Билет 12. Принципиальные различия дальневосточной и ближневосточной математических моделей — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Билет 12. Принципиальные различия дальневосточной и ближневосточной математических моделей

2023-01-01 42
Билет 12. Принципиальные различия дальневосточной и ближневосточной математических моделей 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

       Дальневосточные школы считали, что для вычислений достаточно приблизительных значений с геометрическими пояснительными схемами. Также, полагалось, что числа от 1 до 9 являлись выражениемопределенных философских категорий (Один как символ Абсюлюта).

       Ближневосточные математические школы стремились к вычленению единого принципа, лежащего в основе любых операций с числами. Для этой традиции характерно тяготение к десятичным дробям как к проявлению типологической универсалии. (Принцип десятичных дробей был описан самаркандским астрономом и математиком Джемшидом ибн Масудом аль-Каши в первой трети XV в, хотя сами десятичные дроби применялись и ранее).

       Такое стремление к поиску единого корня всего сущего находит отражение и в мистических учениях: легенда о Тетраграмматоне, поиск сотого имени Аллаха (по легенде написано на перстне Сулаймана ибн Дауда (царь Соломон)).

       Дальневосточная культурная традиция, хотя и знает понятие Абсолюта, демонстрирует другой тип мышления, в основе которого лежит идея невозможности нахождения единого принципа для выражения изменчивого характера универсума (округления числа Пи до 3, представление результата вычислений в виде неправильной дроби. Уникальность каждого из результатов не смущала философов. Рассуждавших об Абсолюте (о Дао) как о высшем законе бытия, так как он признавался непостижимым логически, невозможным для передачи с помощью символов, необъятный для разума процесс, именно поэтому не может быть и ключа, обретение которого давало бы власть над этим процессом (в сказках первоначально повествуется о том, как герой смог на духовном уровне соедениться с Дао и вершить чудеса).

Религия: различается понятие священного текста. Для Ближнего Востока сакральный текст - это письменное изложение важнейших положений веры, воспринимаемое как самостоятельный объект почитания, требующее соблюдения специальных ритуалов и церемонии при любом с ними соприкосновении; обычные тексты такой обрядности не требуют и не несут на себе отпечатка мистической силы.

В религиях Дальнего Востока ситуация принципиально иная: сакральный текст здесь - это лишь важный письменный источник определенной религиозной системы, не всегда предполагающий отдельную ритуальную обрядность в обращении.Однако нельзя было проявлять какое-либо неуважение к бумаге с письменными знаками.

Изобразительное искусство: произведения китайской, японской или корейской каллиграфии, в отличие от ближне- и средневосточных школ, ни в коем случае не будет оцениваться знатоками с точки зрения декоративности, эстетической соразмерности частей и т. п. Вместо этого будут говорить о некой, не имеющей аналога в других эстетических системах, категории ци (японское чтение - ки), выражающей меру сопричастности произведения принципам высшего закона Дао. Поскольку проявление этого закона в реальности бесконечно могообразны, сопричастность ему будет пониматься каждый раз индивидуально, а соответственно единый эстетический принцип как универскальная "математическая" схема не может быть установлен.

Литература: для Дальнего Востока мера исполненности талантом стихотворения будет определяться наличием или отутствием ци. Подобный подход не отменяет принципа следования литературным, художественным или каллиграфическим канонам культурной традиции ДВ, но создает трудную для анализа область, когда объект непривычных эстетических качеств, несоответствующий никаким доказательным представлениям о гармонии позицианируется как образец эстетического совершенства. > одной из задач востоковедной культурологии явл создание принципиально новых систем эстетического видения и оценки, позволяющих адекватно воспринимать произведения искусства, созданные на принципиально других основах.

Описанные выше принципы миропонимания, характерные для ближневосточной и дальневосточной культурных парадигм, далеко не исчерпывают ни самобытности, ни формы вырвжения мировоззренчиских моделей. Для воссоздания картины мира, характерной для опред региона или опред эпохи исследуются типы и формы существования соц институтов, бытовые особенности, народные празднования, различные виды изобраз искусства, сетевые ресурсы и т.д.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.