Зависимость от точки страховки — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Зависимость от точки страховки

2022-12-30 36
Зависимость от точки страховки 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

- чем дальше точка страховки от берега, тем больше угол и сила притяжения к берегу

3. Для увеличения угла можно изменить направление веревки, используя дополнительный спасконец с карабином (или просто веревку с карабином).

 

Данная ситуация актуальна при малых углах, когда необходимо увеличить силу притяжения судна к берегу.

 

Вывод: Надо тянуть объект на берег тогда, когда поток помогает (объект находится выше по течению страховки) или между ними угол, близкий к 90 градусов. Чем дальше по течению от страховки уходит судно, тем больше сила потока, действующая на объект.

О бедной морковке замолвите слово...

Во-первых, надо определиться, для каких целей вы собираетесь использовать спасконец. Если для каяка и человека, плывущего в воде, - это одно, если вытягивать кат-2 или кат-4 - другое, а плот - третье.

 

Во-вторых, шнур на морковке должен быть мягким, но при этом держать свои положенные килограммы, т.е. на шнуре не должно быть повреждений. Соответственно не рекомендуется использовать спасконец (особенно импортный плавающий, который сделан из одного чулка без сердцевины) на работах, не предназначенных для ее прямого использования, например таких, как увязка груза на машине, - могут появиться повреждения шнура, а узлы, чтобы блокировать повреждение, вязать на морковке не рекомендуется.

 

В-третьих, сам мешочек должен быть довольно объемным, чтобы веревка хорошо оттуда вываливалась (но не одним комком), и чтобы при ее сборке туда можно было свободно засунуть руку с веревкой. Опять же лучше будет, если горловина будет трапециевидной, т.е. чуть шире со стороны вкладывания веревки. На горловине обязательно должна быть завязка, чтобы морковку можно было закрыть на время хранения. Ткань морковки должна быть плотной, желательно, чтобы она держала воду, но в верхней части морковки можно поставить сетку для того, чтобы перед броском можно было зачерпнуть воды в мешок. Тогда морковка полетит дальше и ее не сдует первым же порывом ветра. Еще некоторые умельцы вшивают, приклепывают в дно мешка кусок пенопласта, чтобы мешок плавал на воде. Конец шнура продевается через дно морковки петлей, а сама петля заделывается чем-то типа кембрика или толстого полиуретанового шланга, чтобы рукой было удобнее держаться. Для страховки судов на конец морковки ставят карабин (без муфты!!!). Чтобы не заниматься постоянным цеплянием карабина, в новых импортных морковках предусмотрен специальный карман для карабина.

Сама морковка должна быть яркого цвета, чтобы ее хорошо было видно в пене и в потоке. Предпочтительно желтые, оранжевые и красные цвета.

 

В-четвертых, определитесь, исходя из вашего судна и реки, какой минимальной длины у вас должен быть шнур. На каяках чаще всего используют шнуры от 15 до 20 метров диметром 6-8 мм. Но это лишь только потому, что в каяке или кармане спасжилета мало места. На катамаранах используют концы от 20 до 30 м диметром от 8 мм. 

 

В-пятых, заделка внешнего конца веревки, который остается у вас в руках. НИКОГДА НЕ ВЕШАЙТЕ КАРАБИН НА ВНЕШНИЙ КОНЕЦ. Рекомендуется завязать узел, лучше если это будет булинь с контролькой или конец просто прихвачен изолентой, чтобы не развязалось. Но, помните, что при использовании неплавающей веревки остается гипотетическая возможность, что ваша веревка может застрять между камней или зацепиться за деревья.

