Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2022-12-30 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Выполнение кислородной резки и нагрева металла с использованием керосина на ремонтируемых судах допускается:
- на судовых конструкциях, находящихся над открытыми палубами;
- на наружной обшивке с набором при нахождении судна в доке, на слипе и на плаву;
- в помещениях второй категории опасности, к которым относятся:
- жилые помещения (каюты, коридоры) при открытых дверях;
- служебные помещения (рубки, столовые и т. д.);
- помещения на открытых палубах;
- MKO, тоннель гребного вала;
- судовые кладовые (провизионная);
- бытовые помещения;
Кислородная резка с использованием керосина должна осуществляться только при нижнем и верхнем (горизонтальном и вертикальном) положениях резака. Резка в потолочном положении запрещена.
Выполнение кислородной резки и нагрева металла с использованием керосина в помещениях первой категории опасности запрещено.
К ним относятся:
- цистерны дизельного и котельного топлива, масел, воды, жира и т.д.;
- фор- и ахтерпики;
- цепной ящик;
- выгородки трубопроводов;
- коффердамы, льяла, сточные колодцы;
- помещения гидроакустики;
- шахты, запасных и аварийных выходов;
- шкиперские кладовые;
- малярные;
- сетевые;
- кингстонные ящики.
Находящаяся в эксплуатации аппаратура для кислородной резки с применением керосина должны проходить проверки и испытания:
- резаки, кислородные и керосиновые шланги - 1 раз в месяц;
- кислородные шланги должны обезжириваться 1 раз в 3 месяца;
- кислородные редукторы - 1 раз в 9 месяца;
- керосиновые бачки - осмотр и проверка давлением 0,5 МПа (5 атм.) -1 раз в месяц;
- гидравлические испытания керосиновых бачков давлением 10 атм., - 1 раз в год;
- манометры - 1 раз в год.
|
Для питания резака применяются резиновые шланги:
- для кислорода - с внутренним диаметром 9 мм;
- для керосина - с внутренним диаметром 6 мм (резина бензомаслостойкая).
На керосиновом бачке устанавливается манометр, рассчитанный на давление 4 кг/см2, на котором должна быть красная черта на максимальное рабочее давление 2 кг/см2. Керосин наливается в бачок не более чем на ¾ емкости. Бачок окрашивается в светло-серый цвет и должен иметь надпись «Керосин».
При работе с аппаратурой, работающей на жидком горючем необходимо выполнять следующие требования:
- запрещается заполнять керосиновый бачок бензином и бензинокеросиновой смесью;
- бачок с керосином должен располагаться на открытой палубе в легкодоступном место в условиях исключающих возможность опрокидывания повреждения и попадания на него пламени, искр, расплавленного металла;
- бачок должен находиться не более 5 м от баллонов с кислородом и не ближе 10 м от рабочего места резчика;
- кислородные баллоны должны устанавливаться на верхней палубе в специальных контейнерах, а на причале в специальных тележках;
- баллоны с кислородом должны находиться на расстоянии не менее 1 м от нагревательных приборов и не менее 5 м от резака и других сильных источников тепла;
- керосиновые и кислородные шланги быть не менее 10 м и не более 40 м;
- соединение газовых шлангов - только с помощью двусторонних латунных ниппелей (отрезками гладких труб соединение запрещено). При этом минимальная дайна стыкуемые шлангов должна быть не менее 3 м, а количество стуков - не более двух;
- помещение, в котором производится кислородная резка, должно быть обеспечено искусственной вентиляцией из расчета 2500÷3000 м³ воздуха на 1 кг сжигаемого керосина;
- место работы должно быть защищено от ветра, дождя, снега и т.п.;
- районы газорезки облицованных (окрашенных) поверхностей должны бить очищены механическим способом от облицовки (краски) на ширину не менее 200 мм во все стороны от резака с обеих сторон поверхности;
|
- кислородная резка в помещениях должна производиться только при наличии подручного газорезчика, который должен следить за состоянием кислородного баллона, редуктора, бачка для керосина, шлангов и т.п., а в случае необходимости оказать экстренную помощь, работающему газорезчику;
- рабочее место газорезчика должно быть обеспечено средствами пожаротушения и наблюдателем, (обеспечивающим) из состава экипажа. Средства пожаротушения: ведро с водой, огнетушитель, пожарный рукав, подключенный к магистрали, которая при положительной температуре должна быть под давлением, кошма.
По окончанию работ необходимо:
- закрыть вентили на баллонах;
- снять шланги, свернуть в бухты и вместе с редуктором и резаком унести с борта судна;
- убрать с судна баллоны и бачки;
- осмотреть и привестись в порядок рабочее место.
25. Порядок оформления документов на проведения огневых работ на судах и общие меры пожарной безопасности при их производстве.
На основании распоряжения с целью упрощения оформления документации на проведение временных огневых работ на ремонтируемых судах и усиления контроля над их проведением:
1. Строитель ремонтируемого судна обязан:
- не позднее, чем за сутки до проведения работ направить уведомление о производстве огневых работ капитану cyднa, пожарной службе судоремонтного предприятия и при необходимости анализа газовоздушной среды в заводскую лабораторию;
- организовать подготовку места производства огневых работ, согласно ППБ;
- при посещении судна контролировать подготовку места, соблюдение ППБ.
