Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2023-01-01 | 23 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Маргарет Тэтчер: стратегические решения – великая сила С.56
Тэтчер: Англия –1979:
Падение ВВП, инфляция 10%, госпотребление 44%ВВП (в США- 35%ВВП)
Первое заседание правительства: замораживание нового приема на работу и 3%-е сокращение штатов госслужбы, ч-з несколько месяцев - доп. 5%-е сокращение. С.57
На 4-й день в должности- назначение сэра Д.Райнера (торг.фирма «Маркс &Спенсер») директором Центра производительности. Цель – проверка эффективности реализуемых целевых программ и процессов. За первые три года – 223 расследования, сокращение 12000 должностей и годовая экономия в 180млн.фунтов ст.
1981 – решение о ликвидации профсоюза госслужащих, если проводимая им забастовка длится 5 мес.
За 11 лет продано б. 40 важнейших госпредприятий, много менее крупных и 1,25 млн.казенных квартир. С.58
Госсектор сократился на 60%, более 600тыс.рабочих мест переведены в частный сектор.
Численность госсслужащих сократилась с 30 до 24% в общей численности рабочей силы (до ур.1961).
Доля правительственных расходов снизилась с 44 до 40,5% ВВП.
Ужесточены лимиты расходов для местных властей.
1980 - введение обязательных тендеров – конкурсного размещения заказов между гос.и частными исполнителями для всех местных строительных и дорожно-строительных работ.
1982 – учреждение независимой Аудиторской комиссии с задачей обследования ФХД местных властей и принуждения их к более эффективной работе.
1982 – Инициатива по управлению финансами (Центр производительности и Майкл Хезелтайн, минфин) С.60: во всех министерствах устанавливать задачи для всех менеджеров с параметрами результатов, сроков и стоимости. Децентрализация распоряжения и ответственности за финансы: распределение их за подразделениями министерств. Новая информационная система: под 1800 целевых показателей. С.60
|
1984 – введение лимита на ставки местных налогов.
1985 – увеличение зарплаты высших чиновников на 50%. С.59
1986 – оценка «Инициативы» и новые предложения (сэр Робин Иббс, преемник Райнера): 3 месяца опросов госслужащих, бизнесменов и экспертов по госуправлению:
· Британская система госадминистрации делает хорошее управление невозможным; С.61
· Высшие госслужащие не обучены управлению и не интересуются им;
· Элита госслужбы – политические консультанты министров;
· Министры относятся к менеджерам как второсортным госслужащим, назначаемым и увольняемым министрами, поглощенными политикой, а не управлением.
«Лидерами часто становились люди, которые ничего не понимали в управлении и презирали тех, кто в нем разбирался». Д.Райнер
· Менеджеры находятся так низко в иерархии госслужбы, что фактически не контролируют то, чем, казалось, управляют: власть сосредоточена в руках руководителей министерств и в Минфине, к-рый объединяет полномочия центрального офиса по менеджменту и бюджету, центрального кадрового управления, а также казначейства американского типа.
· Нехватка хороших менеджеров;
· Малое внимание высших руководителей к выполнению органами госуправления своих обязанностей по оказанию услуг; С.62
· Сосредоточенность бюджетной и финансовой системы на контроле затрат, а не их эффективности;
· Слабость внешних стимулов к улучшению результатов работы менеджеров и организаций;
· Система госслужбы «слишком велика и разнообразна, чтобы ею можно было управлять как единым целым»: «набор кадров, увольнение, продвижение по службе, формирование штатов, оплата, режим работы, приспособление к условиям работы, ранжирование должностей, использование информационных технологий и соответствующего оборудования – все это находится за пределами контроля большинства менеджеров, состоящих на госслужбе всех уровней».
|
· Положение о гражданской службе построено так, чтобы охватить все в целом и ничего конкретно. Менеджеры увидели в сложившейся кадровой ситуации мощную преграду, изменить которую невозможно.
· Проблема не в госслужащих, а в системе.
1987-1988. Отчет Центра производительности «Совершенствование менеджмента в государственных учреждениях: следующие шаги»: для решения проблем управления надо:
- выделить функции оказания услуг и функции надзора за соблюдением законности и правил из министерств, сосредоточенных на политике;
- предоставить значительно большую самостоятельность и гибкость звеньям, которые непосредственно оказывают услуги и обеспечивают законность;
- для постоянного контроля за деятельностью этих организаций следует заключать с ними подряды на выполнение конкретных работ с указанием ожидаемых результатов – рабочие контракты. С.63
Контракты – между министерством и его агентствами, в которых стороны договариваются о пределах свободы, необходимой агентствам для эффективного выполнения их обязанностей и соблюдения тех стандартов, к-рые необходимы министерству для поддержания их ответственности и подотчетности. Госслужба – как сочетание центрального ядра, где министры заняты политикой и управляют министерствами, с относительно независимыми агентствами, где занята основная масса государственных служащих.
