Клянусь Аллахом, я не боюсь, что вы станете мушриками после меня. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Клянусь Аллахом, я не боюсь, что вы станете мушриками после меня.

2022-12-30 40
Клянусь Аллахом, я не боюсь, что вы станете мушриками после меня. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ответ: Опираясь на достоверные хадисы нашего Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и со слов ученых, авторитетных богословов, мы узнали, что речь в этом хадисе, который приводит нам этот человек, идёт о том, что вся община целиком не впадёт в ширк, а отдельные группы и представители впадут в многобожие, и это произошло и мы сами тому свидетели.

Далее ас-Саккаф говорит: Некоторые люди приходят и утверждают, что мы боимся, что ширк может распространится в Умме.

Да, приверженцы Единобожия опасаются, как за самих себя впасть в многобожие, так и за других. Как же им не опасаться этого, если сам имам ханифов (единобожников) Ибрахим любимец Аллаха опасался, и поэтому обратился ко Всевышнему с мольбой о защите себя и своих детей от поклонения идолам (от многобожия).

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَذَا الْبَلَدَ آمِنًا وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعْبُدَ الْأَصْنَامَ

رَبِّ إِنَّهُنَّ أَضْلَلْنَ كَثِيرًا مِّنَ النَّاسِ

«Вот Ибрахим сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам. Господи! Воистину, они ввели в заблуждение многих людей». ( Сура «Ибрахим», 14: 35, 36 ).

قال إبراهيم التيمي: ومن يأمن البلاء بعد إبراهيم؟


Ибрахимат-Тайми сказал после упоминания этого аята: «Кто же гарантирует безопасность от беды (впадения в ширк) после Ибрахима?».

Далее ас-Саккаф говорит: Много ширка распространилось в Умме ( здесь он также ухмыляется ).

К великому сожалению, это так, и здесь не ухмыляться надо, а плакать и сожалеть.

Всевышний Аллах сказал:

وَمَا يُؤْمِنُ أَكْثَرُهُم بِاللَّهِ إِلَّا وَهُم مُّشْرِكُونَ

«Большая часть их верует в Аллаха, приобщая к Нему сотоварищей» (Сура «Юсуф», 12:106).

Имам аль-Куртуби (да одарит его Аллах Своей милостью), комментируя смысл этогоаята привёл несколько мнений: «Этот аят был ниспослан в отношение тех людей, которые признали Аллаха своим Создателем и Создателем всего, и при этом они поклоняются идолам…» Ато’ сказал: «Это в отношении мольбы, когда неверующие забывают своего Господа в благоденствии, а если их постигает беда, искренне обращаются с мольбой…» Некоторые сказали: «Люди обращаются к Аллаху с мольбой о спасении от погибели, а когда Он избавляет их от гибели, они говорят: если бы не Фулян (такой то) мы бы не спаслись, или говорят: если бы не собака, то вор смог бы зайти и тому подобное, приписывая милости к такому то, или спасение к собаке».

Далее аль-Куртуби сказал:

هذا القول والذي قبله كثير من عوام المسلمين; ولا حول ولا قوة إلا بالله العلي العظيم

 «в это и предыдущие сказанные смыслы впали многие простые мусульмане. Нет мощи и силы, кроме как у Аллаха, Возвышенного и Великого».

Один из имамов ханафитскогомазхабаКасим ибн Кутлубуга (879 г.х.), разъясняя положения могилопоклонников в своё время, их поклонения помимо Аллаха, в виде обетов, обращений с мольбой и просьбы о помощи и другое, сказал: «Что касается обетов, которые дают большинство людей (обычных мусульман), из того, что можно явно наблюдать, как, например у человека кто то потерялся, или болеет или у него есть крайняя нужда. Они в таких случаях приходят к могилам некоторых праведников, покрывают свои головы и говорят: О, мой господин такой-то! Если вернётся потерявшийся, или выздоровеет больной или будет удовлетворена моя нужда, то тебе дам столько золота, или серебра, или еды, или воды, или свечи, или масла. Подобные обеты недействительные в соответствии с единогласным мнением, потому, что это обет даётся созданию, а обет созданию давать нельзя, т.к. во-первых, обет – это поклонение, а поклонение не совершается созданию. Во-вторых, обет в этих примерах даётся мертвому, а покойник ничем не владеет. В-третьих, если этот человек думал, что покойник распоряжается в делах помимо Всевышнего Аллаха, и был в этом убеждён, то он совершает куфр (неверие)». Аль-Хаскафи добавил: «Эта беда поразила людей, особенно в эти времена». Ибн Абидин добавил: «Особенно на день рождения господина Ахмада аль-Бадауи». Затем он со ссылкой на книгу «ан-Нахр аль-Файк» сказал: «Я говорю: становится очевидным с этих текстов, что большинство простых мусульман во времена этих ханафитских ученых обращались за помощью к мёртвым, когда их постигали напасти. Они дают различные виды обетов при горестях, направляются к могилам только для этих языческих обрядов, отказываясь от мольбы к Господу созданий. Это явное язычество, порочное могилопоклоничество». (Смотри:«Шархдурар аль-Бихар», Касим ибн Кутлубуга, «аль-Бахр ар-Ройк», Ибн Нуджайм, 2/298 и другие источники).

