История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2023-01-02 | 55 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Дефектолог беззвучно произносит звуки а, у, и. Дети определяют звуки и называют буквы, которыми они обозначаются. Затем рисуют эти буквы в воздухе.
Основная часть
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Дефектолог предлагает детям отгадать, о каких буквах идет речь в следующих загадках, и показать эти буквы.
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
(Буква И)
В. Степанов
– Какая буква знаменита тем, что стоит в начале алфавита? (Буква А.)
Есть сучок в любом лесу.
Он похож на букву... (У).
Игровое упражнение «Кто внимательнее»
Дефектолог произносит звуки: у, а, и, и, а, а, у, и, и, а... Услышав звук а, дети хлопают в ладоши, услышав звук у, закрывают глаза ладонями.
Работа с кассой букв
– Положите букву И перед собой. Справа от буквы И положите букву У. Справа от нее – букву А. Прочитайте, что получилось. (Иуа.) Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
– Перемешайте буквы. А теперь положите их в том порядке, в каком я покажу (беззвучная артикуляция): уаи, аиу. Прочитайте, что получилось. Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
– Перемешайте буквы. Расположите буквы так, как хотите. Прочитайте, что получилось. Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
– С чем мы работали? (Со звуками или буквами?) Почему вы так считаете? Что мы произносили?
– Какие это звуки? (Гласные.) Почему это гласные звуки?
Физкультминутка
Дефектолог предлагает детям изобразить ослика и лошадку (и‑го‑го – скачет лошадка; иа‑иа – ослик везет груз).
Определение места звуков а, у , и в словах
На доске выставлены картинки с изображением лисы, зайца, куницы, медведя.
Дефектолог предлагает детям назвать картинки (лиса, зайчик, куница, мишка), определить, в какой части слова находится звук, и отметить его на полосках фишками.
|
Составление предложений
Предложения составляются по картинкам из предыдущего упражнения.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 14. Звуки и буквы А, У, И
Цели. Учить четко произносить звуки а, у, и, выделять ударные и безударные звуки а, у, и, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; анализировать звукосочетание уаи; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Демонстрационный материал. Касса букв, картинки с изображением собаки, свиньи, лисы, куницы.
Раздаточный материал. Кассы букв, полоски с тремя делениями, красные фишки.
Ход занятия
Организационный момент
Игровое упражнение «Отгадай загадку»
Дефектолог предлагает детям отгадать загадки:
Удобная буква!
Удобно в ней то,
Что можно на букву
Повесить пальто!
(Буква У)
Молоток я раздобыл,
Из дощечек букву сбил.
Сколько здесь дощечек?
– Три!
А какая буква?
(Буква И)
Вот буква вроде шалаша.
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
(Буква Л)
Е. Тарлапан
Основная часть
Игровое упражнение «Кто внимательнее»
Дефектолог просит детей показать буквы У, А, И и объяснить, почему это буквы. (Буквы мы пишем, видим, читаем.)
Затем дефектолог предлагает детям хлопнуть в ладоши, если они услышат в слове звук а; закрыть глаза ладонями, если они услышат звук у, и улыбнуться, если в слове встретится звук и. Слова: собака, свинья, лиса, куница (3 звука).
Игра «Живые звуки»
Три ребенка выходят к доске. Дефектолог шепотом говорит им звуки, которые они должны запомнить и произнести. Дети по очереди произносят звуки, а остальные «читают», что получилось (сам, лук, пить).
Физкультминутка
Дефектолог читает стихотворение и вместе с детьми выполняет соответствующие движения.
|
Мы в лес пойдем, (Руки в стороны, вверх.)
Детей позовем: (Руки в стороны, вниз.)
Ау, ау, ау! (Руки рупором.)
Никто не отзывается, (Руки в стороны, вверх.)
Лишь эхо откликается: (Руки в стороны, вперед.)
Ау, ау, ау. (Руки рупором; звукосочетание произносится тихо.)
Работа с кассой букв
– Положите букву У перед собой. Справа от буквы У положите букву А. Справа от нее – букву И. Прочитайте, что получилось. (Уаи.) Какой первый звук? Какой второй? Какой третий?
– Какие это звуки? (Гласные.) Почему это гласные звуки?
Игра «В зоопарке»
Дефектолог предлагает детям придумать имена, которые начинаются на соответствующие буквы: «Два мальчика и девочка идут в зоопарк. Придумайте им такие имена, чтобы звуки а, у, и стояли в начале слов. (Антон, Уля, Игорь.)
В зоопарке каждый ребенок должен сфотографировать то животное, в названии которого есть звук, соответствующий первому звуку его имени. Антон должен сфотографировать то животное, в названии которого есть звук а. А Уля? (Уля должна сфотографировать то животное, в названии которого есть звук у.) А Игорь?» (Игорь должен сфотографировать то животное, в названии которого есть звук и.)
В качестве подсказки можно использовать картинки с изображением собаки, свиньи, лисы, куницы.
Итог занятия
Дефектолог обобщает материал, изученный на занятии.
Занятие 15. Звук и буква О
Цели. Учить четко произносить звук о, выделять ударный и безударный звук о в словах, закреплять понятия гласный звук, буква; дифференцировать понятия звук и буква; развивать слуховое восприятие, мелкую моторику, внимание, память.
Демонстрационный материал. Касса букв.
Раздаточный материал. Кассы букв, зеркала, фасоль, квадраты, разделенные на девять частей, красные фишки (по 8 штук для каждого ребенка).
Ход занятия
Организационный момент
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!