Тэтчер приняла все рекомендации Центра, в т.ч. назначить «чрезвычайно высокое должностное лицо» в качестве руководителя проекта и возложить на него «безусловную личную ответственность за выполнение поставленной задачи».
Питер Кемп (ст.чиновник из Минфина) – куратор программы «Следующие шаги»:
Ø выделить функции министерств по оказанию услуг и надзору за соблюдением законности и правил в самостоятельные подразделения, каждое из к-рых называть исполнительским агентством;
Ø предоставить агентствам широкие права по управлению своими бюджетами, кадровыми системами и по др.аспектам управленческой деятельности;
Ø для поиска руководителей этих агентств применять конкурсный отбор как в государственном, так и в частном секторах;
Ø потребовать от руководителей агентств составления 3-5-летних корпоративных планов и годичных бизнес-планов; С.64
|
Ø провести переговоры между каждым агентством и соответствующим Министром о трехлетнем «рамочном документе», где д.б. уточнены требуемые результаты и пределы самостоятельности, в к-рых агентство вправе действовать;
Ø платить руководителям агентств столько, сколько необходимо, чтобы привлекать талантливых людей, выплачивать, в частности, премии за хорошую работу в р-ре 20% их окладов;
Ø лишить рук-лей агентств принятого в госслужбе пожизненного права на сохранение должности;
Ø потребовать от рук-лей каждые три года заново подавать заявление о назначении на должность.
Целью объявлен перевод 75% гражданских служащих в исполнительские агентства. Всем министерствам Казначейство предложило проанализировать каждую из своих функций и выбрать по каждой из них одну их пяти альтернатив:
- ликвидировать,
- продать,
- передать ее выполнение по контракту,
- придать статус исполнительского агентства или
- сохранить в прежнем виде.
1988-89 – 8 агентств, весна 1991 – 51 агентство, сер.1992 – 50% госслужащих в исполнительских агентствах, в конце 1996 – 75% госсслужащих в 126 агентствах (в т.ч.служащие 50 исп.подразделений Налогового и Таможенного ведомств, формально не отнесенных к исполнительским агентствам). С.65
Под стратегией мы вовсе не понимаем совокупность детальных планов… Под стратегией мы понимаем использование основных рычагов, позволяющих производить фундаментальные изменения, к-рые, лишь слегка затрагивая правительство, изменяют все вокруг. С.66 Действовать стратегически – значит использовать доступные вам рычаги для изменения внутреннего механизма системы таким образом, чтобы изменялось поведение каждого ее элемента.
Процесс «Следующие шаги» изменил три опорные точки: он отделил учреждения, прокладывающие курс, от учреждений, осуществляющих движение, так что каждое из них могло сосредоточиться на решении приоритетной для него задачи; он дал исполнительским учреждениям широкие права в принятии решений, так что они могли самостоятельно производить все (внутренние) изменения, необходимые для успешной работы; наконец, определив возможные последствия успеха, он создал стимулы для его достижения. С.66-67
|
С.69 1994 – Минфин дал агентствам (как и всем министерствам) право распоряжаться своими бюджетами, системами оплаты труда, заключать договоры и управлять продвижением по службе подавляющего большинства старших государственных служащих. Министерство финансов соединило множество разных ведомственных инструкций в единую книгу основных правил работы.
Министерство финансов предоставило агентствам право переносить на следующий год любую сумму, не израсходованную в текущем году. При этом вводилось четырехлетнее замораживание лимита текущих расходов, требующее от агентств покрывать все повышения оплаты или корректировки на инфляцию из собственных сбережений – их «дивиденда от производительности». В 1994-1995гг. более 80 агентств снизили свои текущие расходы в среднем на 4,7%.
Под давлением налоговой системы: сокращение на 15% госслужащих в период 1988-1996гг.
С.70 1991г. Белая книга «Конкуренция ради качества»: серия решений, напр. на внедрение конкурентных методов в производство социальных услуг. Требование регулярного пересмотра базовых документов, регламентирующих статус агентства: С.71 сам факт его сохранения, какую часть его функций оно должно выставить на конкурентную продажу. Она (Белая Книга) охватила все стороны деятельности правительства, а не только агентств. В 1988 на конкурс отдано большинство должностей «синих воротничков». В 1991 – много должностей «белых воротничков». Конец системы пожизненного найма, снятие гарантий места работы госслужащим.
За 5 лет переоценки решений приватизированы более 10 агентств… Там, где государственные и частные подрядчики встретились в конкурентной борьбе за заказы, первые выиграли в 2 раза больше контрактов, чем вторые (хотя средняя стоимость заказов частному сектору оказалась выше)…Средняя экономия составила 21%.
