Основные причины возникновения пожара на судах. Меры предупреждения пожаров. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Основные причины возникновения пожара на судах. Меры предупреждения пожаров.

2022-12-30 37
Основные причины возникновения пожара на судах. Меры предупреждения пожаров. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Практикой установлено, что основными причинами возникновения пожаров на судах являются:

1.Нарушение пожарно-профилактического режима на судах, т. е. несоблюдение требований действующих документов по ППБ:

- халатность личного состава;

- нарушение противопожарной защиты;

- нарушение правил производства огневых работ;

- курение в неположенных местах;

- отступление от правил эксплуатации паровых котлов и электрооборудования;

- нарушение правил перевозки опасных грузов;

- нарушение ПТЭ

- другие причины.

2. Конструктивные недостатки судов.

3. Умышленные поджоги.

ПРИРОДА ПОЖАРА

Пожар - химическая реакция, известная как сгорание, которое происходит, когда топливо и кислород в совокупности с достаточной высокой температурой, могут привести к воспламенению. Это просто представлено в Треугольнике огня. Пожар не может начаться, или продолжиться, если одна сторона треугольника топлива - кислорода - высокая температура отсутствует, или если есть прерывание в химической реакции цепи, которая задерживает горение.

 

 

 

ТОПЛИВО

Это может быть телом, жидкостью или газом, которое когда нагревается, испускает огнеопасные пары.

Например: бумагу, древесину, картон, краску, нефть, масла, ацетилен и т.д.

КИСЛОРОД

Кислород обычно присутствует в воздухе в достаточном количестве, чтобы поддержать огонь.

ВЫСОКАЯ ТЕМПЕРАТУРА

Критическая температура должна быть достигнута при воспламенение, но как только пожар начался, она будет поддерживаться его собственной высокой температурой. Высокая температура может быть применена преднамеренно, или случайно.

Например - нагреватели, помещаемые слишком близко к мебели, занавескам или бумаге; перегруженные источники энергии; и персональные компьютеры, захламленные бумагами в офисе.

 

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ПОЖАРА

Высокая температура  и пожар могут распространиться четырьмя различными способами.

1. Проводимость. Это относится к прямой передаче высокой температуры. Например - высокая температура, распространяющаяся вперед через незащищенные стальные конструкции, (металлические палубы, переборки, и т.д.)

2. Конвекция. Распространение высокой температуры через газы, жидкости или горячее воздушное распространение через колодцы, шахту, вентиляцию, и т.д.

3. Радиация. Материалы могут быть зажжены, когда помещены слишком близко к источнику высокой температуры типа электрического нагревателя или другого прибора нагревания.

4. Прямое Горение. Где горючие материалы испускают достаточное тепло и  способствуют горению, при входе в контакт с открытым пламенем. Например - матрац, подвергаемый зажженной сигарете.

Пожар в любой каюте может распространиться одним или другими методами внесенных в список, и может распространиться в любом направлений, если не обеспечено охлаждение границ пожара или некоторым другими методами. Пожар, может также, распространятся через систему вентиляции, пустоты, и трубопроводы.

ТИПЫ ПОЖАРА

Каждый имеющий дело с пожаром должен распознать его тип, поскольку не правильное определение одного типа пожара может только увеличить опасность, если действия по устранению применены к другому типу пожара.

КЛАСС А Пожары, вовлекающие твердые материалы обычно органического характера.

Например - ткань, древесина, бумага, мебель, пластмассы, веревка, и т.д.

КЛАСС В Пожары, вовлекающие жидкости или разжижаемые твердые вещества.

Например - бензин, нефть, масла, керосин, краска, растворитель, жиры, воск, и т.д.

КЛАСС С Пожары, вовлекающие газы или сжиженные газы.

Например - метан, пропан, бутан, ацетилен, и т.д.

КЛАСС D вовлечение Пожаров, сжигающее металлы.

Например - алюминий, магний, натрий, и т.д.