2. После получения "Уведомления" капитан судна обязан:
- дать указание вахтенной службе о порядке допуска исполнителей к проведению работ и обеспечению пожарной безопасности при их производстве;
- обеспечить контроль над соблюдением мер пожарной безопасности во время проведения огневых работ на судне.
З. Руководитель огневых работ обязан:
- до начала огневых работ прибить на судно осмотреть моста проведения огневых работ, их готовность;
- назначить исполнителя огневых работ;
- заполнить "Разрешение" на производство огневых работ в 1 экз.;
- проинструктировать исполнителя по мерам пожарной безопасности и технологии производства основных работ;
|
- произвести об этом запись в «Разрешении»;
- оформить «Разрешение» своей подписью;
- передать «Разрешение» вахтенному помощнику капитана;
4. Вахтенный помощник капитана обязан:
- зарегистрировать "Разрешение в журнале учета выдачи разрешений и с прибытием на судно исполнителя огневых работ;
- проверить наличие у него квалификационного удостоверения и талона по технике пожарной безопасности к нему и оставить их у себя;
- осмотреть места производства огневых работ и смежные помещения, проверить их подготовленность и обеспечить первичными средствами пожаротушения;
- выделить дежурных, обеспечивающих пожарную безопасность в местах производства огневых работ, провести с ними инструктаж по пожарной безопасности и взять с них роспись о получении инструктажа в журнале учета выдачи разрешений;
- оформить разрешение своей подписью;
- выдать разрешение на руки исполнителю, взяв с него роспись в журнале учета выдачи разрешений;
- зафиксировать время начала и окончания огневых работ в судовом журнале;
- после окончания огневых работ взять у исполнителя "Разрешение", выдать ему квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности;
- осмотреть места, где производились огневые работы, и обеспечить постоянный контроль над ними в течение 3-5 часов.
5. В случае проведения огневых работ по заведованию электромеханической службы вахтенный помощник капитана с прибытием на судно исполнителя огневых работ ставит в известность вахтенного механика.
6. Вахтенный механик обязан:
- осмотреть места проведения огневых работ и смежные помещения, проверить подготовленность и обеспечить первичными средствами пожаротушения;
- выделить дежурных, обеспечивающих пожарную безопасность в местах проведения огневых работ, провести с ними инструктаж и взять с них роспись о проведении инструктажа в журнале выдачи разрешений;
- оформить разрешение своей подписью;
- зафиксировать время начала и окончания огневых работ в машинном журнале;
- после окончания огневых работ доложить вахтенному штурману, осмотреть места производства огневых работ и обеспечить постоянный контроль над ними в течение 3-5 часов.
|
7. Разрешение на производство огневых работ оформляется на каждого исполнителя на одну рабочую смену. При выполнении одних и тех же работ в одном и том же месте в течение нескольких смен, (но не более 2 суток) повторные "Разрешения" не оформляются, а продляются руководителем огневых работ и вахтенным штурманом / вахтенным механиком. По истечении 2 суток "Разрешение" должно быть оформлено вновь.
8. В "Уведомлении" и "Разрешении" должны быть разборчиво указаны должности и фамилии лиц, оформляющих указанные документы.
9. Исполнитель огневых работ обязан:
- по прибытии на судно доложить вахтенному помощнику капитана о начале огневых работ;
- сдать вахтенному помощнику капитана квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности к нему;
- получить у вахтенного помощника капитана «Разрешение» на производство временных огневых работ и расписаться в журнале учета выдачи разрешений;
- осмотреть места проведения огневых работ и смежные с ними помещения и удостовериться в их подготовленности согласно РД 31.52.18-87 и если имеются нарушения, к работе не приступать, доложить об этом вахтенному штурману и руководителю огневых работ (мастеру);
- во время работы применять безопасные в пожарном отношении методы работы, строго выполнять требования Правил пожарной безопасности и указания, полученные при инструктаже;
- после окончания огневых работ осмотреть рабочее место, отключить аппаратуру, убрать ее на место хранения, доложить об окончании работ вахтенному штурману, сдать ему «Разрешение» и получить свое квалификационное удостоверение и талон по технике пожарной безопасности к нему;
- во время перерывов убирать аппаратуру из внутренних помещений судна и ставить в известность вахтенного штурмана о времени начала и окончания перерыва.
10. Служба пожарной безопасности судоремонтного предприятия согласно полученного "Уведомления" обязана:
- при необходимости намечать дополнительные меры пожарной безопасности и делать об этом запись в "Разрешении";
- ежедневно контролировать подготовленность рабочих мест и соблюдение мер пожарной безопасности при производстве огневых работ;
- при обнаружении грубых нарушений Правил пожарной безопасности приостановить производство огневых работ, произвести об этом запись в журнале замечаний и распоряжений инспектирующих лиц изъять у исполнителя талой по технике пожарной безопасности и поставить в известность об этом вахтенного помощника капитана и руководителя огневых работ /мастера/.
