Отведение сомнений вокруг данного вопроса. — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Отведение сомнений вокруг данного вопроса.

2022-12-30 23
Отведение сомнений вокруг данного вопроса. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Можно ли просить у мёртвых?

Откуда ты мог знать, что такое День воздаяния?

Да, откуда ты мог знать, что такое День возда­яния?

В тот день ни одна душа не сможет ничем помочь ни одной душе, и власть в тот день будет принадлежать Аллаху. (Сура «Раскалывание, 17-19»).

Также Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал, обращаясь к самому близкому человеку, к своей любимой дочери:

وَيَا فَاطِمَةُ بِنْتَ مُحَمَّدٍ سَلِينِي مَا شِئْتِ مِنْ مَالِي لاَ أُغْنِي عَنْكِ مِنَ اللَّهِ شَيْئًا

 

ОФатима, дочь Мухаммада, Проси у меня чего хочешь из моего имущества, но я никак не смогу избавить тебя от наказания Аллаха. (А ль-Бухари 2753 и Муслим 206).

Из вышеуказанного аята и хадиса можно очевидно видеть то, что если даже эти люди прямые потомки Пророка (мир ему и благословение Аллаха), то они никак не смогут защититься от адского огня, если ослушаются Всевышнего Аллаха и выйдут против Него. Поэтому можно не обольщается такими громкими прозвищами и титулами этих людей, в Судный День громкие названия и титулы ничем не помогут, поможет только непорочное сердце, преисполненное Иманом и богобоязненностью.

يَوْمَ لَا يَنفَعُ مَالٌ وَلَا بَنُونَ (88) إِلَّا مَنْ أَتَى اللَّهَ بِقَلْبٍ سَلِيمٍ

Мухаммад ас-Саккаф говорит, что радикальные мусульмане обвинили многих мусульман в неверии.

Здесь он, конечно, обобщил, и завёл под одну гребенку хариджитов и представителей ахль-Сунна, а на самом деле, дело обстоит иначе. Приверженцы Сунны и джамаата на самом деле разъясняют на основе доводов из Священного Корана и Пречистой Сунны, что является ширком и куфром, дабы предостеречь исламскую общину от этих явлений, а не занимаются обвинением в куфре, как это делают такфиристы всех цветов и мастей, в том, числе и многие представители ашаритов и суфиев. Ученые ахль-Сунна видят разницу между общим хукмом в отношении какого-либо поступка и вынесением решения в отношении отдельной конкретной личности. Но мы не должны здесь забывать, что эти общие положения в отношении определенных поступков и слов вынесены Всевышнем Аллахом в Священном Коране и Пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) в Пречистой Сунне. Как, например, слова Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

 (إن الرقى و التمائم و التولة شرك)

«Поистине рукья (заговор), обереги и приворот – это ширк». (Абу Дауд, 3883, Ибн Маджа, 3530)

 

Мухаммад ас-Саккаф сказал: «Тауассуль и истигаса – это приближение к Всевышнему Аллаху тем, что любит Аллах, будь это человеком или делом (переводчик перевел чем то неодушевленным)».

Ответ:

Во-первых, это два разных термина, у каждого из которых есть определение, которые дали ученые. Здесь же этот человек, назвав эти два слова, даёт им одно общее определение. Потому, что нововеденцысуфийского толка рассматривают оба термина, как средства приближения к Аллаху, путем обращения к мертвым.

Тауассуль (التوسل) – это применение причины (средства) для достижения желаемого, средства приближения к Аллаху. Всевышний Аллах сказал:

أُولَئِكَ الَّذِينَ يَدْعُونَ يَبْتَغُونَ إِلَى رَبِّهِمُ الْوَسِيلَةَ أَيُّهُمْ أَقْرَبُ وَيَرْجُونَ رَحْمَتَهُ وَيَخَافُونَ عَذَابَهُ إِنَّ عَذَابَ رَبِّكَ كَانَ مَحْذُورًا

«Те [пророки, праведники и ангелы], к которым они [многобожники] взывают [обращаются с мольбой], сами они ищут путь приближения к их Господу [стремятся обрести Его довольство], кто из них ближе [прилагают все усилия, чтобы быть ближе к довольству Аллаха], и надеются на Его милосердие и боятся Его наказания. Поистине, наказания твоего Господа надо остерегаться!» (Сура «аль-Исра», 17, 57).