 

Далее Ас-Саккаф говорит: Мы либо оправдываем (подтверждаем правдивость) тебя или оправдываем пророка (мир ему и благословение Аллаха).

Здесь мы разворачиваем эти слова и адресуем ему же и ему подобным:

Так кому же нам верить, всяким заблудшим шарлатанам наподобие этого ас-Саккафа или же Всевышнему Аллаху, Пророку (ﷺ)и ученым этой общины из числа праведных предшественников?!

 

Далее ас-Саккаф сказал:

В отношении истигоса пришла ривая (переводчик говорит несколько риваятов), все ученые (хафизы) единогласно сошлись на признании достоверности этого хадиса, так, что ни один хафиз не противоречит в достоверности этой версии хадиса, это хадис, известный, как хадис слепого.

Ответ:

Во-первых, данная ривая (версия) хадиса, известная, как хадис про слепого, приводится во многих сборниках, и не все хафизы, как об этом утверждает ас-Саккаф единогласны по поводу достоверности хадиса. Есть разногласия среди ученых, специалистов в области хадиса. И предпочтительным мнением является достоверность этого хадиса, в которой рассказывается история, произошедшая во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха), в его присутствии, с его участием.

Во-вторых, существует другая история, которая приводится в некоторых сборниках преданий, произошедшая во времена правления Усмана ибн Аффана (да будет доволен им Аллах), уже после смерти Пророка (мир ему и благословение Аллаха), история с другим незрячим, который якобы желал подойти к Усману ибн Аффану (да будет доволен им Аллах), однако, якобы он не желал его принять. Эта история, это второе предание не достоверное.

Ас-Саккаф все перемешал: недостоверную историю со вторым зрячим, с достоверной историей с первым зрячим, и все это выдал за один хадис, который по его словам является достоверным без разногласия среди хафизов, как он об этом говорит.

Чтоб разобраться с этой историей необходимо вернуться к первоисточникам, сборникам хадисов и посмотреть, что говорится в этом хадисе, и что говорят хафизы в отношении достоверности этих хадисов.

Сначала рассмотрим хадис с незрячим, который произошёл во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха):

أن رجلا ضريرا أتى النبى -صلى الله عليه وسلم- فقال يا نبى الله ادع الله أن يعافينى. فقال «إن شئت أخرت ذلك فهو أفضل لآخرتك وإن شئت دعوت لك». قال لا بل ادع الله لى. فأمره أن يتوضأ وأن يصلى ركعتين وأن يدعو بهذا الدعاء «اللهم إنى أسألك وأتوجه إليك بنبيك محمد -صلى الله عليه وسلم- نبى الرحمة يا محمد إنى أتوجه بك إلى ربى فى حاجتى هذه فتقضى وتشفعنى فيه وتشفعه فى». قال فكان يقول هذا مرارا ثم قال بعد أحسب أن فيها «أن تشفعنى فيه». قال ففعل الرجل فبرأ

Имам Ахмад и другие передали с достоверной цепочкой рассказчиков хадис Усмана б. Хунейфа: «Однажды к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, пришел слепой мужчина и сказал: "Попроси Аллаха, чтобы Он исцелил меня". Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Если хочешь, я помолюсь Ему, но если ты пожелаешь проявить терпение [1] , то так будет лучше для тебя". Он сказал: "Помолись же Ему". Тогда он велел ему совершить омовение надлежащим образом, а потом совершить намаз из двух ракатов и прочесть следующую мольбу: "О Боже, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе посредством Твоего пророка Мухаммада – пророка милости! О Мухаммад, посредством Тебя я обратился к моему Господу по нужде своей! Удовлетвори же мою просьбу, о Боже, прими его заступничество за меня и мое заступничество за него". Мужчина сделал это и выздоровел».[2]

Наши оппоненты полагают, что этот хадис свидетельствует о дозволении молить Аллаха ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или других праведников.

