нет признаков деформации после более чем 20 лет работы на пуантах. Только большой палец слегка расширен.

 

Пуанты должны обеспечивать распределение веса по всей стопе. Положение пуант должно поддерживаться как силой мышц стопы, так и силой голени.

Молодой танцовщице нужно показать, куда пришивать завязки на туфлях так, чтоб они подходили к ее форме ног. При завязывании стопа должна быть полностью вытянута (см. ил. 74). Узел завязывается сзади медиальной лодыжки и никогда на ахиллесовом сухожилии.

 

 

Подвижность и устойчивость

 

Подходя к концу книги, мне бы хотелось обратить внимание на еще один важный факт: подвижность и устойчивость должны быть сбалансированы. Особенно важны для танцора подвижность позвоночника, тазобедренного сустава, лодыжки и большого пальца.

Их подвижность определяет карьеру. Главный вопрос в том, насколько влияют тренировки на степень подвижности. Задатки гибкости есть у каждого человека. В дальнейшем они могут быть развиты в соответствии с физическими возможностями. Возможности каждого сустава имеют анатомические и индивидуальные различия. Например, конечная выворотность бедра определяется анатомией тазобедренного сустава, но растяжение связок позволяет полностью использовать потенциал костной структуры. И наоборот, способность поднимать большой палец определяется анатомически и не может быть изменена в ходе тренировок.

Подвижность суставов не может рассматриваться отдельно. Это – часть движений всего тела. Поэтому здесь очень важна устойчивость – фактор, который часто игнорируется в балетных классах и на профессиональных тренировках.

Повышение подвижности суставов может, но не должно быть, главной целью ежедневных занятий. Действительно, можно достичь ошеломляющих результатов, но ненадолго. К тому же, риск травмы очень велик. Только степень индивидуальной подвижности суставов, которая может быть уравновешена тазом и мышечным поясом, – важна для органического процесса движения всего тела. Поэтому подвижность суставов – не гарантия того, что тело готово для занятий танцами. Гиперподвижность может стать помехой для профессии, когда общая подвижность превышает определенный уровень.

 

 

Ил. 100. Акробат с искривленным телом: Каменная статуя в романском монастыре Гросмюнстера, Цюрих. Статуя изображает «акробата, который отказывается внимать Слову Божьему» и позе «человека‑змеи».

 

У танцоров гибкие, податливые тела. Это вызывает вопрос: какой уровень подвижности должен быть в начале занятий, какою можно достичь в ходе тренировок, как возникают повреждения тела при выполнении упражнений, какое влияние оказывает гиперподвижность на другие функции тела – поддержку и устойчивость, какие существуют средства защиты и лечения, насколько подвижно должно быть тело для профессиональных занятий танцами, должен ли уровень подвижности определяться до начала тренировок.

 

а) Общая подвижность

 

Хотя соотношение подвижности и ее развитие варьируется в отдельных суставах, существует врожденная подвижность, общая подвижность тела и в свободных, и в сжатых суставах.

Подвижность отдельного сустава может быть измерена. Для того используется не очень тренированный сустав. Результаты физически активных людей, спортсменов и танцоров, можно сознательно сравнить с результатами физически неактивных людей. Один из таких суставов – базальный сустав левого указательного пальца. Для этого теста я использую усовершенствованный пробор (см. Приложение).

Сравнение результатов тестов учеников старшей школы и танцевальных классов показали, что молодые люди, которые считаются подходящими для танцев и занимаются в профессиональной школе, обладают большей степенью общей подвижности. В танцевальном классе танцовщицы обычно обладают большой подвижностью, чем танцоры.

Высокий уровень общей подвижности означает, что на мышечный пояс приходится больше работы. Танцорам с высоким уровнем подвижности не рекомендуется развивать ее дальше; больше внимания следует уделять устойчивости. При достижении общей подвижностью определенного предела танцору следует отказаться от карьеры. Практически невозможно достичь постоянной устойчивости без травм. Необходимой устойчивости можно достичь большими усилиями с риском повреждения межпозвоночных дисков в поясничном отделе. В этом случае навсегда останется предрасположенность к болям в спине и травмам.

Уровень общей подвижности не позволяет сделать общий прогноз дальнейшего физического развития студента. В частности, студенты с низким уровнем не могут надеяться на успешную карьеру, т. к. особенно важные для танцора суставы не обладают соответствующей степенью подвижности. Студент с таким же уровнем общей подвижности может демонстрировать совершенно другой уровень выворотности бедра (ан деор ), подвижности голеностопного сустава (деми плие и релеве) и расположение большого пальца.

В определении уровня общей подвижности должен быть принят во внимание очень важный фактор: общая подвижность у ребенка больше, чем у взрослого! С 10 до 20 лет подвижность уменьшается в зависимости от типа телосложения. Возраст играет решающую роль в результатах проверки степени подвижности. Однако и здесь нельзя предсказать исход событий. Результаты проверки могут стать лишь руководством для молодых людей: слишком высокий уровень подвижности в 12 лет – тревожный сигнал.

 

б) Подвижность и современная хореография

 

В общем, нужно заметить, что высокий уровень подвижности повышает требования к мышцам туловища и ног. При игнорировании проблемы возможны травмы. Однако при правильном подходе тело может это компенсировать балансом и мышечной силой.

Как показал результат проверки штангистов‑олимпийцев (Zorba, цитата по Bergfeld. 1982), сам по себе слишком высокий мышечный тонус не ослабляет подвижность, если растяжение совершается одновременно. Авторы даже сравнивают подвижность штангистов с подвижностью танцоров. Необходимая компенсация возможна, если во время тренировок и на сцене во внимание принимается нужный, но труднодостижимый баланс подвижности и устойчивости. Здесь возникает очень серьезная для танцоров проблема, о которой я бы хотел сказать пару слов из собственного опыта.

С появлением в США мюзиклов в танцевальных кругах утвердилась идея, что танцоры должны быть максимально гибкими и выбрасывать ноги в воздух кик можно выше. Кроме того, некоторые хореографы современных классических стилей требуют необычно высокую элевацию ноги и эксцентричные позы, подобно тем, что используются в цирковой акробатике. Что часто ведет к серьезным проблемам мышечного контроля движений, т. к. поддержание линии гравитации невозможно.

Относительно этого можно сделать два наблюдения: все больше и больше профессиональных танцоров преждевременно оставляют карьеру из‑за проблем со здоровьем, иногда всего после нескольких лет. Число травм среди танцоров, которые работают на безответственных современных хореографов, неизвестно.

Все это вызывается переоценкой гибкости и недостаточным пониманием органичного соотношения подвижности и устойчивости. Только их взаимодействие делает возможным особые танцевальные движения, и в тоже время защищает тело от травм.

 

 

Приложение 1

 

 


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.