Истигоса (الاستغاثة) – это просьба и взывание о помощи и спасении от беды и несчастья. Всевышний Аллах сказал:

إِذْ تَسْتَغِيثُونَ رَبَّكُمْ

«Вот вы попросили своего Господа о помощи (для сражения с врагами) » (Сура «Трофеи», 9).

Со слов же Мухаммада ас-Саккафа понимается, что он закладывает один и тот же смысл в эти два понятия.

 

 

Мухаммад ас-Саккаф сказал: Мы знаем, что таухид – это обращение поклонения Аллаху Свят Он и Велик.

Ответ:

Таухид – это не просто обращение нашего поклонения Всевышнему Аллаху, но и полное отрицание этого права (право на поклонение) от всего помимо Аллаха, ведь слова Таухида означают именно это: отрицание и утверждение, и этому подтверждение весь Священный Коран.

وَمَا أَرْسَلْنَا مِن قَبْلِكَ مِن رَّسُولٍ إِلَّا نُوحِي إِلَيْهِ أَنَّهُ لَا إِلَٰهَ إِلَّا أَنَا فَاعْبُدُونِ

«Мы не посылали до тебя ни одного посланника, которому не было бы внушено: «Нет божества, достойного поклонения кроме Меня. Поклоняйтесь же Мне!»» ( Сура «Пророки», 25 ).

Вдругом аяте Всевышний разъясняет, что такое: Нет божества, достойного поклонения, кроме Аллаха.

وَلَقَدْ بَعَثْنَا فِي كُلِّ أُمَّةٍ رَّسُولًا أَنِ اعْبُدُوا اللَّهَ وَاجْتَنِبُوا الطَّاغُوتَ

«Мы отправили к каждой общине посланника: «Поклоняйтесь Аллаху и избегайте тагута (лжебожества, все помимо Аллаха)!» ( Сура «Пчела», 36 ).

 

Затем Мухаммад ас-Саккаф сказал: Всевышний Аллах повелел совершить суджуд (земной поклон) ангелам, и ангелы совершили суджуд, и он говорит: «Адам не является Аллахом, Адам – создание, однако, они совершили ему суджуд. Они на самом деле кому совершили суджуд? Они в действительности поклонились Аллаху, потому, что их суджуд Адаму – это повиновение своему Господу. Однако Иблис возомнил, что он из приверженцев Таухида…»

 

Ответ:

Во-первых, необходимо знать, что приверженцы заблуждений и страстей, следуют в своих ложных утверждениях за одним из двух ложных методов (ученые образно говорят, следует за одним из двух шайтанов): 1) либо объединяют между двумя разными вещами, 2) либо различают между двумя одинаковыми вещами. В рассматриваемом нами вопросе они последовали первому методу: объединили, уравняли две разные вещи, два разных вопроса.

Во-вторых, суджуд, упоминаемый в Священном Коране, бывает двух видов:

- первый вид, земной поклон с целью возвеличивания и приближения к тому, кому этот поклон совершается, этот вид земного поклона является поклонением (ибада), и соответственно такой суджуд можно совершать только Всевышнему Аллаху. Всевышний Аллах сказал:

 

وَمِنْ آيَاتِهِ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ وَالشَّمْسُ وَالْقَمَرُ لَا تَسْجُدُوا لِلشَّمْسِ وَلَا لِلْقَمَرِ وَاسْجُدُوا لِلَّهِ الَّذِي خَلَقَهُنَّ إِنْ كُنْتُمْ إِيَّاهُ تَعْبُدُونَ

«Среди Его знамений — ночь и день, солнце и лу­на. Не падайте ниц (не совершайте суджуд) перед солнцем и луной, а па­дайте ниц (совершайте суджуд) перед Аллахом, Который сотворил их, если (только) Ему вы поклоняетесь» («Сура «Фусылят», 37).

Всевышний Аллах сказал:

فَاسْجُدُوا لِلَّهِ وَاعْبُدُوا

«Падите же ниц перед Аллахом и поклоняйтесь!» (Сура «Звезда», 53:62).

 

- второй вид, земной поклон с целью приветствия и выражения почести, в знак приветствия и уважения. Именно такой вид поклона представлял собой суджуд ангелов Адаму, и для ангелов это было повеление от Всевышнего, поэтому, они на самом деле подчинились и выразили своё повиновение приказу Всевышнего Аллаха, и выполнили Его приказ и совершили поклонение Аллаху.

