Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2022-12-30 | 29 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
I.Пояснительная записка
В соответствии с п. 19.2 ФГОС НОО рабочая программа внеурочной деятельности по курсу «Художники - творцы» уровня НОО разработана на основе планируемых результатов освоения ООП НОО МАОУ «СОШ № 71», с учетом программ, входящих в ее структуру.
На изучение данного курса отводится 1 час в неделю, что при 34 учебных неделях во 2 - 4 классах (33 неделях в 1 классах),составляет 135 часов. Содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого. Содержание программы расширяет представления учащихся о видах изобразительного искусства, стилях, формирует чувство гармонии и эстетического вкуса.
Актуальность данной программы обусловлена также ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт при выполнении творческих работ, участвовать в изготовлении рисунков, открыток. Предлагаемые занятия основной упор делают на изучение цветовой гаммы, подбор цветовых оттенков при выполнении работ.
Программа «Художники - творцы» рассчитана на учащихся начальной школы, увлекающихся изобразительным искусством и художественно – творческой деятельностью. Занятия проходят во внеурочное время один раз в неделю. Задания направлены на освоение языка художественной выразительности станкового искусства (живопись, графика, скульптура), а также языка декоративно-прикладного искусства (аппликация, декоративные композиции из скульптурного материала) и бумажной пластики. Кроме этого, предполагается творческая работа с природными материалами.
Цель данной программы – состоит в том, чтобы дать возможность детям проявить себя, творчески раскрыться в области изобразительного искусства, формировать художественную культуры у учащихся как неотъемлемую часть культуры духовной.
|
Целью курса является обще эстетическое развитие учащихся средствами изобразительной художественно-творческой деятельности.
Цель определяет следующие задачи:
· развивать природные задатки и способности, помогающие достижению успеха в том или ином виде искусства;
· Художественно - эстетическое воспитание учащихся, развитие их творческих способностей и вкуса;
· расширение кругозора и формирование представления о роли искусства в жизни общества;
· влияние декоративно - прикладного искусства на жизненную среду человека;
· приобщение детей к наследию русского народного искусства и его традициям;
· развитие образного мышления, воспитание учащихся в гармонии с окружающим миром, с родной природой, открытие красоты мира;
· развитие творческой фантазии, индивидуальности и воображения;
· научить приёмам исполнительского мастерства;
· научить слушать, видеть, понимать и анализировать произведения искусства;
· научить правильно, использовать термины, формировать определения понятий, используемых в опыте мастеров искусства;
· формировать у учащихся нравственно - эстетическую отзывчивость на прекрасное и безобразное в жизни и в искусстве;
· формировать художественно - творческую активность школьника;
· овладение образным языком изобразительного искусства посредством формирования художественных знаний, умений и навыков.
· расширение художественно-эстетического кругозора;
· приобщение к достижениям мировой художественной культуры в контексте различных видов искусства;
· освоение изобразительных операций и манипуляций с использованием различных материалов и инструментов;
· создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики;
|
· освоение простейших технологий дизайна и оформления;
· воспитание зрительской культуры.
Обучение по курсу «Художники - творцы» направлено на достижение следующих целей:
В направлении личностного развития: формирование эстетического отношения к красоте окружающего мира; развитие умения контактировать со сверстниками в творческой деятельности; формирование чувства радости от результатов индивидуальной и коллективной деятельности;
В метапредметном направлении: освоение детьми основных правил изображения; овладение материалами и инструментами изобразительной деятельности; развитие стремления к общению с искусством; умение осознанно использовать образно – выразительные средства для решения творческой задачи; развитие стремления к творческой самореализации средствами художественной деятельности.
Данная программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом второго поколения и рассчитана на учащихся 1-4 классов.
Год обучения | Количество часов в неделю | Количество учебных недель | Всего часов |
1 класс | 1 | 33 | 33 |
2 класс | 1 | 34 | 34 |
3 класс | 1 | 34 | 34 |
4 класс | 1 | 34 | 34 |
Итого:135 |
На изучение данного предмета в начальной школе отводится 1 час в неделю, продолжительность занятия – 45 минут. Предлагаемый курс не противоречит общим задачам гимназии и направлен на развитие, обучение и воспитание обучающихся.
По ходу занятий обучающиеся посещают музеи, выставки, мастерские художников, театры, обсуждают особенности исполнительского мастерства профессионалов, знакомятся со специальной литературой, раскрывающей секреты творческой работы в области искусства выдающихся художников, композиторов, артистов. Программа предполагает не только групповые занятия, но и проведение массовых мероприятий.
Формы проведения занятий: тематические занятия, экскурсии, конкурсы, викторины, выпуск стенгазет, просмотр видеофильмов.
Методы и средства обучения: Словесные - рассказ, объяснение, беседа. Наглядные - показ иллюстраций, пособий, схем, зарисовок, презентаций, видеофильмов. Практические - выполнение практических заданий в тетрадях, игровые ситуации, тестирование, экскурсии.
Формы и методы контроля:
Организация тестирования и контрольных опросов по ПДД
проведение викторин, смотров
организация игр
анализ результатов деятельности
|
|
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!