Правила пожарной безопасности при производстве огневых работ аппаратурой, работающей на жидком горючем. — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Правила пожарной безопасности при производстве огневых работ аппаратурой, работающей на жидком горючем.

2022-12-30 30
Правила пожарной безопасности при производстве огневых работ аппаратурой, работающей на жидком горючем. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Выполнение кислородной резки и нагрева металла с использованием керосина на ремонтируемых судах допускается:

- на судовых конструкциях, находящихся над открытыми палубами;

- на наружной обшивке с набором при нахождении судна в доке, на слипе и на плаву;

- в помещениях второй категории опасности, к которым относятся:

- жилые помещения (каюты, коридоры) при открытых дверях;

- служебные помещения (рубки, столовые и т. д.);

- помещения на открытых палубах;

- MKO, тоннель гребного вала;

- судовые кладовые (провизионная);

- бытовые помещения;

Кислородная резка с использованием керосина должна осуществ­ляться только при нижнем и верхнем (горизонтальном и вертикаль­ном) положениях резака. Резка в потолочном положении запрещена.

Выполнение кислородной резки и нагрева металла с использова­нием керосина в помещениях первой категории опасности запрещено.

К ним относятся:

- цистерны дизельного и котельного топлива, масел, воды, жира и т.д.;

- фор- и ахтерпики;

- цепной ящик;

- выгородки трубопроводов;

- коффердамы, льяла, сточные колодцы;

- помещения гидроакустики;

- шахты, запасных и аварийных выходов;

- шкиперские кладовые;

- малярные;

- сетевые;

- кингстонные ящики.

Находящаяся в эксплуатации аппаратура для кислородной резки с применением керосина должны проходить проверки и испытания:

- резаки, кислородные и керосиновые шланги - 1 раз в месяц;

- кислородные шланги должны обезжириваться 1 раз в 3 месяца;

- кислородные редукторы - 1 раз в 9 месяца;

- керосиновые бачки - осмотр и проверка давлением 0,5 МПа (5 атм.) -1 раз в месяц;

- гидравлические испытания керосиновых бачков давлением 10 атм., - 1 раз в год;

- манометры - 1 раз в год.

Для питания резака применяются резиновые шланги:

- для кислорода - с внутренним диаметром 9 мм;

- для керосина - с внутренним диаметром 6 мм (резина бензомаслостойкая).

На керосиновом бачке устанавливается манометр, рассчитанный на давление 4 кг/см2, на котором должна быть красная черта на максимальное рабочее давление 2 кг/см2. Керосин наливается в бачок не более чем на ¾ емкости. Бачок окрашивается в светло-серый цвет и должен иметь надпись «Керосин».

При работе с аппаратурой, работающей на жидком горючем необходимо выполнять следующие требования:

- запрещается заполнять керосиновый бачок бензином и бензинокеросиновой смесью;

- бачок с керосином должен располагаться на открытой палубе в легкодоступном место в условиях исключающих возможность опрокидывания повреждения и попадания на него пламени, искр, расплавленного металла;

- бачок должен находиться не более 5 м от баллонов с кислоро­дом и не ближе 10 м от рабочего места резчика;

- кислородные баллоны должны устанавливаться на верхней палубе в специальных контейнерах, а на причале в специальных тележках;

- баллоны с кислородом должны находиться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов и не менее 5 м от резака и других сильных источников тепла;

- керосиновые и кислородные шланги быть не менее 10 м и не более 40 м;

- соединение газовых шлангов - только с помощью двусторонних латунных ниппелей (отрезками гладких труб соединение запрещено). При этом минимальная дайна стыкуемые шлангов должна быть не менее 3 м, а количество стуков - не более двух;

- помещение, в котором производится кислородная резка, должно быть обеспечено искусственной вентиляцией из расчета 2500÷3000 м³ воздуха на 1 кг сжигаемого керосина;

- место работы должно быть защищено от ветра, дождя, снега и т.п.;