С.72 Для того, чтобы принудить агентства озаботиться не только эффективностью собственной работы, но и качеством услуг населению, государству потребовалась новая стратегия. Нужно было сделать так, чтобы агентства были непосредственно ответственны перед своими клиентами. Ответом явилась любимая реформа Джона Мейджора – Хартия прав гражданина … Мейджор слишком хорошо знал отношение местных муниципалитетов к гражданам: «Мы сами знаем, чего вы хотите, и вы это получите, и вы будете этим довольны!»
С.73 Все государственные организации – на национальном и местном уровнях – должны учредить стандарты обслуживания клиентов, разработанные с их участием, и принять обязательство о выполнении этих стандартов…
|
Таким организациям рекомендуется выплачивать компенсации в случаях, если не удается соблюдать эти стандарты… Они должны наладить работу с жалобами клиентов. И правительство должно будет требовать аудита и проверок, а также публиковать сравнительные таблицы с показателями работы местных социальных служб, школ, медицинских учреждений. В Хартию были включены девять критериев, в том числе такие, как потребительское предпочтение, стандарты качества услуг, С.74 независимая оценка результатов работы, постоянное повышение уровня удовлетворенности потребителей качеством и количеством услуг. Организации, выполнившие все девять критериев, могут претендовать на Знак Хартии… Однако они должны вновь подавать заявку на присуждение им Знака каждые три года… и должны доказать, что стали работать еще лучше. С.75 Существовали 40 национальных Хартий и сотни Хартий…местных властей…
Ø Национальная служба здравоохранения снизила время ожидания на приеме у врача примерно с двух часов до максимум 30 мин….В марте 1990г. свыше 200тыс. пациентов ожидали госпитализации более 1 года, в марте 1995г. –32 тыс.
Ø Британское МПС…на пригородной линии Лондона повысило процент поездов, приходящих с опозданием не б.10мин., с 78% в 1991г. до 88% в к.1994г. В 1993-94гг Британские ж/д заплатили 4,7млн.ф.ст. в качестве компенсаций пассажирам и 2,4млн.ф.ст. в качестве скидок по сезонным билетам… В 1994-95гг соответствующие показатели были снижены до 3,5 и 0,2млн.ф.ст.
Ø Паспортное ведомство сократило сроки подготовки и выдачи паспортов с 95 до максимум 15 рабочих дней.
Стратегические рычаги, использованные в Великобритании: С.77
Ø приватизация функций, к-рые могут лучше выполняться частным бизнесом на конкурентном рынке,
Ø разделение «прокладки курса» и «гребли», С.78
Ø заключение исполнительских контрактов (с условием достижения конкретных результатов работы),
Ø делегирование властных полномочий организациям, ответственным за исполнение работ,
Ø конкуренция между государственными и частными организациями,
Ø подотчетность потребителям услуг через потребительский выбор, учреждение стандартов качества услуг, компенсации потребителям.
Тед Колдери, школьный реформатор в США:
«Обычно нет никакой возможности заставить крупные организации вносить болезненные изменения в устоявшуюся практику. Однако возможно перестроить институциональную среду, в к-рой они действуют, причем таким образом, что они сами придут к выводу о необходимости и даже желательности таких изменений в их собственных интересах».
С.80 Бюрократические системы так и проектировались, чтобы быть стабильными. Но мы достигли такой точки исторического развития, когда эта стабильность становится контрпродуктивной… Решением этой ситуации является генная инженерия… систем управления… Наиболее существенными участками спирали ДНК гос.сектора являются…: цели системы, ее стимулы, ее системы отчетности, ее структура властных полномочий, образ поведения и мыслей служащих (культура поведения). Все добившиеся успеха инноваторы натыкались на несколько базовых истин: что в основе всей сложности систем государственного управления лежит ограниченное число рычагов, к-рые заставляют государственные институты действовать так, как они действуют; что эти рычаги, функционирующие длительное время, способствовали появлению образцов бюрократического мышления и поведения; что изменение этих рычагов, т.е. корректировка генетического кода, вызывает каскадные изменения во всей системе.
ПЯТЬ СТРАТЕГИЙ | ||
Рычаг | Стратегия | Подходы |
Цель | Основная стратегия | Уяснение задачи Уяснение роли Уяснение курса |
Стимулы | Стратегия, ориентированная на последствия (результаты) | Управляемая конкуренция Управление предприятиями Управление по результатам |
Отчетность | Стратегия, ориентированная на потребителя | Потребительский выбор Конкурентный выбор Гарантии качества услуг |
Властные полномочия | Стратегия управления | Организационное распределение полномочий Делегирование полномочий служащим Передача полномочий обществу |
Образ действий и мышления | Стратегия культуры поведения | Преодоление привычек Привлечение сердец Завоевание умов |
Основная стратегия
С.81 Мы называем стратегию, к-рая уточняет цели организации, основной стратегией, потому что она относится к основной функции государства: функции «прокладки курса»… С.82 Осн.стратегия отбраковывает функции, к-рые перестают служить общественным целям или могут лучше выполняться частным сектором или иным уровнем гос. управления.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!