 

В-шестых: как складывать шнур. Мне кажется, что это не самый главный вопрос. Даже самый хорошо уложенный шнур после зимнего домашнего хранения скорее всего засохнет и в лучшем случае выпадет комком, а в худшем морковка никуда дальше ваших ног не улетит. Т.е. хорошо было бы, если в начале похода вы просто побросали бы морковь в цель, заодно навыки восстановите и веревку распрямите. Если она пересохла, то можно ее и в воде пополоскать. Самый же простой способ упаковки - держите мешок в левой руке, шнур идет через ваше правое плечо, а правой рукой вы заталкиваете (ласково и аккуратно) веревку в мешок. Сильно трамбовать не нужно.

 

Ограничения в применении [3].

Первое и самое существенное ограничение – морковка рассчитана только на то, что клиент готов принять морковку и может активно участвовать в своём спасении. Это относится абсолютно ко всем последующим рассуждениям, так что к этому вопросу возвращаться больше не будем.

 

Второе ограничение в применении морковки состоит в том, что не допустима ситуация, когда клиент зависает на морковке на сильной струе. При таком раскладе при любом объёме спасжилета его притопит настолько, что он или бросит морковку, или захлебнется.

 

Третье состоит в том, что морковку бессмысленно ставить сразу за препятствием, в котором может произойти авария, так как любому человеку, после того как он выскочил из «стиральной машины», необходимо время на то, чтобы осмотреться, понять, что происходит и правильно среагировать на летящий в него предмет, или хотя бы просто его заметить.

 

Четвёртое ограничение состоит в том, что морковку нельзя использовать в качестве спасательного средства с движущегося судна. Проблема не очевидна. Могут привести множество примеров, когда, бросив спасательный конец с катамарана или рафта, удавалось вынуть потерпевшего. Я вижу два серьёзных возражения:. Во-первых, если система судно-веревка-клиент еще проходит препятствие, развитие событий совершенно непредсказуемо. Например веревка может намотаться на ногу или шею клиента, последствия очевидны. Либо такая ситуация: клиент пошёл с одной стороны камня, а судно - с другой. Тоже, надеюсь, не надо объяснять, что клиенту хорошо от этого не будет. Совершенно очевидно, по-моему, что шансы на спасение в препятствии есть, но они приблизительно равны шансам на то, что вы такой помощью ситуацию только осложните, а то и вовсе угробите товарища.

Во-вторых, если вы уже находитесь на спокойной струе, то вместо того чтобы отвлекаться на бросок спасконца (кстати, вы можете и промахнуться) может быть лучше сделать несколько хороших гребков и просто принять клиента на борт?

Пятое – страховка спас.концом в бочке очень проблематична. Существуют случаи, когда страхующие попадали спас.концом в руки клиенту именно в тот момент, когда он всплывал в бочке, но вероятность запутаться в веревке в бочке гораздо больше.

Шестое - реки с большой шириной русла. Если ширина русла от ста метров и более, то есть - такие реки как Катунь, Аргут, Ока, все Хемы, Кок-Су ниже Рудничного, то рассчитывать на страховку морковкой просто глупо, так как вероятность того, что клиента близко к берегу, стремительно уходит в ноль. По крайней мере, я не могу вспомнить ни одного порога на подобных реках, где страховка морковкой могла бы иметь шансы на успех.

Седьмое - каякерам морковки кидают только в том случае, если он отстрелился от каяка. Многие предпочитают вставать эскимосским переворотом без верёвки вокруг шеи.

 

И последний, важный, момент:

Спасать людей которым ничего не угрожает не нужно - сами выплывут. (тёплая вода,. безопасные пороги и.т.д.).

Если хочется спасти чужую группу, обсудите с ними это заранее. (кроме очевидной необходимости в помощи) -  услуги человека с морковкой нужны далеко не всем.

 

 

Выбор места и страховка

Следует тщательно подбирать место страховки, только в этом случае страховка спасконцом будет эффективна и не принесет дополнительных неприятностей.

 

1. Страховка спасконцом ставится ниже опасного участка (в районе бочек, прижимов, навалов, завалов у препятствия). При этом необходимо учитывать, что в случае аварийной ситуации экипажу потребуется некоторое время на всплытие и ориентировку.