Подробное разъяснение этого вида суджудаищущий истину найдёт в авторитетных тафсирах. Так например аль-Куртубис своём тафсире сказал:

واختلف الناس في كيفية سجود الملائكة لآدم بعد اتفاقهم على أنه لم يكن سجود عبادة

«Люди после того, как единогласно сошлись на том, что этот суджуд не был поклонением (ибада), разделилсь во мнениях, каким же образом произошёл суджуд ангелов Адаму…»

К этому же виду поклона относится суджуд братьев Юсуфа, ему, как об этом сообщил нам Всевышний Аллах:

وَرَفَعَ أَبَوَيْهِ عَلَى الْعَرْشِ وَخَرُّوا لَهُ سُجَّدًا

«Он поднял своих родителей на трон, и они вместе с братьями пали ниц перед ним…». (Сура «Юсуф», 100).

Ат-Табари сказал:

وإنما عنى من ذكر بقوله: " إن السجود كان تحية بينهم " ، أن ذلك كان منهم على الخُلُق، لا على وجه العبادة من بعضهم لبعض.

«Поистине, он имел в виду, упомянув слова: «Суджуд был приветствием между ними», что это было у них из нрава, не из категории поклонения друг другу». Затем Ат-Табари привел стихи доисламского периода невежества, указывающих на вышеприведенные слова.

Многие авторитетные ученые по тафсиру привели иджма’ (единогласное мнение) о том, что суджуд ангелов Адаму был в знак приветствия и уважения. Абу Бакр аль-Араби («Ахкамаль-Кур’ан», 1/27), аль-Фахр ар-Рази («ат-Тафсир аль-кабир», 2/212), аль-Куртуби («Тафсир аль-Куртуби» («аль-Джами’ ли ахкам аль-Кур’ан»), 1/333, его слова уже были приведены выше).

Ибн Хазм сказал: «Нет разногласия между приверженцами Ислама относительно того, что суджуд (земной поклон) ангелов Всевышнему Аллаху – это суджуд поклонение (ибада), а земной поклон Адаму – это суджуд приветствия и почтения, и кто скажет, что якобы ангелы поклонились Адаму, как поклоняются Аллаху, тот впал в Ширк». Аль-Алуси сказал: «Шариатский суджуд – это поклонение (ибада), а поклонение кому-то помимо Аллаха (Пречист Он) является ширком, который был запрещен во всех религиях и во все времена, и не вижу, чтоб это было бы разрешенным в какое либо время».

Этот второй вид суджуда, земной поклон с целью приветствия и выражения почести был разрешён в предыдущих общинах, однако, в виду того, что подобные действия могут привести к чрезмерному возвеличиванию личностей, наш Шариат, Шариат Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) абсолютно запретил нам совершать земной поклон по любым поводам и обстоятельствам.

«Когда Му’аз прибыл из Шама, он совершил земной поклон перед пророком, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: “Что это, о Му’аз?!” Он сказал: “Я прибыл в Шам и увидел, как (христиане) совершают земной поклон перед своими епископами и патриархами, и пожелал в душе, что нам (следует) делать это перед тобой”.

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

 

) فَلاَ تَفْعَلُوالَوْ كُنْتُ آمِرًا أَحَدًا أَنْ يَسْجُدَ لِغَيْرِ اللَّهِ ، لَأَمَرْتُ الْمَرْأَةَ أَنْ تَسْجُدَ لِزَوْجِهَا) رواه ابن ماجة (1853)

«Не делайте этого. Если бы (пришлось) мне повелеть кому-нибудь из людей склониться перед другим в земном поклоне, то я бы, конечно, велел женщине склониться перед её мужем!» (Ибн Маджа, 1853). Подобная конструкция в арабском языке означает, если бы это было бы, то было бы так, означает, что этого нет. Т.е. в нашем случае нет земного поклона никому, кроме Всевышнего Аллаха.

И если бы земной поклон кому либо из созданий был дозволен, то тогда почему Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) запрещает Му’азу совершить ему суджуд. При чем, как видно из объяснения Му’аза, этот суджуд делался не в целях поклонения, а в целях проявления своего уважения и почести, тем не менее, он запретил, сказав во множественном числе: «Не делайте этого!». Т.е. он не только ему запрещает делать это, а запрещает всей своей общине совершать суджуд, если даже совершающий желает его сделать в знак уважения и почести.