Мы же (ахль ас-Сунна) считаем, что этот хадис не является доводом в пользу такого сомнительного способа приближения к Аллаху, как просьба ради кого-либо из творений. Напротив, он является еще одним доказательством в пользу дозволенного способа приближения к Аллаху, который заключается в дозволенности просить живого, присутствующего, способного делать дуа за другого человека. Слепой мужчина искал близости к Аллаху посредством мольбы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и в самом хадисе есть много свидетельств в пользу этого.

При рассмотрении смысла слов слепого: "О Боже, я прошу Тебя и обращаюсь к Тебе посредством Твоего пророка Мухаммада", можно увидеть, что в этих словах не упомянуто, но подразумевается слово. Получается, что в этом выражении опущено слово, определяемое родительным падежом (мудаф). Этот прием хорошо известен в арабском языке. Они означают: "О Боже, я ищу близости к Тебе посредством мольбы Твоего пророка".

С аналогичным случаем мы уже встречались в словах Умара, когда тот прибег к посредничеству аль-Аббаса.

Таким образом, мольбу слепого мужчины можно истолковать по-разному.

- Возможно, он хотел сказать: "О Боже, я обращаюсь к тебе посредством высокого положения Твоего пророка! О Мухаммад, посредством тебя и твоего высокого положения перед моим Господом я обратился к Нему". Этому толкованию отдают предпочтение наши оппоненты.

- Возможно также, – и мы (ахль ас-Сунна) придерживаемся этого мнения, – что его слова означали: "О Боже, я обращаюсь к Тебе посредством мольбы Твоего пророка! О Мухаммад, посредством твоей мольбы я обратился к моему Господу".

Безусловно, чтобы отдать предпочтение одному из двух мнений, нужно опираться на убедительные доводы.

1. Что касается первого толкования, то оно не подтверждается ни хадисами, ни какими-либо другими доводами. Из контекста хадиса ни прямо, ни косвенно не следует, что слепой мужчина просил Аллаха об исцелении ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха. На это нет даже единого намека. Более того, ни в Коране, ни в Сунне, ни в жизнеописании сподвижников нет никаких свидетельств того, что разрешается искать близости к Аллаху посредством высокого положения кого-либо из творений. Следовательно, первое предположение не опирается на доказательства, и его не следует принимать во внимание. Хвала же за это надлежит Аллаху!

Всевышний Аллах, повелевая Своим рабам обращаться с мольбой, приказывает делать это только к Нему, и только посредством Него Самого, Его наипрекраснейших имён и совершенных качеств, а также посредством благих дел и просьбы к живым, присутствующим и способным праведным людям о мольбе за них.

Всевышний Аллах сказал:

وَقَالَ رَبُّكُمُ ادْعُونِي أَسْتَجِبْ لَكُمْ إِنَّ الَّذِينَ يَسْتَكْبِرُونَ عَنْ عِبَادَتِي سَيَدْخُلُونَ جَهَنَّمَ دَاخِرِينَ

«Ваш Господь сказал: «Взывайте ко Мне, и Я отвечу вам. Воистину, те, которые превозносятся над поклонением Мне, войдут в Геенну униженными»». (Сура «Гофир», 40:60).

Беспристрастный и искренний верующий, если откроет Священный Коран и прочитает от суры «аль-Фатиха» до суры «ан-Нас», во всех мольбах пророков, упомянутых в Коране не увидит даже и близкого намека на средство приближения в их многочисленных мольбах посредством высокого положения или статуса кого либо из созданий, не смотря на самые высокие положения и самые почётные достоинства пророков и посланников Аллаха и Его ангелов.

Приведём только некоторые из многочисленных примеров слов мольбы лучших из созданий пророков Аллаха, ограничимся пятью лучшими пророками Аллаха – обладатели решимости.

