Звонок громкого боя продолжительностью 20-30 сек повторяется 3-4 раза — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Звонок громкого боя продолжительностью 20-30 сек повторяется 3-4 раза

2022-12-30 22
Звонок громкого боя продолжительностью 20-30 сек повторяется 3-4 раза 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Примечание: Тревоги бывают двух видов - учебная и боевая.

 

РЕЗЮМЕ

     

Любое обучение должно гарантировать, что весь персонал знает местоположение самого близкого противопожарного оборудования к их месту применения и их размещения. Они должны также знать, как использовать огнетушитель и знать о любых ограничениях, которые это могло бы иметь.

Помните, правильный тип огнетушителя должен быть расположен с отношением к типу риска в любой специфической области судна.

Быть подготовленным к работе со всем противопожарным оборудованием, и его эффективным и безопасным использованием в реальной критической ситуации, это будут экономить жизненные минуты и секунды, которые смогут сделать различие между инцидентом и трагедией.

F - Find -      Находят

I - InformСообщают

R - Restrict -     Ограничивают

E - Extinguish - Гасят

 

 

11.Основные руководящие документы, регламентирующие вопросы пожарной безопасности на судах. Судовая документация пожарной безопасности.

11.1. Нормативно-руководящая документация - это согласованный и ут­вержденный документ, принятый к неукоснительному исполнению на судах ММФ.

К ней относятся: 

– Правила классификации и постройки морских судов /Регистр РФ/;

– Руководство по техническому надзору за судами, находящимися в эксплуатации /Регистр РФ/;

– Устав службы на судах ММФ СССР;

– Методическое руководство по подготовке экипажей к борьбе за живучесть судна;

– Обязательное постановление по морскому порту;

– Руководство по проведению пожарно-профилактических работ на судах ММФ, находящихся в эксплуатации (РД 31.21.44-86)

– Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах ММФ (РД 31.52.18-87);

– Правила пожарной безопасности на судах;

– НБЖС (РД 31.60.14-81);

– Положение о технической эксплуатации судов РФ;

 

Судовая документация по пожарной, безопасности:

– Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море;

– Регистровая книга судовых систем пожаротушения, противопожарного оборудования и снабжения;

– Книга приказов;

– Расписание по заведованиям;

– Расписание по тревогам;

– Журнал инструктажа по ППБ и ПТБ;

– Квалификационные книжки моряков (обучение работы в ДИА);

– Журнал технического состояния на все виды оборудования;

– Типовые планы судовых учений с результатами их проведения (разделы по борьбе с пожарами);

– Журнал замечаний и распоряжений инспектирующих лиц;

– Журнал учета выдачи разрешений на проведение временных огневых работ;

– Журнал проверок и испытаний шлангов и газовых баллонов (на судах, где имеется газосварка);

– Журнал учета технической учебы.

Кроме того, для оформления Свидетельства пожарной охраны на выход судна в море пожарному инспектору должны быть предъявлены документы о произведенных перезарядках, проверках, испытаниях, подтверждающие исправность и пригодность противопожарного оборудования и снабжения для тушения пожаров (акты, справки, заключения мастерских, записи в журнале тех состояния и т. д.):

- углекислотных огнетушителей всех марок (ежегодная проверка на станции);

- порошковых огнетушителей всех марок (ежегодная проверка на станции);

- воздушно-пенных огнетушителей (судовой акт о перезарядке и проверке давления воздуха в пусковых воздушных баллонах- 1 раз в 6 месяцев);

- системы углекислотного пожаротушения (судовой акт о проверке наличия заряда в баллонах – 1 раз в год);

- пенообразователь (лабораторный анализ – 1 раз в год);

- пожарных рукавов (акт испытаний на станции – 1 раз в год);

- пожарных поясов, карабинов, скоб, страховочных трусиков (акт испытаний на станции -1 раз в год);

- пожарных извещателей /судовой акт или заключение мастерской об испытаниях 1 раз в 4 года/;

- АП-96 (паспорта с отметками о проверках на станции - 1 раз в 6 месяцев).

Приказы по судну, утвержденные капитаном:

- о назначении пожарно-технической комиссии;

- о закреплении по заведованиям членов экипажа;

- о противопожарном режиме на судне;

- о закреплении ДИА за членами экипажа.

 

Общие положения и указания по обеспечению пожарно-профилактического режима на судах.

 

Экипаж судна должен строго соблюдать пожарно-профилактический режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво - и пожаробезопасности судна в любых условиях его эксплуатации.

На судне должна быть организована учеба по программе пожарно-техничёского минимума для подготовки экипажей судов к борьбе за живучесть судна.

