Класс-34 часоввгод(1 развнеделю) — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Класс-34 часоввгод(1 развнеделю)

2022-12-30 34
Класс-34 часоввгод(1 развнеделю) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Внеурочноезанятие (тема,название) Формыорганизациивнеурочнойдеятельности Формируемыеумения
1 -3. Пейзаж роднойземли.Гармония жилья и природы.Деревня – деревянныймир. Комплектованиегрупп. Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме и пользоватьсяим. Отличать русскую избу от другихстроений,знатьеёустройство,украшение. Уметьсоздаватьобразизбы(коллективная работа).
4-6.Образкрасотычеловека. Комплектованиегрупп. Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. Иметь представление о красоте русскогочеловека,традиционнойнароднойодежде.
    Уметь создавать женский, мужской,народныйобраз.Знатьособенностихарактера сельского труда, образы, связанные с ним,рольголовного уборавнародномкостюме. Учитьизображать сценутрудавкрестьянской жизни.
7 – 8. Народныепраздники. Беседа, вхождение вконтекст проблемученика,презентация. Иметь представление о своеобразии русскойприроды,деревенскойместности,еёжителях,спецификеихтруда.Уметьнаходить информационно–справочныйматериалпотеме и пользоваться им. Уметь применятьвыразительныесредствадляреализации своегозамысла.
9 – 10. Древнерусскийгород – крепость и егожители. Упражнения, лекция,диалог,презентация. Уметь изображать крепостные башни,ворота.Иметьпредставлениеотом,как выбиралось место для постройки крепостнойстены,башни,ворот.Знатьпонятиявертикаль, горизонталь.Учитьизображатьгород– крепостьнафонепейзажа.
11 -12 Древниесоборы. Упражнения, лекция,диалог,презентация. Уметьобъяснять,почемусоборявляетсясмысловымцентромгорода;лепитьиз пластилинамакетхрама(вгруппе).Различатьконструкцию, символику частей храма,украшения храма. Уметь выполнятьгрупповуюработу,знать особенности соборнойархитектуры,пропорциисоборов.
13 -14. Древнерусскиевоины–защитники. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика,диалог. Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме и пользоватьсяим.Иметь представление,какжиликнязья иеголюди,какодевались.Уметьизображать древнерусскихвоинов.
15. Города русскойземли (виртуальнаяэкскурсия). Диалог,рассказ,презентация. Знатьстаринныерусскиегорода:Москва,Новгород, Владимир, Суздаль, РостовВеликий.Уметь отличатьэтигорода. Находитьконкретныйобразиоблик каждогоизэтихгородов.
16 – 17.Страна восходящегосолнца (Япония). Упражнения,лекция, беседа, вхождениев контекст проблемученика, диалог,презентация. Познакомитьсособенностямилегких построек и конструкций Японии. Иметьпредставлениеобособенностяхяпонской культуры:графичность,хрупкость.Уметьсравнивать бытовуюпостройкуихрам– пагоду.Уметьизображатьприродучерездетали(ветка, трава).
18 -19. Образхудожественной культурыДревнейГреции. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Уметь находитьинформационно–справочный материал по теме ипользоваться им.Уметь находить иизображать греческий храм. ОпределятьзначениеискусстваДревнейГреции,образ греческойприроды,Акрополь.
20 -21. Образхудожественнойкультуры средневековой ЗападнойЕвропы. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Иметьпредставлениеобобразахготическихгородов средневековой Европы, готическиевитражи. Уметь цветом передаватьпространственные планы; конструироватьобъемныеформы. Уметьразличать сословноеразделениелюдей,средневековые готическиекостюмы(вертикальныелинии,удлиненные пропорции). Учитьконструировать объемныеформы, усложняяихдекоративнымидеталями.
22-23.Всенародывоспеваютматеринство. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Иметьпредставлениеотом,чтовискусствевсехнародовесть тема воспевания материнства.Учитьизображатьматьидитя.
24 -25.Все народывоспеваютмудростьстарости. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Познакомитьстем,чтокрасота– это эстетическая и духовная категория;лучшие черты характера бабушки и дедушки.Уметь найти хорошее в повседневной жизнистариков,изображать любимыхбабушеки дедушек.
26-27. Сопереживание –великая темаискусства. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Понимать, что искусство способно выражатьчеловеческуюскорбь,отчаяние,чтоунижение,угнетение человека следует понимать какнарушениегармониии красотыжизни человека.Знать,чтогероическаятемав искусствеимеетбольшоеместо.Уметьизображатьрисуноксдраматическим сюжетом.
28 -29. Герои, борцы,защитники. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Иметьпредставлениеобосновныхпамятныхсобытиях: война 1812 года, Сталинградскаябитва.Уметь выполнятьколлективную работунавоеннуютему. Знатьгероеввойны1812 года, Сталинградской битвы. Уметьнаходитьинформационно–справочный материалпотемеипользоватьсяим.
30 -31. Юность инадежды. Искусствонародовмира. Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика, диалог,презентация. Знатьовоплощениитемыдетстваиюностивискусствевсехнародов. Иметь представлениеобосновныхсюжетахитемахдетства, юности. Уметь выполнятьколлективный коллаж., самостоятельноподбирать егосюжет.Учитьизображать радостьдетства.
32 -33. Праздникискусства.Заочное посещениемузеев Упражнения, лекция,беседа, вхождениев контекстпроблем Уметьнаходитьинформационно–
мира. ученика,диалог,презентация. справочный материал по теме ипользоваться им. Учить анализироватьсодержание, образный язык произведенийразныхвидовижанровизобразительного искусства.
34.Здравствуй,лето! Экскурсияв художественныймузей Упражнения, лекция,беседа, вхождение вконтекст проблемученика,диалог Уметьиспользоватьвработевсеполученныезнания. Уметь использовать художественныематериалы (бумага, краска); применятьосновные средства художественнойвыразительности в работах. Умение вступатьвобщениедругсдругом, вести диалог, договариватьсядругсдругом.