Пророк Нух (мир ему и благословение Аллаха):

رَّبِّ اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِمَن دَخَلَ بَيْتِيَ مُؤْمِنًا وَلِلْمُؤْمِنِينَ وَالْمُؤْمِنَاتِ وَلَا تَزِدِ الظَّالِمِينَ إِلَّا تَبَارًا

«Господи! Прости меня и моих родителей и тех, кто вошел в мой дом верующим, а также верующих мужчин и женщин. А беззаконникам не приумножай ничего, кроме погибели!»». ( Сура «Нух», 71:28 ).

Пророк Ибрахим (мир ему и благословение Аллаха):

وَإِذْ قَالَ إِبْرَاهِيمُ رَبِّ اجْعَلْ هَذَا الْبَلَدَ آمِنًا وَاجْنُبْنِي وَبَنِيَّ أَن نَّعْبُدَ الْأَصْنَامَ

«Вот Ибрахим (Авраам) сказал: «Господи! Сделай этот город безопасным и убереги меня и моих сыновей от поклонения идолам». (Сура «Ибрахим», 14:35).

Пророк Муса (мир ему и благословение Аллаха):

قَالَ رَبِّ اشْرَحْ لِي صَدْرِيوَيَسِّرْ لِي أَمْرِيوَاحْلُلْ عُقْدَةً مِّن لِّسَانِييَفْقَهُوا قَوْلِيوَاجْعَل لِّي وَزِيرًا مِّنْ أَهْلِيهَارُونَ أَخِي

«Муса (Моисей) сказал: «Господи! Раскрой для меня мою грудь!Облегчи мою миссию!Развяжи узел на моем языке,чтобы они могли понять мою речь. Назначь мне помощника из моей семьибрата моего Харуна…» (Сура «Таха», 20:25-30).

Пророк Иса (мир ему и благословение Аллаха):

قَالَ عِيسَى ابْنُ مَرْيَمَ اللَّهُمَّ رَبَّنَا أَنزِلْ عَلَيْنَا مَائِدَةً مِّنَ السَّمَاءِ تَكُونُ لَنَا عِيدًا لِّأَوَّلِنَا وَآخِرِنَا وَآيَةً مِّنكَ وَارْزُقْنَا وَأَنتَ خَيْرُ الرَّازِقِينَ

«Иса (Иисус), сын Марьям (Марии), сказал: «О Аллах, Господь наш! Ниспошли нам трапезу с неба, которая была бы праздником для всех нас, от первого до последнего, и знамением от Тебя. Надели нас уделом, ведь Ты — Наилучший из дарующих удел»». ( Сура «аль-Маида», 5:114 ).

Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха):

Если мы посмотрим на достоверную Сунну нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) то увидим многочисленные слова мольбы, в которых он (мир ему и благословение Аллаха) обращается к своему Господутолко посредством Аллаха Самого и Его наипрекраснейших имен и совершенных качеств. Ни в одном из них мы не сможем встретить даже намёка о средствах приближения в мольбе посредством кого либо из тех, кто был до него: ни Ибрахим, ни Муса, ни Иса, ни Джибриль, хотя есть множество достоверных хадисов, в которых Пророк Мухаммад (мир ему и благословение Аллаха) говорит о высоком положении этих созданий перед Всевышнем Аллахом.

Пример мольбы нашего любимого Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха):

حديث ابن عباس -رضي الله تعالى عنهما- أن رسول الله ﷺكانيقول: اللهم لك أسلمت، وبك آمنت، وعليك توكلت، وإليك أنبت، وبك خاصمت، اللهم أعوذ بعزتك لا إله إلا أنت أن تضلني، أنت الحي الذي لا تموت، والجن والإنس يموتون.

«О Аллах! Я покорился Тебе, уверовал в Тебя, на Тебя положился, к Тебе вернулся, вел споры Тобой ( использовал доводы от Тебя ). О Аллах! Я прибегаю к защите к Твоему Могуществу, нет божества, достойного поклонения, кроме Тебя, чтоб ты не сбивал с пути ( не ввел в заблуждение ) меня. Ты Живой, Который не умирает, а джины и люди умирают». ( Муслим, 2717/67 ).

При внимательном рассмотрении этой мольбы нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) можно увидеть воочию, как лучший из творений, поступки которого для нас образец и предмет подражания, обращается ко Всевышнему Аллаху посредством дозволенных форм приближения: благие дела, атрибуты и имена Аллаха. И так обстоит дело во всех его молитвах и мольбах.

