Программа внеурочной деятельности «Художники- творцы» — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Программа внеурочной деятельности «Художники- творцы»

2022-12-30 29
Программа внеурочной деятельности «Художники- творцы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

I.Пояснительная записка

В соответствии с п. 19.2 ФГОС НОО рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Художники - творцы» уровня НОО разработана на основе планируемых результатов освоения ООП НОО МАОУ «СОШ № 71», с учетом программ, входящих в ее структуру.

 На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях во 2 - 4 классах (33 неделях в 1 классах),составляет 135 часов. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.

Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.

Программа «Художники - творцы» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.

Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.

Целью курса является обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.

 Цель определяет следующие задачи:

· развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;

· Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;

· расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;

· влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;

· приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;

· развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;

· развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;

· научить приёмам исполнительского мастерства;

· научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;

· научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;

· формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;

· формировать художественно - творческую активность школьника;

· овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.

· расширение художественно-эстетического кругозора;

· приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;

· освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;

· создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;

· освоение простейших технологий дизайна и оформления;

· воспитание зрительской культуры.

Обучение по курсу «Художники - творцы» направлено на достижение следующих целей:

В направлении личностного развития: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;

В метапредметном направлении: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.

Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения и рассчитана на учащихся 1-4 классов.

Год обучения Количество часов в неделю Количество учебных недель Всего часов
1 класс 1 33 33
2 класс 1 34 34
3 класс 1 34 34
4 класс 1 34 34
      Итого:135

 

На изучение данного предмета в начальной школе отводится 1 час в неделю, продолжительность занятия – 45 минут. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам гимназии и направлен на развитие, обучение и воспитание обучающихся.

По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов. Программа предполагает не только групповые занятия, но и проведение массовых мероприятий.

Формы проведения занятий: тематические занятия, экскурсии, конкурсы, викторины, выпуск стенгазет, просмотр видеофильмов.

Методы и средства обучения: Словесные - рассказ, объяснение, беседа. Наглядные - показ иллюстраций, пособий, схем, зарисовок, презентаций, видеофильмов. Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, тестирование, экскурсии.

Формы и методы контроля:

Организация тестирования и контрольных опросов по ПДД

проведение викторин, смотров

организация игр

анализ результатов деятельности


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.