Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2022-12-30 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Примечание: Тревоги бывают двух видов - учебная и боевая.
РЕЗЮМЕ
Любое обучение должно гарантировать, что весь персонал знает местоположение самого близкого противопожарного оборудования к их месту применения и их размещения. Они должны также знать, как использовать огнетушитель и знать о любых ограничениях, которые это могло бы иметь.
Помните, правильный тип огнетушителя должен быть расположен с отношением к типу риска в любой специфической области судна.
Быть подготовленным к работе со всем противопожарным оборудованием, и его эффективным и безопасным использованием в реальной критической ситуации, это будут экономить жизненные минуты и секунды, которые смогут сделать различие между инцидентом и трагедией.
F - Find - Находят
I - Inform - Сообщают
R - Restrict - Ограничивают
E - Extinguish - Гасят
11.Основные руководящие документы, регламентирующие вопросы пожарной безопасности на судах. Судовая документация пожарной безопасности.
11.1. Нормативно-руководящая документация - это согласованный и утвержденный документ, принятый к неукоснительному исполнению на судах ММФ.
К ней относятся:
– Правила классификации и постройки морских судов /Регистр РФ/;
– Руководство по техническому надзору за судами, находящимися в эксплуатации /Регистр РФ/;
– Устав службы на судах ММФ СССР;
– Методическое руководство по подготовке экипажей к борьбе за живучесть судна;
– Обязательное постановление по морскому порту;
– Руководство по проведению пожарно-профилактических работ на судах ММФ, находящихся в эксплуатации (РД 31.21.44-86)
– Правила пожарной безопасности при проведении огневых работ на судах ММФ (РД 31.52.18-87);
|
– Правила пожарной безопасности на судах;
– НБЖС (РД 31.60.14-81);
– Положение о технической эксплуатации судов РФ;
Судовая документация по пожарной, безопасности:
– Свидетельство пожарной охраны на выход судна в море;
– Регистровая книга судовых систем пожаротушения, противопожарного оборудования и снабжения;
– Книга приказов;
– Расписание по заведованиям;
– Расписание по тревогам;
– Журнал инструктажа по ППБ и ПТБ;
– Квалификационные книжки моряков (обучение работы в ДИА);
– Журнал технического состояния на все виды оборудования;
– Типовые планы судовых учений с результатами их проведения (разделы по борьбе с пожарами);
– Журнал замечаний и распоряжений инспектирующих лиц;
– Журнал учета выдачи разрешений на проведение временных огневых работ;
– Журнал проверок и испытаний шлангов и газовых баллонов (на судах, где имеется газосварка);
– Журнал учета технической учебы.
Кроме того, для оформления Свидетельства пожарной охраны на выход судна в море пожарному инспектору должны быть предъявлены документы о произведенных перезарядках, проверках, испытаниях, подтверждающие исправность и пригодность противопожарного оборудования и снабжения для тушения пожаров (акты, справки, заключения мастерских, записи в журнале тех состояния и т. д.):
- углекислотных огнетушителей всех марок (ежегодная проверка на станции);
- порошковых огнетушителей всех марок (ежегодная проверка на станции);
- воздушно-пенных огнетушителей (судовой акт о перезарядке и проверке давления воздуха в пусковых воздушных баллонах- 1 раз в 6 месяцев);
- системы углекислотного пожаротушения (судовой акт о проверке наличия заряда в баллонах – 1 раз в год);
- пенообразователь (лабораторный анализ – 1 раз в год);
- пожарных рукавов (акт испытаний на станции – 1 раз в год);
- пожарных поясов, карабинов, скоб, страховочных трусиков (акт испытаний на станции -1 раз в год);
- пожарных извещателей /судовой акт или заключение мастерской об испытаниях 1 раз в 4 года/;
|
- АП-96 (паспорта с отметками о проверках на станции - 1 раз в 6 месяцев).
Приказы по судну, утвержденные капитаном:
- о назначении пожарно-технической комиссии;
- о закреплении по заведованиям членов экипажа;
- о противопожарном режиме на судне;
- о закреплении ДИА за членами экипажа.
Общие положения и указания по обеспечению пожарно-профилактического режима на судах.
Экипаж судна должен строго соблюдать пожарно-профилактический режим и выполнять все мероприятия по обеспечению взрыво - и пожаробезопасности судна в любых условиях его эксплуатации.
На судне должна быть организована учеба по программе пожарно-техничёского минимума для подготовки экипажей судов к борьбе за живучесть судна.