То же самое мы сможем увидеть в словах мольбы сподвижников и тех, кто последовал за ними наилучшим образом из имамов нашей Уммы вплоть и по сей день.

2. Что же касается второго толкования, то оно подтверждается многими доводами:

- Во-первых, слепой мужчина пришел к Пророку, мир ему и благословение Аллаха, чтобы тот помолился за него. Именно поэтому он сказал: "Попроси Аллаха, чтобы Он исцелил меня". Он хотел приблизиться к Аллаху Всевышнему посредством мольбы Его пророка, мир ему и благословение Аллаха, потому что знал, что его мольба принимается Аллахом быстрее, чем молитвы других. Если бы он собирался попросить Аллаха исцелить его ради Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или ради его высокого положения, то не было бы необходимости приходить к самому Пророку, мир ему и благословение Аллаха, и просить его помолиться за него. Ему было бы достаточно остаться дома и обратиться к Господу со словами, например: "О Боже, ради Твоего пророка и ради его высокого положения перед Тобой я прошу Тебя исцелить меня и вернуть мне зрение". Однако он не сделал это. Почему же? Потому что он был арабом и прекрасно знал истинный смысл слова "тавассул" (التوسل) в арабском языке. Он понимал, что недостаточно просто упомянуть в мольбе имя человека, посредством которого ты собираешь приблизиться к Аллаху, а необходимо отправиться к тому, кого ты считаешь праведником, обладающим знаниями о Коране и Сунне, и попросить его помолиться за тебя.

- Во-вторых, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, пообещал слепому мужчине помолиться за него и разъяснил, что будет лучше для него. Он сказал: "Если хочешь, я помолюсь Ему, но если ты пожелаешь проявить терпение, то так будет лучше для тебя". Второе предложение Пророка, мир ему и благословение Аллаха, разъясняется другим хадисом, в котором сообщается, что Всеблагой и Всевышний Господь сказал: «Если Я подвергну Моего раба испытанию, лишив его двух дорогих ему органов [3] , и он проявит терпение, то Я возмещу их ему Раем». [4]

- В-третьих, слепой мужчина настоял на том, чтобы Пророк, мир ему и благословение Аллаха, помолился за него. Он отдал предпочтение этому, и это значит, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, помолился за него. Он обещал слепому мужчине сделать это, если тот пожелает, и он всегда сдерживал обещания. Мужчина же пожелал, чтобы он помолился за него, и это значит, что Посланник, мир ему и благословение Аллаха, помолился за него, что и следовало доказать. В то же время Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сильно желал, чтобы Аллах принял его мольбу за слепого мужчину, и поэтому из своего сострадания к нему он велел ему воспользоваться одним из дозволенных способовприближения к Аллаху – попросить Господа помочь ему ради совершенного им праведного поступка. Он хотел, чтобы мужчина заслужил милость разными путями и приказал ему совершить омовение и совершить намаз из двух ракатов, а потом помолиться за себя. Все эти богоугодные поступки должны были сопутствовать мольбе Пророка, мир ему и благословение Аллаха. Как мы уже говорили, в этом и заключается смысл слов Всевышнего: «…ищите близости к Нему…» (аль-Маида, 35).

Следовательно, Посланник, мир ему и благословение Аллаха, не ограничился обещанной мольбой за слепого мужчину, но и приказал ему совершить богоугодные дела, которые должны были еще больше приблизить его к Аллаху. Он хотел, чтобы их усилия были совершенными во всех отношениях, чтобы Пречистый и Всевышний Аллах поскорее принял их и остался доволен ими. Одним словом, совершенно очевидно, что центральной частью всей этой истории была мольба Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и в ней ничего не говорится о том, что проповедуют наши оппоненты.

- В-четвертых, в мольбе, которой посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, обучил слепого мужчину, есть слова: "О Боже, прими его заступничество за меня…" Это значит, что о просьбе вернуть зрение ради Пророка, мир ему и благословение Аллаха, или его высокого положения и речи не было. Смысл же этих слов таков: "О Боже, прими заступничество Пророка, мир ему и благословение Аллаха, прими его молитву за меня и верни мне зрение". Лексическое значение слова "заступничество" (الشفاعة) – "мольба". Именно этот смысл вкладывается в это слово, когда речь идет о заступничестве Пророка Мухаммада, мир ему и благословение Аллаха, и других пророков и праведников в День воскресения. В толковом словаре "Лисаналь-Араб" сказано: «Заступничеством (الشفاعة) называется просьба того, кто ходатайствует перед правителем за другого человека. Заступник (الشافع) – это тот, кто просит за другого человека, пожелавшего посредством него добиться желаемого. Люди говорят: "Я прибег к заступничеству такого-то перед таким-то (تشفعت بفلان إلى فلان), позволь же мне теперь заступиться за него (شفعني فيه)"».