 ___________________________________________

Дальше Мухаммад ас-Саккаф сказал, возводя откровенную ложь на Всевышнего Аллаха: «Однако Иблис хотел утверждать, возомнил, что он из приверженцев Таухид и он сказал, что я не стану никому поклоняться, кроме Тебя, о мой Господь, я не буду совершать суджуд никому, кроме Тебя. Эти слова, которые сказал Иблис внешне выглядят красиво. Его слова: я не стану совершать суджуд никому, кроме Тебя, великие слова, однако, он тем самым хотел воспротивиться воле Аллаха, поэтому Всевышний Аллах проклял его и изгнал».

Ответ:

Где интересно в Священном Коране этот человек нашёл подобный ответ, и подобное возражение повелению Всевышнего Аллаха? Всевышний Аллах в Своей Священной Книге в 7 местах упомянул данное повеление совершить суджуд Адаму, и то, что Иблис отказался, однако, нигде мы не можем увидеть ответ Иблиса, который преподносит этот человек на видео. Может он сам выдумал, из-за своей ненависти к приверженцам Таухида, приписав Ибдису эти слова, как будто он хочет сказать, что те, кто сегодня отказывается поклоняться каким либо созданиям помимо Аллаха, в них есть схожесть с Иблисом в соответствии с его ложным представлением?! Давайте посмотрим в Священный Коран, как же на самом деле ответил Иблис, отказываясь выполнить повеление своего Господа.

При внимательном чтении Священного Корана мы можем встретить 7 аятов, повествующих о повелении Всевышнего Аллаха ангелам совершить суджуд Адаму:

1.

وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ أَبَى وَاسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَافِرِينَ

«Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом». Они пали ниц, и только Иблис отказался, возгордился и стал одним из неверующих». (Сура «аль-Бакара», 2:34).

2.

وَلَقَدْ خَلَقْنَاكُمْ ثُمَّ صَوَّرْنَاكُمْ ثُمَّ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ لَمْ يَكُن مِّنَ السَّاجِدِينَ.

قَالَ مَا مَنَعَكَ أَلَّا تَسْجُدَ إِذْ أَمَرْتُكَ قَالَ أَنَا خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ

 Мы сотворили вас, потом придали вам облик. Потом Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис не был в числе поклонившихся.

3.

وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ قَالَ أَأَسْجُدُ لِمَنْ خَلَقْتَ طِينًا

Вот Мы сказали ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис сказал: «Неужели я паду ниц перед тем, кого Ты создал из глины?». (Сура «Ночной перенос», 17:61).

4.

وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ كَانَ مِنَ الْجِنِّ فَفَسَقَ عَنْ أَمْرِ رَبِّهِ أَفَتَتَّخِذُونَهُ وَذُرِّيَّتَهُ أَوْلِيَاءَ مِن دُونِي وَهُمْ لَكُمْ عَدُوٌّ بِئْسَ لِلظَّالِمِينَ بَدَلًا

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Все они поклонились, кроме Иблиса. Он был одним из джиннов и ослушался воли своего Господа. Неужели вы признаете его и его потомков своими покровителями и помощниками вместо Меня, тогда как они являются вашими врагами? Плохая это замена для беззаконников! (Сура «Пещера», 18:50).

5.

وَإِذْ قُلْنَا لِلْمَلَائِكَةِ اسْجُدُوا لِآدَمَ فَسَجَدُوا إِلَّا إِبْلِيسَ أَبَى

Вот сказали Мы ангелам: «Падите ниц перед Адамом!». Они пали ниц, и только Иблис отказался. (Сура «Таха», 20:116).

6.

فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُّوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ

فَسَجَدَ الْمَلَائِكَةُ كُلُّهُمْ أَجْمَعُونَ

إِلَّا إِبْلِيسَ أَبَى أَن يَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ

قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا لَكَ أَلَّا تَكُونَ مَعَ السَّاجِدِينَ

قَالَ لَمْ أَكُن لِّأَسْجُدَ لِبَشَرٍ خَلَقْتَهُ مِن صَلْصَالٍ مِّنْ حَمَإٍ مَّسْنُونٍ

7.