Весь командный состав судна должен в совершенстве знать:
- устройство и конструктивные особенности своего судна;
- мероприятия по предупреждению взрывов и пожаров;
- тактику борьбы с пожаром и дымом, проникающим в судовые помещения;
- требования по поддержанию в исправности стационарных и переносных средств пожаротушения и их систем, а также предметов противопожарного снабжения;
- свои обязанности по борьбе с пожаром на судне.
Лица командного состава судна должны систематически проверять знание подчиненными своих обязанностей по борьбе с пожарами. Особое внимание следует уделять подготовке лиц судового экипажа,которые при борьбе с пожарами должны работать в ДИА и закрепление за ними аппаратов оформляется приказом по судну. Практические навыки должны проверяться ежегодно.
При стоянке судна в порту по указанию капитана назначается стояночная вахта. При этом из членов экипажа комплектуется пожарная вахта в количестве, необходимом для обеспечения пожарной безопасности судна. Ежедневно вахтенный штурман инструктирует заступающих на вахту матросов.
На пожарную (дозорную) вахту возлагается:
- обход всех помещений судна по утвержденному маршруту не реже, чем через 1 час в ночное время и через каждые 2 часа днем;
- проверка соблюдения производственным персоналом и судовой командой установленного на судне пожарно-профилактичкского режима;
- проверка противопожарных закрытий согласно их маркировки;
- проверка готовности противопожарного оборудования и систем к немедленному действию;
|
- немедленное оповещение вахтенного штурмана об обнаруженных недостатках, неисправностях и возникновении пожара.
При нахождении судна в эксплуатации все противопожарные закрытия, устройства пожарной сигнализации и предметы противопожарного снабжения закрепляются за определенными лицами экипажа расписанием по заведованиям и приказом по судну.
Все помещения, открытые части палуб и надстроек также закрепляются за определенными лицами, которые несут ответственность за поддержание пожарно-профилактического режима на этих участках. Лица, в заведовании которых находятся помещения и устройства должны не реже 1 раза в 7 дней производить проверку своего заведования и при обнаружении неисправностей немедленно докладывать старшему помощнику капитана.
На судне в любое время суток должен быть обеспечен доступ во все запираемые помещения. Во время общесудовой тревоги по борьбе с пожаром каюты экипажа и другие помещения должны быть не заперты.
Все предметы противопожарного оборудования и снабжения (пожарные краны, рукава, стволы и т. д.) должны иметь маркировку согласно МК СОЛАС.
Все системы пожаротушения должны быть готовы к немедленному пуску.
Для предупреждения и во избежание возникновения пожаров на судах запрещается хранить:
- в открытом виде ГСМ;
- навалом, в тюках, связках в сыром виде и смоченными или пропитанными маслом, керосином, лаками, растворителями и пр., способные самовоспламеняться материалы;
- свежевыкрашенные ткани в сложенном виде;
- краски, лаки, растворители в помещениях, где хранится ветошь, паклю и прочие волокнистые материалы;
- ЛВЖ и горючие материалы в не предназначенных для этого местах;
- негодную к использованию пиротехнику.
Кроме этого не разрешается использовать:
- легковоспламеняющиеся краски для окрашивания помещений;
- нестационарные электронагревательные приборы /утюги, чайники, плитки и т.п./ в необорудованных помещениях;
- нештатные предохранители:
Запрещается пользоваться открытым огнем на судне:
- в трюмах, грузовых и балластных танках и в хранилищах всех видов ЛВЖ, а также вблизи выхода воздуха из них
|
- вблизи, вскрываемых танков /цистерн/ с ГСМ и в местах разборки топливного трубопровода;
- в аккумуляторных;
- в фонарных и малярных кладовых;
- в шкиперских кладовых и кладовых ветоши и пакли;
- в кладовых сухой провизии;
- в плотницкой мастерской;
- вблизи шахт и головок вентиляции;
- в непосредственной близости от легковоспламеняющихся материалов;
- во всех помещениях судна с целью освещения;
- на расстоянии менее 10 м от мест расположения баллонов с горючими газами;
- вблизи места вскрытия каких-либо частей ДВС.
Курение на судне разрешается в местах, специально установленных приказом по судну. Эти места должны иметь надписи " Me сто для курения", а также специальные урны с водой. Выбрасывать окурки и горящие предметы за борт, в том числе и иллюминаторы, запрещается.
Во всех помещениях и других местах судна, опасных в пожарном отношении, должны быть нанесены или вывешены предупредительные надписи "Курить запрещается".
При отсутствии людей в помещениях электрическое освещение должно быть выключено, за исключением установленного приказом по судну дежурного освещения.
Инструктаж каждого члена экипажа по ППБ проводится 1 раз в квартал, по прибытии на судно и внеочередные в случае нарушении ППБ членами экипажа.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!