Следовательно, слепой мужчина надеялся приблизиться к Аллаху посредством мольбы Пророка, мир ему и благословение Аллаха, а не посредством него самого.

- В-пятых, Пророк, мир ему и благословение Аллаха, велел слепому человеку сказать: "О Боже, прими его заступничество за меня и мое заступничество за него". Это значит: "Прими его молитву за меня и мою мольбу о том, чтобы его заступничество было принято, и ко мне вернулось зрение". Таково единственно верное толкование этой фразы.

Достоверно известно, что последняя фраза тоже относится к хадису. Она упоминается в версиях Имама Ахмада и аль-Хакима. Последний назвал хадис достоверным, и с этим согласился аз-Захаби. Одной только этой фразы достаточно для того, чтобы опровергнуть любые попытки истолковать этот хадис как доказательство того, что можно просить Аллаха ради кого-либо из творений. К сожалению, именно так его трактуют некоторые современные авторы. Очевидно, они понимают, насколько убедительным является этот довод, и поэтому вообще не цитируют эту последнюю фразу в хадисе. Конечно, это лишний раз свидетельствует о том, что им нельзя доверять в передаче хадисов. Предыдущую фразу "О Боже, прими его заступничество за меня" они преподносят как свидетельство в пользу того, что разрешается просить Аллаха о чем-либо ради творений. Однако они не разъясняют читателям, на каком основании они делают такие выводы.

Наши оппоненты делают вид, что они не знают этого. Они избегают разъяснения этой фразы, потому что она разрушает выстроенные ими принципы до основания.Поэтому они умалчивают и не передают фразу из мольбы целиком, и именно так поступает этот ас-Саккаф в этом видео, упоминая только первую часть этой фразы. Причина же этого в том, что заступничество Посланника, мир ему и благословение Аллаха, за слепого мужчину ясно каждому, а вот как слепой мужчина мог заступиться за Посланника, мир ему и благословение Аллаха? Безусловно, у них нет объяснения этому. О том, что эта фраза разрушает их рационалистические толкования, свидетельствует уже тот факт, что ни один из наших оппонентов не использует ее в своих молитвах. Никто из них не говорит: "О Боже, прими заступничество Твоего пророка за меня и мое заступничество за него".

- В-шестых, богословы отнесли эту историю к чудесам Пророка, мир ему и благословение Аллаха, и к тем его молитвам, которые были приняты Всевышним Аллахом. Внимая его благодатным молитвам, Аллах помогал ему творить чудеса и исцелять больных, и ради его мольбы за слепого Аллах вернул этому мужчине зрение. Вот почему аль-Бейхаки привел этот хадис в книге "Далаил ан-Нубувва" ("Доказательства пророчества"). Аналогичным образом поступили и другие авторы. Все это указывает на то, что причиной исцеления слепого была именно мольба Пророка, мир ему и благословение Аллаха, за него. Это подтверждается и тем, что далеко не каждый слепой исцеляется даже тогда, когда он искренне взывает к Всевышнему Аллаху. Более того, вряд ли хотя бы один из них может излечиться от этого недуга таким путем. Возможно даже, что такое вообще никогда не происходит.

Но если бы тайна исцеления того слепого заключалась в том, что он попросил Аллаха исцелить его ради высокого положения Пророка, мир ему и благословение Аллаха, как полагают многие мусульмане в наше время, то многие слепые могли бы избавиться от слепоты, попросив Аллаха об этом ради его высокого положения. Тем более что они просят Аллаха не только ради него, мир ему и благословение Аллаха, но и ради других пророков и посланников, а также ради всех угодников, мучеников и праведников. Они просят ради всех ангелов, людей и джиннов, которые занимают высокое положение перед Аллахом! Тем не менее, мы не знаем (и полагаю, что никто не знает) никого, кто бы излечился от слепоты таким способом за многие века, минувшие со дня кончины Пророка, мир ему и благословение Аллаха.