فَإِذَا سَوَّيْتُهُ وَنَفَخْتُ فِيهِ مِن رُّوحِي فَقَعُوا لَهُ سَاجِدِينَ

فَسَجَدَ الْمَلَائِكَةُ كُلُّهُمْ أَجْمَعُونَ

إِلَّا إِبْلِيسَ اسْتَكْبَرَ وَكَانَ مِنَ الْكَافِرِينَ

قَالَ يَا إِبْلِيسُ مَا مَنَعَكَ أَن تَسْجُدَ لِمَا خَلَقْتُ بِيَدَيَّ أَسْتَكْبَرْتَ أَمْ كُنتَ مِنَ الْعَالِينَ

قَالَ أَنَا خَيْرٌ مِّنْهُ خَلَقْتَنِي مِن نَّارٍ وَخَلَقْتَهُ مِن طِينٍ

Оставайтесь ханифами (единобожниками) и не приобщайте к Нему сотоварищей. А кто приобщает сотоварищей к Аллаху, тот словно падает с неба, и птицы подхватят его, или же ветер забросит его в далекое место.

ذَلِكَ وَمَن يُعَظِّمْ شَعَائِرَ اللَّهِ فَإِنَّهَا مِن تَقْوَى الْقُلُوبِ

Вот так! И если кто почитает обрядовые знамения Аллаха, то это исходит от богобоязненности в сердцах. (Сура «аль-Хадж», 22:27-32).

Всевышний Аллах повествует в этих аятах о паломничестве и об обрядах, совершаемых во время хаджа: закалывание жертвенных животных, семикратный обход вокруг Каабы и т.д. При этом каждый раз Всевышний Аллах предостерегает от ширка (придания Аллаху сотоварища). Значить из контекста этих аятов мы можем сделать вывод о том, что в них речь идёт о поклонениях Аллаху в заповедных местах, которые установил Всевышний Аллах, значит слово: (обрядовые знамения) означает поклонения (предписания) Аллаха, и их мы должны возвеличивать.

Если обратимся к тафсиру этих аятов в авторитетных источниках, то увидим следующее: Передается от Ибн Аббаса: «Возвеличивание обрядов – это закалывать лучший, более упитанный, более большой скот». Имам ат-Табари, после того, как привёл многочисленные риваяты (предания), передаваемые от сподвижников, сказал: «Более предпочтительное и более правильное мнение, это то, что Аллах (да будет возвышено Его поминание) сообщил, что возвеличивание Его обрядов (обрядовых знамений) – это то, что Он установил знамения (ритуалы, обряды) для Своих созданий, с помощью которых они поклонялись бы Ему (Аллаху) из обрядов хаджа. Сюда относятся места, у которых Всевышний повелел совершать предписанные виды поклонений, а также дела, которые необходимо выполнять во время совершения ими хаджа, все это относится к богобоязненности их сердец. Что то определенное он не выделил из (этих обрядов), и поэтому возвеличивание всего этого из проявления богобоязненности сердец».

Т.е. здесь сказано о возвеличивании повелений и приказов Всевышнего Аллаха. Поэтому Ибн Касир так и сказал: «И кто возвеличивает обряды Аллаха, т.е. приказы Аллаха».

 

Что же касается второго аята из суры «аль-Бакара», то он не дочитал его до конца, ведь, если бы он это сделал, то не получилось бы доказать, то чего желает добиться этот человек.

 

إِنَّ الصَّفَا وَالْمَرْوَةَ مِن شَعَائِرِ اللَّهِ فَمَنْ حَجَّ الْبَيْتَ أَوِ اعْتَمَرَ فَلَا جُنَاحَ عَلَيْهِ أَن يَطَّوَّفَ بِهِمَا وَمَن تَطَوَّعَ خَيْرًا فَإِنَّ اللَّهَ شَاكِرٌ عَلِيمٌ

Воистину, ас-Сафа и аль-Марва — одни из обрядовых знамений Аллаха. Кто совершает хадж к Каабе или малое паломничество, тот не совершит греха, если пройдет между ними. А если кто добровольно совершает доброе дело, то ведь Аллах — Признательный, Знающий. (Сура аль-Бакара, 2:158).

Из полного текста аята мы отчетливо видим, что речь идёт про один из обрядов поклонения Аллаху во время хаджа и умры у этих холмов. Речь идет про повеление Всевышнего совершить семикратный обход между этими холмами, а не что то иное (поклонение камням или обтирание об холмы и т.д., как это делают невежественные люди). 