- районы газорезки облицованных (окрашенных) поверхностей должны бить очищены механическим способом от облицовки (краски) на ширину не менее 200 мм во все стороны от резака с обеих сторон поверхности;

- кислородная резка в помещениях должна производиться только при наличии подручного газорезчика, который должен следить за состоянием кислородного баллона, редуктора, бачка для   керосина, шлангов и т.п., а в случае необходимости оказать эк­стренную помощь, работающему газорезчику;

- рабочее место газорезчика должно быть обеспечено средствами пожаротушения и наблюдателем,   (обеспечивающим) из состава экипажа. Средства пожаротушения: ведро с водой, огнетушитель, пожарный рукав, подключенный к магистрали, которая при положительной температуре должна быть под давлением, кошма.

По окончанию работ необходимо:

- закрыть вентили на баллонах;

- снять шланги, свернуть в бухты и вместе с редуктором и резаком унести с борта судна;

- убрать с судна баллоны и бачки;

- осмотреть и привестись в порядок рабочее место.

25. Порядок оформления документов на проведения огневых работ на судах и общие меры пожарной безопасности при их производстве.

На основании распоряжения с целью упрощения оформления документации на проведение временных огневых работ на ремонтируемых судах и усиления контроля над их проведением:

1. Строитель ремонтируемого судна обязан:

- не позднее, чем за сутки до проведения работ направить уведомление о производстве огневых работ капитану cyднa, пожарной службе судоремонтного пред­приятия и при необходимости анализа газовоздушной среды в заводскую лабораторию;

- организовать подготовку места производства огневых работ, согласно ППБ;

- при посещении судна контролировать подготовку места, соблю­дение ППБ.

2. После получения "Уведомления" капитан судна обязан:

- дать указание вахтенной службе о порядке допуска исполнителей к проведению работ и   обеспечению        пожарной безопасности при их производстве;

- обеспечить контроль над соблюдением мер пожарной безопасности во время проведения огневых работ на судне.

З. Руководитель огневых работ обязан:

- до начала огневых работ прибить на судно осмотреть моста проведения огневых работ, их   готовность;

- назначить исполнителя огневых работ;

- заполнить "Разрешение" на производство огневых работ в 1 экз.;

- проинструктировать исполнителя по мерам пожарной безопасности и технологии производства основных работ;

- произвести об этом запись в «Разрешении»;

- оформить «Разрешение» своей подписью;

- передать «Разрешение» вахтенному помощнику капитана;

4. Вахтенный помощник капитана обязан:

- зарегистрировать "Разрешение в журнале учета выдачи разрешений и с прибытием на суд­но   исполнителя огневых работ;

- проверить наличие у него квалификационного удостоверения и талона по технике пожарной безопасности к нему и оставить их у себя;

- осмотреть места производства огневых работ и смежные помещения, проверить их   подготовленность и обеспечить первичными средствами пожаротушения;

- выделить дежурных, обеспечивающих пожарную безопасность в местах производства огневых работ, провести с ними инструктаж по пожарной безопасности и взять с них роспись о получе­нии   инструктажа в журнале учета выдачи разрешений;

- оформить разрешение своей подписью;

- выдать разрешение на руки исполнителю, взяв с него роспись в журнале учета выдачи разрешений;

- зафиксировать время начала и окончания огневых работ в судо­вом журнале;

- после окончания огневых работ взять у исполнителя "Разрешение", выдать ему квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности;

- осмотреть места, где производились огневые работы, и обеспечить постоянный контроль над ними в течение 3-5 часов.

5. В случае проведения огневых работ по заведованию электроме­ханической службы вахтенный помощник капитана с прибытием на судно испол­нителя огневых работ ставит в известность вахтенного механика.