Один из шейхов, подошёл к незрячему суфию и сказал ему, а почему тогда, раз ты считаешь, что причиной исцеления того незрячего была мольба посредством высокого положения Пророка (мир ему и благословение Аллаха), и ты обращаешься к Аллаху с подобными мольбами, прося посредством его высокого достоинства, так почему же и к тебе не приходит исцеление??? На что незрячий суфий ответил, у меня же Иман слабый. Тут возникает вопрос, но ты же обращался к Аллаху посредством тех, у кого Иман не слабый, причем тут твой Иман??? Вся суть истории со слепым и чудо исцеления заключается в мольбе самого Пророка (мир ему и благословение Аллаха), а не что то другое. И уже любой разумный человек давно понял это.

Мы привели хадис о случае снезрячим, который произошёл во время Пророка (мир ему и благословение Аллаха), достоверность которого признали многие (но не все) хафизы (ученые-знатоки в области хадисов). Что же касается добавки к этой версии хадиса,случая, сдругим незрячим, произошедшего во времена правления Усмана ибн Аффана, то многие знатоки в области хадиса сказали о его недостоверности. Ас-Саккаф же вероятно преднамеренно делает красивое предисловие, говоря: «все ученые (хафизы) единогласно сошлись на признании достоверности этого хадиса, так, что ни один хафиз не противоречит в достоверности этой версии хадиса», а затем приводит недостоверную часть предания, связав его с достоверным хадисом, желая добиться желаемого им результата. Кроме того, приводит это предание и хадис по смыслу (а не слово в слово, как это делают ученые приверженцы Сунны, которые заучивают тексты хадисов наизусть и пересказывают их так, как они приводятся). При этом искажает слова мольбы, приводя иносказательную часть мольбы, а именно слова «Я обратился посредством тебя к твоему Господу», говоря тут сразу своё искаженное и необоснованное понимание, давайте посмотрим, что он говорит в этом видео:

Один незрячий пришел к Усман ибн Ханиф (он ибн Хунайф), это было при правлении сподвижника Усмана ибн Аффан, этот человек сказал Усману ибн Хунайфу: у меня есть одна нужда, чтоб ты похадатайствовалУсману. Он сказал: не научить ли тебя лучшему, чем это. Иди к месту, где совершается омовение, соверши омовение и соверши два ракаата, а затем скажи:

В арабском оригинале сказано так:

… اللَّهُمَّ ، إِنِّي أَسْأَلُكَ وَأَتَوَجَّهُ إِلَيْكَ بِنَبِيِّنَا مُحَمَّدٍ صَلَّى اللَّهُ عَلَيْهِ وَسَلَّمَ نَبِيِّ الرَّحْمَةِ ، يَا مُحَمَّدُ إِنِّي أَتَوَجَّهُ بِكَ إِلَى رَبِّكَ عَزَّ وَجَلَّ فَيَقْضِي لِي حَاجَتِي … اللهم فشفّعه فيَّ وشفّعني فيه

Ас-Саккаф искажает слова, приведенные в риваяте и говорит:

اللهم فشفعه في بحقه عندك

Перевод оригинала: «О Аллах! Поистине я прошу Тебя, и обращаюсь к Тебе посредством нашего Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха), Пророка милосердия. О Мухаммад! Я обращаюсь посредством тебя к твоему Господу (Могущественный Он и Величественный), исполни мне мою нужду… О Аллах, прими его заступничество (его мольбу) за меня, и прими моё заступничество (мольбу) за него (о том, чтобы его заступничество было принято)» («аль-Му’джам ас-сагыр», ат-Табарани, 509, «аль-Му’джам аль-кабир», ат-Табарани, 8311).

Ас-Саккаф приводит слова этой версии хадиса иначе, в том понимании, котором он желает понимать.

Перевод того, что говорит ас-Саккаф в видео: «О Аллах я прошу Тебя, приближаюсь к тебе (переводчик говорит: делаю тауассуль к Тебе посредством Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха) тем достоинством Пророка Мухаммада (мир ему и благословение Аллаха)». И дальше он говорит: «О Мухаммад! Это (О) или (Эй) это называется частицей обращения (взывательная частица) я обращаюсь Тобою ко Всевышнему Аллаху, чтобы Всевышний Аллах удовлетворил мои нужды. О Аллах,прошу принятияего заступничестваза меня его положением перед Тобой»)».

Здесь ас-Саккаф вероятно преднамеренно опускает вторую часть этой мольбы:


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.072 с.