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) сказал:

"إنما جعل الطواف بالبيت وبالصفا والمروة ورمي الجمار لإقامة ذكر الله"

«Таваф, бег между Сафой и Марвой, кидание камешков были установлены для поминания Аллаха» (Абу Дауд, 1888, ат-Тирмизи, 902).

 

О каком возвеличивании ас-Сафы и аль-Марвы идёт речь в свете приведенных аятов и их тафсира из суры «аль-Хадж»? Разве речь идёт о поклонении им наряду с Аллахом? Разве речь идёт о том, что эти холмы и эти камни приближают нас к Аллаху, холмы делают так, чтоб наша мольба была услышана? Конечно же нет, никто из последователей Сунны подобное не говорил. Эти места установил Всевышний Аллах для совершения обрядов поклонения Аллаху, поэтому мы возвеличиваем как само поклонение, так и то место, где это поклонение совершается, соблюдая границы Всевышнего у этих мест, обращаясь к Аллаху с мольбами, следуя в этом за нашим Пророком (мир ему и благословение Аллаха).

Уместно будет здесь упомянуть историю, произошедшую с повелителем правоверных. ‘Умар ибн аль-Хаттаб поцеловал черный камень и сказал: «Я знаю, что ты – всего лишь камень, который не приносит ни вреда, ни пользы, и если бы я не видел, как целует тебя Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, то не стал бы делать этого!» (Аль-Бухари, 1597) Это понимание лучших поколений мусульман!!! Кто-то из сподвижников сказал иначе?! Т.е. все это мы делаем, повинуясь повелению Всевышнего Аллаха и следуя за пророком Мухаммадом (мир ему и благословение Аллаха) и возвеличивание приказов Аллаха и следование Пророку (мир ему и благословение Аллаха) – это и есть из богобоязненности сердец.

 

 

Дальше ас-Саккаф говорит, что Ибада Аллаху (поклонение) – это подчинение Ему, и поэтому когда Всевышний Аллах повелел:

يَا أَيُّهَا الَّذِينَ آمَنُوا اتَّقُوا اللَّهَ وَابْتَغُوا إِلَيْهِ الْوَسِيلَةَ

О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему ( Сура «Трапеза», 5:35 ).

Ответ:

Здесь ас-Саккаф хочет сказать, что есть творения (пророки например), которые будут заступаться в Судный день, и поэтому, якобы можно выпрашивать у них это заступничество, т.е. обращаться к ним с мольбами. Он не разграничивает между видами заступничества и обобщает свои слова по этому вопросу. Его попытки оправдать свои языческие поступки, схожи со словами первых многобожников, которые также, не разграничивая между видами заступничества, говорили в оправдание своего ширка:

وَيَعْبُدُونَ مِن دُونِ اللَّهِ مَا لَا يَضُرُّهُمْ وَلَا يَنفَعُهُمْ وَيَقُولُونَ هَؤُلَاءِ شُفَعَاؤُنَا عِندَ اللَّهِ

Они поклоняются наряду с Аллахом тому, что не причиняет им вреда и не приносит им пользы. Они говорят: «Они - наши заступники перед Аллахом». (Сура «Юнус», 10:18).

 Однако, говоря о заступничестве, он забывает о том, что в Священном Коране упоминается как утвержденное заступничество, так и отрицаемое заступничество. Т.е. не любое заступничество будет происходить в Судный день, и не каждый его заслужит.

Ведь Всевышний говорит, например, в отношении отрицаемого заступничества:

فَمَاتَنفَعُهُمْشَفَاعَةُالشَّافِعِينَ

«Заступничество заступников не поможет им (неверующим)». (Сура «Завернувшийся, 74:48»).

Кроме того, все заступничество только у Всевышнего Аллаха, поэтому просить заступничества можно только у Него.