 

Примечание: ни один из способов тушения, упомянутых в этой публикации, не будет эффективен с пожаром Класса D. С этим типом пожара борются с использованием специального гасящего вещества.

 

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ПОЖАР: само электричество не горит. Любой пожар, который упоминается как электрический пожар, фактически был бы Классом А, В С или пожаром D как описано выше, но с дополнительной опасностью источника электрического напряжения. Как только соответствующие электрические источники были изолированы, пожар рассматривают как обычного класса.

 

ПРИНЦИПЫ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА

Пожар не может начаться, или продолжиться, если одна из сторон треугольника топлива - кислорода - высокой температуры отсутствует, или если есть прерывание в химической реакции цепи, которая поддерживает горение.

Если один из этих четырех элементов может быть удален, "треугольник" сломан, и любой пожар прекратит гореть.

 

Сломанный Треугольник Пожара

ГОЛОДАНИЕ

Удаляя топливо от огня необходимого для поддержания горения:

· удалите топливо (древесина, бумага, и т.д.) от области горения;

· закройте топливные клапана;

· совершите маневр судном (влияние ветра и разлив топлива на воде).

УДУШЬЕ

Это достигается, сокращением воздушного окружения пожара.

· CO2,

· Хладон,

· Пена,

· Песок,

· Одеяла,

· Пар, и т.д.

ОХЛАЖДЕНИЕ

Уменьшать температуру горящего вещества ниже его температуры воспламенения-

обычно это достигается, используя воду как гасящее вещество.

ВМЕШАТЕЛЬСТВО

Это - антикаталитический эффект, который нарушает химическую реакцию цепи, которая поддерживает пожар. Хладон и немного сухих порошков гасят этим способом.

 

 

Классификация огнестойких и огнезадерживающих конструкций. Требования, предъявляемые к этим конструкциям

 

Противопожарные конструкции на судах подразделяются на конст­рукции типов А, В, С.

Огнестойкие конструкции, или конструкции, типа А - это конструкции, которые образованы переборками или палубами и которые должны быть:

- должны соответствовать классу переборки;

- изготовлены из стали или из другого равноценного материала;

- достаточно жёсткими.

- изготовлены так, чтобы предотвратить прохождение через, них дыма пламени в течении 60 минут при стандартном испытании огнестойкости.

- изолирование негорючими материалами так, что бы средняя температура на стороне, противоположной огневому воздействию повышалось более, чем на 139° С по сравнению с   первоначальной;

при этом температура в любой точке, включая любое соединение, не должна повышаться более, чем на 180° С по сравнению с первоначальной.

В зависимости от времени, в течение которого обеспечивается соблюдение указанного перепада температур в процессе стандартного испытания огнестойкости, конструкциям присваивается следующие обозначения: А-60 - в течение 60 минут, А-30 - в течение 30 минут, А-15 - в течение 15.минут, А-0 - в течение 0 минут.

В местах соединения металлической конструкции типа А с металлическими палубами, переборками, бортами и набором корпуса, а также в местах прохода через металлическую основу конструкции типа А труб, кабелей, каналов вентиляции (если эти конструкции подходят впритык к металлической основе конструкции типа А) для уменьшения теплопередачи должна быть предусмотрена изоляция при­мыкающих конструкций негорючими материалами с одной или с двух сторон конструкции типа А общей протяженностью не менее 500 мм. Протяженность может быть уменьшена в том случае, если стандартными огневыми испытаниями будет доказана возможность изоляции на меньшем расстоянии.

Огнезадерживающие конструкции, или конструкции типа В, - это конструкции, которые образованы переборками, палубами, подволоками или обшивками и которые должны быть:

- целиком, изготовленые из негорючих материалов;

- изготовлены, так, - чтобы они сохраняли непроницаемость для пламени в течение 30 минут стандартного испытания огнестойкости;

- снабжены изоляцией такой толщины, чтобы средняя температура поверхности, противоположной, огневому воздействию, не повышалась более, чем на 139°С по сравнению с первоначальной и в любой точке, включая любое соединение, не повышалась бо­лее, чем на 225°С по сравнению с первоначальной при воздействии пламени с любой стороны.