2. Место страховки должно выбираться с учетом основных струй водного потока. Необходимо установить страховку на том берегу, куда аварийное судно или люди попадут с большой степенью вероятности, а не там, где более удобная точка для фото-видеосъемки.

3. В зоне работы страховочной веревки не должно быть прижимов, завалов, водоворотов и т.д.

4. Необходимо располагать точку страховки таким образом, чтобы обеспечить достаточный угловой запас, чтобы она в принципе не могла занять положение вдоль струи или близкое к нему (постановка корабликом).

5. Необходимо учитывать длину веревки таким образом, чтобы зачаленное маятником судно (человек) оказались в оптимальном месте улова. При необходимости следует укоротить веревку.

6. Веревка на всём пути не должна встречать никаких препятствий, то есть я хочу особо отметить, что перед боевым употреблением спасконца в новой точке страховки необходимо сделать пробный бросок и убедиться, что вы не подвесите своего товарища через камень или в струе. Причем надо обязательно учитывать, что верёвка под нагрузкой может очень серьёзно удлиниться, то есть, если она проходит вплотную к камню, её необходимо укоротить.

7. Если нет улова – струя идет вдоль берега, необходимо предъявлять к месту выхода человека более высокие требования. Соотношение скорости и глубины должно позволять человеку встать на ноги. В противном случае необходима помощь еще одного человека (живца).

8. И страхующие, и страхуемые не должны попадать под движущуюся веревку.

9. Несколько спас.концов необходимо устанавливать последовательно и использовать по очереди. При этом веревки в потоке не должны пересекаться (самый бездарный вариант- несколько морковок одновременно с разных берегов).

 

Я думаю, что вы мало сможете вспомнить мест, где её можно так удачно поставить. Отсюда вывод: морковка никогда не имеет права быть единственным рубежом спасения жизни утопающего, её всегда необходимо сочетать с другими средствами, например, ставить страховку с воды, но это отдельная тема для разговора.

Способы страховки

Существуют три основных способа страховки с берега:

- статический – жесткое удержание веревки на берегу (не путать с закреплением веревки за предметы);

- динамический – с протравливанием или использованием тормозных устройств;

- комбинированный – страховщик движется по берегу, вытягивая при этом страхующую веревку.

Кроме этого существуют способы страховки спасконцом с воды и страховка с использованием различных дополнительных приспособлений - типа крюка на весле.

 

При заклинивании ног в потоке, либо утыкании полиэтиленового каяка, веревку подводят под руки клиента, предварительно закрепив ее на обоих берегах. Веревка создает дополнительную точку опоры для пострадавшего, при этом уменьшает давление воды на спину и обеспечить человеку возможность дышать пока не закончится спасательная операция. Далее используя блок-ролик навешивают полиспаст, с помощью которого вытягивают пострадавшего.

 

Помимо спасработ веревку в походе зачастую используют для спуска/подъема по скалам или организации навесной переправы.

 

Технология применения

1. Проверяем личное снаряжение. У страхующего должен быть с собой нож, он одет в каску и спасжилет, то есть экипирован так, как будто сам собирается на сплав.

2.. Приготовив морковки, (желательно иметь как минимум две) уточняем место, где будет стоять страховка. При этом необходимо представить траектории возможного прохождения человека и судна.

3. Проанализировать возможные действия.

4. Договориться о системе сигнализации с другими страхующими, сигнальщиками, экипажем.

5. Сделать пробные броски каждой из имеющихся у нас в наличии морковки для проверки, как пойдёт верёвка в воде. В этом случае веревка расправится, и можно будет визуально проверить зону страховки.

6. Смотрим, куда выносит концы. Не исключен вариант, что человек до берега доберётся, а вот встать и выбраться по каким-то причинам не сможет. В этом случае вы должны просмотреть путь по которому в случае необходимости мы пойдем ему на помощь. Вполне возможно, что, если вы не просмотрите путь, то поспешив, а это не исключено, когда товарищу плохо, получите травму сами, тогда помощь нужна будет уже вам, а вы из дальнейшего участия в спасработах выпадаете. Конечно же, в идеальном случае должен быть второй человек, который будет работать на месте выхода клиента, но людей всегда не хватает.