أَمِ اتَّخَذُوا مِن دُونِ اللَّهِ شُفَعَاءَ قُلْ أَوَلَوْ كَانُوا لَا يَمْلِكُونَ شَيْئًا وَلَا يَعْقِلُونَ

قُل لِّلَّهِ الشَّفَاعَةُ جَمِيعًا لَّهُ مُلْكُ السَّمَاوَاتِ وَالْأَرْضِ ثُمَّ إِلَيْهِ تُرْجَعُونَ

Ответ:

В этом хадисе не отрицается (абсолютным отрицанием) факт того, что ширк не произойдёт в этой Умме (общине), а имеется в виду, что нет опасения того, что ширк произойдёт со всей общиной, либо в отношении сподвижников. На это значение указывает то, что произошёл ширк от некоторых представителей этой общины, а кроме того, другие хадисы также указывают на то, что Пророк (мир ему и благословение Аллаха) узнал и сообщил о том, что некоторые представители этой общины впадут в ширк.

Такое понимание мы находим в словах ученых, в их комментариях этого хадиса. Имам ан-Навави в комментарии к этому хадису сказал: «В этом хадисе содержатся чудеса Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха. Смысл хадиса в том, что в нем есть повествование о том, что его община овладеет сокровищами земли, и это уже случилось, и то, что община не отступиться от Веры целиком, ведь Аллах защитил её от этого …». («Шарх Сахих Муслим»).

Имам Ибн Хаджар аль-Аскаляни (да одарит его Аллах Своей милостью) сказал: «Его слова «я не боюсь того, что после моей смерти вы станете многобожниками» то есть вы все вместе (община целиком), потому что это случилось с некоторыми (представителями этой общины), да сохранит нас Аллах…» («Фатху-ль Бари» 3/211).

Во-вторых: Достоверная сунна указала на то, что в этой умме будут те, кто совершит многобожиеи этому мы сами свидетели.

1. Передали Аль-Бухари (7116) и Муслим (2906) от Абу Хурейры, да будет доволен им Аллах, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал:

لَا تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى تَضْطَرِبَ أَلَيَاتُ نِسَاءِ دَوْسٍ عَلَى ذِي الْخَلَصَةِ

«Не настанет Судный день, пока не станут женщины племени Даус качаться вокруг Зу-ль Халяса». Зу-ль Халяса – идол племени Даус, которому они поклонялись до ислама.

2. Передал Муслим (2907) что Аиша, да будет доволен ею Аллах, сказала:

لَا يَذْهَبُ اللَّيْلُ وَالنَّهَارُ حَتَّى تُعْبَدَ اللَّاتُ وَالْعُزَّى

 «Я слышала, что посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Не пройдет дня и ночи, чтобы не поклонялись бы Ляту и Уззе…».

3. Сказал посланник Аллаха (ﷺ):

وَلاَ تَقُومُ السَّاعَةُ حَتَّى تَلْحَقَ قَبَائِلُ مِنْ أُمَّتِى بِالْمُشْرِكِينَ وَحَتَّى تَعْبُدَ قَبَائِلُ مِنْ أُمَّتِى الأَوْثَانَ

«И не наступит Час до тех пор, пока некоторые племена из моей общины не присоединятся к мушрикам/многобожникам/, и пока некоторые племена моей общины не начнут поклоняться идолам». (Этот хадис передали Ахмад 5/278 и 284, Муслим 2889, Абу Дауд 4252, ат-Тирмизи 2202, Ибн Маджах 3952, Ибн Хиббан 7238.).

Так кому же нам верить, всяким заблудшим или же пророку (ﷺ)?!

Из этого видно, что некоторые мусульмане впадут в многобожие и вероотступничество, хотя это не коснется всей уммы. Поистине, она защищена от того, чтобы объединиться на заблуждении. Тем более в книгах по Фикху любого мазхаба есть главы вероотступничества, где разъясняются вопросы, выводящие человека из религии, в том числе и ширк.

И как может сомневаться мусульманин, что вызывание о помощи к мертвым, обращение к ним в бедствиях, просьба у них об облегчении трудностей, не является многобожием?! Это является тем же самым, что делали первые многобожники, прося у них приближение и заступничество перед Аллахом.

Задумайтесь над той опасностью, которую несёт убеждение этого заблудшего человека. Получается, что, по его словам, чтобы не делал мусульманин, то он никогда не попадёт в ширк. Потому что как он предполагает ширк не может существовать согласно его пониманию хадиса. Соответственно он хочет сказать, что нет проблем делать дуа мёртвым, живым… Делай что хочешь… Безусловно, всё это является явным заблуждением!

Далее ас-Саккаф говорит:

Некоторые люди при всём этом утверждают, что те, которые совершают истигася и тауассульявляются мушриками впадают в ши


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.13 с.