III. Содержание изучаемого курса

1. Живопись. Дать начальные представления об основах живописи, развитие умения получать цветовое пятно, изучение основных, тёплых и холодных цветов. Контраст тёплых и холодных цветов, эмоциональное изменение цвета в зависимости от характера его насыщения белой или чёрной краской.

Практическая работа: освоение приёмов получения живописного пятна. Работа идёт «от пятна», без использования палитры. Изображение пейзажей, портретов, натюрмортов, бытовых сцен, сказочных животных, птиц, растений, трав.

2. Графика. Знакомство с выразительными средствами этого вида станкового искусства. Выразительность линии, которую можно получить путём разного нажима на графический материал. Первичные представления о контрасте тёмного и светлого пятен, о вариантах создания тонового пятна в графике; ознакомление с вариантами работы цветными карандашами и фломастерами.

Практическая работа: изображение трав, деревьев, веток, объектов природы и быта, насекомых, тканей.

3. Скульптура. Знакомство с выразительными возможностями мягкого материала для лепки – глиной и пластилином. Получение сведений о скульптуре как трёхмерном изображении, которое располагается в пространстве и которое можно обойти со всех сторон.

Практическая работа: лепка отдельных фруктов, овощей, птиц, сладостей.

4. Аппликация. Знакомство с разными техниками аппликации, а также с различными материалами, используемыми в данном виде прикладного искусства. Знакомство с техникой обрывной аппликации, в работе над которой большое значение имеет сторона, по которой обрывается бумага. В технике «вырезанная аппликация» дети осваивают приём работы с ножницами разной величины, учатся получать плавную линию. Знакомство с другими материалами: с засушенными цветами, травинками. Что будет способствовать развитию художественного вкуса, умения видеть различные оттенки цвета и особенности фактуры. Работа с необычными материалами, например, с фантиками, обёртками, из которых составляются сначала простые композиции типа орнаментов и узоров, а затем более сложные тематические композиции.

Практическая работа: изучение выразительности готовых цветовых эталонов; работа с засушенными цветами, листьями, травами (создание простых композиций).

5. Бумажная пластика. Трансформация плоского листа бумаги, освоение его возможностей: скручивание, сгибание, складывание гармошкой, надрезание, склеивание частей, а также сминание бумаги с последующим нахождением в ней нового художественного образа и целенаправленного сминания бумаги с целью получения заданного образа.

Практическая работа: изображение уголка парка, отдельных предметов пышных форм, детских горок, качелей, фонариков и т.д.

6. Работа с природными материалами. В качестве природных материалов используются выразительные корни, шишки, семена, камни, мох, кусочки дёрна, обработанное водой дерево и т.д. Работа заключается в создании небольших объёмных пейзажей, в которых природные материалы выполняют функции реальных природных объектов. В композиции в качестве дополнительных объектов включаются пластилиновые формы, полученные из бумаги.

Практическая работа: изображение уголков природы.

7. Организация и обсуждение выставки детских работ. Школьники вспоминают темы, изученные в течение года, находят свои работы. При обсуждении творческих результатов первого года обучения учащиеся определяют наиболее удачные произведения и пытаются объяснить, чем они им нравятся. При умелом руководстве процессом обсуждения дети вспоминают основные темы и содержанием учебных задач.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.