 

Только по завершении этих шагов, можно дать команду на начало прохождения. В случае если вы пришли на место страховки, которое готовил кто-то другой, то этап проверки проведения и согласований действий со своими товарищами обязателен. Обязателен даже в том случае, если вы верите тому, кто ставил страховку, как самому себе. Проблема даже не в том, что все имеют право на ошибку, просто каждое конкретное место имеет свои особенности, и вам необходимо к нему приспособиться. Поэтому пробные броски и проверка тропы, по которой вы побежите оказывать помощь, обязательны.

 

Перед броском спасконца страхующий должен убедиться, что пловец или экипаж аварийного судна готов к принятию веревки, в противном случае эффект даже точно брошенной веревки будет нулевой. Для привлечения можно воспользоваться свистком или просто крикнуть.

При этом не рекомендуется кидать спас.конец, если страхующий, или аварийный экипаж уже взял веревку брошенную ранее.

 

Убедиться, что человек взял спасконец и принял положение, нужное для его транспортировки.

Первостепенная задача — сдернуть человека (судно) со струи. То есть на начальном этапе требуется очень энергично бежать с веревкой от воды. Бежать так, чтобы сохранялся перпендикуляр к потоку. Если береговые условия не позволяют бежать, то интенсивно выбирать веревку до тех пор, пока человек (судно) не уйдет с потока.

Как только первая задача будет выполнена, далее требуется четко отслеживать куда чалится человек (судно), с тем, чтобы не побить его о камни. В идеале страхующий бежит по берегу параллельно с человеком и постоянно подтягивает его к берегу, используя тени от камней, улова и т.п.

 

Инструкция для страхующего

И еще один небольшой комментарий, который, конечно же, находится в компетенции решений руководителя, но может быть, стоит ему об этом напомнить – необходимо обязательно заранее определить порядок спасения клиентов, если их может быть не один. Общие же рассуждения на эту тему таковы:

- В первую очередь вылавливаем тех, кто просит о помощи.

- Во вторую - самых слабых, идущих самосплавом.

- В третью очередь тех, кто просит помощи с судна.

- Далее - аварийное судно с людьми.

- Далее – судно, которое легче взять.

- В последнюю очередь - судно без людей и другие отстрелившиеся предметы.

Надеюсь очевидно, что данные расклады годятся только для действий по умолчанию, когда нет каких-либо других обстоятельств или решений, которые могут от указанного списка не оставить и камня на камне.

 

Более просты согласования, если вы все работаете на берегу; несколько сложнее согласование со страховкой с воды. Проблема состоит в том, что ребятам, которые сидят на готовом к старту судне, как правило, существенно сложнее оценить эффективность вашей работы. Поэтому очень желательно оговорить моменты распределения зон работы и клиентов, но это, скорее, стоит разбирать при рассмотрении проблем страховки с воды.

Инструкция страхуемому

1. Обязательное снаряжение — застегнутый спасжилет, каска, стропорез.

2. При перевороте максимально быстро и аккуратно покинуть судно. Постараться не попасть в отдельными частями тела в веревки и обвязку судна.

3. От судна не отрываться, весло не отпускать.

4. Постараться забраться на судно.

5. Увидеть страховщика, дать ему сигнал о готовности принять веревку.

6. Поймать конец, застегнуть за обвязку. Сделать это надо быстро, не допуская перехлеста веревки через руки, ноги и другие части тела.

7. Грести, направляя судно к берегу так, чтобы поток помогал действиям страховки.

8. Если произошел отрыв от судна и его догнать невозможно, надо увидеть страховщика, дать ему сигнал о готовности принять веревку. 

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.041 с.