6. Вахтенный механик обязан:

- осмотреть места проведения огневых работ и смежные помещения, проверить подготовленность и обеспечить первичными средствами пожаротушения;

- выделить дежурных, обеспечивающих пожарную безопасность в местах проведения огневых работ, провести с ними инструктаж и взять с них роспись о проведении инструктажа в журнале выда­чи разрешений;

- оформить разрешение своей подписью;

- зафиксировать время начала и окончания огневых работ в машинном журнале;

- после окончания огневых работ доложить вахтенному штурману, осмотреть места производства   огневых работ и обеспечить пос­тоянный контроль над ними в течение 3-5 часов.

7. Разрешение на производство огневых работ оформляется на каж­дого исполнителя на одну рабочую смену. При выполнении одних и тех же работ в одном и том же месте в течение нескольких смен, (но не более 2 суток) повторные "Разрешения" не оформляются, а продляются руководителем огневых работ и вахтенным штурманом / вахтенным механиком. По истечении 2 суток "Разрешение" должно быть оформлено вновь.

8. В "Уведомлении" и "Разрешении" должны быть разборчиво указаны должности и фамилии лиц, оформляющих указанные документы.

9. Исполнитель огневых работ обязан:

-  по прибытии на судно доложить вахтенному помощнику капитана о начале огневых работ;

- сдать вахтенному помощнику капитана квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности к нему;

- получить у вахтенного помощника капитана «Разрешение» на производство временных огневых работ и расписаться в журнале учета выдачи разрешений;

- осмотреть места проведения огневых работ и смежные с ними по­мещения и удостовериться в их   подготовленности согласно РД 31.52.18-87 и если имеются нарушения, к работе не приступать,   доложить об этом вахтенному штурману и руководителю огневых работ (мастеру);

- во время работы применять безопасные в пожарном отношении методы работы, строго выполнять   требования Правил пожарной безопасности и указания, полученные при инструктаже;

- после окончания огневых работ осмотреть рабочее место, отключить аппаратуру, убрать ее на место хранения, доложить об окончании работ вахтенному штурману, сдать ему «Разрешение» и получить свое квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности к нему;

- во время перерывов убирать аппаратуру из внутренних помещений судна и ставить в известность вахтенного штурмана о времени начала и окончания перерыва.

10. Служба пожарной безопасности судоремонтного предприятия согласно полученного "Уведомления" обязана:

- при необходимости намечать дополнительные меры пожарной безопасности и делать об этом   запись в "Разрешении";

- ежедневно контролировать подготовленность рабочих мест и соблюдение мер пожарной   безопасности при производстве огне­вых работ;

- при обнаружении грубых нарушений Правил пожарной безопасности приостановить производство огневых работ, произвести об этом запись в журнале замечаний и распоряжений инспектирующих лиц изъять у исполнителя талой по технике пожарной безопасности и поставить в известность об этом вахтенного помощника капитана и ру­ководителя огневых работ /мастера/.

 

ЧАСТЬ II

"ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"

 

26. Водопожарная система. Основные требования, предъявляемые к пожарным насосам, трубопроводу, пожарным кранам, рукавам и стволам. Снабжение и расстановка на судне, хранение и уход, сроки и методика проверок и испытаний; маркировка трубопроводов, кранов, рукавов.

Судовая водопожарная система состоит из пожарных насосов, разводящего трубопровода, пожарных рожков, рукавов и стволов. Для надежной работы системы за ней необходимо вести постоян­ное наблюдение. Насосы и трубопроводы, предназначенные для пожарных целей, нельзя использовать для перекачки нефтепродуктов, масла и других воспламеняющихся и горючих жидкостей, а такие для осушения отсеков в которых могут оказаться остатки топлива, масел и т. п. Пожарные насосы должны обеспечивать давление у самого отдален­ного пожарного рожка 2.6 атм. т.е. на два компактных ствола. Струя должна быть не менее 13 м при работе стволом, направлен­ном вертикально вверх.