Весь командный состав судна должен в совершенстве знать:

- устройство и конструктивные особенности своего судна;

- мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров;

- тактику борьбы с пожаром и дымом, проникающим в судовые помещения;

- требования по поддержанию в исправности стационарных и переносных средств пожаротушения и их систем, а также предметов противопожарного снабжения;

- свои обязанности по борьбе с пожаром на судне.

Лица командного состава судна должны систематически проверять знание подчиненными своих обязанностей по борьбе с пожарами. Особое внимание следует уделять подготовке лиц судового экипажа,которые при борьбе с пожарами должны работать в ДИА и закрепление за ними аппаратов оформляется приказом по судну. Практические навыки должны проверяться ежегодно.

При стоянке судна в порту по указанию капитана назначается стояночная вахта. При этом из членов экипажа комплектуется пожарная вахта в количестве, необходимом для обеспечения пожарной безопасности судна. Ежедневно вахтенный штурман инструктирует заступающих на вахту матросов.

На пожарную (дозорную) вахту возлагается:

- обход всех помещений судна по утвержденному маршруту не реже, чем через 1 час в ночное время и через каждые 2 часа днем;

- проверка соблюдения производственным персоналом и судовой командой установленного на судне пожарно-профилактичкского режима;

- проверка противопожарных закрытий согласно их маркировки;

- проверка готовности противопожарного оборудования и систем к немедленному действию;

- немедленное оповещение вахтенного штурмана об обнаруженных недостатках, неисправностях и возникновении пожара.

При нахождении судна в эксплуатации все противопожарные закрытия, устройства пожарной сигнализации и предметы противопожарного снабжения закрепляются за определенными лицами экипажа расписанием по заведованиям и приказом по судну.

Все помещения, открытые части палуб и надстроек также закрепляются за определенными лицами, которые несут ответственность за поддержание пожарно-профилактического режима на этих участках. Лица, в заведовании которых находятся помещения и устройства должны не реже 1 раза в 7 дней производить проверку своего заведования и при обнаружении неисправностей немедленно докладывать старшему помощнику капитана.

На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Во время общесудовой тревоги по борьбе с пожаром каюты экипажа и другие помещения должны быть не заперты.

Все предметы противопожарного оборудования и снабжения (пожарные краны, рукава, стволы и т. д.) должны иметь маркировку согласно МК СОЛАС.

Все системы пожаротушения должны быть готовы к немедленному пуску.

 

Для предупреждения и во избежание возникновения пожаров на судах запрещается хранить:

- в открытом виде ГСМ;

- навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченными или пропитанными маслом, керосином, лаками, растворителями и пр., способные самовоспламеняться материалы;

- свежевыкрашенные ткани в сложенном виде;

- краски, лаки, растворители в помещениях, где хранится ветошь, паклю и прочие волокнистые материалы;

- ЛВЖ и горючие материалы в не предназначенных для этого местах;

- негодную к использованию пиротехнику.  

Кроме этого не разрешается использовать:

- легковоспламеняющиеся краски для окрашивания помещений;

- нестационарные электронагревательные приборы /утюги, чайники, плитки и т.п./ в необорудованных помещениях;

- нештатные предохранители:

Запрещается пользоваться открытым огнем на судне:

- в трюмах, грузовых и балластных танках и в хранилищах всех видов ЛВЖ, а также вблизи выхода воздуха из них

- вблизи, вскрываемых танков /цистерн/ с ГСМ и в местах разборки топливного трубопровода;

- в аккумуляторных;

- в фонарных и малярных кладовых;

- в шкиперских кладовых и кладовых ветоши и пакли;

- в кладовых сухой провизии;

- в плотницкой мастерской;

- вблизи шахт и головок вентиляции;

- в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов;

- во всех помещениях судна с целью освещения;

- на расстоянии менее 10 м от мест расположения баллонов с горючими газами;

- вблизи места вскрытия каких-либо частей ДВС.

 

Курение на судне разрешается в местах, специально установленных приказом по судну. Эти места должны иметь надписи " Me сто для курения", а также специальные урны с водой. Выбрасывать окурки и горящие предметы за борт, в том числе и иллюминаторы, запрещается.    

Во всех помещениях и других местах судна, опасных в  пожарном отношении, должны быть нанесены или вывешены предупредительные надписи "Курить запрещается".

При отсутствии людей в помещениях электрическое освещение  должно быть  выключено, за исключением установленного приказом  по судну дежурного освещения.

Инструктаж каждого члена экипажа по ППБ проводится 1 раз в квартал, по прибытии на судно и внеочередные в случае нарушении ППБ членами экипажа.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.025 с.