ЧАСТЬ II
"ПРОТИВОПОЖАРНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ"
|
26. Водопожарная система. Основные требования, предъявляемые к пожарным насосам, трубопроводу, пожарным кранам, рукавам и стволам. Снабжение и расстановка на судне, хранение и уход, сроки и методика проверок и испытаний; маркировка трубопроводов, кранов, рукавов.
Судовая водопожарная система состоит из пожарных насосов, разводящего трубопровода, пожарных рожков, рукавов и стволов. Для надежной работы системы за ней необходимо вести постоянное наблюдение. Насосы и трубопроводы, предназначенные для пожарных целей, нельзя использовать для перекачки нефтепродуктов, масла и других воспламеняющихся и горючих жидкостей, а такие для осушения отсеков в которых могут оказаться остатки топлива, масел и т. п. Пожарные насосы должны обеспечивать давление у самого отдаленного пожарного рожка 2.6 атм. т.е. на два компактных ствола. Струя должна быть не менее 13 м при работе стволом, направленном вертикально вверх.
Все пожарные рожки должны быть пронумерованы, а места их расположения освещены. Нумерация должна производиться от носа к корме и снизу вверх судна. Пожарный рожок состоит из клапана и присоединительной, гайки.
Расположение пожарных рожков позволяет легко и быстро, присоединить к ним пожарные рукава и должно обеспечивать подачу двух струй воды от двух рожков в любую часть каждого помещения судна. При этом одна струя подается по одному рукаву, а другая может быть подведена по двум таким же, как и первый, соединенных между собой. Отсюда определяется количество пожарных рожков на судне.
Пожарные рожки на открытых палубах должны быть с заглушками, а во внутренних помещениях - без заглушек. Краны не должны пропускать воду и свободно ходить в мороз.
Пожарные стволы должны быть компактными, во внутренних помещениях - комбинированными. Стволы во всех помещениях дoлжны быть присоединены к рукавам, а МКО рукава должны быть, кроме того, подсоединены к рожкам. Предназначен для комплектования систем водяного пожаротушения кораблей. Ствол обеспечивает получение:
компактной струи воды;
распыленной струи с Факелом 60°;
распыленной струи с факелом 25°;
полное перекрытие потока воды.
Ручные комбинированные пожарные стволы выпускаются двух типов: РСКМ-50 с гайкой ГР- 50 и РСКМ-70 с гайкой ГР- 70.
ГР-50 Ротта. ГР-50 Богданова.
Стволы могут храниться в готовности к действию, как в закрытых помещениях, так и на открытом воздухе при температуре воздуха от -30° до +65°С и относительной влажности до 100%. Рабочая среда - морская и пресная вода с температурой до 50°С.
Пожарные рукава, размещенные у рожков, должны быть скатаны двойной скаткой. Один конец рукава должен быть присоединен к рожку, другой примкнут к стволу. Двойная скатка делается так, чтобы обе рукавные гайки находились снаружи - это обеспечит быструю прокладку рукава.
Рукава пожарные напорные предназначены для подачи воды и водных растворов пенообразователей на расстояние под давлением.
Рукава подразделяют:
-по назначению: для пожарных кранов (ПК) и переносных мотопомп;
для комплектации передвижной пожарной техники (ПТ) на рабочее давление
1,6МПаиЗ,0МПа.
-по конструкции: из натуральных волокон без покрытий (льняные,
пеньковые, льноджутовые и другие);
- с внутренним гидроизоляционным покрытием без наружного покрытия
(например, прорезиненные);
- с двухсторонним полимерным покрытием: латексированные
Длина пожарных рукавов на открытых палубах должна быть 20 метров, а в закрытых помещениях - 10 метров. Рукава подразделяются по прочности соответствующей маркировкой:
- нормальные - с одной цветной ниткой. Для - давления 12 атм.
- усиленные - с двумя цветными нитками. Для давления 15 атм.
- повышенной прочности - с тремя цветными нитками. Для давления 24 атм.
Рукава хранятся в специальных ящиках, имеющих маркировку ПР, наносимую в непосредственной близости от рожков. Рукава с гайками распределяются по рожкам.
На судне должно быть несколько запасных рукавов для замены вышедших из строя.
Запасные рукава скатываются в одиночную скатку и хранятся только с гайками, чтобы можно было использовать в любое время.
Ежемесячно и после каждого использования все имеющиеся на судне рукава раскатывают и просматривают. Влажные рукава должны быть вымыты и высушены, а сухие очищены щеткой от пыли и перекатаны. Сушить рукава на солнце не следует.
Во избежание порчи ткани рукавов не рекомендуется прикладывать их по лужам пролитого масла, топлива т.п. Нельзя таскать их по палубе волоком – нужно переносить.
Рукава испытываются 1 раз в год пятиминутной выдержкой под максимальным давлением насоса. Испытания желательно производить соединив все рукава последовательно заглушив последний. Испытания оформляются судовым актом.
Проверку водопожарной системы в действии необходимо проводить 1 раз в неделю.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!