Игровое упражнение «Покажи букву» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Игровое упражнение «Покажи букву»

2023-01-02 33
Игровое упражнение «Покажи букву» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Дефектолог произносит слова и просит детей определить, есть ли в них звуки а, у, и, о. Дети выделяют звук и показывают соответствующую букву.

Слова: голубь, снегирь, сова, глухарь.

Игра «Живые звуки»

Три ребенка выходят к доске. Дефектолог шепотом говорит им звуки, которые они должны запомнить и произнести. Дети по очереди произносят звуки, а остальные «читают», что получилось (кот, кит, суп, мак).

Физкультминутка

Дефектолог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

 

Мы в лес пойдем, (Руки в стороны, вверх.)

Детей позовем: (Руки в стороны, вниз.)

Ау, ау, ау! (Руки рупором.)

Никто не отзывается, (Руки в стороны, вверх.)

Лишь эхо откликается: (Руки в стороны, вперед.)

Ау, ау, ау. (Руки рупором; звукосочетание произносится тихо.)

 

Определение места звука в словах

У детей по одной картинке с изображением птиц (голубь, снегирь, сова, глухарь).

Дефектолог просит детей определить, есть ли в названиях картинок звуки а, у, и и отметить их на полоске с тремя делениями (дети кладут в соответствующую клеточку одну из букв: А, У, И).

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

 

 

Занятие 20. Звуки и буквы А, У, И, О  

 

Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, о, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; звуки а, у, и, о; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Касса букв.

Раздаточный материал. Кассы букв, зеркала, картинки с изображением врача, повара, водителя, кондуктора; карточки с картинками, в названии которых есть звуки а, у, и, о (например: кит, сок, суп, лак; волк, стул, кит, шкаф; зуб, крот, танк, лист).

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Игровое упражнение «Повтори – не ошибись»

Дефектолог предлагает детям повторить вслед за ним звукосочетания: аиоу, уоиа, оиуа, ауио, уаоа.

Основная часть

Игра «Какая буква потерялась?»

Дефектолог в ряд выставляет на доске карточки с буквами А, У, И, О. Затем просит детей закрыть глаза и убирает одну букву. Дети открывают глаза и определяют, какая буква пропала.

Игра повторяется 2–3 раза.

Определение места звука в словах

Перед каждым ребенком по две картинки, в названиях которых есть изучаемые звуки, и схемы слов – полоски с тремя делениями. Дефектолог предлагает детям определить место звука в слове и отметить его на полоске с тремя делениями.

Игра «Живые звуки»

Четыре ребенка выходят к доске, у одного из них карточка с буквой А, у другого – с буквой У, у третьего – с буквой И, у четвертого – с буквой О. Дефектолог произносит слово повар, утрированно выделяя ударный звук. Ребенок, у которого карточка с буквой О, делает шаг вперед.

Затем дефектолог произносит слова кондуктор, врач, водитель, выделяя ударные звуки. Дети, у которых карточки с соответствующими буквами, делают шаг вперед. Остальные дети читают, что получилось. (Оуаи.)

Физкультминутка

Дефектолог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.

 

Мы в лес пошли, (Дети маршируют.)

Топор нашли, (Остановились.)

Дрова рубили: (Ноги на ширине плеч, руки сложены в «замок».)

– Ах! Ох! Ух! Их! (Энергичные наклоны.)

 

Игра «Речевое лото»

У каждого ребенка карточка с картинками, в названиях которых есть звуки а, у, и, о, и карточки с буквами А, У, И, О.

Дефектолог просит детей рассмотреть картинки, определить, какой из изучаемых звуков есть в их названиях, и положить соответствующую букву на картинку.

Карточки:

– кит, сок, суп, лак;

– волк, стул, кит, шкаф;

– зуб, крот, танк, лист.

Итог занятия

Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.

 

 

Занятие 21. Звук и буква Т  

 

Цели. Учить четко произносить звук т, познакомить с понятием согласный звук, учить дифференцировать понятия гласный, согласный звуки, выделять согласный звук из звукового ряда, развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.

Демонстрационный материал. Касса букв, картинка с изображением такси, синие фишки.

Раздаточный материал. Кассы букв, синие фишки, зеркала.

 

Ход занятия

 

Организационный момент

Дефектолог предлагает детям улыбнуться друг другу и сесть на свои места.

Основная часть

Характеристика звука т  

На панно выставлена картинка с изображением такси. Дефектолог выясняет у детей, что изображено на картинке. Затем проговаривает слово такси, выделяя звук т.

Какой звук слышится в начале слова? (Звук т.)

Дети хором и индивидуально произносят звук т.

Посмотрите в зеркало и произнесите звук т. При произнесении звука т воздух встречает преграду. Какую преграду встречает воздух? (Мешают верхние зубы и кончик языка.)

– Если при произнесении звука воздух встречает преграду, то этот звук называется согласным. (Дети повторяют слово хором и выборочно индивидуально.)

– Звук т – согласный, так как воздух встречает преграду, глухой (положите руку на горлышко и произнесите звук /я, горлышко не дрожит), твердый. Звук т мы будем обозначать фишкой синего цвета.

Далее, чтобы закрепить материал, дефектолог предлагает детям ответить на следующие вопросы:

– Звук т гласный или согласный? Почему?

– Это звонкий или глухой звук? Почему?

– Фишкой какого цвета мы будем обозначать звук /и?

– Это твердый или мягкий звук?

Физкультминутка

Дефектолог предлагает детям изобразить, как топает медведь, сопровождая движения словами: «Топ‑топ‑топ».

Характеристика буквы Т  

Звук т обозначается буквой Т.

Дефектолог показывает детям букву Т.

– Найдите большую и маленькую буквы Т в своих кассах.

– Из каких элементов состоит эта буква? (Из двух палочек.)

– Покажите букву Т с помощью пальцев.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.