Основные направления работы детского практического психолога. — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Основные направления работы детского практического психолога.

2022-12-30 30
Основные направления работы детского практического психолога. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Работа практического психолога в системе образования осуществляется по следующим основным направлениям: психологическое просвещение, психопрофилактическое, психодиагно­стическое, развивающее, психокоррек­ционное и консультативное. Психологическое просвещение направлено на приобщение взрослых и детей к психологическим знаниям. Просветительская деятельность психо­лога может осуществляться в разной форме (лекции, беседы, семинары, выставки, подбор литературы и др.). Основной смысл просветитель­ской работы — знакомство с современным состоянием психологической науки, основными закономерностями и условиями психического развития человека. Просветительская деятельность психолога направлена на формирование представле­ния о практической значимости психологического знания и психологической помощи формирующемуся человеку, а также на построение педагогического процесса с учетом возрастных и индивидуально-психологических особенностей учащихся.

Психопрофилактическая работа — формирование педагогов, детей, родителей или лиц, их заменяю­щих, общей психологической культуры, желания использовать психологические знания в работе с детьми или в интересах собственного развития; создание условий для полноценного развития ребенка на каждом возрастном этапе; своевремен­ное предупреждение нарушений в становлении личности и интеллекта. Можно говорить о трех уровнях психопрофилак­тики. Первый уровень — первичная профилак­тика, направленная на детей, не имеющих значитель­ных эмоциональных, поведенческих и учебных проблем. Второй уровень — вторичная профилактика, работа с детьми группы риска, у которых замечено появление соответствующих проблем. Третий уровень — третичная профилак­тика в работе с детьми с ярко выраженными и запущенными учебными и поведенческими проблемами. На этом уровне собственно профилакти­ческая деятельность осуществляется параллельно с кор-рекционной.

Психодиагностическая работа — психолого-педагогическое исследование детей на протяжении всего периода дошкольного детства и школьного, выявление индивидуальных особенностей их развития, определение причин выявленных нарушений развития личности и интеллекта.

Для реализации этих задач практический психо­лог:

• проводит в случае необходимости психологиче­ское обследование ребенка с целью определения его психического развития, соответст­вия развития возрастным нормам;

• проводит изучение психологических особенно­стей детей, их интересов, способностей и склонно­стей с целью ранней диагностики одаренности, обеспечения индивидуального подхода к каждому ребенку, помощи в профессиональном и жизнен­ном самоопределении;

• диагностирует психологические причины отклонений в интеллектуальном и личностном развитии детей разного возраста, причины нарушения поведения, уровень овладения необходи­мыми навыками и умениями;

• проводит диагностику общения детей со взрослыми и сверстниками, выявляет психологиче­ские причины нарушения общения.

Планирование работы психолога в ДОУ.

ПЛАНИРОВАНИЕ Деятельность педагога-психолога в детском саду начинается с составления списков детей по возрастным группам]. В дальнейшем при проведении различных видов работы с детьми будут учитываться показатели их физического здоровья. В форму списка вносятся графы «группа здоровья» и «медицинские показатели». Если дошкольник имеет II и выше группу здоровья, то отмечается, у какого врача наблюдается (состоит на учете).Эти данные необходимы для планирования индивидуальной и групповой работы с детьми, а также при подборе игрового и дидактического материала. Например, для ребенка, наблюдающе­гося у окулиста, индивидуально подбирается наглядный материал. Психологическая работа с детьми, имеющими II (подготовительную), III и выше группы здоровья, может осуществляться только после консультации с врачом. Для педа­гога-психолога, работающего в детском саду компенсирующего вида, необходимо постоянно консультироваться с профильными специалистами - логопедом, дефектологом и т. д.

Следующим этапом работы является проведение бесед с воспитателями по особенностям развития дошкольников. Определить «проблемные зоны». Такой вид работы проводится после 4-5 недель пребывания ребенка в детском саду, когда острый период адаптации прошел и в поведении дошколь­ника можно отметить более или менее постоянные признаки. Повторно проводится в конце учебного года для оценки эффективности проводимой работы. Педагог-психолог, работающий в данном учрежде­нии более одного года, составляет в конце учеб­ного года аналитический отчет, в котором указы­вает результаты работы и планирует приоритетные направления деятельности на будущий год. На основании полученных данных о дошкольни­ках педагог-психолог составляет перспективный план работы. Приоритетные направления поддержи­вают основные задачи детского сада и определяются по анализу данных, полученных в ходе наблюдения, бесед с воспитателями и т. д. Перспективный план работы утверждается заведующей учреждением. При написании перспективного плана педагог-психолог использует форму записи, принятую в его регионе. В плане должны быть отражены следующие параметры. Основные направления деятельности педагога-психолога: -психопрофилактическая работа; -психодиагностическая работа; -развивающая и сопровождающая работа; -консультативная работа

Виды деятельности, то есть конкретные мероприя­тия, с помощью которых решаются поставленные задачи. Объект деятельности – это те, с кем проводится данный вид работы, т. е. дети, педагоги, родители и т. д.

Педагог-психолог проводит в начале учебного года наблюдение за поведением вновь поступив­ших детей, их эмоциональными проявлениями в течение дня. Период адаптации – достаточно сложный период в жизни дошкольника. Он может проходить по-разному.

 


Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.