Все пожарные рожки должны быть пронумерованы, а места их расположения освещены. Нумерация должна производиться от носа к корме и снизу вверх судна. Пожарный рожок состоит из кла­пана и присоединительной, гайки.

Расположение пожарных рожков позволяет легко и быстро, присо­единить к ним пожарные рукава и должно обеспечивать подачу двух струй воды от двух рожков в любую часть каждого помещения судна. При этом одна струя подается по одному рукаву, а другая может быть подведена по двум таким же, как и первый, соединенных между собой. Отсюда определяется количество пожарных рожков на судне.

Пожарные рожки на открытых палубах должны быть с заглушками, а во внутренних помещениях - без заглушек. Краны не должны пропускать воду и свободно ходить в мороз.

Пожарные стволы должны быть компактными, во внутренних помещениях - комбинированными. Стволы во всех помещениях дoлжны быть присоединены к рукавам, а МКО рукава должны быть, кроме того, подсоединены к рожкам. Предназначен для комплектования систем водяного пожаротушения кораб­лей. Ствол обеспечивает получение:

компактной струи воды;

распыленной струи с Факелом 60°;

распыленной струи с факелом 25°;

полное перекрытие потока воды.

 

Ручные комбинированные пожарные стволы выпускаются двух типов: РСКМ-50 с гайкой ГР- 50 и РСКМ-70 с гайкой ГР- 70.

 

                                        ГР-50 Ротта.             ГР-50 Богданова.

Стволы могут храниться в готовности к действию, как в закрытых помещени­ях, так и на открытом воздухе при температуре воздуха от -30° до +65°С и относительной влажности до 100%. Рабочая среда - морская и пресная вода с температурой до 50°С.

 

Пожарные рукава, размещенные у рожков, должны быть скатаны двойной скаткой. Один конец рукава должен быть присоединен к рожку, другой примкнут к стволу. Двойная скатка делается так, чтобы обе рукавные гайки находились снаружи - это обеспечит бы­струю прокладку рукава.

Рукава пожарные напорные предназначены для подачи воды и водных растворов пенообразователей на расстояние под давлением.

Рукава подразделяют:

-по назначению: для пожарных кранов (ПК) и переносных мотопомп;

для комплектации передвижной пожарной техники (ПТ) на рабочее давление

1,6МПаиЗ,0МПа.

-по конструкции: из натуральных волокон без покрытий (льняные,

пеньковые, льноджутовые и другие);

- с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного покрытия

(например, прорезиненные);

- с двухсторонним полимерным покрытием: латексированные

Длина пожарных рукавов на открытых палубах должна быть 20 метров, а в закрытых помещениях - 10 метров. Рукава подразделяются по прочности соответствующей маркировкой:

- нормальные - с одной цветной ниткой. Для - давления 12 атм.

- усиленные - с двумя цветными нитками. Для давления 15 атм.

- повышенной прочности - с тремя цветными нитками. Для давления 24 атм.

Рукава хранятся в специальных ящиках, имеющих маркировку ПР, наносимую в непосредственной близости от рожков. Рукава с гайками распределяются по рожкам.

На судне должно быть несколько запасных рукавов для замены вышедших из строя.

Запасные рукава скатываются в одиночную скатку и хранятся только с гайками, чтобы можно было использовать в любое время.

Ежемесячно и после каждого использования все имеющиеся на судне рукава раскатывают и просматривают. Влажные рукава должны быть вымыты и высушены, а сухие очищены щеткой от пыли и перекатаны. Сушить рукава на солнце не следует.

Во избежание порчи ткани рукавов не рекомендуется прикладывать их по лужам пролитого масла, топлива т.п. Нельзя таскать их по палубе волоком – нужно переносить.

Рукава испытываются 1 раз в год пятиминутной выдержкой под максимальным давлением насоса. Испытания желательно производить соединив все рукава последовательно заглушив последний. Испытания оформляются судовым актом.

Проверку водопожарной системы в действии необходимо проводить 1 раз в неделю.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.