В зависимости от времени, в течение которого обеспечивается соблюдение указанного перепада, температур в процессе стандарт­ного испытания огнестойкости, конструкциям присваивается следующие обозначения: B -15 - в течение 15 минут, В-0 -в течение 0 минут.

При установке в жилых, и служебных помещениях негорючих пере­борок, обшивок и подволоков они могут иметь горючую облицовку толщиной не более 2 мм кроме коридоров, выгородок трапов, а также постов управления, где толщина облицовки не долина превы­шать 1,5 мм.

В коридорах и выгородках трапов, постов управления, жилых, и служебных помещений подволоки и обшивки, предотвращающие тягу заделки и относящийся к ним обрешетник должны быть изготовлены из негорючего материала. Все наружные поверхности в них не дол­жны быстро распространять пламя.

В постах управления, жилых и служебных помещениях поверхнос­ти в труднодоступных и недоступных пространствах (за панелями, обшивками и т.п.), включая обрешетник, а также наружные поверх­ности, подволоков, не должны быстро распространять пламя.

Несгораемые конструкции или конструкции типа С – это конструкции, изготовленные из негорючих материалов, причем требования по предотвращению до прохождения через них дыма и пламени и соблюдению перепада температур к ним не предъявляются.

Количество горючих материалов, применяемых для изготовления внутренних переборок, обрешетннков, обшивки, декоративной отделки, мебели и прочего оборудования, постов, управления, жилых и хозяйственных помещений (кроме, охлаждаемых) в тех случаях, когда частью 6 Правил Регистра РФ применение таких материа­лов не запрещается, не должно превышать 45 кг на 1 м2 площади пола каждого помещения.

Закрытия отверстий в конструкциях типов А и В должны быть того же типа, что и сами конструкция, в которых эти отверстия устроены.

В переборках коридоров типа А-0 допускается устанавливать двери типа В.

Все окна и иллюминаторы в переборках внутри жилых и служебных помещений должны быть устроены таким образом, чтобы их установка не ухудшала противопожарных свойств переборки.

 

 

Закрытия проемов дверей, шахт, сходов и других, отверстий в противопожарных переборках. Требования, предъявляемые к этим закрытиям.

Все закрытия в противопожарных переборках должны соответствовать и обеспечиваться надежными устройствами закрытия, а двери – автоматическими.

Двери:

- должны соответствовать классу переборки;

- в эксплуатации находятся в открытом состоянии;

- должны иметь плавкую вставку с температурой плавления 70 ¸ 90°C (на судне необходимо иметь – 100% запасных вставок с клей­мом Регистра РФ или другого классификационного общества);

- закрываются ручным приводом и должны иметь, автоматический привод (соленоид, плавкая вставка) и дистанционный привод (на новых судах);

- во всех огнестойких переборках (в т.ч. самозакрывающиеся двери и двери с автоматическим   приводом) должны быть устроены так, чтобы была обеспечена возможность их открывания   вручную усилием одного человека с обеих сторон;

- пружина должна обеспечивать закрытие дверей при крене 3 ¸ 50 на противоположный борт.

Для кабельных, трасс, ставятся сальники с набивкой, соответствующей классу переборки.

Для тоннелей трубопроводов, вентиляционных каналов делаются сальники с мастичной набивкой, выдерживающей огнестойкость в течение 1 часа.

Иллюминаторы в переборках, выгородках шахт, где они имеются как исключение, должны иметь армированное стекло. В переборках иллюминаторы не устанавливаются.

Вахтенная служба обязана регулярно проверять состояние закрытий, дверей, вентиляционных лючков на легкость и надежность их закрытия.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.